День 7.
Постигающий Дао в осенних горах.
Склоны становились все более отвесными, тропа – заметно более крутой. По ту сторону потока можно было увидеть вырубленные в скале ступеньки, ведущие в кельи даосских монахов.
Все чаще стали попадаться надписи на склонах. Я как будто оказалась внутри китайского живописного свитка, стала тем самым «путником среди гор и потоков», которых так любили изображать китайские мастера во все времена. В их свитках вы никогда не найдете рисунка без каллиграфии – эти два искусства в китайской традиции неотделимы друг от друга. Ощущение такое, что пейзажи горы Хуа были написаны небесным художником, который завершил свой свиток, начертав гигантской кистью бессмертные изречения на шелке отвесных склонов Хуашани.
Тропа больше не была ровной дорогой – теперь мой путь отмеривали лестницы. От площадки к площадке я шагала наверх, время от времени останавливаясь, чтобы оглянуться назад. Меня обогнал даосский монашек, совершавший свое паломничество с котомкой за плечами. Мой рюкзак никак не хотел становиться легче, я шла значительно медленнее, поэтому стук посоха даоса вскоре стих. Вершина, тем временем, не приближалась.
Следующую остановку я сделала у «Грота женских волос». Русский перевод звучит совсем не поэтично
, по-китайски получается благозвучнее - «Мао нюй-дун». Согласно легенде, это место было названо в честь дамы, жившей в эпоху Цинь. В своем стремлении избежать старости, женщина пила воду весенних потоков горы Хуа, отчего у нее стали расти прекрасные длинные волосы…зеленого цвета.
Впоследствии здесь построили небольшой павильон для путников. Подкрепившись грушей (никогда в жизни я не ела таких вкусных китайских груш!) на террасе с видом на поток, я отправилась дальше.
[/url]
По пути я задержалась в святом месте, где принято оставлять на память замочек или красную ленточку. Загаданное при этом желание непременно должно сбыться. Сотни таких замочков и ярко-алых лент – незабываемое зрелище. Оставив горе Хуа и свое желание, я поспешила дальше, в очередной раз обогнав своих китайских попутчиков (они решили задержаться на террасе подольше и попали в объектив моей камеры). Вершина все-таки немного приблизилась, а лестницы становились все круче и круче.
Очередной монастырь я миновала, не задерживаясь – гораздо сильнее меня привлекала маленькая беседка, словно сошедшая с пейзажей на свитках
/