Поиск сообщений в Ха_Эл

Создан: 20.05.2005

Как мы ездили кое-куда

Среда, 21 Октября 2015 г. 23:11 + в цитатник
Решил написать неинтересно про поездку по РФ, просто чтобы потом не забыть.

Настя решила попрыгать с горы на веревке, и я поехал с ней, в расчете увидеть необычную для наших северных широт природу, а так же посмотреть на черную соленую воду.

Сначала я немного переживал, потому что мы заранее ничего не обсуждали (Настя была занята?), но потом решил, что в любом случае не пропаду, и успокоился. А, разве что купил путеводитель и полистал его как-то вечером.

Билеты покупал я. Мы договорились только про обратный вылет, но не обсудили вылет "туда". В итоге получилось неудачно с т.з. времени прилета (23-30), но удачный с т.з. времени вылета: еле успели все собрать в субботу до отъезда. План был доехать до аэропорта на автомобиле и оставить его там. Встретились на ГП и еще заехали туда-сюда по каким-то важным предотъездным делам. Долетели до аэропорта быстро и - о чудо - нашли место на бесплатной стоянке.
В зоне ожидания по углам молились какие-то мусульмане.

полюбовались закатом над парковкой самолетиков
1 (525x700, 340Kb)

3 часа - и мы в уже в другом аэропорту. Ночь. Таксисты предлагают довезти до точки за суммы от 1000р. Отказываемся и садимся довольно скоро в троллейбус. Ночью он идет не по полному маршруту, а только до вокзала, свет в салоне выключен, а остановки - если люди на дороге поднимают руку, или люди в салоне просят остановить.

Приехали. Отказываемся от услуг назойливых таксистов, узнаем у них же, в какой стороне наша гостиница (брать с собой карту - для слабаков) и тащим рюкзаки туда. На вокзальной площади стоят стулья, на которых сидят сдающие жилье жители. В джинсах довольно жарко, и кажется, что в городе душно (в последующие дни такого ощущения не было) Примерно через минут 30 приходим в гостиницу - квартиру, минимально оборудованную под хостел. Хозяин(довольно сонный) показывает все, покупаем в закрывшемся магазине кефир, принимаем душ и спать.

Утром скачал карты в навигатор, посмотрели описания палаточных мест на берегу, еще раз умылись, а Настя под кофе немного рассказала хозяину про Индию. В общем, как будто погостили у дальнего родственника, хоть его постоянное присутствие на кухне немного напрягало. Дела по пути к автовокзалу были такие: купить газ, купить местную сим-карту и купить sd для gopro, потому что старая сломалась. В шортах было хорошо, и уже не казалось, что душно.

Милиционеры стерегут марафон
3 (700x525, 382Kb)

"Жук упал и встать не может"
4 (700x525, 374Kb)

Начинай день с доброго дела
5 (700x525, 398Kb)

Все задания были выполнены, и мы даже выбрали, куда поедем. На автовокзале купили билеты и буквально через 15 минут уже ехали в автобусе. Ехали лихо. Следующий автовокзал так же встретил нас таксистами, от услуг которых мы отказались (хотя были соблазнительные предложения), решив идти до моря пешком. Хватило нас довольно надолго, но все равно раньше сели в автобус со знакомым пунктом назначения и по красивой дороге приехали в небольшой поселок. Отведали местной чебурекоподобной еды и расспросили сдающую жилье даму про палаточные места. Она рассказала про какой-то пятачок на краю городского пляжа и про велосипедистов, которые пару дней назад пытались ночевать в заповеднике, но были изгнаны оттуда с собаками. На мое заявление, что мы пойдем к собакам, она с вызовом спросила "Что, ШОУ хочешь, да?"... В общем, пошли.

При входе в заповедник встретили лесников. Они были сердиты, и довольно путано объяснили, как добраться до поселка, где "можно". Предупредили, что если поймают нас ночью, отнимут палатку и выпишут 5000 штраф. По их словам, идти - километра 3, "за час дойдете". Долго шли в гору по еле заметной тропе.

Сосны и можжевельник - главные растения в заповеднике
6 (700x525, 401Kb)

Настя проклинала и меня, и тропу, и гору, и грозилась никогда не слушать мужчин в вопросах выбора направления. Я немного беспокоился, потому что в спешке не купил даже воды в дорогу. В итоге, вышли на перевал, на котором тропа оборвалась.

Привал
7 (700x525, 423Kb)
Внизу виднелись какие-то постройки, я надеялся, что они относились к искомому поселку.

Смотреть вниз
8 (700x525, 288Kb)

Тянуть не было желания, поэтому пошли просто вниз. К счастью, почти сразу наткнулись на тропу. Спуск был довольно крутым, мы поскальзывались на мелких камнях, устоять с рюкзаком было тяжело. Честно говоря, спускаться было тяжело и страшно. Зато скольжение веселило Настеньку. Такая перемена настроения мне нравилась.

Устоять невозможно
9 (525x700, 585Kb)

Окраина поселка выглядело неприветливо. Думаю, это был какой-то лагерь или что-то. Уже темнело, и я хотел идти прямо через него, но мне запретили. Ок. Пошли вокруг но еще "лучше" - по краю виноградника. В итоге пролезли через дырку в заборе, прошли через паркову (под комментарии "мне здесь не нравится") и вышли на "главную улицу", выходящую прямо к пляжу. В этот момент я подумал, что оказался в лучшем месте на земле: все местные жители (все 5 человек), работающие в 3,5 магазинах, расположенных тут же, тусили на улице возле мангала, играла музыка, какой-то незатейливый обмен репликами между ними, предзакатное небо... Купили воды, вина и пошли искать место на пляже.

Сидя возле палатки и попивая чай [или не попивая, или не чай - это я уже забыл] здоровались со всеми проходящими. Один дядя пригласил нас в гости в соседний "лагерь" на местное вино - пошли. В лагере жили три велопутешественника, 2 запланированных и один - спонтанный. Он мчсовец, барабанщик и открытый человек, познакомился где-то на скамеечке с двумя мужичками, разговорился и загорелся велоидеей. Купил минимальный набор экипа, взял напрокат велик - и вперед. Второй - мужчина с бородой - какое-то время работал сомелье. Он спел нам песню на китайском про уши-зашибуши - довольно весело=) Третий как-то все больше молчал, поэтому не знаю, что про него сказать, кроме того, что он в очках и у него логан. Хорошо посидели, попили вина от бабы Кати, поболтали, пожгли костер. Кое-кто даже отведал веломакарон с тушенкой.

Вернулись к своей палатке очень поздно (кажется), луна светила во всю мощь. Выпили свое гиперсладкое вино, искупались, посидели и легли.

Утром проснулся от того, что солнце нагрело палатку.

День провели купаясь и загорая.
10 (700x525, 362Kb)

"Если тебе одиноко, и слезки бегут ручьем..."
11 (700x525, 369Kb)

Народу было очень мало, отчасти из-за того, что в этот поселок не ходит общественный транспорт. Решили пройти по пляжам до соседнего поселка, где должен ходить автобус, и отправиться куда-нибудь ближе к конечному пункту на берегу.

Главное - правильно настроиться
12 (700x525, 465Kb)

В целом, идти было весело. Дорога проходила по береговой линии, иногда приходилось прыгать по валунам, иногда - идти по совсем мелкой гальке.

Настя ковыряла всяких букашек
1 (700x525, 436Kb)

В одном месте дорога проходила по совсем крутому уступу. Рядом сидела противная пара пенсионеров, довольно раздраженно сказавших, что дальше мы не пройдем, а если не верим им, то можем сами сходить на разведку. Оставив рюкзак, я полез вперед, и довольно быстро поскользнулся и упал на коленку (вызвав приступ радостного смеха). Пришлось снять ботинки и пойти по воде. Не увидев впереди ничего ужасного, я вернулся, сняв уже и шорты, и аккуратненько (под тот же радостный и звонкий смех) побрел уже с рюкзаком и сразу по воде. Настенька же довольно ловко пролезла по горе.

Труднодоступность места благоприятствует желающим провести время уединенно и без одежды. Первая парочка, кажется, была немного смущена. Мы поздоровались с ними и пошли дальше. Вторая же чувствовала себя более расковано и долго объясняла нам, как найти тропу где-то там в самом конце - и тут уже я был смущен.

В самом конце, действительно, оказалась скала
2 (700x525, 560Kb)

Это было место на изгибе, откуда еще было видно и предыдущее место стоянки, и пункт назначения. Немного посидели там и полезли дальше. За скалой отдыхали два голеньких дедушки. Увидев меня они поспешили одеться и замахали в сторону тропинки. Но тропинки - это не для нас. Спустились напрямки. Дедушки засобирались и ушли, а мы прошли еще чуть вперед и решили искупаться на прощание с берегом.

Тем временем, солнце собиралось скрыться
3 (700x525, 362Kb)

Пошли дальше - надо было поймать автобус.

По пути прошли через оазис в пустом санатории
4 (700x525, 432Kb)

Новые настины друзья чуть не отгрызли мне ногу
5 (700x525, 457Kb)

Дошли до поселка, там как раз стоял автобус до нужного города. Оплачивали не в кассе, а водителю. Ехали через самые серпантинные места, но было уже темно и для фотографий, и для ужаса. Это была та самая ночь кровавой луны - она появлялась в окне то справа, то слева. Перекинулись с водителем парой фраз на остановке. Он сказал, что работает очень много с раннего утра до поздней ночи, строит что-то дома, и ему не до палаток, моря, кровавой луны и прочей дребедени (без злобы и раздражения сказал). Еще, что по маршруту бывает гололед, и тогда никто не ездит.

Приехали уже в темноте. Спросили, где у них тут море и пошли. По пути зашли в магазин, оказалось, карточкой можно платить, но не стали. Город оказался внезапно большим. Купили разливного вина в каком-то кафе, хотя до этого в винном магазине сказали, что в розлив вообще запретили продавать.

Потом шлишлишли, а по берегу попадались все закрытые ночами пляжи. В итоге, кончились и они, и кончились не открытым берегом, а эллингами. И практически "на берегу рио-пьедро села я и заплакала", только без слез и со словами "да если б я была одна, я бы уехала отсюда" и т.п. Пошел спросить в магазинчике в эллингах про палаточные места. Дверь магазинчика выходит прямо на берег, и это ночное место - с выставленными на улицу стульями, лампочкой над дверью и каким-то афганским на вид продавцом тоже мне очень понравилось. Он объяснил, как подняться на холм с подходящим местом. Вернулся за Настей и убедил ее пойти туда. Поднялись молча. Луна светит как фонарь. Почти молча поставили палатку (это было первое наше дело на стоянках). Я подумал, что костер сможет поднять дух приунывшего бойца и пошел за дровами. Обнаружил еще одну палатку. Настя тоже стала собирать дрова. Пока ходили, к нам приближались подвыпившие певцы("у солдата выходной -пуговицывряд"). Оказалось, это соседи из палатки, неплохие, видимо, ребята - извинились за песни, попросили не пугаться - они просто провожают подругу - и обещали не мешать. Сказали, что живут там 3 недели (Настя чуть в обморок не упала).

Дров в костре хватило минут на 10. Ладно, заварили по горячей кружке, взяли разливное, сыр и пошли на склон смотреть на город и море. Настя оттаяла, и мы довольно долго там сидели, беседуя на какие-то важные темы. Гора над городом, благодаря двум фонарям-глазам на вершине, напоминала гигантского спрута, который вот-вот его поглотит.

Утром оставили палатку и рюкзаки и пошли купаться
6 (700x525, 314Kb)

Этот волнорез отделяет единственный дикий пляж для приличных людей от нудистского. Справа не страшный днем спрут
7 (700x525, 341Kb)

Настя нарушает порядок пребывания с нудистской стороны волнореза
8 (700x525, 481Kb)

Поговорили с морским подводным охотником про местную жизнь и правителей. Он поддерживает. Человек интеллигентный - преподаватель саксофона в муз школе в соседнем городке. Пока сидел на берегу, читал книгу. Сказал, что зимой скучно: море холодное, народу нет, кинотеатр не работает и т.п.

Вернулись на гору, не обнаружили пропажи чего-либо и стали придумывать, куда двинуть дальше.

Заправлены в планшеты
9 (700x525, 597Kb)

Почему-то врезалось в память название места, где можно, и мы двинули туда с пересадкой в городе-городе. По пути зашли в знакомое кафе и купили еще немного

Сахарок
10 (700x525, 563Kb)

Уезжали на большом красивом пустом автобусе навстречу приключениям
11 (700x525, 376Kb)

Приехали в конечную точку. 2 магазина, отсутствие кафе и ресторанов вне сезона, 100 местных жителей... В магазине нам пытались объяснить, куда идти. Правда, больше всех пытался очень приветливый парень с Запада, хотя сам он живет в этом чудесном месте меньше 3х месяцев. Пошли искать место. прошли туда-сюда, встретили страаашный телескоп, вернулись в темноте к магазину. Оттуда как раз выходили продавцы, и повторно показали, куда идти (оказалось в другую сторону и через турникет - сами бы мы никогда не нашли). Надо сказать, тут совсем-совсем стемнело, и мы шли уже давно в напряженном молчании. Однако выход к морю и не столь ужасному берегу немного все поправил. Ну и одновременно подпортил, потому что волнорезы в темноте казались кое-кому страшными водяными червями-людоедами. Т.н. набережная кончилась. Увидели в картах зеленку и в мечтах о лесе пошли по тропинке круто вверх. Там нас ждали охранники санатория с рассказами об ужасах зеленки, и мы решили вернуться. Поставили палатку, впервые приготовили горячей еды, посидели-выпили...

Утром небо было затянуто. Солнце в основном было скрыто в облачках. Эстетика дальних станций в полный рост, в общем

Лагерь
12 (700x525, 374Kb)

Настя
13 (700x525, 329Kb)

Настя нашла где-то виноград
14 (700x525, 390Kb)

Все равно было тепло и хорошо
15 (700x525, 350Kb)

В отличие от предыдущего пляжа местный волнорез выходил в море на глубине - прыгать было веселей. Мы довольно долго там были. Выходило, что это последний морской день вдвоем, нас ждала вторая, компанейская часть путешествия. Вернулись к остановке, как всегда, гораздо быстрее, чем шли от нее.

Этот бедняга поглажен не был, хоть и эстет. Видимо, границы есть.
17 (700x525, 350Kb)

Познакомились с местным алкоголиком и милейшими собачками. Алкоголику Настя сказала что-то индусское, и он проникся сразу уважением. Пообещал нам красивых детей, обиделся на видеосъемку и ушел доставать таксистов. Потом правда вернулся защитить Настеньку от собак - хаха!

Новые друзья
16 (700x525, 405Kb)

Ехать до следующей точки было совсем близко. Позвонили ребятам, они нас встретили. Оказалось, живут эту ночь в домиках, и для нас найдется местечко за небольшую плату. "Местечко" оказалось почти люксом: с балконом, санузлом, кухней и отдельным входом. Только успели скинуть вещи - кто-то кричит "Диманастяяя!" - зовут на променад с купанием. Идем.

В променаде участвовал костяк "команды" (как я понял) и примкнувшего к нему Максима. Пожалуй, он был самый приветливый из всех мальчиков - девочки нас встречали и я знал уже их имена, а остальные мужчины даже не представились. В общем, прошли туда-сюда, посетили под максимовым руководством винный магазин, потом уже совсем в темноте купались. Вернулись в "люкс", и скоро-скоро отправились (опять под руководством Максима, втроем) к другим ребятам с целью отужинать. Пришли в какое-то экзотическое место, где все сидели на помостах с коврами, всех было, наверное, человек 15-20. Максим уполз куда-то в угол помоста, а мы остались как на сцене на краю стола. Заказали какое-то что-то и я пошел на улицу (хотя помосты тоже были на улице под навесом - на улицу-улицу), а когда вернулся, выяснилось, что заказ отменен, а мы идем в какое-то другое восхитительное место. Сидели там еще довольно долго. Из всей компании на нас обратили внимание, кажется, только Алла и Слава - то ли женатые, то ли неженатые - я не смог этого понять тогда, не могу понять и сейчас до конца. Есть хотелось уже очень сильно (отмененный заказ уже бы 10 раз принесли), компания все решала, кто идет дальше, кто не идет. В общем, пошли наконец.

Новое место оказалось типичным, на мой взгляд, приморским кабаком в бархатный сезон: какие-то взрослые женщины парами, унылый певец под синтезатор, "женщина, я не танцую, женщина, я не танцую" и т.п. В общем, посидели довольно хорошо, хоть громкая музыка и исключала возможность осмысленного обмена репликами. Там еще была официантка-танцор, которую Максим называл своей женой, да. И вкусный фирменный кебаб.

Обратно шли тоже весело. Потом решили посидеть у нас, но как-то не надолго хватило запала у народа. Настя все беспокоилась за чистоту полов, просила оставлять обувь на улице, и в итоге кедики так на улице и стояли всю ночь. И именно этой ночью пошел доооолгий дождь - он продолжался еще 2 дня. В общем, утром выливали из ботинок воду.

Перемена погоды и неопределенность с переездом от моря к горе не настраивали на особую активность. У Насти была запасная пара, и в какой-то момент она заявила, что идет гулять, а мне надо сушить кеды и ждать у моря погоды. Я то валялся на кровати, то сидел на балконе, то спускался в тапках вниз к ребятам, обсуждать планы. В перерывах стал подсушивать кеды над газовой плитой.

В результате, определили, что будет заказан коллективный автобус. Аня позвонила в фирму 1. Говорят, да, едем за столько денег, если решите прямо сейчас. Я сказал, что мы едем, если Настя успеет вернуться, кто-то еще не мог решиться, в итоге отказались. Потом звонили еще в фирму 2 и 3, потом кто-то ходил к маршрутчикам, потом все расходились, снова собирались, опять расходились... Потом Настя все же появилась, позвонили опять в фирму 1, там сказали "ждите звонка водителя". Водитель позвонил, мы вышли на остановку, сели, поехали. Слушали по пути какую-то курортную музыку, в основном, Лепса и прочих любимых исполнителей, пили вино,смотрели по сторонам... Вдруг, звонят из фирмы 1 и говорят - "ну что, я приехал, вы где". Долго они ругались, грозились найти нас и выбить деньги и т.д. Потом даже прислали смс - якобы из конечного пункта нашей поездки.

Приехали. Путь на гору лежит мимо монастыря, дорога до него выложена покрышками, а потом уходит довольно круто по склону вверх. Чтобы жить на горе надо платить какой-то сбор лесникам и археологам (там еще пещерный город под скалой). С рюкзаком и во время дождя шли осторожно. Поднялись - а там все в тумане.

С высоких гор спускается туман
18 (700x525, 319Kb)

Наверху был низкорослый лес, кострище и два загончика-кухни. Вещи части ребят и снаряжение ехали на машинах и были еще в пути. Стали ждать, когда дождь перестанет, и когда приедут машины, сидели болтали в "старой кухне". Что еще в тот день?.. Сходили, помогли притащить вещи от машин, отведали макароны из ведра. Кажется и все - даже вина не пили, т.к. кончилось.

Жизнь на горе текла довольно размеренно. Желающие прыгали, кто-то помогал "команде", кто-то просто сидел у места прыжков, то ли в очереди, то ли так просто, кто-то сидел у края и смотрел на красоту. Я же так просто болтался - ходил туда-сюда. В первый день помогал покупать продукты. Дооолго мы за ними ходили по рынку. Город по большей части, кажется, мусульманский, но на рынке было как-то совсем не по-восточному празднично. Посмотрели на пекаря-мастера лаваша("лепешки") - тяжело ему, по сути, работает прямо в печи. Зашли в магазин при винзаводе - вечер был спасен. Сидели долго-долго у костра потом.

На другой день после завтрака поехал в пещерный город, о котором узнал из путеводителя. Ехать надо было сначала на автобусе, потом на маршрутке, на которую я сначала сел не в ту сторону. Маршрутка - газель с каким-то фанерным расширенным кузовом. Проезд с первого числа подорожал с 9 до 11 рублей.

Конечная. Водители уазов зазывают ехать в город на уазах ("идти РЕАЛЬНО далеко!"). Отказываюсь и иду наверх, обгоняя типичные тур группы. Дорога идет через территорию монастыря - все довольно живописно

Плакат с синей надписью запрещает фотографировать иконы
19 (700x525, 389Kb)
По пути встретил указатель на нашу гору - всего 8 км до нее.

Уже на подходе к пещерному городу услышал флейту - какой-то мужичок исполнял популярные мелодии, получалось довольно атмосферно.

Волшебный флейтист
20 (700x525, 431Kb)

Тут же при входе располагается "уникальное гидротехническое сооружение" - древний колодец, вырубленный в скале, с примыкающим наклонным ходом и винтовой лестницей в самый низ. Не пошел туда из-за цены в 300 р и необходимости ждать набора минимум 5 человек.

При входе в город организована "ловушка" - узкое место, где враг не мог развернуться. Видны пещеры - видимо, сначала в них жили, а потом использовали для хоз. нужд
21 (700x525, 465Kb)

В самом городе сохранилось несколько построек. Лучше всего - молельные дома евреев, потому как они используются и сегодня(!). Еще есть мавзолей татарской принцессы. Туда кидают монетки зачем-то. Ну и еще какие-то постройки, частично, связанные со снимающимся там кино. Сохранились остатки главной улицы.

Я думаю, эти борозды от телег
23 (700x525, 457Kb)

Вид с окраины города на долину внизу. Грунтовые дороги внизу сулят веселые эндуро-приключения
22 (700x525, 413Kb)

Ну и полчища ящериц там везде. Когда идешь не по дороге, а по траве - немного неприятно они шуршат со всех сторон.

Вспомнил про путеводитель. Выяснилось, что тот колодец на входе - замечательнейшее место. Вернулся туда, и довольно долго ждал набора группы. В итоге, набралось 4 человека: маленькая девочка, я и еще 2 дядьки. В колодце оказалось довольно интересно: сталактиты, растущие на 1 мм в 170 лет, след от гигантской (пол метра в диаметре почти) ракушки в стене, древние надписи, сделанные коптящей лампой на потолке хулиганами (или строителями?) почти 1000 лет назад и т.д. Один из дядек предложил сфотографировать меня и прислать потом по почте письмом, но я отказался почему-то..

Еще выяснилось, что можно было за небольшие деньги нанять личного экскурсовода=/ Или, подождав в определенном месте, попасть на общественную бесплатную экскурсию.

Вернулся в город, на рынок, где покупали продукты, в надежде съесть что-нибудь местное. Но увы - остался только подоостывший плов. Съел его с половиной лаваша-лепешки и чаем. Оооочень вкусно=)
По моим расчетам, я как раз успевл на один из последних автобусов на гору. Пришел на остановку и столкнулся с одним из прыгунов. Оказалось, он ждал члена "команды", который сломал зуб и ездил на машине к зубному - очень удачно присоединился к ним.

Еще тем вечером ходили в баню (сауну?) рядом с горой. Она не была, наверное, рассчитана на такое количество человек - горячая вода кончилась почти сразу. Был и бассейн, но в нем как-то адово много хлорки налито... Параллельно на той базе проходило, кажется, 2 свадьбы и юбилей. Был салют. Обратно очень удачно с тем же членом "команды" возвращались на машине - 5 пассажиров в салоне + 2 девочки в багажнике + один юноша в боксе на крыше. Опять долго сидели у костра с вином.

На следующий день пошел смотреть на окрестности горы. Долго шел по верху вдоль обрыва в сторону, противоположную от спуска. День был солнечный, поэтому из под ног разбегались ящерицы, а некоторые довольно громко шуршали в кустах. В конце какие-то эстеты установили скамейку

Место для наблюдения
1 (525x700, 494Kb)

На обратном пути, подходя к узкому месту у края обрыва, услышал в кустах хрюканье. "Ну все, догулялся..." - пришла мне в голову мысль. Отошел чуть назад. Постоял. Кинул в кусты камень. В небо взлетели 2 большие черные птицы. Одна из них делала в полете какие-то непонятные фигуры, такое впечатление, что для удовольствия, а не по какой-то надобности. Ну и да, одна из птиц хрюкала. Вернулся в лагерь и еще спустился вниз - посмотреть на "наш" пещерный город. В нем, вроде, был раньше монастырь. Долго лазал по кельям, но до самых главных, видимо, так и не долез.

Древние наскальные надписи
2 (700x525, 432Kb)

Поднялся назад и стал помогать повару Никите готовить обед. Весь день был какой-то напряженный, я уже не помню, из-за чего - что-то я сердился.

Здесь я с независимым видом слушаю, что Настя хочет полетать на параплане, поэтому к стольки-то часам надо быть готовым выходить с вещами
3 (700x466, 480Kb)

И тут случился косяк. Стали собираться за водой, и я зачем-то вызвался тоже ехать. В машину село человек 5. Приехали к роднику, и водитель Сергей сказал, что поедет забирать бэйсеров, пока мы набираем воду. Ну тут конечно все не подорвались набирать, подорвался почему-то опять только я. Долго стоял в очереди с какой-то школьной экскурсией. Ладно, набрали воду, погрузили.. И тут неожиданно вместо лагеря мы едем в город в магазин!

Вернулись, ко мне подходит Паша, и говорит, что Настя ушла, велела собираться и спускаться вниз, и что он поедет с нами в город погулять. Спустились, постояли потупили - идет Настя. Долго ждали автобус, потом на автовокзале выяснилось, что автобус в сторону аэропорта отправляется через 1.5 часа, т.е. совсем скоро, и где-то с толком погулять мы не успеем. Настя приуныла, но ладно - сдаем вещи в камеру хранения, бежим на маршрутку и едем к дворцу.

Я немного раньше объявил остановку, увидели непарадного города кусочек. Хотя нет, он весь такой
4 (700x525, 389Kb)

Подходили к дворцу, а на входе очень грозный охранник - сразу заподозрили неладное. И правда - он не хотел нас пускать, говорил, что камеры стоят, и никак, а мы ему - что уезжаем, и это последний шанс наш.. ну хоть одним глазком. За 100 рублей с человека он согласился (предложил сам)

Угрюмый служитель так грозно глядит из-под арки
5 (700x525, 349Kb)

Внутри все оказалось довольно ухожено и симпатично. Характерно, что тут же находится и захоронение времен ВОВ.
6 (700x525, 433Kb)
Пробежали по двору и пошли в обратную сторону, к вокзалу. Еще заглянули в винный, где Настя накупила всякого разного сувенирного.

Кофе на поребрике перед стартом
7 (700x525, 460Kb)

Автобус привез нас в стольный град. На остановке троллейбуса бегала юная такса, какие-то женщины ходили за ней, вопрошая, чья собака -чья собака. Потом в троллейбусе увидели одну из них уже с этой таксой. Доехали до вокзала, узнали, когда последний экспресс в аэропорт, сдали вещи и пошли искать чебуреки. Оказалось, с нами еще морское вино!

Остановиться. Отдышаться.
8 (700x525, 342Kb)

Шли по ночному (на самом деле - вечернему, но было так темно...) городу, потом через парк. Тут в месте, где не было фонаря (метр! всего лишь метр не был освещен!) я умудрился сильно споткнуться. Доковыляли до чебуреков, нормально добрались до аэропорта, потусили там. Внезапно самолет оказался гигантским - на 10 человек в ряду. В дороге то и дело будили - то чайкофе, то еда, то вода...

Улетали из +10 и прилетели в +10. Уезжать очень не хотелось, но стоять на родной земле тоже было приятно.
Машина оказалась на месте, и мы быстро добрались до дома.

Работу я проспал, но пошел в травму, и выяснилось, что палец сломан - накладывали гипс.

Еще какое-то время ходил под впечатлением от поездки. Депрессивным от резкой перемены интересного на рутинное.

-Вереск-   обратиться по имени Среда, 21 Октября 2015 г. 23:56 (ссылка)
Насыщенная поездка получилась :) А куда ездили-то?
Ха_Эл   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2015 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий -Вереск-

Тут намеренно географических названий нет;)
Alazanka   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2015 г. 15:27 (ссылка)
Какой же ты молодец! Так здорово - я прочитала и прямо все опять пережила
Сразу хочется еще куда-нибудь вот так сорваться и поехать)))
Ха_Эл   обратиться по имени Четверг, 22 Октября 2015 г. 16:34 (ссылка)