Как это и не противно, но приходится согласиться, что я довольно таки самолюбивый тип. Никогда не любил это качество. На эти мысли меня навело мое желание иметь много постояных читателей. Хочу чтоб мной восхищались ;)Надо что-то с собой делать. Хотя делать уже поздно. Придется жить с этим.
Если я просто чувствую склонность к альтруизму, то это слишком хрупкое основание для практического разума в том, что касается альтруизма. У склонности к альтруизму нет особой обязательной силы. Часто человек не чувствует в себе подобных склонностей, и многие люди ощущают противоположные влечения, скажем склонность к садизму, жестокости или безразличию. И с этой точки зрения альтруизм будет просто одной наклонностью среди прочих. Каковы же особенности склонности помогать другим? Если у меня есть сознание и личность и я могу использовать язык, я уже вынужден признавать существование у других сознания и личности, аналогичных моим. В чем именно? В том, что моя сознательная личность имеет смысл для меня, только если она отличается от других объектов Вселенной. Если есть «Я», то должны существовать и «не-Я». И если среди сущностей «не-Я» есть такие, с которыми я общаюсь посредством речи, то я заранее предполагаю, что у некоторых из «не-Я» сознание и личность сходны с моими. Так что я являюсь личностью среди других. Но вопрос все еще не снимается: «Почему я должен заботиться о других?» Да, существует формальное сходство между заботой о моей будущей личности и о другой личности: в обоих случаях я должен думать о том, чего на данный момент - на момент принятия решения -нет в моем сознании. Но здесь есть и сильнейшая асимметрия: при благоразумном обосновании та личность, о которой я забочусь, и есть «Я». То есть личность, принимающая решения и выполняющая действия, - то же лицо, что и тот, кто пользуется результатами этого. При альтруистическом обосновании этой идентичности нет.