-Рубрики

 -Музыка

Галина Калач

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Калач

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2011
Записей: 2987
Комментариев: 3090
Написано: 7866


УЧЕНИЕ О НАГРАДАХ

Вторник, 26 Июля 2011 г. 18:29 + в цитатник
id122538_w190 (350x350, 74Kb)
В современном Христианстве очень распространено учение о том, что можно просто спастись, а можно спастись и получить награду. Причём, говоря о «небесной награде», Христиане, как правило, имеют ввиду, во-первых, что эта награда зависит от тех дел, которые здесь, в этой жизни, совершал верующий (от их количества и качества), а во-вторых, что это как-то связано с иерархией в Царстве Небесном. Целью данной работы является опровержение, на основании Писания, данного, абсолютно нелепого и «приземлённого» учения, происходящего из плотского ума, пытающегося представить себе Царство Небесное, исходя из стереотипов и образа мышления мира сего.

Начнём с притчи Иисуса Христа о работниках в винограднике (Мт. 20). В этой притче Господь открывает одну из сторон Своего царства. Хозяин (в лице которого мы, безошибочно, узнаём Самого Господа) нанимает работников в свой виноградник рано утром и договаривается с ними об оплате, обещая каждому по 1 динарию за день. Через какое-то время хозяин нанимает ещё работников, уже около полудня, и тоже договаривается с ними на тех же условиях. Чуть позже он нанимает ещё работников, потом – ещё. Последние присоединились к работающим в винограднике за час до окончания рабочего дня. Когда же день закончился, хозяин рассчитал всех работников, начиная с последних и кончая первыми. Каждый работник получил обещанную ему зарплату, т. е. ОДИН динарий. Пришедшие первыми были возмущены тем, что они получили столько же, сколько и те, которые были наняты в самом конце дня. Вот как об этом говорится в притче:

«Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними»

Обратите внимание, что пришедшие первыми возмущались не столько тем, что они находились больше по времени в винограднике, а получили столько же, сколько и последние, сколько тем, что они работали больше и в более тяжёлых условиях, т.е. сделали больший объём работы и, при этом, гораздо больше трудностей перенесли, а в итоге, были приравнены к тем, кто, практически, ничего толком не сделал и не перенёс. С точки зрения этого мира, хозяин поступил не справедливо. Мудрость мира сего говорит: работал больше – получи больше; работал меньше – получи меньше. Но у Бога, в Его царстве, совершенно иные мерки и иной подход ко всему. Именно поэтому, мудрость Божья есть полное безумие для мира и наоборот.

Один динарий, за который хозяин виноградника договаривался с работниками, есть символ Вечной Жизни. Именно её и обещает Господь всем уверовавшим в Него. Вечная Жизнь есть, с одной стороны, дар Божий, но с другой стороны – награда всем верным.


« Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам»?


Т.е. Пётр спрашивает, какова же будет наша награда? И что же отвечает ему Иисус?


«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной».


Посмотрите, обещая вечную награду всем верным, Иисус говорит только о вечной Жизни. Все же остальные виды «наград» и «воздаяний», Он относит только к этой жизни.

Именно о таких наградах, т.е. о тех благословениях, которые может получить человек за свой труд и верность в ЭТОЙ жизни, и писал ап. Павел:


«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.»


Плотской, т.е.природный, человеческий ум решил, почему-то, что Павел здесь имеет ввиду какую-то особую награду, которую получат верующие, чьи дела устоят, в день пришествия Господня. На самом же деле, Павел говорит о том «Дне» и о том «огне» испытаний, которые приходят в жизнь Христиан периодически, ещё в этой жизни. Под «деревом», «сеном» и «соломой» подразумеваются дела, которые верующий совершает сам, по плоти, без водительства Духа Святого. Такой верующий может годами что-то созидать в своей Христианской жизни, но однажды наступает «день посещения», когда всё, что он настроил, будет проведено через испытания «огнём».

Сравните это с тем, как описываются испытания, обрушившиеся на Иова (вот где был реальный ОГОНЬ!). Каждое новое испытание начиналось словами:

«И был ДЕНЬ…»

А Павел пишет (я напоминаю): «…ибо ДЕНЬ покажет…»

И если это «строение» не устоит в этих испытаниях, то значит строил он это всё по плоти, и теперь оказался, как-бы, отброшенным назад. Всё нужно начинать с нуля, если есть ещё время. Но спасения такой верующий, в огне этих испытаний, не потеряет, если созидал на правильном основании (на Иисусе Христе), хоть и из неправильных материалов. Если же его «строение» устояло в огне Божьих испытаний, то будет и награда, т.е. будет ему Господом доверено что-то большее, что-то более значимое и т.д. Но всё это – только в пределах этой жизни. Именно об этом же говорит Иисус и в притче о минах. Вот она:


« Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что имеет;»


Итак, в этой притче, под «Человеком высокого рода» мы, опять-таки, безошибочно, узнаём Господа Иисуса Христа. Он отправился в «дальнюю страну», чтобы получить царство и возвратиться. О чём же идёт речь. Когда и где Иисус получил Своё царство? Он получил Его из рук Бога, Своего Отца, по вознесении на небо. А что же произошло потом? Получив это ц-во, Иисус вернулся в Духе Святом, излившись в день пятидесятницы внутрь Своей церкви, и принеся Царство Божье внутрь всех, уверовавших в Него. Именно это имеет ввиду Иисус, говоря о возвращении сразу же, после получения царства. Таким образом, далее в притче речь идёт о принципах царства Иисуса Христа, открывающегося внутри Его церкви. «Мина» есть мера серебра, т.е. определённого количества денег. Серебро, в Писании, символизирует собой искупление. О чём же речь? Мы все, изначально, по пришествии к Господу, получаем эту «меру серебра», т.е. искупление, в котором нам необходимо возрастать («пустить серебро в оборот»), приходя, постепенно, в «меру полного возраста Христова». Но у всех этот процесс духовного роста происходит по-разному, в зависимости от усердия и духовной жажды. Но есть и такие, которое всю свою христианскую жизнь довольствуются тем, что получили изначально. Они не идут по пути духовного роста, который есть путь Богопознания (хотя, при этом они могут делать очень много добрых, хороших и праведных дел), т.к. либо ленятся, либо боятся. Они боятся заблудится, принять что-то «не то», отойти от Истины и, поэтому, всю жизнь просиживают в какой-нибудь, «традиционной баптистской церкви», в то время, как ищущие Господа и жаждущие Его познания (т.е. пускающие своё «серебро» в оборот) постепенно начинают понимать, что Христос не живёт в человеческом, организованном, деноминационном «Христианстве» и выходят «за стан», следуя за Самим Господом, а не за людьми.

Господь же переодически «посещает» Свой народ с инспекцией. Возрастающим духовно Христианам, Он даёт ещё больше – больше откровений, мудрости, разумения, и т.д. Он доверяет им более ответственные служения. А у «боязливых» отнимает и то, что имели изначально и они делаются уже ни к чему не годны и до конца своих земных дней живут, как «сухие ветви», конец которых – сожжение. Кстати, при перечислении категорий тех, кто окажется в озере огненном, первыми перечислены именно «боязливые»!

Вот о чём говорит эта притча, а вовсе не о разных «наградах на небесах».

Даже сама природа учит нас этой истине. Здесь, на земле, мы все имеем разный вес, и одни мечтают похудеть, другие – поправиться, а иные полностью довольны своим весом. Но это только здесь, на земле. Стоит же нам подняться в космос, как все весовые различия между нами стираются. Мы все весим там одинаково, а точнее – не весим ничего! Подобным образом, пока мы на земле, среди нас есть и «первые» и «последние», но за пределами этой, земной жизни, в Небесном царстве, не будет ни первых ни последних, т.к. как там и «Первым» и «Последним» является Сам Господь, Иисус Христос:

« Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний»

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:»

Там мы все получаем одно и то же, тот самый символический «один динарий», т.е. обещанную нам Жизнь вечную во Христе Иисусе. Не может быть награды меньше этого, не может быть награды больше этого. В этом заключается высшая Божья справедливость, абсолютно чуждая и непонятная природному уму. Если бы там кто-то получал больше, потому, что больше потрудился, а кто-то – меньше потому, что потрудился меньше, то это не было бы уже Царством Божьим, т.к. в Его Царстве прославляется только Он Один. Если ты много трудился на земле для Господа, но делал это по плоти, без водительства Духом, то, для Бога, в твоих трудах нет никакой ценности, т.к. это – «дерево», «сено», «солома». А если ты делал это не Сам, но Господь через тебя, то какая тебе за это награда? Не ты ведь трудился, а Он; Ему и принадлежат все почести и «лавры» Славы. Ты только сосуд. Но скажи мне, когда люди пьют вкусный напиток из сосуда, ну скажем из бутылки, то чем они восхищаются – напитком или бутылкой, в которой содержится напиток? Так и в случае с нами и нашими трудами для Господа. Если это именно «наши» труды, то, повторюсь, о них, в Царстве Небесном, даже и не упомянётся. А если это были труды Господа через нас, то Он и будет за это прославляем!

Посмотрите что говорит Иисус в 17 главе Ев. от Луки:

«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он хвалить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.»

Вы видите это? Если ты был достойным сосудом для Господа и его дел, то какая тебе за это награда или похвала? Ведь сделал ты только то, что был обязан сделать! Ты просто исполнил своё предназначение, т.к. именно для этого ты и был призван. А вот если бы ты этого не сделал, был бы наказан, не так ли? Подобным образом никому и никогда не придёт в голову хвалить или награждать человека за то, что он не нарушил уголовный кодекс, т.к. это – норма жизни в обществе людей. Но, зато, если человек нарушил уголовный кодекс, он будет наказан.

Эта Истина открывается не только в Новом Завете. Писания В.З. так же содержат в себе прообразы, открывающие суть Царства Божьего в Его высшей, непонятной для природного ума справедливости. Вот, например, в 1-Царств, в 30-й главе, описывается случай, когда Давид и 600 человек его личной гвардии, преследовали Амаликитян, забравших их имущество и пленивших их семьи. Двести из тех шестисот человек выбились из сил у потока Воссор и не могли продолжать погоню. Они остались у потока. Давид же, с остальными 400 человеками, догнали похитителей и в жестокой битве не только вернули себе своё, но и ещё и взяли много трофеев. По возвращении к потоку, где их ожидали их братья, произошла делёжка добычи, но как!

« И пришел Давид к тем двум стам человек, которые не были в силах идти за ним, и [которых] он оставил у потока Восор, и вышли они навстречу Давиду и навстречу людям, бывшим с ним. И подошел Давид к этим людям и приветствовал их. Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет. Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас. И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня.»

Вы видите? Давид поступил точно так же, как тот Виноградарь в притче Иисуса! И, опять-таки, это выглядело не справедливо в глазах людей. Ну, действительно, одни превозмогая усталость, шли до конца, сражались, рисковали жизнью, тащили возвращённое имущество (и не только своё, но и тех, которые оставались у потока) и богатую добычу в то время, как другие спокойно отдыхали себе у прохладного потока (может быть купались и загорали), а в итоге всем всё поровну, одна и та же награда?! Верх несправедливости! Но это только для людей. Давид же, будучи пророком, просто исполнил волю Божью, разделив добычу подобным образом. Кстати, посмотрите, чем Давид аргументирует своё решение. Он ясно даёт понять всем, что не в них тут дело, а только в Господе, который одним дал сил для похода и войны, устроил их путь и дал им победу, а другим не дал. И это была Его Святая воля. Так почему же одни должны получить большую награду, а другие – меньшую?

Вот ещё одна история. На этот раз из книги Чисел, 31 главы. Моисей отделил часть людей от общества Израильского, чтобы сразиться с Мадианитянами по повелению Господа. Израильские воины одержали победу и, так же, захватили много добычи. И вот, что сказал, после битвы, Господь Моисею:


«сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества; и раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом»


И опять все, независимо от своих дел, получили ОДИНАКОВУЮ награду – как те, кто воевал, так и те, кто в это время, просто, отдыхал!

В этом и заключается высшая справедливость Божья, что Славы своей Он никому не уступит и в Царстве Небесном прославлялся, прославляется и будет прославляться только Он Один. За все дела, которые делал Он на земле через свои верные сосуды, вся слава и похвала – только Ему и Ему одному! Обещал же Он всем нам одно – Жизнь Вечную. И если кто-то из нас потрудился меньше, а другой больше, то в этом нет и не может быть никакой нашей заслуги, т.к. Это всё Он, Он Один производил в нас и хотение и действие по Своему благоволению (в ком-то больше, а в ком-то меньше), как Ему было угодно. Так за что же нам похвала и благодарность? Мы – рабы, ничего не стоящие и сделали только то, к чему и были призваны.

Другой гранью учения о «наградах на небесах» является учение о разных венцах, которые получат верующие, в зависимости от того, кто как и сколько потрудился на земле. На чём же основано подобное заблуждение? Прежде всего, на том, что в Новом Завете встречаются следующие термины:

1) «неувядающий венец славы» (1-Пет. 5:4)

2) «венец нетленный» (1-Кор. 9:25)

3) «венец жизни» (Отк. 2:10; Иак. 1:12)

4) «венец правды» (2-Тим. 4:8)

Многие, почему-то, полагают, что всё это – разные венцы. Но достаточно, просто, здраво поразмышлять, вникнув в суть контекста, упоминающего о венцах, как от подобного заблуждения не остаётся и камня на камне! Сказать, что это всё – различные венцы потому, что они по-разному описаны, это всё равно, что заявить, что «Тело Христа», «Невеста Христа», «Храм Божий», «Дом Божий», «Церковь Христа», «Израиль Божий» - не одно и то же! На самом деле, мы же понимаем, что это всё различные эпитеты, обозначающие одно и то же – Церковь Господа Иисуса Христа. Так же и с венцами. Ну, судите сами:

Слова Павла из 2-Тим. 4:8:

« а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

А вот его же слова из 1-Кор. 9:25:

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного».

Нужно быть слепым, чобы не видеть, что Павел называет одни и тот же венец, только по-разному. В первом отрывке он говорит, что всем, возлюбившим Господа, включая самого Павла, готовится «венец правды»; во втором же отрывке он, опять-таки, говорит о всех верных Христианах, говоря «мы», т.е. включая в это число и самого себя, только здесь уже он называет венец «нетленным», т.е. речь явно идёт о венце бессмертия, т.е. вечной жизни.

А вот это уже слова Иакова:

« Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».

Итак, какой венец, исходя из этих слов, обещан всем любящим Господа? Венец Жизни, т.е. Жизнь Вечная! А Павел говорит, что все возлюбившие Господа, получат «венец правды» (в Подлиннике – «Венец Праведности»). Естественно, что «венец нетленный», «венец Жизни» и «Венец Праведности» есть один и тот же венец.

Слова из послания Петра:

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

Это – обращение Петра к тем, кому доверено нести служение пастыря. Если предположить, что речь здесь идёт о каком-то «другом» венце, отличном от первых трёх, то получится, что «венец славы» получат только пастыри. Павел же, например, его не получит, т.к. по его же словам, ожидает получения «венца правды». Вы понимаете, насколько такой подход абсурден?!

А в послании к Филадельфийской церкви (Отк. 3), Иисус говорит:

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».

Иисус не уточняет, какого именно венца. Если бы венцов было много(разных по своему величию), то Господь, наверняка, оговорил бы, о каком именно венце идёт речь.

Итак, венец есть только Один для всех спасённых – Нетленный Венец Вечной Жизни, Правды и Славы Божьей!

Другое место, являющееся причиной недопонимания этого вопроса, 1-ое послание Павла к Коринфянам 15 глава, где апостол пишет о воскресении из мёртвых, говоря, что воскресшие святые будут подобны звёздам, которые друг от друга разнятся в славе. На первый взгляд, может показаться, что, действительно, речь идёт о разных позициях или, даже, иерархиях в тысячелетнем царстве Иисуса Христа. На самом же деле речь идёт совсем не об этом. Каким образом «звезда от звезды разнится в славе»? Очень просто: одна звезда светит ярче, другая – тусклее. Павел не случайно сравнивает тела воскресших святых со звёздами, так как по воскресении из мёртвых, действительно, одни будут иметь в себе больше света, т.е. Христа, который есть Свет, а другие – меньше, в зависимости от того, насколько кто возрос во Христе при жизни в земном теле, насколько кто был наполнен Христом на момент физической смерти. Т.е. речь, по сути, идёт о духовных возрастах, в которых обнаружат себя воскресшие святые. И вот тут необходимо отметить два момента:

1) Состояние славы, в котором ты воскреснешь, не зависит от количества совершённых тобой дел во славу Господа в земной жизни, но – только и исключительно от степени твоего духовного возраста во Христе, т.е. от того, насколько ты был заполнен/наполнен Христом на момент расставания с физическим, земным телом.

2) Это никакого отношения не имеет ни к «иерархиям», ни к тому, кто будет «выше», а кто – «ниже», ни к «наградам». Это просто разные духовные возраста, по сути, одного и того же Сына Божьего, Иисуса Христа, явленного в и через воскресших святых. Причислять это к «наградам» так же нелепо, как считать, что если 7-летний ребёнок пошёл в 1-й класс, а 10 – летний – в третий класс, то третиклассник получил более высокую награду, чем первоклассник, т.к. пошёл не в первый, а аж в третий класс.

Итак, все награды, наказания, поощрения и взыскания верные Христовы последователи получают только в этой, земной жизни. За её же пределами всех нас ждёт одна, общая награда, славная и великая – Жизнь Вечная и нетленный венец Жизни и Правды Божьей! Аминь!

Андрей Расшиваев

Серия сообщений "Духовные размышления-1ч.":
 (300x277, 13Kb)

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1 Тимофею гл.4, ст.16)

Часть 1 - СПАСЕНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ, РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ
Часть 2 - ЛИЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ВЕРУЮЩЕМУ
...
Часть 24 - МУДРОСТЬ
Часть 25 - ИСТИННОЕ ПОКЛОНЕНИЕ
Часть 26 - УЧЕНИЕ О НАГРАДАХ
Часть 27 - СИМВОЛИКА КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ
Часть 28 - СЛОВО К ТЕМ, КОМУ ТЕСНО В СВОЕЙ ЦЕРКВИ
...
Часть 48 - ЧТО ЗНАЧИТ СЛУЖИТЬ БОГУ?
Часть 49 - ПСАЛМЫ ДАВИДА и МОЙ ДУХОВНЫЙ ПУТЬ (В. Мальцева)
Часть 50 - ЗАШИФРОВАННОЕ ИМЯ СЫНА (Д.Стэйли)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку