Я - Саид Ипполитович Н.,
пророк мусульманский. Являюсь посланцем Аллаха в этом мире.
Вечность - Кааба, к которой
идут все мусульмане в священном хадже.
Но тот светящийся шар, который есть Я, и который умрёт -
Исповедует перед Аллахом Единым свою бренную суть,
То во мне, что ещё далеко от кубической правильной формы. Эта исповедь - трещина мыслей и чувств -
рождается, чтобы стать моей смертью.
Это - то, что во мне далеко до пророка. Это - перечень жажды и голода, исповедь смертной любви.
Это - мир мой, таков, как он есть,
отдаваемый в жертву -
чтобы снова остаться таким, как он есть. Кто поймёт это - станет пророком моим. Кто ухватит за оба конца, тот поймёт о Едином. Кто не просто поймёт, а простит - тот отпустит на волю Аллаха меня, и не только меня, а ещё и мою половину. Кто узрит мой огонь и почувствует холод мой, - тот даст мне тепло, тот вернёт тепло моей крови.
Я - любовь или тот, кто желает питаться любовью
Я есмь плоть или дух извечный, ищущий плоти
Я есмь вкус своей крови или её же привкус
Я есмь вдох своей воли или её же выдох
Я есмь тот, впереди, или тот, кто идёт за мною
Я - вопрос. Я - ответ, парадокс пути,
Я есмь тот, кого нет
О, Аллах, прости мой к тебе бесконечный привет -
я ещё - слово, которого нет. Смертен, Господи, дай мне смерть!
Прости мне, Аллах, просимоё.
За себя ли, за них ли, для Тебя - находится время терпеть.
Зачем все мы нетерпеливые?
Зачем вместо ответа просим - «Боже, ответь!»
Зачем мы играем с ветром
в котором наша же смерть? -
чтобы на себя со стороны усмотреть.
И вот, Аллах, вот оно - небо,
Ибо мы сделали из него твердь.
И вот - опора оно для нас. Наше ли оно теперь?
Ответь нам, Господи, и отмерь
меру за нас. И вот оно, Аллах всемогущий, - каждый из нас пред Тобою - зверь.
И все мы обречены проживать
пред Тобою в огне,
и, зная гнев Твой, будем молчать.
Аллах Всемогущий!
Им ли это, или это мне
так ненасытно надо Тебя познать! И я буду грудой камней
пред ними, - чтобы тянуть себя к ней? О, Аллах, если может нас что-нибудь сжать (только в этом не больше толку, чем в том, о чём не сказать, говоря без умолку) то почему бы нам ни разжать -
спичку, шприц, соломинку или винтовку, -
почему нам ловко держать, а отпустить неловко?
Почему мы стоим, если хотим бежать?
Во имя Аллаха,
так мы описываем Тебе их моления. В этом их трусость, и их по Тебе сомнения, - трусливы текущие или пугающиеся войти в течение? -
прости нас с ними, - прошу на коленях я.
Прости их, и ещё раз прости -
Аллах, Ты же знаешь, что мне ничего не нужно. Но нет пути,
не сходящегося в окружность - Аллах Единый, ты знаешь наши сквозь них пути.
Это больно, заноза, гвоздь - прости нас всех, о Аллах, нас целая гроздь,
мы легки на подъёме в твои верхи, подобны связке воздушных шаров,
нас - миллионы круглых, наверное, дураков,
но тоже приверженцев истины правой руки,
о Аллах, мы - рыбки, а мы - рыбаки,
о Аллах, прости же нам крючок!
Аллах Всемогущий!
Есть каждый, держащий себя за чресла свои в виде себя или своего видимого перед кем-то, или держащий себя в руках для порядка, или упёртый в любой вид крайней плоти своей, или могущий спать с двумя жёнами по одной, или могущий спать с чужой и не могущий спать со своей женой, или могущий спать с обеими, или думающий, что не могущий, но знающий иначе, или не помнящий, но проверяющий заранее, или проверивший, но понявший, что рано, или не запомнивший, что с ним было, потому как собственное его перестало казаться собственным, и всегда ли выгодно то, что угодно, и всегда ли это элементарно удобно -
о Аллах, вот вопросы их и сомнения их к Тебе. Вот все они продолжают крутить и сами крутиться, -
Аллах, помоги нам, все долги наши долгие - как сказать, до- лги нам?!!
О Аллах, Бог Единый, ну чем не боги мы?
Разве в такт твоему гимну
не были мы? И не гибли мы?
Чем мы - не любовь? Отчего не любимы, пока - любые?
Чем бы мы ни любили, неужто мы все - либо красные, либо голубые?
За что - перспективы такие ужасные, по что все дела - такие напрасные,
о Аллах Единственный и Всевластный, -
и вот влипли мы
то есть полюбили. О Аллах, всё в Твоей силе, чтобы ещё и за это друг друга простили, и зачем, и о чём мы молили? Слава Аллаху, всё - у Тебя за пазухой, Господи;
ибо как нет в миру ни мужика, ни бабы, - только как бы; все мы - как бы;
слава Аллаху вечная, ибо все мы - рабы Его, даже пятясь, как крабы,
все мы движемся в сторону Каабы.
Ибо все мы - пепел от огня Его, и страх Его, к нам ниспосланный, -
вот пепел, которым посыплем мы свою голову. Ибо мы есмь прах, перед Ним, Единым Аллахом, постланный. Мягки мы, ибо - ковёр под стопами Его, и твёрдость наша - терновый венец на нашу же голову.
И тверды мы, пока творим дым наш, и вот - нет нас за этим дымом.
И вот священное в звуке Ом -
когда мы с раскрытым ртом, и потом с закрытым ртом. И это так,
будто Аллах открывает дом наш,
и потом запирает наш дом.
И младенец зовёт «Ма! Ма!» и просит волей Аллаха наоборот: «Ам! Ам!»
и то, что найдёт, тем и бросит, ибо в разные стороны времени равно живёт.
И вне времени - все евреи мы; ибо что было, - то есть и так будет, чтобы евреи свершали исход и стремились в землю, Аллахом отцам их обетованную.
И поэтому все выходящие - все евреи; ибо так положил Аллах, что евреи - не нация, а удел; а Аллах всему меру знает. И горек положенный им удел тем, что стремящийся выйти в себе оставляет стремящегося остаться. Так есть, и никто не знает, за что схватиться, чтобы перетянуть коленные чашечки весов своих в одну или другую сторону.
И потому евреи - самые пристальные из взвешивателей и дают всегда золото в рост; ибо не там они и не здесь, удел их - между.
И другие, видя их суть, которая кажется, как сомнение, не понимают, что в этом - покой их; и оттого чувствуют к ним вражду; а нет смысла враждовать со своим отражением в зеркале.
Ибо когда есть двое - то суть есть одно, ибо меж ними. И слава Аллаху - единому и для тех, и для других Господу!