-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Саветри

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 3782


про китайские казни

Среда, 11 Марта 2009 г. 09:49 + в цитатник
Цитата сообщения Светило_Енлиуины "Белая радость" по-китайски



   А вот и сказочки на ночь..)))

Внимание!!! Особливо впечатлительным смотреть и читать не рекомендуется.

 Статистика утверждает, что Китай занимает первое место в мире по количеству смертных казней. В наших новостных лентах нет-нет да и мелькнет информация о расстреле того или иного госчиновника КНР. О расстрелах же «простых смертных» убийц, наркоманов и иже с ними, как публичных, так и закрытых,  нам неизвестно вовсе. Но такая гуманность, в виде расстрела, не всегда была присуща китайцам.

    Если проследить всю многовековую историю системы наказаний в традиционном Китае, то следует признать, что по степени изобретательности и жестокости она совершенно уникальна. Еще в IV веке до н.э.  Шан Ян, основатель легизма (учение противное даосизму и конфуцианству), сформулировал законченный принцип тоталитарного государства, одним из основных положений которого было применение строгих наказаний даже за малые провинности. Это называлось «искоренение наказаний через наказания». До нашего времени дошел принадлежащий ему трактат «Книга Правителя области Шан» (Шан Цзюнь Шу) :

    «Если наказывать, то карать сурово за мелкие проступки, и тогда исчезнут наказания, дела увенчаются успехом, а государство усилится. В древности люди были просты и честны, ныне же они хитры и лживы. Сегодня возврат к добродетели возможен только путем смертных казней и примирения справедливости с насилием».

 «В стране, достигшей гегемонии, 10 наказаний приходится на одну награду; в сильной стране 7 наказаний на 3 награды; и в стране, которая подвергается расчленению, 5 наказаний на 5 наград.  Если наказания преобладают, то народ спокоен, но если изобилуют награды, то рождаются мерзости»

 Все казни в Китае делились на три рода - легкие, средние и казни большой тяжести. Самым легким наказанием было одевание на шею доски примерно метр в поперечнике, так что наказанный не мог сам ни есть, ни пить, спать мог только сидя.  И так - на целый месяц.  Его жизнь при этом полностью зависела от отношения к нему соседей.  Если его не напоят, не накормят, то смерть будет обеспечена.  


     Легкие казни - удушение, и отсечение головы, а также прочие в таком же роде, быстрые и почти не ощущаемые. Легкая смерть называется в Китае «белая радость». Белый - это цвет траура, а радость - это и есть радость. Отсечение головы не совсем тянуло на «белую радость» только потому, что, по древним поверьям, душа без головы будет вечно чувствовать себя неприкаянно.

 

 

  Средней тяжести - медленное удушение в особых клетках за 2 часа (под весом собственного тела шейные позвонки вытягиваются и лопаются), закапывание в землю, сваривание в котле, сдирание кожи.   


  Самая популярная казнь - забивание бамбуковыми палками также относится к наказаниям средней тяжести. Десять - двадцать ударов можно выдержать,  да и то, обладая крепким здоровьем. Но прописывали 200-300, иногда до 500. Это всегда означало мучительную смерть под палками. Простой китаец страшился казни средней тяжести.

 

      А в запасе у начальства было кое-что посильнее - казни большой тяжести.  Одна из них (типично китайская казнь) - закапывание по шею в землю и одевание на голову корзинки, куда запускали сколопендр, тарантулов и змей, которые впивались в голову несчастного. Из той же серии казнь крысой, когда к голове наказуемого придвигают клетку с голодной крысой, которая при открывании задвижки готова была вцепиться в лицо, язык, гортань и выгрызать их в голодном упоении. Про казнь «тысяча кусочков» умолчу из соображений гуманности  к читателям…

    Все эти новации появились,  как уже говорилось выше, более 2500 лет назад,  при императоре Цинь Шихуанди.  После крушения династии Цинь основатель новой династии Хань стал смягчать чудовищные палкобития.  Но и после всех смягчений они оставались ужасными.  За дело гуманизации наказаний принялись его преемники. При пятом императоре династии Хань был издан рескрипт, гласивший: «Нанесение большого количества ударов бамбуковыми палками не отличается от смертной казни.  Если наказанному посчастливится и он не умрет, то все равно он перестает быть нормальным человеком.  Поэтому Мы устанавливаем закон, согласно которому наказанием пятьюстами ударами бамбуковых палок уменьшается до трехсот, а наказание тремястами ударами - до двухсот». Если вспомнить, что уже после 30 вполне могла наступить смерть, то гуманность императора умиляет.  Другие императоры были еще большими гуманистами и снижали минимальное число ударов аж до 100, но никогда не меньше…

  Традиции оказались весьма живучи и продержались в Китае вплоть до того момента, когда была свергнута власть манчжуров в начале прошлого века, что собственно и подтверждается фотографияями. В Китае времен Мао Цзедуна казни проводились на стадионах и носили показательный ритуальный характер. Идеей массовых казней он вдохновился у своего исторического кумира Цинь Шихуана.  Тот казнил единовременно на поле около 20 тысяч.  А здесь на стадионах выстраивали на коленях шеренги людей, обращенных головами «внутрь коридора», проходя по которому палачи ударами длинного меча отсекали головы. 

  Так что современным китайским преступникам можно сказать относительно повезло. Пуля в лоб – и вся недолга. И еще, чисто китайская особенность - семья осужденного оплачивает счет за патроны. 

Рубрики:  Китай
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку