Да, сегодня 29 февраля. Но будь нынешний год не високосным, первое марта не выпадало бы на субботу, и я бы уже рассказывала про то, что читала в феврале. Посему – принимайте. Не так уж много книг. Но – подробненько.
1. Дик Фрэнсис. «Бурный финиш»
Трудно быть графом, если хочешь всего в жизни достичь своим умом. Тем более, если семья давно растеряла состояние, и все их достояние – этот самый титул. Графу Генри надоело перебирать бумажки в офисе по перевозкам, и молодой человек находит себе другую работу – в компании по перевозке скаковых лошадей. Никто из служащих не верит, что молодой граф пришел сюда надолго – ну не графское это дело в полёте лошадей успокаивать! Совершенно случайно Генри узнает, что наряду с обычными авиаперевозками компания, в которой он работает, занимается контрабандой и даже, не исключено, шпионажем…
2. Вера Камша, Элеонора Раткевич, Сергей Раткевич. «Время золота, время серебра»
Как написано в послесловии вышеупомянутой Элеонорой Раткевич, первую часть этого сборника, непосредственно «Время золота», подарила ей Вера Камша ко дню рождения. А с подарком можно что угодно делать – хоть на стенку в рамочку повесить, хоть наизусть выучить, хоть продолжение написать. Вот и получилась в результате довольно толстая книга, очень интересная и очень необычная. О любви. О долге. О том, что «жениться по любви не может ни один король». О том, что любовь – время золота. А дружба – время серебра. О том, что два одиноких человека могут стать верными друзьями на всю жизнь, и лучше их пары не найти под небесами. О том, что иногда для того, чтобы спасти свой народ, нужно совершить предательство. О том… Но вы лучше сами почитайте – чтобы добавить к моему списку еще несколько «о том»…
3. Иоанна Хмелевская. «Божественная корова».
Классический «хмелевский» детектив. У меня был период, когда я запоем читала книги пани Иоанны. Теперь это прошло, но любить ее детективы (и не только) я не перестала. Да и Леська с удовольствием читает «Пафнутия», «Сокровище» и «Дом с привидениями». А я вспоминаю «минувшие дни» и перечитываю время от времени… да вот хоть ту же «Божественную корову!».
Молодая девушка Элюня Бурская озадачена телефонным звонком: требуют вернуть деньги, которые она сняла у кого-то с банковского счета. Элюня не понимает, в чем дело, за что и зарабатывает у невежливого собеседника титул коровы. «Божественная» - срабатывает у девушки ассоциация. А тут еще и заявляется полицейский, чтобы выяснить, причастна ли пани Бурская к афере вымогателей… Пока она непричастна, но все может случиться…
Кстати, в этом сборнике есть еще и первая часть «Автобиографии» пани Иоанны. Читается что твой детектив, честное слово!
4. Юлия Остапенко. «Жажда снящих».
Снова потянуло перечитать эту книгу. Кстати, я очень редко покупаю книги незнакомых мне авторов – боюсь обжечься. Ибо бывало уже. Покупаешь, а оказывается – что книга напрочь «не моя». Хорошо еще, если на рынке у знакомой – пошла и поменяла, всех делов. А если в книжном магазине… А тут меня как кольнуло, когда я «Жажду снящих» увидела. Купила. Прочитала – нет, проглотила. И – вернулась, спустя некоторое время.
Разные здесь рассказы. «Ромашка» - о Чужих, обрывающих людские жизни так же просто, как девочка обрывает стебельки цветка. «Мраколюд» - о вызывании… человека, чтоб проклял, а не счастье принес – интересная, стёбная немного вариация на «вызывательскую» тематику. И – фэнтезийные – «Я пришла» (…но кто я – я не знаю до тех пор, пока мне не откроют дверь…) «Дорога в Баэлор» (пусть простит автор, если переврала название той волшебной страны, куда стремятся попасть молодые маги) «Стигматы» (наверное, о свободе выбора – о свободе, которая на самом деле – не во вне, а в тебе самом) Разные рассказы – повторюсь. Веселые и грустные, ласковые и жесткие. Но в напряжении держат от первой буквы до последней точки. Я вернусь – чтобы перечитать.
5. Гектор Мало. «Без семьи».
Вообще в этой книге три повести. Но о них я напишу уже в следующие месяце, потому как прочитала только «Без семьи».
Знаете, как я в детстве узнавала об интересных книгах? Чаще всего – из кино. То есть смотрела фильм, если мне нравилось – обращала внимание, по книге какого автора он снят и озадачивала библиотекаря. Иногда даже удавалось найти. Но вот с некоторыми книгами было по-другому. Сначала я откапывала в библиотеке книгу, прочитывала ее и перечитывала, а потом выходил фильм… Так было с «Без семьи». История мальчика-подкидыша, странствовавшего с бродячим музыкантом, нравилась мне с детства. Поэтому при первой же возможности я купила книгу. А фильм… Я видела две экранизации: советскую, музыкальную – очень красивую такую. И французскую – более позднюю, которая понравилась мне больше – хотя советский вариант ближе к оригиналу. Мне больше понравился французский Реми – и французский Виталис в исполнении Пьера Ришара – такого Ришара, какого я прежде не видела. Не комик, а глубокий характерный актер, очень серьезный и – кто бы сомневался! – великолепный.
Хм… начала про книгу – закончила про фильм. Это что-то новенькое…