-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Дильман

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) личность_социума психология_нлп_гипноз

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 8033


Вокал, игра и эмоции

Четверг, 06 Мая 2010 г. 12:09 + в цитатник
Долгое время вокал, занятия пением, постановкой голоса для меня был хобби. В общей сложности я занимаюсь этим где-то год, по 2 раза в неделю, иногда с небольшими перерывами. Сложно сказать сейчас, что побудило меня пойти заниматься. Не было какой-то сверхпричины, просто хотелось иметь красивый поставленный голос. Не то, чтобы я не могла петь раньше, могла, но у меня было желание провести некую работу с голосом. Как мышцы тела – вроде все при тебе, но в какой-то момент ты понимаешь, что хочется с этим телом что-то сделать, и ты идешь либо на растяжку, либо на танцы, либо на какие-то силовые упражнения, тут каждому свое. При том, что наше тело от природы совершенно, нет причин для того, чтобы не хотеть его как-то развить, усовершенствовать его возможности, реакции, рефлексы. Это просто красиво, а мне нравится все красивое. Самое красивое для меня – это развитой человек. Развитой по разным параметрам и сферам, это человек сбалансированный, при этом опытный и занимающийся собой. Но мы тут не об этом...

Вокал. Начав заниматься, я даже не думала, что эта работа может дать мне так много. Вроде простые упражнения, просто тренировка голосового аппарата, приведение его в тонус и активную форму (если так можно выразиться), но на самом деле это запускает какую-то глубинную проработку.

Первое с чего мы начали с моей второй преподавательницей, как она говорила, это высвобождение природного голоса, взамен привычному социально-урезанному (мое слово). То есть природный голос – это грудной, полный, глубокий голос. Социально-урезанный – это для женщин высокий, в чем-то деланный, то есть несколько театральный, не совсем настоящий, как не настоящим выглядит лицо под слоем косметики. И я не против косметики, поймите меня правильно, но под ней должно быть лицо ) А не блин-пятно, безликое и бесформенное. Так и с голосом, он должен быть разным, многоликим. Ну как должен – может быть. Если Вы начинаете его развивать, им заниматься, то учитесь управлять им, его возможностями.

И вот прорыв, озарение, которое случилось для меня пару занятий назад. Я рассказала, преподавательнице, как записала себя на камеру (как я пела) и послушала, и когда я услышала это, это было ужасно. Я не преувеличиваю, это не звучало красиво, было глухо, неровно, излишние акценты и прочее. В общем, я была недовольна. Но недовольна не работой и занятиями, а тем, что я-то думала, что мой прогресс уже ого-го, а оказалось, что мы только начали ) Недавно «меня перевели во второй класс» - мы взяли в работу вторую песню, и я наконец чувствую, что могу свободно пользоваться голосом, потому что уже понимаю, что им делать и как, был период, когда старого искусственного социального голоса уже не было, мы его стронули, а новый еще не устоялся, и это был непростой период, так как пользоваться голосом толком было нельзя: я не была уверена, что смогу сказать что-то с той интонацией, как задумывала или передать смысл с помощью голоса. В общем, приблизительно похоже чем-то на то, как проснулись Вы утром, а у Вас левая нога работает не так, как должна, или вдруг правая рука делает что-то свое, не выполняет ту команду, которую Вы ей дали, и это ... стремно.

Но вернемся к открытию, озарению. Когда я поделилась тем, что мне не понравилось мое видео, а потом спела, преподавательница сказала, что я старалась манерностью, игрой привнести эмоции в песню, а этого делать не надо было. Эта игра была лишней. Я удивилась. Оказалось, как она сказала и как я поняла, что при поставленном голосе, когда Вы, так скажем, подключены к нему, то есть развиваете и используете свой природный потенциал, Ваш голос приобретает способность выражать эмоции и информацию без того, чтобы Вы специально что-то вкладывали в него искусственно.
То есть если Вы хотите сказать что-то мягко, Вам не надо играть эту мягкость, если Вы хотите изобразить муки неразделенной любви в песне, Вам не надо это ИГРАТЬ, Ваш голос сам передаст эту информацию гораздо легче и естественнее, красивее, если он тренирован и Вы не ограничиваете его природный потенциал. Как-то так.

И это было для меня открытием: НЕ НАДО ИГРАТЬ, не надо специально показывать какую-то эмоцию, ЕСЛИ ВЫ ЕЕ ЧУВСТВУЕТЕ. Если Вы что-то на самом деле ощущаете (и здесь ключевые слова: на самом деле, то есть это Ваши подлинные чувства, эмоции), то это будет в Вашем голосе, мимике, жестах, в Вас одним словом. А если определенных чувств/ эмоций не видно (в голосе, выражении лица, Ваших глазах), то эта эмоция, которую, Вы думаете, Вы испытываете, НЕ ВАША, или может не быть Вашей настоящей, подлинной эмоцией. То есть для меня была важна эта связь с подлинностью человека и эмоциями. Оказывается, эмоции не надо играть! Они есть и их видно, если они настоящие, а если они вообще не читаются, то высока вероятность, что ВАМ ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ, что это Ваша подлинная эмоция, вполне вероятно Вы испытываете что-то совершенно другое.

Вот так вот. Для меня это был прорыв, очень важная информация. Не знаю, было ли интересно читать Вам ход моих мыслей. Напишите, буду рада узнать Ваше мнение.


P.S. Перечитав пост, у меня самой создалось впечатление будто речь идет только о том, что раньше я все время только играла и не испытывала настоящих эмоций. Конечно, это не так. Но доля не моих подлинных эмоций была очень высока, Я даже сама не знала насколько, пока не занялась снятием этой искусственности. Только познав богатство, мы можем понять, насколько бедны мы были раньше. Как и наоборот, только познав бедность, мы осознаем, как богаты были. Это верно в обе стороны, но здесь важно именно то, что Вы должны познать обе стороны, чтобы иметь компетентную возможность выбирать.

Метки:  

Переливающаяся   обратиться по имени Четверг, 06 Мая 2010 г. 16:20 (ссылка)
Светлана, спасибо за этот пост и "про не надо играть, если вы на самом деле чувствуете". В моих планах есть заняться развитием природного голоса.
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Мая 2010 г. 21:20ссылка
Переливающаяся, это отличная работа - занятие природным голосом. Очень сильная и мощная. Успехов тебе!
Apple_of_Eve   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 22:21 (ссылка)
очень полезная и важная инфа, по поводу нечитаемости эмоции как иллюзии их качества и наличия. спасибо.это применимо в психотерапии. возьму на заметку.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Мая 2010 г. 21:21ссылка
Evelyn_G, да, для меня это было откровением.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку