-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Апрель

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) клуб_друзей_Фомы pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2005
Записей: 519
Комментариев: 3663
Написано: 7632


Дух и свобода

Среда, 05 Октября 2005 г. 10:34 + в цитатник
павел.jpg (83x120, 4Kb)
На мой взгляд лучшее определение свободы дано в Священном Писании: "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). В этом контексте понятно почему апостол говорит о свободе как об особом призвании Христа: "К свободе призваны вы, братия, ...любовью служите друг другу (Гал.5:13). И это не свобода "от" (чего-то), а свобода "для", и это "для" определяется любовью.
Рубрики:  Религиозная философия
Личность, свобода и творчество
Личное мнение

Игорь1960   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2005 г. 06:24 (ссылка)
Мне тоже понравилось. Мне кажется, не намудрил. Для философии достаточно ясная позиция и краткая без мудрствования.
Буддизм - это постановка вопроса без ответа на него.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2005 г. 09:06 (ссылка)
Тебе спасибо Умничка_девочка, :)
Ответить С цитатой В цитатник
Люд--Мила   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2005 г. 11:40 (ссылка)
Свобода "для" - это самое трудное что нужно осознать.......
Любовь - дорога к Богу...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2005 г. 16:06 (ссылка)
Божественная любовь - дорога к Богу, ведь воплотившаяся для нас любовь Его есть Иисус Христос, Который свидетельствует о Себе: "Азъ есмь Путь, Истина и Жизнь".

И мы познали
любовь, которую имеет к нам Бог,
и уверовали в нее. Бог есть
любовь, и пребывающий в любви
пребывает в Боге, и Бог в нем.
1Иоан.4:16
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Алексей_Апрель   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2005 г. 16:11 (ссылка)
Аноним, это я без настроек, хе -хе :)
Ответить С цитатой В цитатник
S25899   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2005 г. 19:39 (ссылка)
Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 10:33 (ссылка)
S25899, не считаешь ли ты что наша свобода состоит в освобождении от греха? То есть что наша свобода, всё-таки свобода "от"? Ведь мы и до грехопадения были свободны (говорю о человечестве в лице Адама). Грех не является причиной нашей свободы. Грех только мешает проявлению нашей свободы. Это припятствие на пути становления нашей свободы её совершенствования в Боге. Но препятствие это на земле преодолено во Христе.
Ответить С цитатой В цитатник
S25899   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 11:01 (ссылка)
Свобода познается в несвободе. Свет во тьме. Ум в безумии.
Тогда приходит осознание необходимости, в данном случае, свободы, когда ты её лишён. И тогда свобода безусловно от... А когда нужды нет, нет и сознания свободы:)
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 15:36 (ссылка)
S25899, согласившись с Вами мне придётся признать, что Бог познаётся в сатанизме. Конечно и в борьбе за свободу мы можем узнать её цену, так сказать, от противного. Но совсем не обязательно иметь отрицательный опыт для того, чтобы иметь объективное суждение о чём либо. Думаю свободный человек (свободным рождённый) более знает о свободе, нежели освободившийся раб. Вспомните, что те кто вышел из рабства египетского, так и не достигли Земли Обетованной. Они умерли рабами, как и рождены были в рабстве.
Ответить С цитатой В цитатник
Панькин_Серж   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 15:46 (ссылка)
Повторяю, шобы полностью оценить? шо такое свобода, можна тока тогда, вкусил несвободы. Без вкушения нет познания:) Вечный инфантилизм, панимашь:D
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 16:09 (ссылка)
Панькин_Серж, значит мы должны быть благодарны сатане, за то, что он дал нам возможность полностью оценить свободу в которой мы рождены? Значит вкушение от Древа познания непременное условие духовного роста? Знчит без грехопадения мы были бы обречены на вечный инфантилизм? ПОНИМАЕШЬ?
Ответить С цитатой В цитатник
Панькин_Серж   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 16:15 (ссылка)
Без воли Божьей и волос не упадет с головы:)
Ответить С цитатой В цитатник
Adams_edge   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 16:21 (ссылка)
Исходное сообщение Панькин_Серж
Без воли Божьей и волос не упадет с головы:)

Значит и сатана появился не без Его воли?....... Для чего?
Ответить С цитатой В цитатник
Adams_edge   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 16:25 (ссылка)
Исходное сообщение Панькин_Серж
Повторяю, шобы полностью оценить? шо такое свобода, можна тока тогда, вкусил несвободы. Без вкушения нет познания:) Вечный инфантилизм, панимашь:D

Значит без зла нет добра?
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 17:04 (ссылка)
Исходное сообщение Панькин_Серж
Без воли Божьей и волос не упадет с головы:)

Вы не хотите ли сказать, что Адам пал по воле Божьей?
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 17:08 (ссылка)
Adams_edge, Сатана появился по воли Божьей, но он появился как высший ангел, потом по собственной воле, а отнюдь не по Божьей, отпал от Бога. Изначально он был добр, но свободу свою направил на саморазрушение. Зло лишь искажение добра. В этом контексте правильней сказать без добра не может быть зла. Добро же было без зла вечно. Ибо Бог есть Абсолютное Добро по определению.
Ответить С цитатой В цитатник
Панькин_Серж   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 17:30 (ссылка)
Алексей_Апрель, Adams_edge,
Рим. 9.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?

Нам ли, бессмысленным, судить Творца???? Все, что делает - все ко благу! АМИНЬ!

ЗЫ А сатана - черная перчатка на Божьей руке. Может ли он что творить без воли Божией???? :D
Ответить С цитатой В цитатник
Adams_edge   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 17:34 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Апрель
Зло лишь искажение добра. В этом контексте правильней сказать без добра не может быть зла. Добро же было без зла вечно. Ибо Бог есть Абсолютное Добро по определению.
Это так! Я все поняла, Алексей Апрель, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Панькин_Серж   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2005 г. 19:07 (ссылка)
По апофатическому богословию Бог и не добро, и не зло... Он превыше всего этого...

3Цар.22:14 И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.
15 И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя.
16 И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.
17 И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.
18 И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?
19 И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
24 И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
25 И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться,
Ответить С цитатой В цитатник
Jara   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 23:17 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Апрель
Панькин_Серж, значит мы должны быть благодарны сатане, за то, что он дал нам возможность полностью оценить свободу в которой мы рождены? Значит вкушение от Древа познания непременное условие духовного роста? Знчит без грехопадения мы были бы обречены на вечный инфантилизм? ПОНИМАЕШЬ?



**********
Гармония состоит из противоположностей. Должно быть зло,грех и пр. гадости для равновесия. Всевышний ведет нас к свободе путём сравнения, сводит наше право выбора к одному *да* - только так мы сможем сознательно прийти к нему и слится с ним.
Ответить С цитатой В цитатник
Jara   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2005 г. 23:20 (ссылка)
Исходное сообщение Умничка_девочка
Свобода "для" - это самое трудное что нужно осознать.......
Любовь - дорога к Богу...


***
это не только самое трудное, но и для многим из мира сего никогда непостижимо...
Любовь не дорога.Любовь - БОГ
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2005 г. 11:01 (ссылка)
Панькин_Серж, Текст Рим 9: 9-21 любимое место Жанна Кальвина. Опираясь на это место (и истолковывая его буквально игнорируя другие места Библии) он выводит теорию о предопределении: Одни, независимо от веры и дел, предопределены ко спасению другие к погибели. И тех и других погубит или спасёт Сам Бог. Кроме кальвинистов никто из традиционных протестантских деноминаций эту концепцию не поддерживает (не говоря уже о проавославных и католиках). Странно бы было видеть Бога пришедшего не для спасения всех, а для спасения тех кого Он определил, ещё страшнее взирать на Бога обрекшкго кого-то на погибель по собственной прихоти. Как человек православный я считаю, что не Бог виновен в погибели грешников. Человек создан свободным и сам изберет жизнь или смерть. Бог дает полную свободу в самоопределении и даже если человек изберет духовную смерть Бог не станет его насильно волочить в Рай.
Насчет тог, что Бог не добро и не зло в Библии, если вы уж ссылаетесь на этот источник, Вы найдёте массу подтверждений тому, что Бог есть Всеблагой. Но не найдёте того, что Он есть зло. Бог выше наших понятий о добре и зле, с этим я могу согласиться, но именно потому и выше, что Он есть Высшее Благо, Абсолютное Добро. Для разминки можете почитать что-то из классической догматики (кстати любых хриситианских конфессий) все они сходятся на том, что Бог есть Благо и источник всяких благ.
Насчет Вашего суждения о том, что сатана перчатка на руке бога, а перчатка лишь прикрытие для божьей руки, дабы не замазался всеблагой. Перчатка не в ответе за зло сделанное её хозяином, значит источником зла во вселенной является сам бог. Теория стара как мир. Это дуальное учение о добрам и злом начале в настоящий момент взято на вооружение сатанистами. Того кто делает зло они называют Богом, или Сатаной, что для них одно и то же. Я к сатанистам не отношусь. Само же учение о равновесии дуальных начал устарело настолько, что ни один философ опирающийся на идеалы христианства не использует его в построении своего миросозерцания. Оно осталось только в неоязычестве и открытом сатанизме. Лично меня совсем не привлекает эта коцепция равновесия, достаточно однажды ознакомится с критикой дуализма чтобы к этому вопросу уже не возвращаться. Не думаю, конечно, что Вы сатанист. Просто не совсем удачно сформулировали свою мысь, теперь Вы видите к каким выводам можно придти рассуждая вданном ключе.
Ответить С цитатой В цитатник
Панькин_Серж   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2005 г. 11:52 (ссылка)
Рим.11:30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! 34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

Исх.4:11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто
делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым?
не Я ли Господь?
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Апрель   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2005 г. 12:08 (ссылка)
Jara, Гармония может из противоположностей, причём равнозначных. Огонь и вода, тепло и холод, мужское и женское. Но субстанции различные по значннию не приведут к гормонии. Нельзя сочитать добро и искажение, отсутствие добра (зло), красоту и искажение, отсутствие красоты (уродство), в конечном итоге, гармонию и её отсутствие (хаос).

Насчёт Вашего:"это не только самое трудное, но и для многим из мира сего никогда непостижимо..."

Мне не совсем понятно. Зачем это постигать? Это необходимо реализовывать.

Любовь не дорога. Любовь - БОГ. Если говорить с позиций Нового Завета, Господь есть вопложение Божественной любви, Он же о себе свидетельствует, что есть Путь, Истина и Жизнь.
Ответить С цитатой В цитатник
Jara   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2005 г. 02:17 (ссылка)
Исходное сообщение Алексей_Апрель
Jara, Гармония может из противоположностей, причём равнозначных. Огонь и вода, тепло и холод, мужское и женское. Но субстанции различные по значннию не приведут к гормонии. Нельзя сочитать добро и искажение, отсутствие добра (зло), красоту и искажение, отсутствие красоты (уродство), в конечном итоге, гармонию и её отсутствие (хаос).

Насчёт Вашего:"это не только самое трудное, но и для многим из мира сего никогда непостижимо..."

Мне не совсем понятно. Зачем это постигать? Это необходимо реализовывать.

Любовь не дорога. Любовь - БОГ. Если говорить с позиций Нового Завета, Господь есть вопложение Божественной любви, Он же о себе свидетельствует, что есть Путь, Истина и Жизнь.


Согласна во всём....... но вот вопрос возник.... Хаос - возможно,это гармония, которую мы не понимаем?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку