В прошлое воскресенье 23 октября около 16:00 часов дня в турецком городе Эрджиш, провинция Ван, произошло сильное землетрясение.
Вечером того же дня ко мне стали поступать смски и письма вКонтакте и в Одноклассниках с вопросом, коснулось ли оно нас. Нет, к счастью, Мерсин находится в безопасной зоне, однако, на Востоке страны сотни людей расстались с жизнями.
Я переписываюсь с русской девушкой, сибирячкой, которая живет в Мерсине уже полтора года, находится в счастливом браке с турком уже более 4-х лет. Этот турок является выходцем из этого самого Эрждиша, там остались десятки родственников и друзей. Так вот, он потерял в этой трагедии свою тетю и трех маленьких племянников. Их тела нашли сегодня под обломками. Целых два дня была надежда на счастливый исход, но хэппи-энда не случилось. Другие родственники считаются без вести пропавшими.
Наши соседи снизу - выходцы из Вана. Там тоже ощутимо тряхнуло. Два дня не пересекалась с ними, не спросила, потеряли ли они кого. Сегодня смотрю, а у них на балконе букет искусственных цветов повешен. Значит, потеряли.
Мы постоянно смотрим телевизор. По всем каналам 24 часа в сутки идут репортажи с места событий. Показывают рухнувшие дома: кучи песка и камней. Говорят, они строились не по нормам сейсмически опасной зоны, поэтому у находившихся в помещениях надежды на спасение практически не было. Как можно назвать таких строителей? А тех, кто подписывал акт сдачи домов в эксплуатацию?
Сейчас в инете нашла карту Турции, на которых показаны зоны сейсмической активности. Наша Мерсинская область находится в самой благоприятной зоне. Анталию может неслобо тряхнуть. В Мармарисе есть все шансы на сильное землетрясение. Так же и в Хатае, где у мужа живет вся многочисленная родня.
Господи, пронеси.