-Рубрики

 -Музыка

Галина Калач

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Калач

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2011
Записей: 2987
Комментариев: 3090
Написано: 7866


Смысл жизни

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 18:46 + в цитатник
69b03873c4661 (438x328, 38Kb)- Антон!! Ты что ли? – воскликнул парень лет 25-и в чёрном пальто с длинным белым шарфом вокруг шеи.
Мужчина, шедший навстречу, остановился и удивлённо посмотрел на парня. Через пару секунд его лицо озарила искренняя улыбка.
- Витёк! Сколько лет мы не виделись?
- Да года три точно. Ну, как у тебя дела-то? Всё в порядке? Пойдем, посидим в той кафешке, поговорим.
- Ну, пошли. Я не тороплюсь.

Парни заказали себе кофе и встали у маленького столика.
Первый начал задавать вопросы Антон:

- Ну, давай рассказывай: что у тебя, да как? Как живёшь, кем работаешь?

Виктор был человеком, ничем внешне не примечательным, разве что его серые глаза были почему-то грустными, причём грусть была не временной, не зависящей от него самого.. Усталые веки чуть-чуть прикрывали их.

Парень отхлебнул немного кофе из маленькой чашечки и заговорил:


- Кем работаю? Ладно, ты сам спросил… У меня своя фирма, она приносит стабильный доход. Парень слегка улыбнулся и продолжил:

- Я имею всё, что необходимо мужчине моих лет. Машину, пусть не новую, но иномарку; квартиру, конечно, не в центре города, но всё равно в престижном районе. Меня уважают мои друзья, замечают женщины. Хотя, я всё ещё убеждённый холостяк. Но, знаешь, это не главное. Можешь мне не верить, но в последнее время земные блага потеряли для меня былую привлекательность. На первый план вышли вещи, менее востребованные большей частью населения. Вещи элементарные, но часто забываемые. Даже моя работа постепенно перестала быть таковой… Дело в том, что около года назад у меня появилось новое желание - я стал искать Бога и с интересом наблюдать за людьми вокруг себя...

Сказав это, парень выдержал паузу, взглянув на недоумевающего товарища и неторопливо продолжил:

- Ну, что ты смотришь? Я не сошёл с ума. Я не сатанист. Не состою в тайной секте и не приношу жертв деревянным идолам. На самом деле всё намного прозаичнее и проще. Я просто стал больше замечать людей, а точнее, больше слушать их. Ты даже не представляешь, что можно узнать, просто начав слушать!

Например, моя соседка по лестничной клетке - Надежда.
Она привлекательная девушка. Успешная в работе и имеющая много друзей. Единственная её проблема - одиночество. Да, я не оговорился. Можно иметь много друзей, не знать человека, который смог бы тебя понять. Она не доверяет мужчинам. Вообще... И в этом нет её вины. Просто отец Нади постарался на славу. Пьяница, ничего из собой не представлявший. Он обожал учить жену и дочь жизни. Видя такое каждый день, Надя не могла не измениться. Но, тогда ещё оставалась надежда, что горе-папаша, лишь исключение из правил...
.. Эту последнюю надежду похоронил другой человек. Когда Наде исполнилось восемнадцать лет, она влюбилась. Полюбила большой и светлой любовью. Как в романтических книгах. Ромео и Джульетта двадцать первого века. Девушка впервые в жизни задышала полной грудью. Она доверилась своему принцу, рассказала всё о себе, отдала себя всю, ничего не требуя взамен. Всё бы было хорошо, если бы этот парень был, человеком, а не тварью. Он использовал её, посмеялся над её чувствами...
Девочка потеряла в одночасье всё, во что верила. Веру в Бога, в справедливость, в добро, в бескорыстие, в честность, в любовь. Она попыталась покончить с собой, перерезав себе вены, но, к счастью, её вовремя нашли. Шрам, оставшийся на левой руке, напоминание, что никому нельзя верить. После этого она решила просто использовать мужчин, и лично я не могу её за это винить...

Виктор замолчал и посмотрел в окно. За витриной нескончаемым потоком шли люди. Устало шли, не замечая друг друга.

- Посмотри на них, готов спорить, что из тысяч людей, которые прошли мимо нас, едва ли найдётся десяток довольных жизнью. Причём, далеко не всегда для недовольства есть реальные причины. Некоторые люди сами себе создают проблемы с завидным постоянством, а затем жалуются на свою нелёгкую жизнь. Такое бывает… Но у всего на земле есть свои причины... Причина и следствие. Ты даже представить себе не можешь, какими возможностями обладает обычный человек. За один день своей никчёмной жизни он может, кого-то спасти от смерти, а кому-то поломать судьбу. Причём он сам даже не догадывается о последствиях своих действий. Я сейчас говорю, не о героях-суперменах, вытаскивающих из горящих домов грудных детей и собачек, и не о террористах- камикадзе, а об обычных людях. Человек может убить взглядом, а уж словом и подавно. Я был бы рад, если бы оказался не прав. Но это так.
Жертвой людского невежества, как и многие другие, стал и мой друг Пётр. Петя - добрейшей души человек. Ему, наверное, нужно было пойти в духовную семинарию. Но так уж повелось, что люди принимают доброту за слабость и неспособность постоять за себя. А как просто и быстро подняться в своих, да и чужих, глазах? Конечно же, унизив ближнего. И сразу чувствуешь себя отлично! Так вот, ему каждый день говорили, что он никто, бездарь и получеловек. Когда тебе постоянно говорят одно и тоже в течение длительного времени, ты невольно начинаешь в это верить. Если бы Эйнштейну каждый день говорили, что он сумасшедший, то он поверил бы. Не сразу, разумеется, но поверил бы и не вывел теорию относительности. Вот и Петр поверил... Ты бы знал, как он играет на скрипке! У меня сердце кровью обливается! И он такой не один, таких много. В такие моменты начинаешь думать, что люди - стадо. Никто не уважает никого. Все любят, уважают и ценят только себя. Каждый сам себе и Бог, и судья, и палач...

Но, впрочем, нет, не все. Не всё так плохо. Есть, к счастью, люди, которые всё-таки видят дальше своего носа. Добрые, отзывчивые, конечно, не лишённые недостатков, но всё же помогающие, а не вредящие другим. Таким можно стать с Богом. Когда я стал познавать Его, Он постепенно стал меня учить жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается. Ведь зачастую не нужно ничего делать, ничего советовать, а нужно лишь помочь, и это не пустые слова...

Например, та же Надя, которой, я постоянно доказывал, что есть и хорошие люди, и главное - есть Господь, к Которому мы в любой момент нашей жизни можем обратиться за помощью. Решилась, наконец-то, попробовать снова поверить, хотя ей это было трудно и страшно.Теперь у неё всё будет хорошо! Или Петр... Бог дал мне возможность отправить его к знакомому дирижёру. Он согласился взять его с собой в тур по СНГ, и сейчас Пётр Андреевич знаменитый скрипач, а нужно было только подбодрить его, помочь...

Теперь я знаю, что живу не зря, это так здорово отдать себя и всю свою жизнь в Руки Бога! - Виктор закончил говорить, допил свой чёрный кофе и стал прощаться.Огонёк не заметный сразу, но говорящий о многом. Антон молчал, его взгляд изменился и где-то в глубине, как у Виктора, зажёгся огонёк. Виктор подошёл к нему, похлопал по плечу и сказал:

- Ну, Бог даст, встретимся!

Сказав эти слова, Виктор кивнул другу и вышел из кафе. Антон же продолжал сидеть, крепко задумавшись о смысле своей жизни. Ведь каждый из нас устает от бессмысленности, рутины и пустоты. И только, обратившись к Богу за помощью, можно обрести совсем иной - важный смысл в своей жизни!

Серия сообщений "Духовные рассказы, сказки -2ч.":
 (300x277, 13Kb)

В начале было Слово...
(Евангелие от Иоанна гл.1, ст.1)

Часть 1 - Маленькая душа (Н. Д. Уолш)
Часть 2 - Серебренные монеты
...
Часть 28 - Облачко и Дюна
Часть 29 - Комната
Часть 30 - Смысл жизни
Часть 31 - Монетки
Часть 32 - Плата за Любовь
...
Часть 48 - Жертва (Сказка И. Семиной)
Часть 49 - Рыцарь на День Рождения (Сказка И. Семиной)
Часть 50 - Сказка про жертвоприношение (Мила)

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2012 г. 19:50 (ссылка)
Спасибо интересная статья!
Очень понравились мысли главного героя они выражают это:Только в моем отношении к людям и проявляется вся моя Тора. Это первое, главное и все определяющее.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 21:23ссылка
Да, Ириночка, вера без дел мертва. Только вот не могу согласиться с тем, что отношение к людям - первое, главное и все определяющее. Первое, все-таки - отношение к Богу. А наше отношение к людям - это уже следствие наших отношений с Богом, как и написано:

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф.22:37-39)

Невозможно исполнить вторую заповедь, не исполнив первую, которую Иисус назвал наибольшей.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку