..и стала низкооплачевыемым звукорежиссером.
Сегодня, в пятницу тринадцатого числа, я стала частью странного сообщества кукловодов
под руководительством некой Юлии Ниловной.
Одноэтажный домик напротив городской тюрьмы, квартира №1.
- Здраствуйте, я Оля, - поздоровалась я с блондинкой средних лет, открывшей мне дверь.
- Здраствуй, - улыбнулась она мне и кивнула моей спутнице Насте. – Проходите, мы уже все в сборе.
Пока снимала куртку, я разглядывала огромного Иисуса, расположившегося на постере с календарем.
В комнате сидело шесть женщин. Двоим под 60, остальным 45-50.
- Здраствуйте, - еще раз сказала я им и встала посреди комнаты, не зная, к кому именно обратиться.
- Ааа!- протянула тут одна из женщин, сидящая возле батареи. – Здраствуй-здраствуй!
- Оля, – повторила я и подошла к ней ближе, потому что она протянула руку. – А вот и главарь, - подумала я.
- Нам представили тебя как звукооператора, - сказала она мне, расплываясь в улыбке.
- Да, да, но знаете, у меня нет центра, поэтому.. ну, я думаю, я разберусь..
- Разберешься, – кивнула она мне. – Садись.
Я села рядом на табуретку и уставилась на стену, на которой висело гигантское количество тряпичных кукол, с открывающимися ртами и палочками, торчащими из рук.
Мы все сидели в кругу. Женщины начали разговаривать о каком-то спектакле.
Тут самая старая женщина сказала:
- Ну, давайте помолимся. Кто там следующий? – она оглядела нас.
Я судорожно посмотрела на Настю. Та опустила голову, видимо, уже ожидая молитвы.
- Ладно, давайте я, - прервала паузу самая толстая, тоже опустила голову и стала тихо говорить: «Спасибо Господи за этот день, за транспорт, который ты посылаешь нам во время, чтобы мы были все в сборе. Молимся за наши спектакли…..»
Я тоже немного наклонила голову, но продолжала смотреть на эту тетку.
Потом она закончила словом «Аминь», все повторили, а я не успела.
Хозяйка квартиры, та, которая мне открыла, позвала всех пить чай.
Чай был невкусным, зато со всякими вкусностями. Все ели за обе щеки, кроме одной. Она соблюдала пост.
Когда мы вернулись обратно в комнату, Юлия Ниловна начала долгую-предолгую речь насчет предстоящего спектакля, аппаратуры и декораций. Их труппа выступает в домах престарелых и детских садах.
Она иногда поворачивалась ко мне, клала свою горячу руку мне на плечо и говорила: -«Правда, Оль?» Или – «Ну вот Оля в этом, наверно, разбирается», когда речь шла о микрофонах или еще какой-нибудь технике. А я в ответ кивала: «Да-да», «конечно», «безусловно, из-за акустики», «конечно, головы будут видны!».
Вот так мы и просидели три часа.
Они решили ставить спектакль «Три поросенка» с некоторыми исправлениями. Все песни там с христианским уклоном. Поросята поют «Наш спаситель, Иисус Христос…. Та-та…сбудутся пророчества». И все оживленно кивали: «Вот тут хорошо, хороший текст!».
Юлия Ниловна спросила меня насчет моих идей, я их ей выложила, и тогда вдруг две женщины подняли руки кверху и сказали «Спасибо тебе, Господь, что послал нам этого человека!» Мне стало очень страшно. Потому что я не собиралась задерживаться в этом обществе надолго, а теперь вроде неудобно. Перед Господом. Что делать..?
А еще им очень нужна установка какая-то для звука за 18 тысяч. И они сказали мне с Настей, чтобы мы написали письмо какой-нибудь звезде, например Газманову или Маликову, чтобы они дали нам денег. И совершенно серьезно.
А потом все дружно молились на эту аппаратуру.
И еще чуть-чуть сольной молитвы от женщины Нины.
Тут-то я не ударила в грязь лицом и хором со всеми добавила ко всему изложенному: «Аминь!».
Вот так я продалась Куклам.