1 * ЖИВАЯ РЫБА ИДЕТ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ * с планшетом по Испании |
ЖИВАЯ РЫБА ИДЕТ
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
(Испанская тетрадь. Выставка "Рондизм" в Мадриде.)
""""""""""""1""""""""""""""
--=-*1*-=--
В самолете было мило - я как вошел в салон спросил стюардессу: - а нет ли на борту Краюшкиной? - она спросила: -нет... а кто это? Я ответил: - наша знакомая приятельница... А когда раздавали журналы и газеты я спросил - эротику ... мне сказали - нет к сожалению... - но дескать потом Вам принесем журнал заявок... - но не принесли... Соня и Гульнара сели в разных местах от нас - Соня за нами далеко у самой стенки т.е. это первые места как войдешь в самолет а Гульнара где-то впереди в другом салоне...
--=-*2*-=--
Перед обедом мы выпили по 30 грамм - перелив незаметно в бутылочку из под воды...
--=-*3*-=--
Встретил нас полу-болгарин и полу-грек по имени Тео (он же потом развешивал картины когда мы придумали экспозицию) по дороге он много обо всем говорил... и произвел впечатление - умного и думающего человека
Получилось в зале праздничное зрелище - изумительно! - картины смотрятся шедеврами живописи по недоразумению оказавшиеся в этом зале Российского Центра Науки и Культуры - (обычно здесь выставляются художники средней руки а выдающиеся наверно не бывают) - и Соня и Гульнара меня еще больше - не то полюбили не то зауважали как художника...
На другой день разложили этикетки одна картина упала и рама разбилась - я ее повесил без рамы и даже мне понравилось ... - и я сказал девушкам что: "картина без рамы или в раме - как женщина без одежды - ничего не теряет а даже приобретает"...
--=-*4*-=--
Может мои шутки вульгарны? Не знаю - мне кажется нет т.к. - ничего вульгарного я не имею ввиду а наоборот...
--=-*5*-=--
Венера Милосская да и все мои возлюбленные были совершенно прекрасными обнаженными - а ведь я художник и мне можно верить...
--=-*6*-=--
А перед этим еще одна картина упала - и это не тросик разрывался на котором висели тяжелые рамы но разрывалась оболочка тросика и он выскальзывал и картина с грохотом падала на пол... А я потом сзади прикручивал петельки с резьбой и продевал новый шнур и картина держалась ... - это считается хороший симптом когда падает картина - дескать купят - но надежд никаких т.к. - я поставил цены от 5 тысяч евро но чаще 50 или 80 а некоторые по 120 так что все привыкшие по бедности художников что-то покупать за тысячу... - ничего не купят ... - а то что рондизм открытие в живописи кажется всем чем-то отдаленным как "не про нас" как и смерть любого человека - это "когда-нибудь" и "не про нас" и действительно когда человек умирает - то "это не про него " а уже про какое-то тело... - оболочку...
--=-*7*-=--
Картина тоже видимо злилась на мои цены и пока я привинчивал петельку в верхней части к упавшей картине - она соскользнула незаметно с подставки нижним краем и ударила меня по ноге - слава богу удар был скользящий... - йода мне дали и я протер окровавленную царапину множество раз...
--=-*8*-=--
Но первый коснулся щекотливой темы директор - он сказал что имеется в наличии только две комнаты - а вас... - трое и дело в том комнат больше нет вообще и нет больше кроватей - ну вы как супруги понятно сможете спать на одной кровати а вот вам... - он посмотрел не девушек... - не знаю... - только одна кровать... - неужели у вас нет какого-нибудь еще дивана? спросил я неосторожно а он ответил - есть вот у меня в кабинете рядом... Пожалуйста используйте если кому охота... - Ну вот там и может спать одна из девушек выбирайте какая вам больше нравится - сказал я ...- но он с мастерством истинного дипломата что-то ответил такое что я не понял и не запомнил... А еще он дал ключ от здания и сказал что он один на четверых и добавил: -вообще желательно чтобы вы гуляли до 9 вечера а к 9 возвращались - позднее уже охрана уходит ... Как-то Танище ухитриться удалось - что мы со вздохом получили разрешение на позднее возвращение - и нам только оставалось договариваться о встрече перед зданием в назначенное время что и происходило эсмэсками т.к. разговоры между нами в Мадриде велись через Москву и стоили невероятно дорого - примерно в стоимость арбуза...
--=-*9*-=--
Бродим по Мадриду несколько дней восхищаясь изысканностью архитектуры - пропорции окон и решеток с нижней части окна чтобы не уронить на прохожего горшочек с цветочком (или кошке или ветру или неосторожной руке человека) - все эти пропорции самых изысканных отношений и эти же изысканные отношения и в декоративных элементах искусства - это и особая узость проемов в решетках и в рисунке узоров и в соотношениях узора и решетки - то это легкие утолщения на прутьях как у бамбука и в этом весь и заключается изысканный дизайн... - а то и решетки не видно и это просто - завитки какого-то узора и есть самая решетка без решетки т.е. ее сам некий узор функции ее выполняет - что бы ничего не упало на улицу из окна - и кроме того все это дивная красота... и т.д. и т.д.
Да и сами фасоны окон кажется не повторяются и вечно разнообразны - это просто не город - а театр где персонажами живыми и изысканными выступают синьоры балконы и сеньориты металлические решетки и загородки к окнам и балконам...
--=-*10*-=--
Видели две демонстрации Против приватизаций железных дорог и Против проведения Олимпиады - они были и веселые и одухотворенные и конечно были заводилы которые выкрикивали лозунги и народ их радостно подхватывал и дудели дудки и били барабаны - но мы обогнали демонстрацию пока она на небольшой площади чего-то скандировала и поднялись чуть вверх - и там я нарисовал пейзаж красками....
и потом мы были на воскресном рынке с толпами гуляющих и бесчисленными ларьками вот там еще и группа чернокожих прошлась с мощными барабанами и одним припевом который повторялся миллион раз они еще и азартно пританцовывали...
--=-*11*-=--
Открытие прошло замечательно Соня ходила к директору в очередной раз и фильм про розу показали в зале… там же я сыграл две импровизации на ф-но
РЕЧИ И КАРТИНЫ
--=-*12*-=--
Все кончилось хорошо хотя могло кончиться скандалом
--=-*13*-=--
Это уже стихи - сказала Гульнара а Соня добавила что-то про то что "очень емко выражено"
Соня и Гульнара
--=-*14*-=--
После выступления официальных представителей я сразу предложил пройти в зал где кресла и можно присесть - было довольно много народу я сказал что трудно за пять минут рассказать о всей моей жизни - но чем труднее задача тем интереснее и обозначил сразу основную тему - мне говорю хотелось чтобы вы сегодня ушли с одной идеей что человеческая голова очень хорошо устроена ... И важно записывать все мысли что приходят в голову - я тоже не записывал все свои мысли как и вы... И записал только одну десятимиллионную часть - но иногда это было новое открытие в какой-нибудь области... но зачем пересказывать свой текст? - вот сама запись вечера...
впрочем я поленился привезти с собой в Испанию выносной микрофон и слышимость неважная и можно пожалуй дать и текст что я набросал перед сном к открытию:
Дамы и господа! передо мной сложная задача в 5 минут рассказать свою жизнь - но дадим главную тему рассказу-выступлению: Мне хочется что бы вы сегодня унесли с собой мысль о том что - нет в голове человека пустяковых мыслей и чтобы вы делали то что никогда не делаете и не будете это делать - чтобы вы - записывали свои мысли... Я много раз не записывал то что мне приходило в голову но иногда доверялся этим мыслям и вот что из этот вышло - в геронтологии ботанике архитектуре физике музыке в кино и живописи: В геронтологи - я всего на всего расстроился за смерть Пушкина и стал думать о причинах и основной причиной стала - картина мира! которую он создал ... а механизм смерти? на примере охотника древнего периода - это широкий поток аминокислот или обильный стол В архитектуре - я проявил любопытство заглянуть в будущее и понял что современная архитектура нарушает психологический комфорт и будущее будет исправлять его - и к тому же округлые здания со сводчатыми потолками как миллионы лет в пещерах в сто тысяч раз и прочнее... В физике - я поддался своим мыслям шутливым что "письма вселенной" движут миром - это фотоны и прочие невидимые частицы и Ньютон подтвердил эту идею назвав ее "самым убедительным объяснением движения тел" - правда тайно в своем дневнике - мне повезло что в 1590 г нашелся сумасшедший вроде меня Николо Фатио и выдвинул эту теорию раньше ... В музыке стал Почетным членом Парижской консерватории - хотя поставил целью освободить человека от консерваторий - т.е я поддался мысли что не нужно обучение в музыке - ни нотной грамоте и ни гармонии - хотя я соблазнился потом познакомиться с нотами чтобы записывать свои мысли... В живописи я поддался мыслям облагодетельствовать "детского человечка" миром из кругов и только потому что не оттолкнул пустяковую и шутливую мысль - я следом за пуантилистами Сера и Синьяком и за кубистами Пикассо и Браком и за абстракционистом Кандинским смог произнести новое слово - рондизм
Аплодисменты были эмоциональные-теплые и за пятиминутный фильм на экране и за импровизации - первая тема была "аромат розы" хотя мне хотелось уйти от розы т.к. только был фильм про розу но настойчивость женщины мне понравилась - в этом была и смелость и интересная художественная задача (я не слушал еще запись но мне кажется я большей частью изображал розу на фоне человеческих мыслей и ощущений и идей а в финале легкий пассажик наверно и изображал аромат что улавливается и улетучивается над розой) Вторая тема тоже была необычной любовь матери к ребенку и любовь ребенка к матери ... Переводчица Юля наверно давала тему т.к на другой день она меня спросила об этой теме и я сказал что изображал любовь матери моей когда был ребенком и мою любовь к ней когда она умирала...
--=-*15*-=--
Узкие улочки меня больше всего волнуют на каком-то доме попалась доска о жившем здесь в 1580 году каком-то человеке - эти улочки дышат историей давних времен и с ужасом представляешь на них репрессии времен фашизма - так это им не идет но и до фашизма свирепствовал религиозный фанатизм с кострами инквизиции а улочки такие беззащитные такие рукодельные будто их сотворил ребенок...
--=-*16*-=--
Официанты смешные - их горделивость и спесивость вступает в конфликт с производственным процессом - официант на полуслове может уйти и забыть что принимал заказ или может не услышать крик поварихи которая дожаривала по вашей просьбе сардины и поставила тарелку на полку у входа в зал и тогда я сам брал тарелку и нес к себе под улыбки присутствовавших и ожидающих посетителей... - а в другом месте Танища стоя у прилавка ждала когда освободится юноша - заказать сделать нарезку ... - но он отказался резать хотя до закрытия было полно времени т.к. до двух ночи было обозначено что торгует магазин но он "уже помыл машину и ножи" тогда продайте то что уже нарезано! - нет! Баста! - говорил он возмущенно как тореадор против быка-посетительницы .. И это было верхом неучтивости и хамоватости и наивной горделивости...
--=-*17*-=--
С Соней и Гульнарой и белобрысым (кажется экономистом а может журналистом.... - мне директор представлял его но я уже забыл - я сказал: - так это ваш сын! А он поправил меня: - нет это молодой экономист из Москвы (а может и "журналист" он сказал и добавил): - нам к сожалению к 9 надо быть дома в этот момент охранники уходят и если мы не придем то тот час включается счетчик а потом приходит счет)... - так что мы к сожалению никуда не пройдем... так вот: вместе с юношей белобрысым нас возили "на могилу Гойи" ... -
это оказалась церквушка с росписями Гойи я долго ходил задирая голову и шея уставала и я стал ложиться на лавки а там было три-четыре лавки и народу не было слава богу и служители не сердились...
--=-*18*-=--
Танища меня спросила: - ну как тебе тот Гойя? Подумав я сказал: - это изумительно видеть целую церковь расписанную одним художником - хотя я не сторонник таких росписей реалистических ... - они должны быть более декоративными и условными по моим представлениям... - но все-таки это рука гения и поэтому следить за его игрой мысли было интересно... Особенно запоминается нога ребенка которого лезет за край перил...
--=-*19*-=--
Перебрались в Отель "Петит палас трес крусес" а напротив ресторанчик где мы уже как-то ели...
--=-*20*-=--
-Почему арку не снесли в честь победы Франко над силами демократии? - это деликатная тема... - отвечал Хосе... Интересно получается что разговоры о неделикатных а изуверских пытках в застенках Франко или Сталина - оказывается "деликатная тема"...
--=-*21*-=--
Мы кажется понравились друг другу и собираемся по предложению Хосе встретиться за рюмкой водки и он почитает как актер и режиссер стихи Лорки а я помузицирую а может и сделаю пантомиму как мне сейчас пришло в голову...
--=-*22*-=--
С Согларой и с ее приятелем ходили на выставку и там фотографировались на фоне моих картин там были две посетительницы и одна из них экспансивная вздернула руку как ребенок на мою картину где два лица - мужское и женское а в глазах человечки занимаются сексуально эротическими занятиями ... они что-то обсуждали и Саглара увидев мой интерес стала расспрашивать и они стали говорить о нежности и праздничности моих картин... потом стали фотографироваться эта экспансивная хрупкая женщина наконец мне показалась выразительно простодушной вроде Джульетты Мазини и нашей Инны Чуриковой и я сказал что может сниму с ней фильм... если буду еще в Испании или если она приедет в Россию ... - она обрадовалась - я передразнил ее движения и все рассмеялись и это было лишним подтверждением что она очень киношная актриса... надо бы ее Хосе показать... --=-*23*-=--
Потом пошли и пили чай и кофе по-турецки в кальянном заведении - мне понравилось что сидели два часа и не объелись - чай да кофе ... да три печеньица... очень интеллектуальное заведение
--=-*24*-=--
Неудачная мысль пришла Согларе в голову когда мы захотели купить дыню и арбуз - было после 10 вечера и все было приличное из магазинов уже закрыто - и она решила повести нас к китайцу - он взял безумные деньги и все было мало съедобным в смысле свежести - дыни пришлось много срезать и арбуз был на грани кроме того что все было и не сладким и мы сделали вывод - ничего у китайцев не покупать в Мадриде а впрочем и вообще... - а жаль он разрушил мое нежное чувство к Китаю по моим воспоминаниям Детства в Порт-Артуре... --=-*25*-=--
Мальчик на площади перед Оперой гоняет мяч и трейнеруется его вскидывать ногой с земли на колено и на грудь или на бегу обрабатывать по своему усмотрению - и грустно смотреть как будущие "миллионы" играют в сердце ребенка он убит уже в детстве пустотой устремлений
--=-*26*-=--
Вчера написал пейзаж какого-то большого проспекта Гран Виа - а вернувшись домой не смог войти в свою комнату я подняться на 4 этаж и карточку вынимал и вставлял разными вариантами с паузами и без пауз... стрелкой верх и стрелкой вниз - но дверь не открывалась а я устал и валился с ног да и мне хотелось в туалет по малой нужде как говорится в художественной или в малохудожественной литературе (я давно ничего не читаю т.к. все время пишу сам и мне некогда ... и забыл уже в какой литературе это выражение... вроде у Робинзона Крузо... я встречал) - дверь не открывалась я спустился на лифте и сказал минимальное что смог сочинить на английском -Хелп ми плиз ... ай донт опен тзе до май рум Девушка кивнула и отправила со мной другую девицу которая меня удивила русским словом "здравствуйте" -а откуда Вы знаете русский -очень плохо... я болгарка... было и мило и приятно... Я остался в комнате но мой взгляд уперся в беспорядке валяющийся рюкзак да еще слишком затрапезный и кеды валялись слишком небрежно (хотя кеды я носил когда был женат в первый раз) а уходя мы никуда не спешили и оправданию не виделось никакого торопливому беспорядку... да и рюкзак такого фасона мы дома оставили и давно им не пользуемся... боже а где мои картины?! и пожалуй здесь вообще нет ни одной моей вещи?... - боже я забрался в чужой номер! в ужасе бежал и опять говорил "хелп" но "чужая комната" я говорил по-русски т.к. по-английски не знал таких слов на этот раз к помощи подключился мужчина с трудом нашел мое имя в компьютере и пошел открывать мы поднялись на второй этаж и я вспомнил что вещи я уже спустил с четвертого на третий где я тоже пытался безуспешно проникнуть в чужой номер я закричал: май пикчерс! ван момент?! и сбегал за своими вещами на третий и обратно - о боже наконец я мог повалиться на постель в истерическо-дурацком смехе по поводу моей рассеянности - до сих пор не обратил внимания на этаж где мы живем...
--=-*27*-=--
Второй пейзаж я решил далеко не ходить писать т.к. сегодня две встречи деловые - с Согларой идем к Президенту ассоциации художников а после в театр куда приглашал Хосе и если я устану и ходить и рисовать то визиты потом будут в муку а не в радость - поэтому открыл дверь и пристроился рисовать с балкона - получился дивный пейзаж и потом поспал или повалялся вдоволь а затем
спустился вниз к компьютеру который стоит между рецепшином и кафе где у нас с утра бесплатный завтрак том написал комментарий в сообществе по искусству которое создаю "Искусство БЕЗ границ" и сделал там небольшую публикацию взяв материал из своего "Дневника Писателя" - это важно было сделать т.к. автор какой-то дал слишком острый политический материал - читать было некогда а смягчить надо было - что я и сделал...
--=-*28*-=--
Жутко скучный оказался Президент ассоциации - он никак не отреагировал на мое рисование рондизмом и пролистав мою монографию с картинами постарался забыть о ней - но и отдавать не собирался - вот такое человечество оно и любопытное и нетерпимое к чужим открытиям - "правда глаз колет" говорят и я на него не сердился нам принесли воды сладкого холодного "липтона" и я когда понял что пора уходить налил и Президенту и себе воды шутливо упрекая Соглару что она утомила Президента и мне приходится ему наливать воды т.к у него пересохло в горле от длинных объяснений какие задачи у Ассоциации - расстались с мыслью что Президент подумает а мы позвоним и спросим возьмется ли Ассоциация провести мою выставку в январе и тогда мы оставим картины до этого месяца в Российском Центре Науки и Культуры если нам там удастся договориться... И попрощавшись удалились в театр... "Белые ночи" по Достоевскому шли в самом разгаре - видно было что текст нравится и актерам и режиссеру - и потому игра была милая - публика была в восторге... - я получил удовольствие и даже всплакнул слегка в финальной сцене - смех актрисы был трогателен и волнителен... - я правда думал что это режиссура Хосе но в финале вышел какой-то другой человек худой и благообразный седой интеллигентный человек раскланиваться с актерами и заставлял их гнуться перед зрителями толкая их в шеи юные на правах воспитателя учителя и режиссера что было и мило и немного досадно - зачем юных делать мудрыми?
|
Рубрики: | ...повести и романы... Muzem Rondizm представляет имена и проекты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Наталья_П_Коноплева
Ю.К., Поздравляю с выставкой!
Она чудесна. Понравилась Касыда о розе.
Вы все растете и растете!
Напрягла немного в начале Вашего рассказа некая озабоченность. Лишняя, она Вас не украшает.
Новых успехов!
Исходное сообщение Rybaren
текст исчезает справа:-(
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |