Для затравки - хотелось бы рассказать об опыте знакомства со Scandinavian Airlines (SAS). Дело в том, что с этими ребятами я должен был лететь все четыре авиаперелёта - два до Ганновера и два обратно, через Копенгаген. То, что получилось в итоге, было незабываемо, но для следующей поездки, пожалуй, я какого-нибудь другого авиаперевозчика предпочту :)
Первый рейс (SVO->CHV) у меня попросту отменили по причине болезни экипажа, я уже рассказывал об этом. В результате я улетел Airbus A300-600 авиакомпании Austrian в Прагу, а оттуда, через пару часов - в Ганновер на совершенно незнакомом мне самолёте, типа европейского Ту-134 - Fokker 100. Никаких претензий к Austrian выдвинуть не могу - на "фоккере", правда, ужин был платный, но для перелёта, длящегося менее часа, это нормально.
Третий рейс (HAN->CHV) был тринадцатым по счёту в моей жизни, и первым - со Scandinavian Airlines. Когда наша журналистская компания на пять персон увидела наш самолёт, она очень долго и истерически смеялась, а потом, сидя в креслах маленькой турбовинтовой машины, - пила закупленные в Duty Free виски и джин. Ибо смотреть на ЭТО без тихого ужаса было решительно невозможно :). Про платный завтрак я даже не упоминаю. Хотя долетели, правда, на удивление тихо и спокойно - без тряски, с мягким взлётом и посадкой. Только медленно, правда, и скучно - два часа под гул винтов в воздухе :).
С четвёртым рейсом всё оказалось еще интереснее. SAS пробила нам на посадочных талонах время посадки 9:50 и в результате мы довольно долгое время не могли найти наш SA-734 рейс в списке вылетающих, потому как он оказался там заявленным на 10:20. Ну, мы спокойно побродили по копенгагенскму аэропорту, перекусили, закупились сувенирами, добрели до нашего гейта, сидим, ждём. 10:00 - самолёта нет. 10:15 - самолёта нет. 10:20 - объявили посадку... а самолёта у гейта по-прежнему нет :). Минут пятнадцать наша компания с уже пробитыми билетами простояла в очереди у выхода, после чего нам открыли какой-то служебный проход, используемый техническими службами, и мы спустились по наружной лестнице на лётное поле, где нас ожидал очередной, уже четвёртый по счёту за время этой поездки автобус. Нас повезли окружным путём вокруг терминала, высадили... у гейта с противоположной стороны, и посадили в самолёт (дуглас DC-82, американский Ту-154)... через аварийный выход. Я был в глубоком шоке, и даже то, что обед здесь тоже был за отдельные деньги, меня уже особенно не возмутило :).
Вывод: хотите приключений и обедов за дополнительную плату (~6-10 евро) - летайте SAS. Но лучше летайте отечественными "Сибирью" или "Аэрофлотом" - у них уровень сервиса и надёжность, как ни странно, выше :)