Этот пост для тех,кому интересно что я пишу и для тех кто хочет это читать... это выписки из одной книги мне понравилось и я решила написать,может кому пригодится,хотя сомневаюсь... пост будет большой поэтому предупредила тех кому не хочется терять зря время...
Что такое любовь и как мы друг с другом можем связаться любовью, потому что любовь бывает разная. Мы это слово употребляем в очень различных обстоятельствах. Мы говорим, что любим родителей, что любим жену, мужа, друзей; но мы также говорим, что любим самые незначительные вещи. Мы это великое, изумительное слово принежаем, говоря: я люблю театр, я люблю мороженое, я люблю прогулги, я люблю футбол... И этим мы снижаем качество самого слова и сами оказываемся пленниками этой запутанности.
Любовь-удивительное чувство, но оно не только чувство, оно-состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью,-только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.
Когда я нахожусь лицом к лицу с человеком, которого вижу глазами любви, не глазами безразличия или ненависти, а именно любви, то я приобщаюсь этому человеку, у нас начинается нечто общее, общая жизнь. Восприятие человека происходит на глубине, которая за пределами слов, за пределами эмоций.
Если мы смотрим на картину, на любое произведение искусств глазами изумлённой любви, то видим прекрасное, а об остальном можем горевать, плакать. И мы можем решить, порой, всю жизнь отдать на то, чтобы всё повреждённое в этом образе, в этой картине, в этом произведении искусства-восстановить. Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно увидеть в нём его неотъемлемую красоту-и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь-это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что,вопреки всему,что бросается в глаза другим людям.
Как часто бывает, что любящему другого кто-нибудь скажет: "Что ты в нём нашла? Что ты в ней нашёл?"-и человек даёт совершенно бредовый ответ: "Да разве ты не видишь, до чего он красив, до чего она красива...?" И оказывается: да, так оно и есть, этот человек прекрасен, потому что любящий видит красоту, а нелюбящий, или безразличный, или ненавидящий видит только ревность.
Если говорить о созерцании, то можно ли говорить и о том, чтобы создать какие-то живые человеческие отношения? Созерцать красоту природы, вглядываться в картину, переживать глубоко музыку-это всё понятно; но каким же образом такое созерцание может привести каким-то настоящим, подлинным человеческим отношениям? Мне кажется, ответ в том, что созерцание это открывает и того, и другого, обоих, к состоянию, когда они могут на самой глубине своей слиться в единство, могут за пределами всяких слов друг друга понимать и чувствовать. Мы всё это знаем на опыте, но так легко забываем. Кто из нас не сидел с дорогим ему человеком-матерью, отцом, другом-в вечерний час, когда спускались сумерки, когда всё затихоло вокруг. Вначале идёт разговор, потом он замирает, но остаётся какая-то тишина; мы прислушиваемся к звукам: к тиканью часов, к внешним отдельным шумам; потом и эти звуки исчезают, и наступает глубочайшая тишина, безмолвие души. И вот в этом безмолвии души вдруг чувствуешь, что стал так близок своему другу, тому человеку, который рядом находится. Это, конечно, не слиение в том отношении, что один человек делается другим, но оба соединяются на такой глубине взаимного переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если любовь достаточно глубока, они стали одним целым.