Так уж получается, что в делах богоугодных приходится иметь дело не только с православными, но и с мирянами. И всегда удивлялся: откуда у некоторых людей такое неприятие православия, если никто из них не прочитал даже простенькой книжки для новообращенных? Как можно что-то не принимать, не имея ни малейшего представления о предмете неприятия? Ответ, как всегда, нашелся "сам собой".
Последние десятилетия нам упорно навязывают ценности общества потребления, где место человека определяется наличием у него квартиры и маркой машины, а степень успеха оценивается объемами продаж. Те же заповеди и принципы, на которых базируется православие, как минимум противоречат этой системе ценностей, а в последнее время еще и опрокидывают ее.
Мне живо представился этакий диалог между бизнесом и православием.
- Купи! Купи!! Купи!!! - старается бизнес.
- А зачем? - пожимает плечами православие.
- Как зачем? Потребности удовлетворять! У каждого нормального человека должны быть потребности.
- Так у меня эта потребность два года назад была. Тогда я купил точно такую же штуку, и с тех пор у меня этой потребности нет. Штука-то работает.
- Да ты чего? Два года! Это же старая модель. А я предлагаю новую, в ней есть вот эта замечательная фенечка и вот эта гениальнейшая мулечка.
- Да не нужны мне ни эта фенечка, ни эта мулечка. А покупать то, что тебе не нужно - это грех любостяжания.
- Ну, ты сказал. Да со старой моделью тебя все будут за лоха держать. А с новой все сразу поймут, какой ты крутой, уважать тебя станут. А каждый второй завидовать тебе будет.
- Нееее, желание быть крутым - это грех гордыни. Да и разжигать в других грех зависти тоже ни к чему.
Далее бизнес, оценив, насколько при таких рассуждениях могут упасть продажи, молча вцепляется в бороду православию. Немая сцена. Занавес.