-Видео

Лунное затмение
Смотрели: 111 (1)
Лунное затмение
Смотрели: 591 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Росинка

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 243





Плаванье

Четверг, 22 Декабря 2005 г. 20:07 + в цитатник
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Душа наша - корабль, идущий в Эльдорадо.
В блаженную страну ведет - какой пролив?
Вдруг среди гор и бездн и гидр морского ада -
Крик вахтенного: - Рай! Любовь! Блаженство! Риф.

Малейший островок, завиденный дозорным,
Нам чудится землей с плодами янтаря,
Лазоревой водой и с изумрудным дерном. -
Базальтовый утес являет нам заря.

О, жалкий сумасброд, всегда кричащий: берег!
Скормить его зыбям иль в цепи заковать, -
Безвинного лгуна, выдумщика Америк,
От вымысла чьего еще серее гладь.

Бодлер
ship1.jpg (100x66, 1Kb)

********

Воскресенье, 11 Декабря 2005 г. 07:04 + в цитатник
Поэт, вот образ твой! Ты также без усилья
Летаешь в облаках, средь молний и громов,
Но исполинские тебе мешают крылья
Внизу ходить, в толпе, средь шиканья глупцов.

Бодлер

Орбитальное танго

Вторник, 22 Ноября 2005 г. 12:05 + в цитатник
Две луны Сатурна - Эпиметей и Янус - регулярно совершают этакий танцевальный маневр, меняясь орбитами. Радиусы орбит этих двух спутников отличаются всего-навсего на пятьдесят километров, и эта дистанция меньше радиусов самих лун.
На фотографии, сделанной исследовательским аппаратом "Кассини" 8 сентября 2005 года, оба спутника позируют на своих орбитах в компании с фрагментом сатурнианского кольца F.
Эпиметей и Янус были открыты в 1966 г. Уокером и Дольфусом, при чем в 1978 году Ларсон и Фаунтен предположили, что это не одно тело, а две луны на одной орбите. Однако только в 1980 г. аппаратом "Вояджер" окончательно было подтверждено, что это два спутника, составляющих уникальную интерактивную пару.
Эпиметей - пятая луна Сатурна. В греческой мифологии титан Эпиметей - сын Япета и брат Прометея и Атланта. В переводе с греческого его имя означает пресловутый "задний ум" из известной поговорки о непредусмотрительности.
Эпиметей - неправильный сфероид с габаритами 144 x 108 x 98 километров в диаметре. На его поверхности отмечены крупные и небольшие ложбины, впадины и хребты, а также несколько крупных кратеров, насчитывающих свыше 30 километров в поперечнике.
Янус (назван в честь двуликого римского бога врат и дверей, с месяца его имени люди теперь отсчитывают начало каждого года) - шестая луна Сатурна. Он также представляет собой тело неправильной формы с размерами 196 x 192 x 150 км.
interchangeable_cassini_big.jpg (337x119, 3Kb)

***

Четверг, 10 Ноября 2005 г. 02:12 + в цитатник
ещё одна стайка рыбок приплыла:)
Bild8.jpg (700x475, 28Kb)

***

Пятница, 04 Ноября 2005 г. 10:21 + в цитатник
Попугай кричит : "Карамба"!
Ищем клад на берегу.
Повзрослеть давно пора бы,
времени не берегу.
pop.jpg (133x100, 6Kb)

Бермудский треугольник

Среда, 12 Октября 2005 г. 13:14 + в цитатник
Над океаном плыл рассвет.
Светлело небо, голубея.
Фелюга* шла к Бермудам, нет
Таинственней загадки, злее.

Проникнув в эпицентр Бермуд,
мы видим розу из тумана.
В ней тени кораблей плывут,
"Мэри Селест" без капитана.

Ворота в рай иль ад, не знаем,
но мы войдем туда сейчас.
Сиянье ширится, сгораем...
Не поминайте лихом нас.

------------
* Фелюга
(итал. feluca, от араб. фулука = лодка), небольшое парусное судно прибрежного плавания; используется в Средиземном, Чёрном, Азовском, Каспийском и Аральском морях для перевозки грузов или рыбного промысла. Оснащена косым четырёхугольным парусом, а часто и двигателем.
k25_1.jpg (99x72, 11Kb)

Тропические рыбки

Пятница, 07 Октября 2005 г. 10:50 + в цитатник
Этих рыбок и кораллы я сфотографировала сама в Красном море в прошлую суботу:)
fish1.jpg (699x442, 64Kb)

***

Понедельник, 19 Сентября 2005 г. 22:29 + в цитатник
Кошка лежит на учебниках - она ленится,
и так мило мурлычет, когда ее глажу.
Согрета кошкою теория Ньютона-Лейбница,
и с физикой и с кошкой я отлчно лажу.

***

Суббота, 17 Сентября 2005 г. 17:02 + в цитатник
Под трогательно юной липкой
стихи слагались без помарок,
твоей весеннею улыбкой
жизнь освещалась, как подарок

* * *

Среда, 14 Сентября 2005 г. 15:20 + в цитатник
Под игом ненавистного сатрапа -
отсутствие свободы не залечит мазь -
альтернативой массового драпа
послужит фраза: - .. временные? Слазь!

***

Вторник, 13 Сентября 2005 г. 12:54 + в цитатник
Бриллиантами сияет на лугах роса,
лилии одеты в платья от Ле Монти
Соловьев хрустальные в небе голоса.
Наслаждаемся, пока Megane в ремонте.

***

Вторник, 06 Сентября 2005 г. 10:57 + в цитатник
Весь прошлый опыт не пригоден
и память - ношеная латка.
Как майский ветер ты свободен,
цветы магнолий пахнут сладко

Если бы люди водили автомобили так же, как они работают на компьютерах

Понедельник, 05 Сентября 2005 г. 10:22 + в цитатник
Техник: Водительская тех. поддержка. Чем можем помочь?
Водитель: Эта... Машина у меня не заводится.
Техник: Ясненько. Какая у вашей машины марка, модель, и год выпуска?
Водитель: А я... хрен его знает! Я ее купил в магазин ездить, откуда мне знать...
Техник: Хорошо-хорошо, успокойтесь. Попробуем обойтись без этой информации... (вздох) У вас есть бензин в баке?
Водитель: Гм... Бензин в баке, говоришь... А как я узнаю?
Техник: На передней панели посмотрите. Куда стрелка показывает, на "Е" или на "F"?
Водитель: А где передняя панель?
Техник: Она находится сразу за рулем, если вы сидите в водительском кресле.
Водитель: А! Вижу. .. Тэкс... А тут стрелок много, которую из них смотреть?
Техник: Смотрите на ту, рядом с которой написано Е или F. Там еще может быть бензоколонка нарисована.
Водитель: Ааа! Вижу. Стрелка показывает на ноль.
Техник: Как на ноль?
Водитель: Ага. Прямо на ноль. А еще рядом со стрелкой написано "x1000". Это что
модель моей машины? Экс - тысяча?
Техник: (глубокий вздох с закатыванием глаз) Нет, это не горючее, это тахометр. Он и
должен показывать на ноль, если машина не заведена. Стрелка горючего обычно левее и меньше чем тахометр, и на ней должно быть написано "Е", затем полукруг, затем "F".
Водитель: Ааа. Вижу-вижу! Стрелка посередине между Е и F.
Техник: Отлично! По крайней мере, мы знаем что горючее у вас есть. Теперь давайте
проверим аккумулятор. Видите руль?
Водитель: Угу.
Техник: Нажмите прямо посередине...
Водитель: (слышно громкое "бииииип") ОЙ! Это она так и должна делать?
Техник: (закатывая глаза) Все нормально, это ваш сигнал. Если он работает, значит с
аккумулятором у вас все нормально. Теперь давайте попробуем завести машину.
Водитель: Дык, блин, я говорю, что не заводится. Поэтому и звоню, дубина.
Техник: (скрипя зубами) И все-таки давайте попробуем снова! Надавите на педаль
сцепления, нажмите на тормоз, и поверните ключ.
Водитель: Ой-ой! Давайте по порядку. Где у меня "педаль зацепления"?
Техник: СЦЕПЛЕНИЯ... Под рулем слева. Нашли?
Водитель: Нашел.
Техник: Давите на нее до упора. Так. Теперь видите справа под рулем две педали?
Водитель: Угу.
Техник: Левая из них - тормоз. Нажмите на нее. Нажали?
Водитель: Нажал.
Техник: Теперь поверните ключ в зажигании.
Водитель: И как я поверну ключ, если у меня обе руки уже заняты?
Техник: Простите?
Водитель: Левой рукой я давлю на зацепление, правой рукой на тормоз, как я должен вам ключи поворачивать, спрашивается?
Техник: (давится от хохота). Так, давайте попробуем сначала, только на этот раз на
педали давите ногами.
Водитель: Ногами? А разве так можно?
Техник: (все еще давясь от хохота) Можно.
Водитель: Пробуем... Ой, а так удобнее... Что ж вы мне сразу не сказали... (слышна возня). Надавил.
Техник: Теперь поворачивайте ключ в зажигании до упора.
Водитель: А где у меня зажигание?
Техник: В основании руля, справа.
Водитель: Хм. У меня отверстие есть, а ключа в нем нет.
Техник: Ну так вставьте его.
Водитель: Кого?
Техник: (теряя терпение) Ключ зажигания!
Водитель: А как я узнаю который у меня ключ зажигания?
Техник: (хватаясь за голову) Это обычно самый большой ключ на связке.
Водитель: На связке?
Техник: Да, где вы храните все остальные ключи...
Водитель: Ааа! Так я ее потерял двя дня назад. Так мне ключ надо?
Техник: (бросает трубку) Туууууууу....
Водитель: Але,але?

а это стишок о реальном коте:)

Среда, 31 Августа 2005 г. 03:05 + в цитатник
Кот любимый, бело-рыжий.
Гладкий мех, кривые когти.
Взгляд янтарный и бесстыжий
И на шейке бант бархотки.

Философски наблюдает
Стайку птичек за окном.
Он за них переживает,
Глаз не сводит день за днем.

Весь в заботах постоянно,
Ни минутки праздной нет.
Мех почистить, помурлыкать.
Там, глядишь, уже обед.

По хозяйски проверяет
Кот владения свои.
Всех встречает, провожает.
Сумки смотрит изнутри.

От соседской, злой собаки
Он квартиру защитил.
В этой славной шумной драке
Кот, конечно, победил.

Прокатился на злодейке,
Поцарапал ей бока.
Остальные приключенья
Будут завтра, все, пока.

1.jpg (700x490, 72Kb)

***

Вторник, 30 Августа 2005 г. 02:15 + в цитатник
Толпа детективов, фотографы, блик..
Два трупа найдены в роще.
Отыщется множество разных улик,
к живым отношение проще

Буриме

Суббота, 27 Августа 2005 г. 20:19 + в цитатник
На страничках дневника буду размещать свои четверостишья - это буриме - то есть стихи на заданные случайным образом рифмы. Например:

Мелодия флейты - пунктирная, странная,
На полураскрытых губах цвет вишни.
Объездила ты много стран, а я
вот наигрываю тебе чуть слышно.

К Красной планете отправился "Марсианский разведчик"

Суббота, 13 Августа 2005 г. 20:56 + в цитатник
"Марсианский орбитальный разведчик" отправился сегодня в полет с Земли к Красной планете.При этом сохраняются планы доставки на поверхность красной планеты двух новых аппаратов - "Феникс-Марс" в 2007 году и тяжелого марсохода "Марсианская научная лаборатория" - в 2009 году ... ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 12 августа.
"Марсианский орбитальный разведчик" отправился сегодня в полет с Земли к Красной планете. Ракета-носитель "Атлас-5", на борту которой находится этот американский космический аппарат, стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде в 15:43 мск /в 7:43 по времени восточного побережья США/. В 16:40 мск /в 8:40 по времени восточного побережья США/ межпланетный аппарат НАСА отделился от последней ступени ракеты-носителя и начал самостоятельный полет.
"Атлас-5" впервые используется для вывода в космос межпланетного аппарата. Отличительной чертой носителя является уникальный двигатель РД-180 российского НПО "Энергомаш", который установлен на первой ступени этой американской ракеты. РД-180 работает в течение первых 4-х - наиболее важных минут выведения "Марсианского орбитального разведчика" в космос. Старт несколько раз переносился из-за проблем с датчиками в топливной системе. Неполадки, вызвавшие отсрочку пуска, не имеют никакого отношения к российскому двигателю
k18_1.jpg (250x189, 4Kb)

Парусная регата и капризы природы

Пятница, 12 Августа 2005 г. 19:26 + в цитатник
Участники парусной регаты на кубок Екатеринбурга весь день ждали попутного ветра: уральская погода преподнесла яхтсменам сюрприз — из-за штиля на акватории Визовского пруда парусные гонки закончились, едва начавшись
k16_1.jpg (68x57, 2Kb)

Сенсационное достижение в астрономии

Суббота, 19 Февраля 2005 г. 04:35 + в цитатник
У всех на слуху последнее сенсационное достижение
в астрономии, это успешная посадка исследовательского
зонда Гюйгенс на спутник планеты Сатурн Титан.
Зонд Гюйгенс (Huygens probe) создан Европейским
Космическим Агенством и назван в честь датского астронома
XVII века Кристиана Гюйгенса. Зонд был запущен 15 октября
1997 года в связке с космическим аппаратом Кассини.
25 декабря 2004 года зонд отделился от своего носителя и
начал самостоятельное движение к Титану. 14 января
2005 года зонд Гюйгенс успешно вошёл в атмосферу
Титана и совершил посадку на его поверхность в области
получившей имя Ксанаду… Это первое изображение было
получено с ESA Huygens DISR камеры после того, как
исследовательский зонд спускался через атмосферу Титана.
На снимке видна поверхность Титана с тем, что могло бы быть
ледяными блоками, рассыпанными вокруг. Размер и расстояние
блоков будут определены, когда изображение будет должным
образом обработано.
Это - одно из первых сырых изображений, возвращенных
ESA Huygens в течение успешного спуска исследовательского
зонда. Это было принято на высоте 8 километров с разрешением
20 метров в pixel. На снимке видно то, что могло бы быть
участком с береговыми линиями и границами между поднятым
основанием(землей) и затопляемыми равнинами.
Послушайте звуки внеземного мира: на первой записи
похожий на шум прибоя голос атмосферы, а на второй записи
вы слышите голос самого зонда, причем тон звука, похожий на звук
взлетающего самолета, все повышается вплоть до удара о
поверхность Титана.

Во время разработки миссии еще не было известно, где именно
придется приземляться зонду: скалы, океан или что-то еще.
В определении места посадки было решено положиться на помощь
аппарата Кассини. Зонд был разработан для доставки
роботизированной лаборатории на поверхность спутника Сатурна
с использованием парашюта.
Зонд был рассчитан и на посадку в океан, предположительно
существующий на Титане. Этим предусматривалась 30-минутная
возможность передачи полученных данных до потери аппарата.
После семилетнего межпланетного путешествия было
проведено перепрограммирование сценария посадки
исходя из последних собранных данных. Через 15 минут
после отделения от Кассини системы Гюйгенса были
деактивированы, что бы снова быть включёнными через
22 дня — за 15 минут до вхождения в атмосферу Титана.
Основной и самой трудной частью предприятия являлся спуск
зонда на парашюте к поверхности Титана. Батареи аппарата
были рассчитаны на работу приборов в течении 153 минут.
Сюда входили 2,5 часа спуска (плюс, минус 3 минуты) и до
30 минут работы на поверхности спутника. Спуск на
парашютах сквозь нее у «Гюйгенса» занял 2 часа 27 минут 50
секунд. Во время спуска «Гюйгенс» отбирал
пробы атмосферы. Скорость ветра при этом (на высоте от 6
до 12 миль) составила приблизительно 26 км/ч. С помощью
внешнего микрофона удалось сделать запись звука этого ветра.
Бортовые приборы обнаружили плотную метановую дымку или
ярусы облаков на высоте 18-19 км, где атмосферное давление
составляло приблизительно 7,3 фунта на квадратный дюйм
(иначе говоря,
50 килопаскалей (5,1х103 кгс/м2) или 380 миллиметров ртутного
столба). Внешняя температура в начале спуска составляла
?202°C, в то
время как на поверхности Титана оказалось немного теплее — ?179°C.
Столкновение аппарата с поверхностью Титана происходило на
скорости 16 км/ч (или 4,4 м/с), при этом приборы испытали
кратковременные перегрузки, в 15 раз превышающие ускорение
свободного падения на Земле. Этот толчок вывел из строя один из
сенсоров, однако несколькими минутами спустя его
функционирование возобновилось. Изучение свойств грунта
было осуществлено с
помощью так называемого «пенетрометра» («penetrometer»).
То, что при этом обнаружили, похоже, представляет собой тонкую
корку сравнительно однородной консистенции. Самый близкий
аналог по механическим свойствам — это влажный песок
или глина, то есть материалы, на которых остаются следы
подобного рода. Через 30 минут Кассини (пролетающий
рядом с Титаном) ушел за горизонт, и развернул антенны
в сторону Земли для передачи собранной информации.
Сам Гюйгенс не отправлял информацию непосредственно на Землю.
В его задачу входила передача данных Кассини, который и
осуществил дальнейшую её передачу на Землю, когда
приземлившийся зонд
остался в зоне невидимой для передачи сигнала. На землю было
передано более 500 мегабайт информации, около 350 изображений.
Сбой в компьютерной программе
Сбой в компьютерной программе (скорее всего, это результат

банальной ошибки программиста) послужил причиной потери
половины изображений, переданных европейским зондом
«Гюйгенс» во время
его спуска к поверхности спутника Сатурна Титана. Однако
оставшиеся 350 фотографий, а также показания многочисленных
датчиков и данные,
полученные с помощью земных телескопов и радиотелескопов,
должны помочь выполнить основную задачу миссии



Дневник Росинка

Понедельник, 14 Февраля 2005 г. 18:40 + в цитатник
Доброе время суток:)


Поиск сообщений в Росинка
Страницы: 3 2 [1] Календарь