-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Апрель

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) клуб_друзей_Фомы pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2005
Записей: 519
Комментариев: 3663
Написано: 7632


Рамышление Достоевского о смертной казни

Среда, 05 Ноября 2008 г. 23:27 + в цитатник
 (320x528, 23Kb)
Дело в том, что сам достоевский пережил это и смертную казнь и тюрьму. На смертной казни он только озлобился, а заключение принесло ему и чувство покаяние и полное духовное перерождение. Если бы тогда привели в исполнение приговор о смертной казни не читать бы нам этих сторок:



На счет жизни в тюрьме можно еще и не согласиться, - сказал князь: -
я слышал один рассказ человека, который просидел в тюрьме лет двенадцать;
это был один из больных у моего профессора и лечился. У него были припадки,
он был иногда беспокоен, плакал и даже пытался раз убить себя. Жизнь его в
тюрьме была очень грустная, уверяю вас, но уж конечно не копеечная. А все
знакомство-то у него было с пауком, да с деревцом, что под окном выросло...
Но я вам лучше расскажу про другую мою встречу прошлого года с одним
человеком. Тут одно обстоятельство очень странное было, - странное тем
собственно, что случай такой очень редко бывает. Этот человек был раз
взведен, вместе с другими, на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной
казни расстрелянием, за политическое преступление. Минут через двадцать
прочтено было и помилование, и назначена другая степень наказания; но однако
же в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут, или по крайней мере
четверть часа, он прожил под несомненным убеждением, что через несколько
минут он вдруг умрет. Мне ужасно хотелось слушать, когда он иногда
припоминал свои тогдашние впечатления, и я несколько раз начинал его вновь
расспрашивать. Он помнил все с необыкновенною ясностью и говорил, что
никогда ничего из этих минут не забудет. Шагах в двадцати от эшафота, около
которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников
было несколько человек. Троих первых повели к столбам, привязали, надели на
них смертный костюм (белые, длинные балахоны), а на глаза надвинули им белые
колпаки, чтобы не видно было ружей; затем против каждого столба выстроилась
команда из нескольких человек солдат. Мой знакомый стоял восьмым по очереди,
стало быть, ему приходилось идти к столбам в третью очередь. Священник
обошел всех с крестом. Выходило, что остается жить минут пять, не больше. Он
говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным
богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней,
Что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще
распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами,
на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в
последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Он
очень хорошо помнил, что сделал именно эти три распоряжения и именно так
рассчитал. Он умирал двадцати семи лет, здоровый и сильный; прощаясь с
товарищами, он помнил, что одному из них задал довольно посторонний вопрос и
даже очень заинтересовался ответом. Потом, когда он простился с товарищами,
настали те две минуты, которые он отсчитал, чтобы думать про себя; он знал
заранее, о чем он будет думать: ему все хотелось представить себе, как можно
скорее и ярче, что вот как же это так: он теперь есть и живет, а через три
минуты будет уже нечто, кто-то или что-то, - так кто же? Где же? Все это он
думал в эти две минуты решить! Невдалеке была церковь, и вершина собора с
позолоченною крышей сверкала на ярком солнце, Он помнил, что ужасно упорно
смотрел на эту крышу и на лучи, от нее сверкавшие; оторваться не мог от
лучей: ему казалось, что эти лучи его новая природа, что он чрез три минуты
как-нибудь сольется с ними... Неизвестность и отвращение от этого нового,
которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не
было для него в это время тяжело, как беспрерывная мысль: "Что если бы не
умирать! Что если бы воротить жизнь, - какая бесконечность! все это было бы
мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял,
каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!" Он
говорил, что эта мысль у него наконец в такую злобу переродилась, что ему уж
хотелось, чтоб его поскорей застрелили.
Рубрики:  Излюбленное чтение


Процитировано 1 раз

тетенька   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 09:55 (ссылка)
спасибо, есть о чем задуматься
очень люблю Достоевского, а вот дневников его, да и биографии как-то не довелось почитать..надо будет восполнить пробел))
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Шилова   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 13:11 (ссылка)
я когда прочла в 17 лет "Идиота", то плакала. Фильм тоже ничего с Е.Мироновым.

Казнить людей - не дело. Им нужно давать возможность осознать преступления, раскаяться, почувствовать милость Божию и исправиться. Но случай с Достоевским особый и роман его тоже. Не то он о себе писал, не то о каком-то реальном персонаже. Князь Мышкин - идиот, несчастный человек, который не смог жениться, на самом деле влюблённый в природу, женщину, детей, с благородным сердцем или милующим.

Может эта болезнь следствие или пережиток казни, которую отменили у Достоевского -эпилепсия? Ведь не все со стойкой психикой люди.
И как эта болезнь влияет на дальнейшую жизнь человека так же как и идиотизм? Паралич к старости, а то и в молодости, какая там семейная жизнь...
Я знаю, что у Достоевского три жены было и есть поколение. Во всяком случае Достоевский был верующим человеком, но не идиотом же :).

Действительно больно за таких людей и жалко, не знаешь как им помочь :(. Почему он написал: любовь Аглаи спасёт князя. Но он сам от неё убежал за испорченной женщиной, которую полюбил и сам хотел ей помочь и в итоге ничего, только хуже себе сделал. Здесь мне его поступок не понятен, ведь и девушка из-за него обожглась, но всё же вышла замуж за другого. Во всяком случае таким людям нужна любовь и забота. Ну а идиотизм и эпилепсия - разные вещи, может и похожи как-то...
http://www.it-med.ru/library/ie/epileps.htm
http://fomichev.tripod.com/cont7.html
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b002/sex_dev1.html
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%98%D0...%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Блин, после этого первого моего романа я влюбилась, у меня изменились чувства по отношению к одному человеку, но замуж я за него не вышла, он не идиот, а просто стал монахом.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Шилова   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 13:54 (ссылка)
Нравится мне его "Преступление и наказание". Раскольникову повезло и он раскаивался, его миновала казнь, плюс поддержка Сони на каторге 8-ми летней в Сибири... Явно, Господь помиловал за преступление.
Диалог в трактире Раскольникова и друга мне только не совсем понятен, его намерения установить в мире справедливость. Пример ростовщицы - жадность, скурпулёзность и прочее, что Раскольников решил устранить кардинально - топором по голове и ограбить, но и свидетеля сестру её убил после заодно. Самое интересное, что он ходил признаваться к прокурору, но ему никто не верил долго. И сам он не мог поверить. Его ужасно мучила совесть... он всё же в глубине хотел наказания за свои ужасные поступки... в романе описан какой-то хаотичный мир середины 19 века. Бедный студент Раскольников, которому надо было платить за квартиру и учёюбу... похоже очень на наше время. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 16:37 (ссылка)
тетенька, Дневник будет особенно интересен тем кто знаком с творчеством и понимает его. В нем этот человек найдет свои мысли и чувства.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 16:49 (ссылка)
Ольга_Шилова, Мышкин безумец для мира сего, но не перед Богом. Помните, что мама Аглаи сказала? Я бы всех прогнала, а его бы оставила. Думаю она выражает русское отношение ко Христу. Он неказист для этого мира, нищь, для света смешон, но Он всех стоит. Аглая это в нем видит, но не может следовать, не хочет рядом быть, только потому что на внешнюю отценку обращает внимание. Это и есть ответ, почему он не избрал Аглаю: а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Матф.10:33). Таких намеков на парралель с Евангелием много, во всех них Мышкин - Христос. Аглая: Да здесь никто платка не достоин поднять который вы на пол уронили. Евангелие: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (Иоан.1:27).

А насчет болезни у Достоевского, вспомните диалог князя с лакеем о сме5ртной казни. Он там говорит как такою мукой можно человека до безумия довести, а Достоевский эту муку прошел.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 16:55 (ссылка)
Ольга_Шилова, Для меня Раскольников это раскол от двух мыслей Ницшеанской о самолюбии, и Христовой о Самопожертвенной любви. Раскольников не пошел по пути Ницше поэтому и не оказался в психушке как он. Соню достоевский списал с этого евангельского сюжкта:

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Шилова   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 20:55 (ссылка)
Да, точно, не от мира сего. Что мне и понравилось в этом "Идиоте" :). Некоторые говорят, что Мышкин ещё и прототип Царя Николая.

Иное дело каждый день думать о смерти, а другое наверное пережить её в реале без добровольной воли на смерть :(.

интересно получается насчёт Раскольникова, если бы он не смирился, то действительно в психушку и попал. Ведь корень зол наша гордость, а самая злейшая гордость перед Господом и Его правящим Судом над духовным и этим миром.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Шилова   обратиться по имени Четверг, 06 Ноября 2008 г. 21:00 (ссылка)
В "Братьях Карамазовых" он хорошо писал об инквизиции, что если бы пришёл в те времена Христос, то его бы сожгли на костре :(. Говорил, что атеизм - порождение католицизма.
Нравится мне в этом романе старец Зосима - прототип прп.Амвросия Оптинского и Алёша Карамазов.
Я ведь хотела тоже монашество принять, но меня монахини отговорили и сказали идти в мир учиться, а там и судьба моя сложится. Я смирилась и пошла учиться, нашёлся хороший человек, вышла замуж и он стал батюшкой. На всё воля Божия.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Пятница, 21 Ноября 2008 г. 23:34 (ссылка)
Ольга_Шилова, интерсная у тебя судьба. Значит ты Алена Карамазова? :) Только вот вопрос. Считал ли Достоевский РПЦ подлинным христианством, не есть ли уход Алеши из монастыря началом поиска подлинного живого Христа. Ведь практически все мыслители не жалуют синодальную РПЦ
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2019 г. 01:10 (ссылка)
"Одним из мифов является то, что при СССР женщин не расстреливали, а вернее расстреляли только троих женщин после 1953 года. На практике же с женщинами, совершившими преступление, не церемонились, даже если она являлась матерью. В лучшем случае речь могла идти в исключительных обстоятельствах о краткой отсрочке исполнения приговора. Среднее соотношение приговоренных к смертной казни в СССР после 1955 года по полу: мужчин – 55%, женщин – 45%. Такое же соотношение сохраняется и в странах, где смертные приговора приводят в настоящий момент. Например, в США мужчин - 52%. женщин - 48%, в Китае мужчин – 54%, женщин - 46%. https://www.nationalreview.com/19jun00/cannon-full061900.html"
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Января 2020 г. 23:06 (ссылка)
Как британцы оболгали Китай казнью

Сейчас в Интернете гуляет описание казни, которая называется «тысяча порезов» или Линчи. Описания говорят, что во время нее от живого человека якобы отрезались куски мяса. Сообщается, что например таким образом был казнен король тайпинов Хун Тянгуйфу.
В качестве ее подтверждения используются фотографии, которые были сделаны в начале 20-го века. Однако по открытым британским документам 30-х годов становится ясно, что данные фотографии являются постановкой. Оказывается, что заказчиком такой черной ПР- компании в отношении Китая выступила Британия. Такой демонизацией Китая в СМИ Британия пыталась пресечь попытки Китая вернуть Цзюлунский полуостров, полученный Британией в ходе Опиумных войн. Самое название не имеет в китайском языке той коннотации, которая приписывается слову на Западе. Изначально в британской прессе фотографии проходили как суд Линча, а уже потом был найден аналог в китайском языке. Ирония ситуации состоит в том, что в позднее в самом Китае эти публикации британской прессы приняли за чистую монету и многие китайцы были убеждены, что такая казнь реально применялась их предками.
Это непервая мистификация такого рода. Достаточно вспомнить весьма сомнительные фотографии по так называемому холокосту. А недавно испанские историки установили, что сжигание на кострах инквизицией никогда реально не примялось. Применялось сожжение чучела как символа слуги дьявола. Историки считают, что и властям и политическим врагам, выгодно распространять слухи о своей или чужой отмороженности, чтобы оказывать воздействие на людей, при этом в случае падения власти реальной ответственности можно избежать.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку