-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Разбитая_ваза

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) axeeffect_ru Земля_тюменская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2005
Записей: 92
Комментариев: 35
Написано: 134




Мое сердце разбивали на части. Часто? Да, слишком часто... Хрупкая безделушка-счастье! Хочешь принять в этом участие? Хочешь? Тогда занимай очередь. Боже! Я гожусь тебе в дочери! Ты этого правда хочешь? Очень? Что ж, запретить - не в моей власти...

С Дмитрием Нагиевым

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 06:34 + в цитатник
Сегодня приснился Нагиев :) мне было с ним так хорошо, уютно, тепло... от него исходила забота и нежность. Мы были в какой-то комнате и, по-моему, лежали в какой-то ванной, но в одежде. Потом я пошла в бассейн с подружками, но пока я плавала, все уже собрались уезжать. Нагиев, как оказалось, заботливо собрал все мои вещи и разложил по коробочкам. Я знала, что вещи будут лежать как попало, не на своих местах, но я была ему очень благодарна за такую заботу. Хотелоьс прижаться к его большому мускулистому телу и ощутить надежность, опору и уют.


Понравилось: 21 пользователям

Без заголовка

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 06:26 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 07:34 + в цитатник
Слава (18:51:22 29/11/2008)
на лево хочу

Алина (18:51:42 29/11/2008)
так иди)))

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 06:10 + в цитатник
Ранняя Византия.



Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства.

В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Появляется ряд философов-неоплатоников — Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий Ареопагит. Неоплатонизм непосредственно примыкал и сосуществовал с ранневизантийской философской мыслью. Но неоплатонизм требовал от своих приверженцев специальной философской подготовки, особого мышления, поворота мозгов. Он был элитарен, то есть недоступен широким массам, в чем и сказалась его историческая обреченность. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впоитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Догмат о троичности божества, один из центральных догматов христианского вероучения, — это, по существу переосмысленная триада неоплатоников. Однако христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского дуализма и неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической философско- религиозной системой, важнам компонентом которой являлись античные философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что христианство не только боролось с античной философией, но и использовала ее в своих целях. На смену непримиримости христианства со всем что несло клемо язычества приходит компромисс между христианским и античным миросозерцанием. В самом неоплатонизме образовалось два течения: одно — радикальное, настроенное против христианства, другое — более умеренное. Постепенно берут верх сторонники компромисса с христианством. Происходи процесс отталкивания, обособления и одновременно сближения, слияния неоплатоничекой философии и христианского богословия, который завершается поглощением неоплатонизма христианством. Наиболее образованные и дальновидные христиански богословы поняли необходимость овладения всем арсеналом языческой культуры для использования ее в создании философских концепций. В трудах Василия Кесарийского, Григория Нисского и Григория Назианзина, в речах Иоанна Златоуста можно увидеть сочетание идей раннего христианства с неоплатонической философией, порой парадоксальное переплетение риторических идей с новым идейным содержанием. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин, закладывают собственно фундамент византийской философии. их философские построения уходят глубокими корнями в историю эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства, что ведет своеобразному оправданию космоса, а следовательно, мира и человека. У Григория Нисского эта концепция порой приближается к пантеизму.
В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и становления феодального общества коренные сдвиги происходят во всех сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека. Патристическая литература, библейская космография, литургическая поэзия, монашеская повесть, всемирная хроника, христианская агиография, пронизанные религиозным миросозерцанием, мало-помалу овладевают умами византийского общества и приходят на смену античной культуре.

Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с античностью «образ мира», воплощенный в особую знаковую систему символов. На смену античному представлению о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бессташно идущих на смерть героев, где высшее благо — ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христиансво с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории: на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения истории ранневизантийских историков и хронистов.

В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья — идея союза христианской церкви и «христианской империи». Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой. Эпоха становления новой, средневековой культуры рождает талантливых, порой отмеченных печатью гениальности мыслителей, писателей, поэтов. Индивидуальность художника еще не растворилась в церковно-догматическом мышлении.

Коренные изменения происходят в сфере изобразительного искусства и эстетических воззрений византийского общества. Византийская эстетика развивалась на основе всей духовной культуры Византии. Она во многом опиралась на античные воззрения о сути прекрасного, однако синтезировала и переосмысливала их в духе христианской идеологии. Отличительной чертой византийской эстетики был ее глубокий спиритуализм. Отдавая предпочтение духу перед телом, она вместе с тем пыталась снять дуализм земного и небесного, божественного и человеческого, духа и плоти. Не отрицая телесной красоты византийские мыслители красоту души, добродетель, нравственное совершенство ставили много выше. Большое значение для установления византийского эстетического сознания имело раннехристианское осмысление мира как прекрасного творения божественного художника. Именно поэтому красота естественная ценилась выше, чем красота, созданная руками человека, как бы «вторичная» по своему происхождению.

Византийское искусство генетически восходило к эллинистическому и восточнохристианскому художественному искусству. В ранний период в византийском искусстве как бы слились рафинрованная платоничность и трепетная чувственность позднеантичного импрессионизмас наивной, порой грубоватой экспрессивностью народного искусства Востока. Эллинизм долгое время оставался главным, но не единственным, источником, откуда византийские мастера черпали изящество форм, правильность пропорций, чарующую прозрачность колористической гаммы, техническое совершенство своих произведений. Но эллинизм не мог в полной мере противостоять мощному потоку восточных влияний, нахлынувших на Византию в первые столетия ее существования. В Это время ощущается воздействие на византийское искусство египетских, сирийских, малазийских, иранских художественных традиций.

В IV-V вв. в искусстве Византии были еще сильны позднеантичные традиции. Если классическое античное искусство отличалось умиротворенным монизмом, если оно не знало борьбы духа и тела, а его эстетический идеал воплощал гармоническое единство телесной и духовной красоты, то уже в позднеантичном художественном творчестве намечается трагический конфликт духа и плоти. Монистическая гармония сменяется столкновением противополжных начал, «дух как бы пытается сбросить оковы телесной оболочки». В дальнейшем византийское искусство преодолело конфликт духа и тела, его сменила спокойная созерцательность, призванная увести человека от бурь земной жизни в сверхчувственный мир чистого духа. Это «умиротворение» происходит в результате признания превосходства духовного начала над телесным, победы духа над плотью. Основной эстетической задачей византийского исскуства отныне становится стремление художника воплотить в художественном образе трансцендентную идею.

В VI-VII вв. византийские художники сумели не только впитать эти многообразные влияния, но и, преодолев их, создать свой собственный стиль в искусстве. С этого времени Константинополь превращается в прославленный художественный центр средневекового мира, в «палладиум наук и искусств». За ним следуют Равенна, Рим, Никея, Фессалоника, также ставшие средоточием византийского художественного стиля.

Расцвет византийского искусства раннего периода связан с укреплением могущества империи при Юстиниане. В Константинополе в это время воздвигаются великолепные дворцы и храмы. Непревзойденным шедевром византийского творчества стал построенный в 30-х годах VI в. храм св. Софии. Впервые в нем была воплощена идея грандиозного центрического храма, увенчанного куполом. Блеск разноцветных мраморов, мерцание золота и драгоценной утвари, сияние множества лампад создавали иллюзию беспредельности пространства собора, превращали его в подобие макрокосмоса, символически приближали к образу Вселенной. Недаром он всегда оставался главной святыней Византии.

Другой шедевр византийской архитектуры — церковь св. Виталия в Равенне — поражает изысканностью и элегантностью архитектурных форм. Особую славу этому храму принесли его знаменитые мозаики не только церковного, но и светского характера, в частности изображения императора Юстиниана и императрицы Феодоры и их свиты. Лица Юстиниана и Феодоры наделены портретными чертами, цветовая гамма мозаик отличается полнокровной яркостью, теплотой и свежестью.

В живописи VI-VII вв. кристаллизуется специфически византийский образ, очищенный от инородных влияний. В основе его лежит опыт мастеров Востока и Запада, пришедших независимо друг от друга к созданию нового искусства, соответствующего спиритуалистическим идеалам средневекового общества. В этом искусстве появляются уже различные направления и школы. Столичная школа, например, отличалась великолепным качеством исполнения, утонченным артистизмом, живописностью и красочным разнообразием, трепетностью и переливчатостью цветов. Одним из самых совершенных произведений этой школы были мозаики в куполе церкви Успения в Никее.

Другие направления в искусстве ранней Византии, воплотившиеся в мозаиках Равенны, Синая, Фессалоники, Кипра, Паренцо, знаменуют отказ византийских мастеров от античных реминисценций. Образы становятся более аскетичными, не только чувственному, но и эмоциональному моменту в таком искусстве уже нет места, зато духовность достигает необычайной силы.

Церковное богослужение превратилось в Византии в своего рода пышную мистерию. В полумраке сводов византийских храмов сумеречно сияло множество свечей и лампад, озарявших таинственными отблесками золото мозаик, темные лики икон, многоцветные мраморные коллонады, великолепную драгоценную утварь. Все это должно было, по замыслу церкви, затмить в душе человека эмоциональную приподнятость античной трагедии, здоровое веселье мимов, суетные волнения цирковых ристаний и даровать ему отраду в повседневности реальной жизни.

В прикладном искусстве Византии в меньшей мере, чем в архитектуре и живописи, определилась ведущая линия развития византийского искусства, отражающая становление средневекового миросозерцания. Живучесть античных традиций здесь проявлялась как в образах, так и в формах художественного выражения. Вместе с тем и сюда проникали постепенно художественные традиции народов Востока. Здесь, хоть и в меньшей мере чем в Западной Европе, сыграло свою роль воздействие ваварского мира.

Музыка занимала особое место в византийской цивилизации. Своеобразное сочетание авторитарности и демократизма не могло не сказаться на и на характере музыкальной культуры, которая представляла сложное и многоликое явлениедуховной жизни эпохи. В V-VII вв. поисходило становление христианской литургии, развивались новые жанры вокального искусства. Музыка обретает особый гражданский статус, включается в сиситему репрезентации государственой власти. Особый колорит сохраняла музыка городских улиц, театральных и цирковых представлений и народных праздненств, отразишая богатейшую песенно- музыкальную практику многих народов, населявших империю. Каждый из этих видов музыки имел свой собственный эстетический и социальный смысл и в то же время, взаимодействуя, они сливались в единое и неповторимое целое. Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства универсального и вто же время обладающего силой массового и индивидуального психологического воздейсвия, и включило ее в свой культовый ритуал. Именно культовой музыке было суждено занять доминирующее положение в средневековой Византии.

В жизни широких народных масс по-прежнему огромную роль играли массовые зрелища. Правда, античный театр начинае клониться к упадку — античные трагедии и комедии все чаще заменяются выступлениями мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра занимает ныне цирк (ипподром) с его конными ристаниями, пользующимися огромной популярностью.

Если подвести итог по первому периоду существования Византии, то можно сказать, что в этот период сформировались основные особенности византийской культуры. Прежде всего к ним следует отнести то, что византийская культура была открыта други культурным влияниям получаемым извне. Но постепенно уже в ранний период они синтезировались главной, ведущей греко-римской культурой.

Культура ранней Византии была городской культурой. Крупные города империи, и в первую очередь Константинополь, были не только центрами ремесла и торговли, но и очагами высочайшей культуры и образованности, где сохранялось богатое наследие античности.

Борьба светской и церковной культур особенно характерна для первого периода истории Византии. В истории Византийской культуры первые века существования Византии были временем острой идеологической борьбы, столкновения противоречивых тенденций, сложных идейных коллизий, но и временем плодотворных исканий, интенсивного духовного творчества, позитивного развития науки и искусства. Это были века, когда в муках борьбы старого с новым рождалась культура будущего средневекового общества.

Без заголовка

Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 05:29 + в цитатник
Были ночи, были дни -
Оставались мы одни.
Не пойму, как всё случилось,
Но я кажется влюбилась.

То краснела, то бледнела,
Я с тобою быть хотела.
Всё хотела, чтоб с одной
Ты ходил в кино со мной.

Но подружка проболталась,
Что с тобой тайком встречалась.
По щеке бежит слеза.
И скажу тебе в глаза.

Уходи и дверь закрой,
У меня теперь другой.
Мне не нужен больше твой
Номер в книжке записной.

Натерпелась, наждалась,
Я любовью обожглась.
Но теперь я наконец-то
Будто снова родилась.

День - не день, и ночь - не ночь,
Отгоняю мысли прочь.
Я не знаю, как мне быть,
И кто сможет мне помочь.

Я иду одна, вдали
Гаснут города огни.
Без тебя - меня не стало.
Ну зачем же я сказала:

Уходи и дверь закрой,
У меня теперь другой.
Мне не нужен больше твой
Номер в книжке записной.

Натерпелась, наждалась,
Я любовью обожглась.
Но теперь я наконец-то
Будто снова родилась.

Без заголовка

Вторник, 14 Октября 2008 г. 06:10 + в цитатник
Помоги мне уйти от любви
Ты мой друг, будь со мной в этот час
Другим именем вдруг назови
Чтоб представилась жизнь без прикрас

Утопи в быстрых реках забот
И работы горой завали
А когда он внезапно придет
Я спокойно скажу: «отвали…»

Без заголовка

Суббота, 11 Октября 2008 г. 06:31 + в цитатник
Ну все, мужки, я переквалифицируюсь в лесби! Вас можно еще долго ждать, когда вы чего-нибудь захотите...

Без заголовка

Среда, 08 Октября 2008 г. 05:14 + в цитатник
Блин, столько всего нужно сделать.... надо просто сосредоточиться, ни на что левое не отвлекаться и делать свое дело! Приступим к составлению плана на сегодняшний день!

Без заголовка

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:46 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 00:20 + в цитатник
так песдато меня еще никто не наебывал... я в ахуе... и продолжаю вестись на эту игру, как последняя идиотка. Жду, когда от меня не останется ни кусочка... Что же ты со мной делаешь, мальчик???? Почему мне так везет на отморозков???? блять ненавижу

эмоции....

Среда, 16 Апреля 2008 г. 16:10 + в цитатник
Все откровенно заебало!

депра

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 17:59 + в цитатник
Омерзительное состояние. Опять депрессия. Опять вытаскивать себя за волосы, как барон Мюнхаузен... Ни с кем не поговорить, у каждого свои проблемы. Тем, у кого все хорошо не хочется портить свое настроение слушанием чьих-то душевных излияний, а тем, кому херово, тем более сложно быть в роли жилетки...

Инфляция на Украине побила семилетний рекорд

Суббота, 05 Января 2008 г. 05:09 + в цитатник
Инфляция на Украине в 2007г. составила 17% против 11,6% в 2006г. Такие предварительные данные предоставила пресс-служба правительства страны со ссылкой на премьер-министра Юлию Тимошенко.

Показатель инфляции стал самым высоким за период с 2000г. и превысил оценки аналитиков и Национального банка, ожидавших максимального скачка цен на 16%."Предыдущее правительство оставило беспрецедентный уровень инфляции - 17%", - сказала Ю.Тимошенко на совещании, посвященном разработке антиинфляционных мер, передает Reuters.

Государственный комитет статистики пока не опубликовал показателя инфляции в декабре и в целом за 2007г. За январь-ноябрь 2007г. цены выросли на 14,2%. В 2008г. правительство намерено добиться замедления роста потребительских цен до 9,6%. В то же время аналитики и Национальный банк прогнозируют уровень в 11-12%.

Правительство экс-премьера Виктора Януковича связывало инфляционный скачок 2007г. с подорожанием энергоносителей, а также резким ростом цен на продукты питания из-за низкого урожая зерновых.

Ранее президент Украины Виктор Ющенко поставил перед правительством задачу не допустить в 2008г. двузначного размера инфляции. В этом году рост цен планируется удержать на уровне 9,8%.

Галилео Галилей

Четверг, 03 Января 2008 г. 12:41 + в цитатник
Ранние годы
Галилей родился в 1564 году в Пизе, Италия. В 18 лет он по наставлению отца поступил в Пизанский университет изучать медицину. Будучи в университете, Галилей заинтересовался математикой и физикой. Вскоре он был вынужден покинуть университет по финансовым причинам и начал заниматься самостоятельным исследованием механики. В 1589 году Галилей вернулся в Пизанский университет по приглашению преподавать математику. Позже он перешёл в Падуанский университет, где он преподавал геометрию, механику и астрономию. В то время он начал совершать значимые научные открытия.
Научные достижения
Механика

Находясь в Падуанском университете, Галилей изучал инерцию и свободное падение тел. В частности, он заметил, что ускорение свободного падения не зависит от массы тела, таким образом опровергая господствовавшее со времен Аристотеля мнение, что «скорость падения» пропорциональна весу тела. Существует легенда об эксперименте, в котором Галилей сбрасывал объекты разной массы с вершины Пизанской башни и позже описал их падение. Вероятно, Галилей в действительности совершал подобные эксперименты, но к знаменитой наклонной башне в Пизе они, скорее всего, не имели никакого отношения.
Галилей является одним из основоположников принципа относительности в классической механике, который был позже назван в его честь. Галилей заметил, что при одинаковых начальных условиях любое механическое явление протекает одинаково в изолированной системе, находящейся в покое либо движущейся прямолинейно и равномерно.
В 1593 году Галилей опубликовал книгу под названием «Механика», где описал свои наблюдения.
Астрономия
В 1609 Галилей самостоятельно построил свой первый телескоп с выпуклым объективом и вогнутым окуляром. Труба давала приблизительно трёхкратное увеличение. Вскоре ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. Наблюдения в телескоп показали, что Луна покрыта горами и изрыта кратерами, звёзды потеряли свои кажущиеся размеры, и впервые была постигнута их колоссальная удалённость, у Юпитера обнаружились собственные луны — четыре спутника, Млечный путь распался на отдельные звёзды, стало видно громадное количество новых звёзд. Галилей открывает фазы Венеры, солнечные пятна и вращение Солнца.
Математика
К теории вероятности относится его исследование об исходах при бросании игральных костей. В его «Рассуждении об игре в кости» («Considerazione sopra il giuoco dei dadi», время написания неизвестно, опубликовано в 1718 г.) проведён первый наиболее полный анализ этой задачи.
Технология
Проблемы с католической церковью
На основании наблюдений за небом Галилей сделал вывод, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Н. Коперником, является верной. Это расходилось с буквальным прочтением Псалмов 93 и 104, а также стиха из Экклезиаста 1:5, где говорится о неподвижности Земли. Галилея вызвали в Рим и потребовали прекратить пропаганду своих взглядов, чему он вынужден был подчиниться.


Гробница Галилео Галилея. Собор Санта Кроче, Флоренция.
В 1632 году вышла в свет книга «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой». Книга написана в форме диалога между двумя сторонниками Коперника и одним приверженцем Аристотеля и Птолемея. Несмотря на то, что издание книги было разрешено папой Урбаном VIII, другом Галилея, через несколько месяцев продажу книги запретили, а Галилея вызвали в Рим на суд, куда он прибыл в феврале 1633 года. Следствие тянулось с 21 апреля по 21 июня 1633 года.
Вопреки некоторым мифам к Галилею не применялись никакие пытки. Почти все время процесса Галилей провел во дворце посла Флоренции при Папе в пятикомнатной квартире с видом на ватиканские сады. Правительство Флоренции оплачивало ему питание и содержание слуги, посол предоставлял свою карету. Несколько дней Галилей и в самом деле провел в тюрьме (это было требование тогдашнего Уголовно-процессуального кодекса), но инквизиторы, сохранив верность букве закона, обошли его суть: на эти дни начальник тюрьмы освободил свою служебную квартиру, и Галилей жил в ней. В своих письмах Галилей ссылается «на жалкое состояние здоровья», «душевные волнения» и «тяготы долгого утомительного путешествия в столь неблагоприятное время года», но ни о каких пытках и тюрьмах не упоминает. Папа Урбан VIII настаивал на скором разрешении дела Галилео Галилея и волновался за состояние здоровья ученого.
На публичных слушаниях Галилей не смог представить никаких доказательств научной правоты своих взглядов (это неудивительно, ведь первое истинное доказательство движения Земли появилось в 1748 году, спустя более века со времен Галилея).
На протяжении более четырех дней дискуссии, Галилей едва представил только один аргумент для подтверждения своей теории, которая гласит, что Земля вращается вокруг Солнца. Это был неверный аргумент. Галилей говорил, что причиной морских отливов и приливов является «сотрясение» вод, происходящее в результате движения Земли. Это был тезис, с которым не были согласны судьи коллегии. Учёные, входящие в коллегию, сумели представить свои исследования, которые оказались верными. Известно, что приливы и отливы моря происходят по закону лунного притяжения.
22 июня Галилею пришлось произнести предложенный ему текст отречения. После вынесения приговора Галилея поселили на роскошной вилле в Пинчо, откуда он был приглашен во дворец архиепископа в Сиене, одного из достопочтенных церковных сановников, который поддерживал дружеские отношения с ним и помогал ему и которому Галилей посвятил свои сочинения. Наконец он поселился на вилле Арчертри (Флоренция) с выразительным названием «Il gioiello» («Жемчужина»). На своей вилле Арчертри он находился под домашним арестом (под постоянным надзором инквизиции) и ему не дозволялось посещение города (Рима). Ему не запрещено было принимать гостей, благодаря чему его посещали лучшие друзья со всей Европы и вели дискуссии. Некоторые исследователи утверждают, что приказ о невыезде был вскоре отменен. В 1634 году умерла любимая дочь Галилея, ухаживавшая за ним.
Галилей продолжает заниматься наукой и пишет книгу «Discorsi e dimostrazioni sopra due nuove scienze» («Диалоги и математические доказательства двух новых наук»), где излагает основы динамики. В мае 1636 года учёный ведёт переговоры об издании своего труда в Голландии, а затем тайно переправляет туда рукопись. Вскоре он теряет зрение. «Беседы…» выходят в свет в Нелей-де в июле 1638 года, а в Арчертри книга попадает почти через год — в июне 1639 года.
Галилео Галилей умер 8 января 1642 года, в возрасте 78 лет, на своей постели. По утверждению одной из его дочерей, монахини, последним словом Галилео было «Иисус!». Похоронили его в Арчертри, без почестей и надгробия. В некоторых источниках, напротив, указывается, что Галилей умер полностью прощенный и благословенный папой. Только в 1737 году была исполнена его последняя воля — его прах был перенесён в монашеский придел собора Санта Кроче во Флоренции, где 17 марта он был торжественно погребён рядом с Микеланджело.
С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна-Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992 Папа Иоанн-Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.
Важно знать, что Галилео Галилей был верующим человеком до конца своих дней. Вот его цитаты:
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Священное Писание никогда не может лгать или заблуждаться. Его высказывания абсолютно правильны и невредимы. Само оно не может заблуждаться, только его толкователи могут в различной степени заблуждаться... Священное Писание и природа, оба исходят из Божественного Слова, то как повеление Святого Духа, другая как исполнитель Божьих повелений.
In tutte le opere mie, поп sara chi trovar possa pur minima ombra di cosa che declini dalla pieta e dalla riverenza di Santa Chiesa (Ни в одной из моих работ нет ни малейшей тени оскорбления чести и достоинства Святой Церкви).
Распространена легенда, по которой после суда Галилей сказал "А все таки она вертится!!!". Однако доказательств тому нет. Витторио Мессори пишет, что данный миф был создан и запущен в обращение в 1757 году журналистом Джузеппе Баретти.

ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАННЕВИЗАНТИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Четверг, 03 Января 2008 г. 09:13 + в цитатник
Григорий Богослов родился в 329/330 г. в г. Арианзе в Малой Азии (юго-запад Каппадокии). Ему довелось войти в историю в качестве одной из самых ярких фигур политической истории ранней Византии. Епископ Назианза, занимавший даже некоторое время Константинопольскую патриаршую кафедру, пламенный и даровитый богослов, он сыграл одну из ключевых ролей в подготовке II Вселенского Собора. Богословская интуиция каппадокийцев легла в основу православной триадологии, и заслуга Григория здесь трудно оценима1. Вместе со своим другом св. Василием, будущим митрополитом Кесарии Каппадокийской, он получил отличное риторическое и философское образование. Православная традиция чтит его как одного из самых великих отцов Церкви. Для нас же важны его политические идеи (мысли).

Для настоящего исследования интерес к его фигуре определяется, прежде всего, тем, что он стал одним из первых обвинителей Юлиана в истории IV в н. э. Во всей дальнейшей византийской традиции именно Григорий был самым пламенным борцом с императором-отступником. Скончался он в 390 г. Именно в этой борьбе Григорий проявляет себя как “политолог”.

Пожалуй, не будет преувеличением назвать центральной политической мыслью Григория – утрату императорской легитимности в результате отступничества и последовавших за ним злых деяний. Для Григория он тиран –ключевое, на наш взгляд, слово для оценки Григорием Юлиана. Это слово и однокоренные ему употребляются Григорием для политической характеристики Юлиана весьма часто. Если посмотреть на его употребление в позднеримскую эпоху, нам будет видна определенная его эволюция. Как известно, сам термин “тиран” известен в греческом языке с глубокой древности, и, вне зависимости от его возможной этимологии, отсылал скорее к способу, каким получена высшая государственная власть, чем к форме ее осуществления2. К примеру, среди черт тирана выделяются “неуважение к семье”, “самовластная жестокость”, “развратность”, “финансовые злоупотребления”, “пьянство”, “общая неумеренность”. Как отмечает М. Кутулука, в ранневизантийских текстах “термин “тиран” обозначает тип властителя, вне зависимости от того, в каких обстоятельствах он взошел на трон... Для них (византийских мыслителей – У.А.) Царь-василевс – сообразно своему поведению, тому, какими правилами он руководствуется в использовании власти, – может являться императором или тираном”3 (выделено и курсив – У. А.).

Григорий слово “тиран” применяет вполне терминологично. Связь со старой идеей о тиране как узурпаторе власти видна в подчеркивании Назианзином обстоятельств получения власти Юлианом. Таким образом, правление Юлиана определяется Григорием как “тирания”, а сам он как “тиран”. Тирания начинается для Юлиана с акта узурпации высшей государственной власти, вопреки установившимся в империи формам преемства власти. Среди таких форм, гарантирующих легитимность преемства власти, Назианзин называет: принцип наследования высшей власти, выбор государя через соправительство и решение сената4.

Для Григория политика натравливания “одних против других” составляет основную сущность тирании (деспотизм), которая, безусловно, идёт во вред и на подрыв государства.

При этом Назианзин прямо отмечает, что политика, не отвечающая интересам превалирующей религиозной общности, например, христиан, есть прямая угроза государству.

Григорий также отмечает, что воля государя является неписаным законом и требует к, себе ответственного отношения. Царь, самовластно и деспотически распоряжающийся жизнью и смертью своих подданных руководствуясь при этом лишь собственными желаниями, есть нарушитель закона, как преступающий его и не оправдывающий меру ответственности.

В целом тирания имеет в качестве конститутивных признаков не только открытое насилие по отношению к подданным и, тем самым, вред в отношении государства, но и неразумную внешнюю политику. Григорий, зная о долговременном стратегическом интересе своего государства на Востоке, осуждает военную кампанию в связи с общей направленностью деятельности василевса. Как отмечает Григорий император избрал для начала войны самый неблагоприятный момент, когда развязанное им гонение собственных граждан значительно дестабилизировало внутреннюю обстановку в Империи5. Поэтому как отмечает Григорий и неудивительно поражение ромеев в войне и сама смерть императора. Персы, как говорит Григорий, излечили его от помешательства6 (то есть, если бы не поражение от персов и не смерть в войне самого императора, то армию ждало бы полное уничтожение, он хочет сказать лишь, что персы выполнили промыслительную роль разрушения замыслов тирана).

В политическом искусстве, по мнению Григория, необходимо различать понятия “храбрость” и “безрассудство”7. В основе Персидского похода было именно последнее, ибо тиран, опирающийся лишь на свои чувства, не может быть хорошим политиком. При организации и проведении военной кампании Григорий предлагает больше полагаться не на гадания и всякого рода мантику, а на реальное положение дел. И как результат унизительные условия мира, повлёкшие за собой потерю части ромейской территории (следствие тирании). Однако по Григорию тирания проявляется не только в актах насилия и неразумия, хотя среди признаков тирании эти – определяющие. Немалую роль играет также и этическая оценка. Впрочем, дело здесь не столько, или не только, в том, хорош или плох государь с нравственной стороны, сколько в нарушении им определенного decorum'a, то есть норм поведения византийского государя. Разумеется, Григорий восстает против попыток обеления и чуть ли не обожествления государя, что имело место, прежде всего у образованных язычников вроде Ливания.

Реферат: Аристотель

Среда, 02 Января 2008 г. 15:27 + в цитатник
Аристотель
Перевезенцев С. В.

Два века развития древнегреческой философии дали такой обильный урожай различных мнений и идей, теорий и гипотез, наконец, догадок о проблемах существования мира и человека, что со временем встала задача систематизации уже имеющегося философского знания. Нужно было привести в порядок хаотически существующие разнообразные ветви этого знания - сравнить между собой различные точки зрения, выделить из них наиболее достоверные, разработать более или менее единый философский язык и т.д. Иначе говоря, философскому знанию необходимо было придать уже окончательную форму науки.Платон, стремившийся к созданию подобной системы, в силу своего образа мысли не смог исполнить поставленной перед собой цели. Например, он почти не учитывал материалистически окрашенных теорий древнегреческих философов, оставляя их как бы за скобкой своей философии. Идею систематизации античной философии смог воплотить в жизнь его лучший и по общему признанию гениальный ученик - Аристотель (384/383-322 гг. до н.э.). Аристотель родился на северо-восточной окраине древнегреческого мира - в Македонии в г. Стагиры. Отец его, Никомах, был врачом македонского царя Аминты III. По месту рождения, впоследствии Аристотель получил свое второе имя - Стагирит.

В 367 г. до н.э., семнадцатилетним юношей Аристотель приехал в Афины и стал обучаться в Платоновской Академии. Уже тогда многие отмечали недюжинные таланты молодого человека, обладающего к тому же самостоятельностью мышления и строптивым нравом. Платон, сравнивая молодого Аристотеля с другим, менее способным учеником, говорил: "Одному нужны шпоры, другому узда!" или "Какого осла мне приходится вскармливать, и против какого коня!"

Своеобразие мышления, а также высокое честолюбие Аристотеля предопределили довольно раннее его расхождение с Платоном. Уже в те времена сложилось устойчивое мнение, что Аристотель, "получив у Платона важнейшие основы знаний", "сбросил с себя узду" и "стал завзятым противником своего учителя". Говорят, Платон сказал на это: "Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребенок свою мать".

Впрочем, судя по всему, несмотря на несовпадение теоретических взглядов, оба великих мыслителя поддерживали дружеские отношения. Знаменитым стал афоризм Аристотеля "Платон мне друг, но истина дороже", который в полном изложении звучит так: "Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине". Иначе говоря, Аристотель считал Платона другом, однако даже во имя дружбы не мог поступаться своими философскими принципами.

В 347 г. до н.э., после смерти Платона, а также в связи с антимакедонскими настроениями в Афинах, Аристотель покидает этот город и некоторое время преподает философию греческих городах Малой Азии.

В 343 г. до н.э. он получает приглашение македонского царя Филиппа II и в течении 8 лет занимается воспитанием и обучением наследника престола, будущего великого полководца Александра Македонского. Обучение закончилось в тот момента, как Александр стал царем, и потому Аристотель покидает его и возвращается в Афины.

Здесь в 336 г. до н.э. он открывает свою школу, которая располагалась в Афинах возле храма Аполлона Ликейского. С этой поры и школа Аристотеля получила прозвание Ликей. Интересно, что от слова "Ликей" впоследствии было образовано слово "лицей", как название определенного типа учебного заведения.

В Ликее Аристотель преподает практически до конца жизни. Очень часто свои занятия он проводил не в помещениях, а в "перипатах" - садах, предназначенных для прогулок. Подобная практика преподавания была довольно обычной в то время, почему учеников того или иного философа, занимающегося в "перипатах", называли "перипатетиками" - дословно, "прогуливающимися". Позднее, перипатетиками стали именовать уже только учеников и последователей Аристотеля.

В 323 г. до н.э., после смерти Александра Македонского и в связи с назревавшим распадом его империи, в Афинах резко усилились антимакедонские настроения. Аристотель был вынужден вновь покинуть Афины. Он поселяется на о. Эвбее, где через год умирает. Смерть его была загадочна и до сих пор существует, хоть и недоказанная, но и не опровергнутая версия о самоубийстве Аристотеля.

По сравнению с другими древнегреческими философами, Аристотель отличался прямо-таки невероятной работоспособностью. Ему принадлежит огромное количество сочинений, иногда число их доводят до тысячи, хотя в этом случае, видимо, присутствует преувеличение. Систематизируя античное философское знание, он разработал учения практически о всех отраслях человеческой интеллектуальной деятельности: учение о бытии, логику, психологию, этику, учение об искусстве. Кроме того, из под его пера вышли произведения, посвященные политике, истории, различным естественным наукам. Так, например, создав первую классификацию растений и животных, Аристотель стал основоположником биологии.

Вполне понятно, что в данном кратком очерке невозможно осветить все стороны многогранного таланта великого мыслителя, поэтому мы остановимся лишь на анализе существа его философских взглядов. Необходимо при этом учитывать, что сама философия Аристотеля не была какой-то однажды созданной и навечно законсервированной схемой. Его понимание философских проблем находилось в постоянном развитии.

Метафизика или "первая философия"
Главная часть философии Аристотеля, стержень всего его философского мировоззрения - учение о сущем. Аристотель называл это учение "первая философия", т.е. наука, изучающая самые главные, основные проблемы бытия, "сущее вообще". Однако в I в. до н.э., когда рукописи Аристотеля были систематизированы, то книги, посвященные основополагающим философским проблемам, были помещены после книг, в которых рассматривались проблемы естественной природы, - после книг по "физике". Отсюда возникло название философских рукописей Аристотеля о "сущем" - "Метафизика" ("То, что после физики").

С тех пор "Метафизикой" называют как главное философское произведение Аристотеля, так и само учение Аристотеля о сущем. Более того, со временем слово "метафизика" стало обозначать отдельную отрасль философской науки и в этом смысле оно существует до сих пор. Метафизика, как часть философии, - это учение о сверхчувственном бытие.

Ядро всей аристотелевской метафизики составляет его своеобразное учение о идеях.

Что такое идея вещи?
Свою философскую деятельность Аристотель начинал как искренний платоник. Однако позднее пришел к выводу, что философия Платона внутренне противоречива, причем данную противоречивость Платон не в силах преодолеть. И основное противоречие заключается в платоновском учении об идеях.

В различном понимании взаимоотношения идеи и вещи и заключается главное расхождение между Платоном и Аристотелем, из него и выросла впоследствии вся аристотелевская система философии. Аристотель выстроил целую систему доказательств ошибочности платоновского учения об идеях, которая до сих пор служит основой для критики крайностей идеалистической философии Платона.

Аристотель соглашался с Платоном в одном - в самом деле каждая вещь является результатом соединения идеи и материи. Идея в этом случае представляет собой смысл вещи (по Аристотелю - "суть бытия" вещи), материя - средство воплощения идеи. Но вот платоновское толкование взаимоотношения идеи и самой вещи Аристотеля не устраивали совершенно.

Платон считал, что идея существует сама по себе, отдельно от вещи, в мире идей, а вещь - сама по себе, отдельно от идеи, в реальном мире, являясь лишь "образцом", "копией" своей идеи. Идея - причина возникновения вещи. При этом идеи вещей живут в своем мире тоже независимо друг от друга.

Но тогда, если полностью следовать платоновскому учению, окажется, что причиной возникновения такой простой вещи как стол является бесчисленное множество идей - идея стола как такового, идея каждой ножки стола в отдельности, идея всех ножек стола вместе, идея столешницы, идея круглой столешницы, идея квадратной столешницы и т.д. до бесконечности.

Стол складывается из разных единичных частей, причиной возникновения которых были идеи этих частей. Следовательно, сам стол - это не воплощении одной идеи стола как такового, а воплощение бесчисленного множества идей. Но каким образом идеи различных частей стола, каждая из которых обладает собственным существованием, превращаются в идею стола как такового? Платон так и не смог дать точного и ясного ответа о том, в каких взаимоотношениях находятся идеи между собой. Для того, чтобы найти подобный ответ, нужно было совершенно иначе мыслить.

Аристотель понял это главное противоречие платоновского учения. И пришел к выводу, что разрешить его можно только признав, что идея вещи и сама вещь не существуют отдельно друг от друга. Нет никакого мира "эйдосов" - идея вещи находится в самой вещи. "Сама отдельная вещь и суть ее бытия есть одно и то же, - говорил Аристотель, - ...знать отдельную вещь - значит знать суть ее бытия, так что и из рассмотрения отдельных случаев следует с необходимостью, что обе они нечто одно".

Более того, идея вещи, будучи чем-то единичным, как единична и сама вещь, в то же время становится и обобщением всех частей вещи, является некой общностью. Иначе говоря, если идея стола существует в самом столе, то она включает в себя все элементы стола, все части стола. По мнению Аристотеля совершенно нельзя отрывать единичное от общего, а общее от единичного. Общее и единичное существуют в диалектической нераздельности.

Нераздельность общего и единичного Аристотель называет цельностью или целостностью вещи. Идея вещи, будучи некой общностью и некой единичностью, в то же самое время является и определенного рода цельностью. Если удалить какой-нибудь момент цельности, то она перестанет быть цельностью. Например, если у стола отрезать одну из ножек, то он тут же потеряет свою цельность и, собственно говоря, перестанет быть столом, ибо в этом случае теряется суть его бытия, его смысл, его предназначение. Идея данного стола, как цельность, и, соответственно, сам стол перестают существовать. Таким образом, познание любой вещи заключается в познании ее "эйдоса", а значит в познании целостности вещи.

Следует заметить, что в своих сочинениях Аристотель излагает очень сложную диалектику взаимоотношений цельности, общего и единичного и для освоения ее требуется уже значительная философская подготовка.

Аристотель

Среда, 02 Января 2008 г. 15:16 + в цитатник
[384—322 до н. э.]- древнегреческий философ и учёный.
Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона (347), был участником Академии платоновской. В 343 был приглашен царём Македонии Филиппом воспитывать его сына Александра, будущего Александра Македонского. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии. Был сторонником умеренной демократии.
Дошедшие до нас сочинения Аристотеля делятся по содержанию на 7 групп. Логические трактаты, объединённые в своде «Органон»: «Категории», «Об истолковании», «Аналитики первая и вторая», «Топика». Физические трактаты: «Физика», «О происхождении и уничтожении», «О небе», «О метеорологических вопросах». Биологические трактаты: «История животных», «О частях животных», «О возникновении животных», «О движении животных», а также трактат «О душе». Сочинения о «первой философии», рассматривающее сущее как таковое и получившее впоследствии название «Метафизики». Этические сочинения — «Никомахова этика» (посвященная Никомаху, сыну Аристотеля и «Эвдемова этика» (посвященная Эвдему, ученику Аристотеля). Социально-политические и исторические сочинения: «Политика», «Афинская полития». Работы об искусстве, поэзии и риторике: «Риторика» и дошедшая неполностью «Поэтика».

СХОЛАСТИКА

Среда, 02 Января 2008 г. 14:45 + в цитатник
(от лат. schola - школа) - школьная наука, школьное движение в период западнохрист. средневековья (в т. ч. в Византии), школьное направление развития науки, философии, теологии. В кит., инд., ислам, философии также имеет место нечто аналогичное схоластике. Для схоластики христ. западного мира (6 и 9 -15 вв.) характерно то, что наука и философия основывались на христ. истинах, изложенных в догмах. Однако было высказано много мыслей, не согласующихся с догмами христианства, особенно под прикрытием учения о двойственной истине. Этапы развития схоластики: 1) Ранняя схоластика (9-12 вв.), стоявшая еще на почве нерасчлененности, взаимопроникновения науки, философии, теологии, характеризуется оформлением схоластического метода (см. Sie et поп) в связи с осмыслением специфической ценности и специфических результатов деятельности рассудка и в связи со спором об универсалиях. Главные представители схоластики: в Германии - Рабан Мавр, Ноткер Немецкий, Гуго Сен-Викторский; в Англии - Алкуин, Иоанн Скот Эриугена, Аделард из Бата; во Франции - Абеляр, Жильбер Поретанский, Амальрик из Бена; в Италии - Пётр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Бонавентура. 2) Средняя схоластика (13 в.) характеризуется окончательным отделением науки и философии (особенно натурфилософии) от теологии, а также внедрением в западное философское мышление учения Аристотеля (см. Европейская философия), имевшегося, правда, только в лат. переводе. Формируется философия больших орденов, особенно францисканского и доминиканского, а также системы Альберта Великого, Фомы Аквинского, Дунса -Скота. Затем последовал спор между сторонниками Августина, Аристотеля и Аверроэса, спор между томистами и скотистами. Это было время великих философско-теологических энциклопедий. Др. главные представители схоластики: в Германии - Витело, Дитрих Фрейбергский, Ульрих Энгельберт; во Франции - Винченцо Бовэ, Иоанн Жандунский; в Англии - Роджер Бэкон, Роберт Гроссетест, Александр Гэльсский; в Италии - Эгидий Римский. 3) Поздняя схоластика (14 и 15 вв.) характеризуется рационалистической систематизацией (благодаря которой схоластика получила отрицательный смысл), дальнейшим формированием естественно-научного и натурфилософского мышления, выработкой логики и метафизики иррационалистического направления, наконец, окончательным отмежеванием мистики от церковной теологии, становившейся все более нетерпимой. Когда в нач. 14 в. церковь уже окончательно отдала предпочтение томизму, схоластика с религиозной стороны стала историей томизма. Главные представители поздней схоластики: в Германии - Альберт Саксонский, Николай Кузанский; во Франции - Жан Буридан, Николай Орезмский, Пётр д'Альи; в Англии - Уильям Оккам; в Италии - Данте. В период Гуманизма, Возрождения, Реформации схоластика перестала быть единственной духовной формой западной науки и философии. Неосхоластика защищает примат христ. философии. Схоластически и - соответствующий методу схоластики; в отрицательном смысле - хитроумный, чисто рассудочный, спекулятивный

ЗЕМФИРА - Искала

Среда, 21 Ноября 2007 г. 04:00 + в цитатник
Я искала тебя годами долгими,
Искала тебя дворами темными,
В журналах, в кино,
Среди друзей,
В день, когда нашла,
С ума сошла.
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Тебя рисовала, тебя гуашью

Дальше были звонки,
Hочные больше,
Слезы, нервы, любовь
И стрелки в Польше, где
В кино не мои старые зазнобы,
Куришь каждые пять, мы устали оба.
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью

Годами долгими
Ночами темными
Годами долгими

Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью
Я искала тебя годами долгими,
Искала тебя
Дворами темными,
В журналах, в кино,
Годами долгими,
Искала тебя
Ночами-чами-чами...

Разработана долгосрочная программа газификации Тюменской области

Вторник, 20 Ноября 2007 г. 06:57 + в цитатник
Московский институт Промгаз разработал долгосрочную программу по газификации Тюменской области. В результате ее реализации уровень газификации Тюменской области с 74,5% увеличится до 94,5%. Вопросы по развитию газификации в Уральском федеральном округе на период до 2008 г. обсуждали накануне в Екатеринбурге.

Представители регионов, входящих в УрФО, а также компаний, занимающихся обслуживанием газопроводов и поставками газа, обсуждали сегодняшнюю ситуацию, перспективы в этом направлении. О газификации в Тюменской области докладывал начальник управления строительства и стройиндустрии главного управления строительства Борис Ройтблат, сообщает пресс-служба управления.

Сегодня во все районные центры юга Тюменской области проведен природный газ. Сети газопроводов среднего и низкого давления прокладываются по улицам населенных пунктов, подводятся к котельным, охватывают частный сектор. Построено более 7,5 тысяч километров газопроводов, а это 43% от общего числа запланированных; переведено на природный газ более 1400 котельных, две трети от общего их числа; газифицировано около 100 тыс. домов, квартир — 34,5 процента от общего числа.

Схема газификации районов юга области была разработана еще в 2002 г. Льготным категориям населения на подключение дома к газовой трубе с 2001 г. выделяется из областного бюджета субсидия. Раньше она составляла 6,5 тыс. руб. Воспользоваться такой льготой смогло более 24 тысяч человек. В марте 2006 г правительство области приняло решение об увеличении ее размера до 13 тыс. руб.

На строительство объектов газоснабжения направлено уже более пяти миллиардов рублей. Причем большая часть — из областного бюджета. Поступают средства и из бюджета федерального, от ОАО "Газпром" и ОАО "Тюменьмежрайгаз" Причем наблюдается тенденция сокращения инвестиций Газпрома: если в 2003 г. их доля составила более 30 процентов, то в 2004 — лишь 17, а в 2005 и вовсе 2,3%.

"На этот год мы пока вообще не видим каким будет вклад Газпрома в газификации юга Тюменской области. Хотелось бы иметь такого надежного финансового инвестора, сказал Борис Ройтблат. Начальник ГУС Тюменской области напомнил, что в из Тюменской области проложили газопровод до Курганской области. "Мы разработали проектно-сметную документацию, чтобы через Бердюжский район подать в этом году газ. Но для этого требуются очень большие финансовые вливания, и мы надеялись, что они будут со стороны Газпрома", отметил на совещании Борис Ройтблат.

В регионе созданы объективные предпосылки для вливания инвестиций ОАО "Газпром" в строительство объектов газоснабжения Тюменской области. Одним из приоритетных направлений газификации является повышение рентабельности существующих газовых сетей путем подключения наибольшего числа потребителей. 187 километров газопроводов, построенных на юге области за счет инвестиций Газпрома, сейчас загружены на 40%. Областная программа газификации направлена на увеличение этого показателя, передает "Вслух.ру".

Результаты зависят от того, насколько велики будут финансовые вливания. Ежегодно планируется направлять на эти цели около миллиарда рублей из областного бюджета. И если бы такие же вложения — 50 на 50 — были и от Газпрома, то к концу 2007 г. вопрос газификации был бы решен", заключил Борис Ройтблат.

У тюменского лизинга светлое будущее

Вторник, 20 Ноября 2007 г. 06:43 + в цитатник
Тюменский рынок лизинга, впрочем, как и российский в целом, растет довольно быстрыми темпами. За последние пять лет объем ежегодно заключаемых договоров лизинга по стране увеличился в восемь раз, а среднегодовой рост рынка составил порядка 45%.
В первом полугодии 2007 года объем нового бизнеса составил 16 млрд долларов, а суммарный портфель лизинговых компаний – 33,5 млрд долларов. Это выяснилось в ходе недавнего исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА».
«Я бы не сказал, что такие темпы являются рекордными, – рассказал корреспонденту 72.ru генеральный директор банка «Северная казна» Максим Кузнецов. – Хотя 50% в год – это, в принципе, неплохо. Если говорить откровенно, многие российские эксперты даже не знают, какой все-таки у нас в стране процент роста. Потому что те рейтинги, которые они составляют, грубо говоря, набираются примерно из сотни крупнейших компаний. А в это число, естественно, входят далеко не все. На самом деле очень сложно с чем-то сравнивать, потому что пока никто, по-моему, сравнительный анализ с другими финансовыми секторами еще не проводил».
По словам начальника лизинговых операций ЗАО «Сибирьгазлизинг» Алексея Падерина, лизинг набирает обороты в Тюмени такими же темпами, как и во всей России. «Тюменская область вовсе не отстает от Москвы. Сейчас в Тюмени открывается очень много филиалов, как банков, так и лизинговых компаний. Лизинг стал очень популярным инструментом, и многие компании с удовольствием идут на лизинговые сделки. Тем более, что сейчас у нас в городе департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства проводит программу, по которой возмещает часть затрат по лизинговым платежам», – говорит он.
Лидером по сделкам на рынке лизинга Алексей Падерин назвал «Урало-Сибирскую лизинговую компанию». Однако в рейтинге российских фирм на I полугодие 2007 года, опубликованном на сайте журнала «Финанс», фигурируют только две тюменские фирмы: «Сибирьгазлизинг» на 61 месте, и «Запсиблизинг» – на 77.
Как показало столичное исследование, ведущими сегментами рынка остаются автотранспорт и железнодорожный подвижной состав, а также авиатранспорт, энергетическое оборудование и строительная техника. В столице Тюменской области особо выделяют именно автотранспорт. «Но кроме этого сейчас в Тюмени активно развивается второе направление – лизинг недвижимости, – говорит Алексей Падерин. – Мне кажется, что будущее именно за ним».
«Кроме легкового, грузового автотранспорта и спецтехники крупным направлением является приобретение оборудования. В следующем году, я думаю, темпы останутся теми же, – уверен Максим Кузнецов. – Тенденции тоже вряд ли изменятся: равными долями по объемам останутся оборудование и автотранспорт. А лизинговые компании, скорее всего, будут больше специализироваться на конкретных услугах».
И еще есть вероятность, что произойдет заметное понижение расценок в лизинговых компаниях. Причиной тому будет не только конкуренция, но и тот факт, что в стране сейчас наблюдается кризис ликвидности, и банки кредитуют компании на довольно крупные суммы.

Первый снег

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 04:56 + в цитатник
Андрей Лисинов

Я так люблю пушистый первый снег,
Что выпадет нежданно ранним утром,
Кружась в небесно-серой пелене
Мечтательно-спокойным перламутром.

И этот снег укроет тихо грязь
Периной мягкой и невинно-белой…
От власти осень ночью отреклась,
Зима берется не спеша за дело.

И пусть нежданно первый снегопад
В душе пройдет, прервав внезапно кому…
И я проснусь. И снегу буду рад.
Дышать и жить я стану по-другому.

Несчастный случай

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 04:52 + в цитатник
Гена Листопад

На сердце нынче столько боли,
Вот только врят ли ты поймёшь
Как хочется, по доброй веле,
Упасть скорей на острый нож.

Чтоб боль не грызла больше тело,
Ушла из стонущей души.
Постой! сперва пред этим делом,
Лампадку нужно потушить.

Мне ключ от рая ни к чему,
Был путь, но нынче он закрыт.
Года - ни сердцу, ни уму,
Живьём как будто в землю врыт.

Несчастный случай скажут люди,
Смывая с пальцев мою кровь.
И только ты одна знать будешь,
Что это плата за любовь.


19.12.06

я вернулась!!!

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 04:37 + в цитатник
Ух, скоро мой следующий день рождения))) да, давно я тут не была)))
Что у меня произошло за это время? да вроде бы много чего и в то же время - ничего особенного... Учусь в автошколе, купила машинку... вот и все новости...
Все работа-работа-работа...
Смотрю сейчас сериал "Леди бомж. Леди босс. Леди мэр". Осталось досмотреть 2 серии. Первые две части были как-то интереснее. Может быть не воспринимаю новую актрису в роли Лизаветы...
 (150x246, 16Kb)

ДР

Пятница, 19 Января 2007 г. 08:23 + в цитатник
С днем рождения меня! )))

Обреченные на любовь

Воскресенье, 23 Апреля 2006 г. 06:48 + в цитатник
Нинель Лоу

Но сколько можно от любви сгорать,
Раз сто иль тыщу или бесконечность.
Но хочется еще чуть - чуть украсть
Биение сердец, что обещают вечность.

И в этом кураже, обмане или сне
Взлететь, растаять, умереть мгновенно.
Забыть и ничего не обещать себе,
Но ощутить тепло ладоней неизменно.

Опять покоя нет, и за последний грамм,
Как наркоман души, отдам любую цену.
За кровь, что хлещет из глубоких ран
За встречи , расставанья, за измену.

Нас обреченных снова в облака зовет
Любовь в своем слепом непостоянстве.
И прахом серых будней оживет
Весна в своем лирическом убранстве.

Кто не любил, не сможет нас понять
Что беспокойство это - наслаждение.
Люблю, страдаю и пишу стихи опять,
Благословляя эти чудные мгновенья.


Поиск сообщений в Разбитая_ваза
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь