-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2005
Записей: 15067
Комментариев: 59535
Написано: 150979


Эйфелева башня (Tour Eiffel)

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 23:17 + в цитатник

ЗИМА


 (382x480, 70Kb)


Адрес: 5, Parc du Champ de Mars, 7-й округ
Метро: Trocadero, Bir-Hakeim, Ecole-Militaire RER: Champ-de-Mars
Время работы: Ежедневно с 9:00 до 0:00 (с 13 июня по 31 августа) и с 9:30 до 23:00 (в остальное время года)
Вход: только на первый и второй уровень - 8.00€ для взрослых, 6.40€ от 12 до 24 лет, 4.00€ для детей до 11 лет, все три уровня - 13.00€ для взрослых, 9.90€ от 12 до 24 лет, 7.50€ для детей.
Сайт: www.tour-eiffel.fr. Там же можно совершить и виртуальную экскурсию (на английском языке).
Сегодня невозможно представить себе Париж без элегантного силуэта Эйфелевой башни. Названная в честь своего архитектора, инженера Гюстава Эйфеля, сегодня она является самой знаменитой достопримечательностью города, которую с момента торжественного открытия в 1989 г. посетили более двухсот миллионов человек.
Попасть на первый и второй уровни башни можно воспользовавшись скоростными лифтами или подняться пешком по лестницам (328 ступенек до первого уровня и 340 до второго). Несомненно самый впечатляющий вид на город открывается с последнего — третьего — уровня, попасть на который можно только сделав пересадку на втором уровне. Там же располагается и воссозданный интерьер кабинет инженера Эйфеля.
Посетителям также предлагается на выбор два ресторана: «Высота 95» (Altitude 95) на первом уровне (95 метров над уровнем моря) и дорогой гастрономический ресторан «Жюль Верн» (Jules Verne) на втором.
Чтобы оценить всю красоту и изящество башни знакомство с ней лучше всего начать с террасы дворца Шайо, расположенного напротив на другой стороне реки. И уже оттуда, вдоволь налюбовавшись открывающимся видом, пешком прогуляться до Эйфелевой башни по заполненной зеленью и фонтанами эспланаде. Несмотря на кажущееся значительное расстояние сама прогулка по времени займет у вас минут пятнадцать-двадцать.

Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.
При рытье котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за этого туда не могла проникать вода, и рабочие могли осуществлять экскавацию без того, чтобы им мешала просачивающаяся вода.
Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала, парадоксальным образом, первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы.
Как только платформа лежала строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.
Особенности конструкции
Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).
На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.


 (519x346, 50Kb)


http://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/placeofinterest/787

Серия сообщений "ПАРИЖ":
Часть 1 - Начинаю новую серию...
Часть 2 - Нотр Дам де Пари
...
Часть 8 - Особенности Парижа
Часть 9 - Как читать меню в парижском ресторане.
Часть 10 - Эйфелева башня (Tour Eiffel)
Часть 11 - Класс!
Часть 12 - Национальный день бабушек (Fete des grands-meres).
...
Часть 16 - Как сэкономить в Париже
Часть 17 - Увидеть Париж и сэкономить
Часть 18 - Как сэкономить на транспорте в Париже



Процитировано 1 раз

АлисаДжой   обратиться по имени Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 13:06 (ссылка)
красивый символ города:)
Ответить С цитатой В цитатник
андрэ_ТОЛСТЯК   обратиться по имени Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 13:39 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку