-Рубрики

 -Музыка

Галина Калач

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Калач

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2011
Записей: 2986
Комментариев: 3090
Написано: 7866


Посылающий все во благо

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 17:41 + в цитатник
imgpreview1 (681x528, 80Kb)Не стоит искать объяснения всем таинст­венным путям, по которым Бог ведет святых, всем странным событиям, которые происходят с нами и ко­торые иногда порождают в нас мысли: действительно ли Бог свершает все для блага? Когда мы думаем о наиболее драгоценном для нас (в духовной области), не кажется ли нам часто очень странным, как Бог может так обращаться с нами, имея такие намерения? Не заставляют ли внешние события иногда думать, что Бог совершает нечто непостижимое?

Истина заключается в том, что Господь желает Своим святым духовной зрелости точно также, как каждый родитель желает своему ребенку нормального роста и развития. И чтобы мы могли достигнуть подобной зрелости, нас необходимо вести особым жизненным путем, посылая определенные события, которые далеко не всегда для нас приятны и желанны. Но именно они формируют наше сердце так, как это угодно Богу. Прежде всего, не будем забывать, что верующий, является новым творением. Он обладает свойствами, которые совершенно новы и носят духов­ный характер. Это не просто человек, который изме­нил поведение и, в отличие от своего предыдущего со­стояния, внезапно заинтересовался различными видами христианской деятельности. Недостаточно перенести ориентацию человека с самого себя и мира сего на христианские цели, чтобы сделать из него верующего. Это человек, который приобрел совер­шенно новые духовные свойства. Должно появиться на свет творение совершенно другого вида, дру­гой природы — как в коконе вместо гусеницы появляется бабочка - совершенно отличная от гусеницы, с новыми возможностями. Итак, эти духовные свойства, которые по­зволяют нам понимать духовное, поступая угодно Богу, должны развиваться, возрастать, расши­ряться, чтобы достигнув духовной зрелости, мы могли стать пригодными для плодотворного служения Богу.

Все происходит так, как с новорожденным ребен­ком, который при рождении имеет все свои свойства, но сможет применить их с пользой лишь при условии постоянного и продолжительного развития до полной зрелости. Растущий ребенок учится все лучше и лучше управлять заложенными в него способностями, которые должны развиться до достижения максимальной отдачи. Идет ли речь о способности восприятия или о способности понимания,— существует закон развития, которому под­чиняется все существо ребенка. Точно так происходит и у верующего. Родившись свыше, став новым творением, он входит в духовный мир с комплексом совершенно новых свойств, абсо­лютно отличных от всего того, что он имел, когда вошел в мир физический. Эти духовные свойства, духовные чувствования и должны развиваться, если мы желаем достигнуть меры полного возраста и стать способными исполнить духов­но плодотворное и угодное Богу служение.

К сожалению, множе­ству верующих необходимо напоминать, что в духовной области есть детство и зрелость, сущест­венно отличающиеся друг от друга. Многие из нас довольствуются всего лишь Спасением, которое является только начальной стадией в отношениях с Богом. Именно к таким ве­рующим — святым, но младенцам,— обращается апо­стол Павел, когда говорит:

"Всякий, питаемый моло­ком, несведущ в слове правды,
потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным,
у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла"

(Евреям гл.5, ст.13,14)

Твердая пища, уточняет он, очень хороша, но она предназначена для других, для совершенных людей. Он обнаруживает, что после стольких лет получатели его Послания все еще неспособны приступить к твердой пище. Почему? Потому что их свойства, их чувствова­ния не развиты. Итак, если действительно Бог весьма заботится о том, чтобы привести верующих к духовной зрелости, то Он не ос­тановится ни перед какой жертвой, чтобы добиться этой цели.

Но мы, люди - ограниченные су­щества с несовершенным пониманием. Бог же располагает неограниченными возможностями в работе с нами. Он ино­гда оставляет без ответа вопросы, возникшие в нашем ограниченном человеческом разуме вследствие Его об­раза действий. Ведь Он имеет в виду вечное, которое само потом объяснит все примененные Им средства. И если Он считает, что цель стоит того, Ему нет необходимости оправдывать Свои поступки. Кто осмелится судить Пути Божьи? Огромная ошиб­ка — оценивать их по нашим человеческим критериям. Ведь в конце концов, мы должны будем признать, что наш духовный рост тесно связан с благословенным плодом испытания — усовершенствованием наших ду­ховных свойств, как написано:

"Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня...
Всякое наказание в настоящее время
ка­жется не радостью, а печалью;
но после наученным чрез него
доставляет мирный плод праведности"

(Евреям гл.12, ст.5,11)

Каким образом «наученным»?
Наказанием, предпринятым по воле Божьей.

"Если вы переносите наказание,
Бог обращается с вами как с сынами"

(Евреям гл.12, ст.7)

Бог хочет привести вас к зрелости потому, что вы — Его сыны. И именно суровость Его Путей воспитывает в нас необходимые духовные качества. Однажды Бог может подвергнуть вас скорбям и, не­смотря на ваше мнение, привести вас в беспомощное состояние. Это будет ужасно. Вы будете восклицать, что это свыше вашего разумения и что Господь вас ос­тавил. Давайте вспомним в этот момент предупреждения Петра:

"Возлюбленные! Огненного искушения,
для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь,
как приключения для вас странного,
но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь,
да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете"

(1Петра гл.4, ст.12,13)

О чем идет речь? О кризи­се роста. Через некоторое время вы обнаруживаете, что все пережитое оказалось не так уж и плохо, как вам казалось вначале, и даже наоборот: с точки зрения духовной именно так все и должно было произойти. До сих пор ваша жизнь была полностью по­глощена внешними формами, но через то испытание вы поняли, что Господь — это Личность, и теперь вы Его знаете. Он открылся вам, когда вы находились в темни­це бездействия, и духовное состояние, которого вы те­перь достигли, стало такой силой для вас, что вы без труда овладеваете еще недавно неподвластными вам ситуациями. Бог допустил на некоторое время, чтобы вы Его не понимали, но все это время работал над ва­шими духовными свойствами, чтобы вы открыли путь к ис­тинной плодотворности. Так научил вас Бог, и именно эту цель Он преследовал! Разве могли бы когда нибудь евреи увидеть расступившиеся перед ними море, если б сзади их не догоняли враги, а спереди путь был отрезан? И по-человечески было невозможно избежать гибели, но именно такая ситуация способствовала Божьему Чуду! Но как ужасны эти кризисы роста! И невозможно помочь тем, кто их переживает. Не остается ничего иного, как молча ожидать конца производимого Богом действия, потому что именно такими методами происходит наше воспитание. То, как с нами обращается Бог, оказывает на нас болезненное, но благотворное влия­ние. Иначе как мы можем достигнуть полного роста?

Но всем нам недостает при испытаниях одного — веры. Веры в то, что Бог посылает нам все во благо! Нужно иметь больше веры, чтобы безропотно принимать Волю Бо­жью. Иногда нас мучает боль и ужас. Что Бог делает?! Почему испытания такие тяжелые и обрушиваются на нас без передышки? Но наше поведение в подобных ситуациях должно руководствоваться сле­дующим: Божий Замысел состоит в том, что данный опыт должен заставить меня достигнуть какой-то новой цели. Что же имеет в виду Бог? Если Он допускает эти удары, то не для того, чтобы нас уничтожить. Он хочет, чтобы мы поднялись еще выше. Его цель — не измельчить нас, не раскрошить, а наоборот, помочь нам возрастать и достигать совер­шенства. На дне горнила испытаний Бог сокрыл сокро­вище, которое мы должны найти. Великое множество верующих могло бы сказать с нами: «Да, именно так! Мы в этом убедились сами. В пропасти, в которой мы находились, мы нашли избыток и полноту, и в этих глу­бинах Господь открылся нам совершенно по новому». Благодаря этой зрелости, благодаря духовному разуме­нию, приобретенному Его детьми в горниле испытаний, Господь получит в Свои руки тех, которые будут соот­ветствовать Его желаниям, и сможет изготовить нужное Ему орудие для управления Вселенной в грядущих ве­ках.

Каждое испытание на пути бросает нас в новую бездну, которая всякий раз кажется все глубже и кото­рая снова повергает нас в состояние бессилия. Не имея в самих себе достаточных источников для победы, мы в своей скорби начинаем понимать, что нам не хватает Христа. Таким образом каждая скорбь— возможность для возрастания, более того — необходимость, приближающая нас ко Христу. Сорок лет в пустыне были для Израиля сорока годами духовного обучения. Для духовного наставления новорожденного народа усло­вия были прекрасными. И Бог преднамеренно ставил его в такие критические обстоятельства, когда никакие человеческие усилия не могли изменить ситуацию. Потому что все должно бы­ло исходить от Него. Каждый раз у них была возмож­ность заново открыть своего Господа. Спасая их из си­туаций, которые по-человечески были безнадежны, Господь, шаг за шагом приучал их надеяться во всем только на Него!

"Все это происходило с ними, как образы;
а описано в наставление нам, достигшим последних веков"

(1Коринфянам гл.10, ст.11)

Но это воспитание, это Божественное Обучение может привести нас либо к возрастанию, либо к ожесточению. К несчастью, все, что было предпринято Господом для развития евреев в пустыне, вело только к их ожесточению. Их отношение к Богу можно выразить такими словами: "Наши трудности доказывают, что Ты жесток и безжалостен. Ты хочешь убедить нас, что любишь нас, но мы пришли к выводу, что это не так; все как раз наоборот". И их сердца ожесточались, хотя единственной целью спасительного Воспитания было сделать их совершен­ными. Точно так происходит и с нами. Мы можем действовать тем или иным образом, когда Бог проводит нас через горнило испытаний. Мы можем разочаровываться в Нем, позволять своим сердцам оз­лобляться, ожесточаться, упиваться горечью обиды от того, как Он с нами обращается и жалостью к себе. Или же, наоборот, благодаря этому плодотворному Воспитанию, видеть возможность для развития духовных качеств и те широкие горизонты, которые Бог открывает перед нами. И когда в нашей жизни происходят события, которые мы не в состоянии объ­яснить, мы должны помнить о том, что всем управ­ляет Бог, Который господствует над всем и Который знает наилучший Путь для достижения Своей Цели, и что эта Цель стоит всех этих страданий. И если бы Он мог достигнуть этого как-то иначе, мы можем быть уверены — именно так Он и поступил бы. Помните, что каждая ваша слезинка отмерена благим и любящим Отцом!

Таким образом, время является важнейшим факто­ром в познании Божьих методов. Со временем Он дос­тигает в Своих святых того, к чему Он стремился: ду­ховной зрелости, глубокого познания Его мыслей. Личное знание нашего Господа есть и навсегда ос­танется той первостепенной целью, которую Он ставит перед нами. И мы сможем достигнуть ее лишь тогда, когда наш разум, наши духовные чувства «научены».

Пусть Бог даст нам милость познать,
что все Он посылает нам только во благо
по Своему предвечному Определению для нас!


Прослушать запись Скачать файл

Прослушать запись Скачать файл

Серия сообщений "Грани Бога-1ч.":
 (300x277, 13Kb)

Во всех путях твоих познавай Его,
и Он направит стези твои.


(Притчи гл.3, ст.6)
Часть 1 - Господин времени
Часть 2 - Советник во всяком деле
...
Часть 45 - Дающий все по силам
Часть 46 - Он непредсказуем
Часть 47 - Посылающий все во благо
Часть 48 - Вдохновляющий нас на подвиг
Часть 49 - Спасающий от депрессии
Часть 50 - Бог Воскресения

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку