Игрушка продается |
|
разобщитель ударника |
два состояния одной детали
1.
2.
|
Про Варгеймы |
Не секрет, что варгеймы в буржуйской игровой индустрии появились задолго до возникновения компьютерных игр и многие компьютерные варгеймы в 90-е являлись переизданием варгеймов настольных.
Кроме того, как я узнал намного позже, было еще целое движение варгеймеров, которым было тесно в оперативно-тактическом масштабе настольных варгеймов и они выходили на масштаб стратегических - "напольных" варгеймов. Начинали эти люди с того что приобретали готовые наборы солдатиков выбранной тематики (орков, средневековых или современных), какое-то время их красили, затем строили в арендованном помещении типа ангара или спортзала театр военных действий с рельефом, реками и т.п.и там самозабвенно проводили игрища по установленным заранее правилам. Но тогда я еще ничего этого не знал и двигался своим путем...
Когда-то, в далеком 1991 году попалась мне в руки книжка \"Кораблики и Солдатики\". Навеяна книга эта была, на мой взгляд, движением "напольных" варгеймеров и содержала в себе описание двух варгеймов - сухопутного и морского
1. Собственно книга
2. Заглавие "морской компоненты"
3. Сухопутная часть
4. К изготовлению кораблей авторы предлагали подойти не шутя и вырезать их из дерева
5. С картами тоже не по-детски так:
6. Но наиболее концептуальный подход к сухопутной части:
7. Лить из олова и красить, как заправские коллекционные фигурки
8. Так же и с рельефом
К такому фанатизму я лично оказался неготов, хотя один мой товарищ честно вырезал штук 10 таких корабликов, но на большее его не хватило. Я позаимствовал из книги принципы морской игры:
12. Правила движения и ходовые таблицы (на фото видно, что состав флота и некоторые характеристики я подверг пересмотру)
13. Стрелковые таблицы (тоже подредактировал)
14. Правила ведения огня (я не стал ограничиваться линиями, в любой точке зоны досягаемости противник мог быть обстрелян)
15. Главный орган управления "Вертушка", один из моих друзей называл ее "Поле чудес". Это телешоу как раз было мегахитом, все семьями по вечерам пятницы собирались у телевизора и сопереживали героям :-)
Но корабли я, все-же делал из бумаги. Точней из картона.
13. Вот такие:
А потом было "лето в деревне" проведенное совместно с книгой "Цусима" Новикова-Прибоя, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.
В итоге абстрактные парусно-паровые корабли середины 19-го века были забыты.
Задумалось мне реализовать игру про русско-японскую войну.
Причем я решил воссоздать реальный внешний вид кораблей, примерно в масштабе. Так что получился мой собственный настоящий варгейм.
Собственно, на фото слева направо:
1. Бронепалубный крейсер "Варяг"
2. Броненосный крейсер "Адмирал Нахимов"
3. Броненосец "Ретвизан"
4. Броненосец типа "Бородино"
Корабли первой Тихоокеанской эскадры носили защитную оливково-голубую раскраску (как и японские), в которую были перекрашены накануне войны, а корабли второй и третьей тихоокеанских эскадр носили "викторианскую" окраску - черные борта, желтые трубы. По типу Англичан, хотя к тому времени англичане уже перешли на защитную окраску, которую у них и позаимствовали японцы.
Учитывая, что все это происходило в эпоху "до интернета", то приходилось каждый день ходить в библиотеку, перелопатить огромное количество журналов и книг в поисках хотя бы фото нужных кораблей. По японскому флоту в силу этого удалось отыскать инфу только по основным типам кораблей, далеко не по всем. Некоторые рисовал вообще на основании описания Новикова-Прибоя, как например упоминалось, что крейсера типа "Ивате" по силуэту похожи на крейсер "Аврора".
А сами корабли рисовал от руки, на бумаге в клетку, переводил на картон, обводил и раскрашивал.
В итоге, вот, 2 флота - Русский и Японский
14. Лежат себе такие в коробочке
Затем на 6 или 8 листах ватмана, разлинованных в клетку, нарисовал Дальний восток, Корею, Ляодунский полустров и в уголке маленький кусочек, символизирующий Японию, в котором располагалась японская военно-морская база.
Играли в это мы вдвоем с другом (он - за японцев, я - за русских), в основном на каникулах, потому как подготовка к игре занимала прилично времени, а сама игра и того больше.
В процессе фиксировали повреждения кораблей, а к окончанию "игрового дня" переписывали потопленные, и автоматически возвращали флот в базы.
На следующий день продолжали уже без потопленных.
Атмосферность и глубина погружения достигались очень даже серьезные.
Так почему я играю в варгеймы - наверное потому, что есть возможность погрузиться в специфическую атмосферу военных действий, а заодно, чего греха таить, и немного переписать историю, ведь российский флот под моим командованием не потерпел ни одного серьезного поражения ;-)
|
Бампер снят |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
|
Вот такое у нас лето в этом году |
Жарит дико солнце вперемешку с ненастными ливнями
Вчера зафотал. Огромная черная туча с ливнем и градом идет по небу с права налево и вместе ней оходит лето и приходит осень
|
OpenOffice рулит |
Вот решил проверить
OpenOffice также не любит слово "мультиканальный" , как когда-то и MS Office 97
:-)
Метки: OpenOffice openoffice.org |