Как изменить взгляд на мир
|
|
Вторник, 07 Апреля 2009 г. 01:39
+ в цитатник
Когда мы устанем от повседневной обыденности и бессмысленной суеты вокруг сиюминутных забот, то останавливаемся в изнеможении, поскольку "сил наших больше нет". Это признак того, что душа истощена. Потеря душевных сил происходит когда иссякает духовная энергия, источником которой является Бог. Поскольку, как сказано в Священном Писании, "Мы Им живем и движемся и существуем" (Деян.17:28). Святые отцы говорят о "непрестанном помятовании Бога". Эта пямять о Боге настолько реальна, что пророк передает опыт боговидения такими словами: "Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь" (Пс.15:8). В этих строчках Откровения видно, что, а точнее Кто, дает силы и крепость душе. Об этом же говорят слова всем известного псалма именуемого в простонародии "Живые помощи": "Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится" (Пс.90:1).
Что же мешает нам видеть Бога и быть в хорошем расположении духа? Что мешает жить по воле Всевышнего? Здесь три причины: Первая - это испорченность нашей природы. Мы ленивы и постоянно стемимся к энтропии :), то есть "всегда готовы" занять лежачее положение. Падение нами рассматривается как нечто само собой разумеющееся. Мы при падении и не думаем встать. Большинаство не видят падения и считают, что жизнь в состоянии подобном духовной коме - норма. Вторая причина: Мы не одни во вселенной! Есть у нас не только друзья, но и враги. Главный враг у нас один - враг рода человеческого. Не случайно Иисус Христос дав всего одну молитву в несколько строк обратил внимание и на этот персонаж духовной действительности: "избавь нас от лукавого" (Мф.6:13). Последняя причина наша "свободная" воля. Мы подчас так смотрим на мир Божий, что превращаем его в сущий ад. Дело в том, что "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф.6:22). Преподобный Максим Исповедник считает грех - изломом воли. Чтобы не искажать Божий мир, нужно выправить волю к жизни. Не только волю, но и мысли, и чувства направить к Богу. Это значит всю жизнь преложить в любовь. В этом состоит богопознание и понание собственной жизни как жизни в Боге: "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1Ин.4:8).
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-