-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гений_сознания

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Стихи_любимых_поэтов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2005
Записей: 163
Комментариев: 723
Написано: 1357


Метросексуалы..Кто они?

Среда, 02 Мая 2007 г. 16:59 + в цитатник
Цитата сообщения Гений_сознания Метросексуалы..Кто они?

 (413x413, 83Kb)
В 2002 году журналист Марк Симпсон обнаружил новый вид современных мужчин. Он назвал их "метросексуалами". Что же это за таинственные существа со странным названием? Первая часть термина образована от слова "метрополия" (1), вторая указывает на особый тип ориентации столичного жителя. Классический метросексуал, по мнению Симпсона, - "молодой человек с приличным доходом, живущий в столице (метрополии) или рядом - поскольку именно там расположены все лучшие магазины, клубы, спортивные центры и парикмахерские. Он может быть геем, гетеросексуалом или бисексуалом, но это совершенно неважно, так как его единственная сексуальная ориентация - любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя" (2). Итак, метросексуал - современный модник, его характерные черты - нарциссизм, связь с городской культурой потребления и по-новому определяемая сексуальная ориентация. Именно этот набор признаков был свойственен и денди XIX века - вспомним тщеславие Браммелла и консьюмеризм графа Д'Орсе, или как Барбе Д'Оревильи писал о денди-андрогинах, натурах "неопределенного духовного пола".

В нынешней культуре старые разграничения "гей"/"гетеросексуал" оказываются слишком узкими для этого феномена, и в англоязычной прессе замелькали непривычные формулировки: "straight gay", "almost gay" - журналисты искали ключ к новому явлению. Масла в огонь подлил фильм "Секс в большом городе". Его героинь критики сразу зачислили в разряд "метросексуалок" - их зацикленность на моде, активная позиция в отношениях с кавалерами, вечная погоня за городскими удовольствиями - все это заставляло пересмотреть старые клише "женственности" и "мужественности".


Самый яркий пример метросексуала - английский футболист Дэвид Бэкхем, не устающий поражать своих поклонников новыми стрижками, серьгами, розовым маникюром и пристрастием к экстравагантным нарядам. Любая вещь, рекламируемая им, сразу становится волшебной приманкой, будь то темные очки Police, телефоны Vodafone или японская косметика TBC. Даже в сугубо патриархальном мире британского футбола болельщики прощают ему все "отклонения" в сторону женственности, не говоря уж о прочих "звездных" выкрутасах, включая недавний переход из "Манчестер Юнайтед" в мадридский "Реал".
Дэвиду, кажется, позволено все: он может появиться на публике в индонезийском саронге или сняться в обнаженном виде на обложке журнала Esquire - фанаты только пуще приходят в восторг. "Бэкс" - кумир и для женщин, и для геев, и для мужчин-"натуралов", великодушно предоставляющий всем "равные возможности для восхищения". Несмотря на свой образ идеального семьянина, Бэкхем остается универсальным объектом желания для поклонниц и поклонников. Его личный брэнд оказался сильнее традиционных рамок.
 (215x296, 60Kb)

Но более всего способствовали внедрению метросексуальности в массы, пожалуй, даже не отдельные знаменитости, а недавние фильмы: помимо героинь "Секса в большом городе" в этот ряд, безусловно, можно поставить Патрика из "Американского психопата", персонажей "Бойцовского клуба" и даже "Человека-паука".

В практическом плане "метросексуальность" оказалась удобным понятием прежде всего для "пользователей" - городских модников. Безоценочная нейтральность и концептуальная емкость свежей "этикетки" помогла многим мужчинам внутренне раскрепоститься, избавившись от привычных страхов. Новоявленные "метросексуалы" признавались, к примеру, что они уже не боятся прослыть "голубыми" только потому, что хорошо разбираются в моде и средствах ухода за телом.

Настоящий метросексуал и впрямь серьезно интересуется своим имиджем, регулярно покупает новые марки кремов и шампуней, посещает салон красоты и нередко делает педикюр. Желая выглядеть моложе, многие мужчины даже соглашаются на пластические операции. Другие заботятся о фигуре, занимаясь с персональными тренерами в спортивных клубах.
Забота о внешности вознаграждается: метросексуал пользуется популярностью у дам. Его мнение высоко котируется - он разбирается в нарядах и может дать дельный совет при покупке новых вещей, всегда заметит удачное приобретение и сделает комплимент. К тому же, метросексуалу приятно обсуждать покупки и новые модные городские места, делиться впечатлениями и информацией. В довершение всего он обожает готовить и разбирается в основах здорового питания - настоящая находка для современных бизнес-леди, слишком занятых, чтобы простаивать у плиты.

 (300x442, 104Kb)
Марк Симпсон проницательно отметил, что тип метросексуала - продукт экономического развития. Современное общество потребления нуждается в новых покупателях, и задача как производителей, так и рекламодателей - привести в магазины мужчин, привить им вкус к шоппингу. Таким образом к рыночным механизмам подключается мощный отряд потребителей. Если женщины и подростки уже давно попали в "сети" рыночной экономики, то мужчины до сих пор удерживали свои позиции. По традиции мужчина зарабатывал, а женщина тратила. В магазинах мужчина терялся, скучал, просился наружу "подышать свежим воздухом". Сплошь и рядом жены покупали не только вещи для себя и "в дом", но и выбирали дезодоранты и нижнее белье для своих супругов.

Раньше, чтобы приобрести, допустим, мужской крем по уходу за лицом Clinique, продвинутый покупатель, мучительно краснея, должен был идти в "женский" сектор косметики. Теперь, когда многие фирмы выпускают целые линии мужских косметических средств, потенциальный клиент уверенно направляется за нужным товаром. Более того: он руководствуется рекламой и общественным мнением, а стимулом для покупки нередко служат внушенные комплексы, раньше беспокоившие только женщин - боязнь старения, борьба с целлюлитом и полнотой. Метросексуал любит читать глянцевые журналы - FHM, GQ, Maxim, The Face, Details, Arena, Esquire, причем его тренированный взгляд мгновенно считывает нужную информацию с журнальных страниц, отмечая новые тенденции в моде.

Метросексуальный взгляд, исполненный потребительского желания, уравнивает и мужчин, и женщин. Недаром одно из определений метросексуала на сайте Wordspy гласит: "мужчина-натурал, который не подавляет в себе женственное начало".

Нынешний метросексуал - просвещенный и разборчивый потребитель: в магазинах таких называют "prosumer" (3) . В одежде он частенько предпочитает Armani, в обуви - Bruno Magli, продукты для тела фирмы Kiehl, шьет рубашки на заказ, но его интересы не сводятся к миру вещей. "Метросексуальность - это не только гель для волос, - пишет Karru, один из участников дискуссии на сайте Zephoria, - конечно, все метросексуалы разные, но если искать нечто общее, мы - хорошо образованные, любящие свою работу профессионалы, мы ценим нюансы и детали, нас интересует все новое в жизни - в том числе продукты и вещи: Нам свойственна вдумчивость": И впрямь, многие метросексуалы любят оперу, йогу, современный дизайн - словом, этих денди XXI века можно видеть не только в магазинах, но и в театрах, и в картинных галереях. Многие из них - продвинутые пользователи Интернета, и вполне возможно, что новейшие образы и манифесты метросексуалов обнаружатся именно в виртуальном мире.

Ольга Вайнштейн специально для InterModa.Ru.

1. Метрополия - от греч. "meter" - мать и "polis" - город. В буквальном смысле этимология термина "метросексуал" дает "материнский пол". Это парадоксально перекликается с одним общеизвестным фактом: пол любого человеческого эмбриона в первые недели - женский (материнский), и лишь на втором месяце происходит дифференциация по полу благодаря Y-хромосомам, определяющим развитие мальчиков.

2. Mark Simpson. Meet the Metrosexual. Cтатья появилась 22 июля 2002 года на сайте www.salon.com. Первая статья Симпсона на эту тему была опубликована еще в 1994 году: Mark Simpson, "Here come the mirror men," The Independent, November 15, 1994. Однако слово стало популярным только в 2002 году и с тех пор постоянно входит в десятку хитов на сайте http://www.wordspy.com.

3. Prosumer - профессиональный потребитель (professional consumer).
 (400x261, 80Kb)

Привожу вам в сравнение "Кодекс ретросексуала":

Прошу разрешения высказать свои мысли. С меня хватит. Больше я не выдержу. Каждый раз, когда я включаю телевизор, я вижу исключительно женственных мужчин, занимающихся дизайном интерьера и говорящих о враждебных понятиях вроде "стиля" и "фен шуя". Гетеросексуалы, гомосексуалы, бисексуалы, транссексуалы, метросексуалы, антисексуалы, серобуромалиновосексуалы - бредовые определения захватили города и пригороды!
Hастоящие мужчины всех стран, соединяйтесь! Пора встать, почесать задницу, рыгнуть, и сказать: "Хватит!" Сим объявляю начало нового наступления в Культурных Войнах - Движения Ретросексуалов!
* Ретросексуал всегда, вне зависимости от того, на чём настаивает женщина, платит за свидание.
* Ретросексуал открывает даме дверь. Даже тем дамам, которые подходят под это определение лишь потому, что они женского пола.
* Ретросексуал разбирается с проблемой. Будь то проколотая шина, грабитель, ворвавшийся в дом, или стихийное бедствие - разберись!
* Ретросексуал не только ест красное мясо, но зачастую и сам его убивает.
* Ретросексуал не беспокоится о том, как дожить до девяноста. Главное - не как долго ты живёшь, а как хорошо. Если тебе 90, а ты до сих пор куришь сигары и пьёшь, позволь отдать тебе честь. Если ты всё ещё занимаешься сексом, то ты бог.
* Ретросексуал не использует больше косметических средств, чем женщина. Hа женщин в супермаркете приходится несколько проходов этой фигни. Ретросексуалу хватит торцового прилавка. В крайнем случае двух, если считать средства для бритья.
* Ретросексуал не одевается в модные тряпки, когда ему 30.
* Ретросексуал должен знать, как правильно убивать (в том числе людей), если потребуется. Это всё подходит под понятие "разобраться с проблемой".
* Ретросексуал не смотрит телепередач, в названиях которых упоминаются гомики. (Кто не в курсе - в Штатах есть сверхпопулярная передача Queer Eye For A Straight Guy, где геи берут натурала и причесывают его. прим. F.T.)
* Ретросексуал не даёт соседям портить комнаты в его доме в общенациональном эфире. (Кажется, подобный проект на российском ТВ тоже был - соседи ремонтируют по комнате друг у друга в доме. прим. F.T.)
* Ретросексуал не должен расставаться с слишком большой частью мужественности ради женщин. В некоторой степени это неизбежно, но изменение основ своей личности приведёт только к превращению тебя в праативного мужчинку, и по большому счету она того не стоит.
* Ретросексуал имеет право на профессиональную помощь в случае крупного умственного перенапряжения и стресса. К ним относятся: пристрастие к алкоголю/наркотикам, смерть всей твоей семьи в несчастном случае с бензопилой, переезд любимой команды в другой город, откинутые копыта любимой борзой, и т. д. Ретросексуал HЕ ИМЕЕТ такого права, если папочка не уделял ему достаточно внимания. Папочка был занят - он РАЗБИРАЛСЯ с проблемами. Когда ты обламывался, папочка разбирался с тобой.
* Ретросексуал обязан иметь как минимум один комплект одежды, призванной спрятать его от добычи.
* Ретросексуал не любит носить галстук, но умеет его завязывать.
* Ретросексуал должен иметь как минимум один хороший шрам, которым можно выпендриваться.
* Ретросексуал умеет использовать простейшие инструменты. Если ты не можешь забить гвоздь или просверлить прямое отверстие, тайно упражняйся, пока не научишься. Или будешь правомерно объявлен слабаком.
* Ретросексуал знает, что владение огнестрельным оружием не является признаком страха. Пистолет - это инструмент, зачастую необходимый для того, чтобы разобраться с проблемой. Кроме того, бывает прикольно пульнуть в сторону людей или вещей, которым следует кой-чего доступно объяснить.
* Плач. Существует очень мало причин, по которым ретросексуал может плакать, и ни одна из них не связана с телерекламой, фильмами или сериалами. Любимая команда иногда может послужить причиной плача, хотя предпочтительнее выматериться или швырнуть пультом об стенку. Причины, по которым ретросексуал может плакать, включают в себя следующее (но не ограничиваются этим): смерть близких, смерть домашнего питомца (рыбки в данном случае не считаются!), потеря важной части тела, или потеря важной части кузова твоего Форда-пикапа.
* Ретросексуал, будучи в забитом автобусе, метро или электричке, и увидев входящую беременную женщину, чёрт побери, любую женщину, встаёт и уступает ей место. После чего смотрит на сидящих рядом мужчин, всем своим видом выражая, что они - мудаки.
* Ретросексуал помнит текст армейской присяги. И гимна.
* Ретросексуал имеет хобби и привычки, которые недоступны пониманию его жены и матери, но которые жизненно необходимы для его мужественности - чтобы сбалансировать приемлемую потерю мужественности, связанную с браком или серьёзными отношениями. Hапример: охота, бокс, стрельба по тарелочкам (баночкам, бутылочкам...), сигары, уход за автомобилем, и т. д.
* Ретросексуал умеет сам точить ножи и кухонные приборы.
* Ретросексуал способен вести автомобиль во время снегопада (даже метели, черт побери), не летая при этом по всей ширине дороги, двигаясь быстрее 30 км/ч, не нервничая и не засадив машину в сугроб по пороги.
* Ретросексуал может срубить дерево так, чтобы оно приземлилось там, где он хотел. Где оно приземлилось, там он и хотел. Разве что если оно приземлилось на его пикап. Это считается стихийным бедствием, в коем случае ретросексуал может заплакать, разобраться, или сделать и то и другое.
* Ретросексуал отдаёт честь встреченному на улице человеку в военной форме, если он старше по званию.
* Ретросексуал не нуждается в договоре - рукопожатия хватит. Он сдержит своё слово, даже если обстоятельства изменятся или третье лицо его подведёт.
* Ретросексуал знает, что если в последнее время его за каким-то занятием не долбануло, значит он ленится, так что хватит штаны просиживать, пора за работу.
* Ретросексуал не собирается немедленно подать на кого-то в суд, если он совершил какую-нибудь глупость и ему были нанесены ранения. Мы понимаем, что иногда во время каких-либо действий нам бывают нанесены ранения. Мы с этим разбираемся.
Перевод: Flasher T.


p.s. А конечный выбор всегда за Вами. Свой я уже сделал..)

Wiaceslaff   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 20:42 (ссылка)
И можно поинтересоваться, каков он, Ваш выбор?
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Суббота, 29 Августа 2009 г. 04:50 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 02:44 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Суббота, 03 Октября 2009 г. 08:23 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку