-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в --Gayatri--

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 112) -Retro- Креативные_идеи ПАРОЛЬ_БУДДЫ Я_-_преданный Саморазвитие другое_кино ПОИСК_ПРАВДЫ Ольга_Арефьева Истинная_Философия Фридрих_Ницше Унесенные_ветром Загадочные_Места_Мира Велике_Женщины Осознанные_сновидения Мушкетёры Тоска_по_Интеллекту Аристократия Астральный_полет Эрудиция Великие_художникик_мира Дартаньян_и_три_мушкетера Загадки_и_тайны_Вселенной Ведическая_Культура Мир_за_гранью Редкая_музыка Карлос_Кастанеда Домашняя_Мастерская История_Настоящей_Музыки Натали_Портман Михаил_Козырев Эпоха_Наполеона К_И_Н_О_М_А_Н_И_Я АДЖАНТА Мир_рукоделия Live_Memory Гениальный_Дали ---ТРАНСЕРФИНГ--- прерафаэлит Дом_Кукол Необычные_женщины Сообщество_Мандалистов _Интегральная_йога ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА _В_И_Н_Т_А_Ж_ День_Победы Я_мама Тайт_Стрит Рукодельница Философия Бисероплет Сюрреализм Атеизм Бейкер_стрит Клуб_знатоков Художники_ЛиРу Мир_Номер_Ноль Фото_и_Арт Норма_Джин Религия Мельница_Хелависа Ганнибал_Лектор До_и_после_фотошопа Серийные_убийцы __LONDON__ ABBA_Life ALBERT_CAMUS Andrey_Tarkovskiy Anti_USA Art_ChaoS Atlantida_2005 Blackmores_Night BOLLYWOOD Camelot_Club Che- ДаоДхармы Decor_Rospis Depeche__Mode Echoes_of_Pink_Floyd EgorINastya Elm_street_1428 England_in_my_heart esoteric everloving_Moby Gothic_Flamenco Great_Britain hand_made Hentai_pics Katharine_Isabelle Make_up Moby_community Monica_Bellucci OC_and_ASTRAL OUR_SHERLOCK Paranormal_Activity Photo-life Renaissance retro-republic Retro_Dreams Retrospettiva Seventh_planet SHANTI_YOGA stars_and_planets Stephen_Fry hippie_style The_best_of_DEVIANT The_Golden_Stars The_Victorian_Era The_X-Files trollge VOKRUG_SVETA яшка_казанова Аквариум
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) Олег_Даль Иеронимус_Босх Кармилан АРТ_АРТель Тайт_Стрит Сальвадор_Дали Сергей__Есенин a1654578 BohemianRhapsody Deviant_ART DitaVonTeese Franz_Kafka_community models_and_fashion New_Photoshopinka Revue Stephen_Fry Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 4420


Без заголовка

Вторник, 30 Октября 2012 г. 12:30 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов "ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА" БИДЕРМЕЙЕРА (ЧАСТЬ 7 - КАРЛ ШПИЦВЕГ)

О немецком художнике Карле Шпицвеге в моем Дневнике в рубрике "ЖЗЛ" есть прекрасный пост моей ПЧ rodich2007 .
Но поскольку в этой серии постов я решил собрать всех "звезд" бидермейера, самая яркая из которых, без сомнения - Шпицвег, то хочу всего лишь напомнить биографию художника и поместить картины, которых не было в материале Людмилы.

Карл Шпицвег
Carl Spitzweg


5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен



Карл Шпицвег Автопортрет 1840-42 г.г.

Немецкий художник, лидер живописи стиля бидермейера.
Родился в Мюнхене в семье коммерсанта. Oтец Карла был богатым торговцем и имел четырёхэтажный дом в Мюнхене. Карл, средний сын в семье, по воле отца первоначально готовился к карьере фармацевта. Мальчиком учился в латинской школе при придворной аптеке Мюнхена (с 1825 г.).
С 1828 работал помощником аптекаря. В 1828—1832 учился в Мюнхенском университете на фармацевтическом факультете.
В 1832 Карл посетил Италию (Болонья, Флоренция, Рим, Неаполь, Падуя, Венеция).
В 1833 под влиянием К. Х. Хансона обратился к занятиям живописью. Готовясь к поступлению в мюнхенскую Академию художеств, он начал регулярно заниматься живописью, однако в Академию его не приняли из-за возраста, хотя ему было всего 25 лет. Это не умалило желания Шпицвега стать профессиональным художником. Как живописец Шпицвег считается практически самоучкой.
В начале 1830-х годов он сблизился с мюнхенскими художниками. Изучал и копировал произведения голландских мастеров в Пинакотеке Мюнхена.






Карл Шпицвег Автопортрет 1832 г.

В 30-е и 40-е годы Шпицвег работает рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев»(«Fliegende Blätter»). Созданные им в этот период картины ироничны в изображении городской идиллии, жизни мелкого бюргера. Эти работы указывают на большой талант наблюдателя особенностей человеческой натуры, имеют ясную композицию и отображение игры света и тени, как и у голландских жанровых художников XVII века.



Карл Шпицвег Крестьянские девушки у забора сада



Карл Шпицвег Бродячие комедианты 1838 г.



Карл Шпицвег Девушка и монах 1839 г.



Карл Шпицвег Охотничья беда 1839 г.



Карл Шпицвег Где паспорт 1848-50 г.г.

В 1830—1840-е он также много путешествовал по Германии. Был в Нюрнберге (1838), в 1841 посетил Аугсбург, Ландсберг, Равенсбрюк, Ульм, в 1849 Дрезден, Лейпциг, Бамберг.
В 1840 и 1841 годах художник совершил поездки в Венецию, в 1841 в Швейцарию.
В конце 40-х годов Шпицвег совершает серию поездок в Прагу, Париж и Лондон, где открывает для себя пейзажную живопись Джона Констебля, а также творчество Эжена Делакруа и художников барбизонской школы. С этого момента пейзажная живопись начинает играть большую роль в творчестве художника.



Карл Шпицвег Посетитель 1850 г.



Карл Шпицвег Скрипач 1854 г.



Карл Шпицвег В гареме 1855 г.



Карл Шпицвег Среда на первой неделе великого поста 1855-60 г.г.

В 1850 году едет снова со своим братом Эдуардом и другом Э. Шлейхом за границу - в Венецию, затем в Лондон и в Антверпен. В 1851 Шпицвег посетил Париж, в 1862 – Вену.
По возвращении из Парижа, с 1851 года живёт постоянно в Мюнхене, лишь изредка выезжая в Берлин (1856 г.) и, на летние месяцы, в Поммерсфельден (1853,1855 г.г.).
Вначале картины К.Шпицвега не пользовались признанием у публики, поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки в 1867 году, после которой художник стал очень популярен.
В 1868 Шпицвег был избран почетным членом мюнхенской Академии художеств.



Карл Шпицвег фотография 1860 г.



Карл Шпицвег На посту 1860 г.



Карл Шпицвег На турецком базаре 1860 г.



Карл Шпицвег Orientale Im Bazaar



Карл Шпицвег В синагоге 1860 г.

Шпицвег создавал согретые теплым юмором сценки в пейзаже и интерьере из жизни городских обывателей, войдя в историю, как самый характерный и наиболее популярный представитель стиля бидермейер в живописи. «Если мудрые мысли приходили мне в голову, они ломали остриё моего карандаша», — говорил художник.
Художник писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Его герои кажутся ограниченными, ведь это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари.



Карл Шпицвег Встреча в лесу. Егерь и девушка 1860 г.



Карл Шпицвег Девушка и егерь в горах.

Как и другие мастера бидермайера, он любил изображать фигуры людей в саду (Вдовец, Мюнхен, Новая пинакотека), на террасе (Утреннее чтение, Берлин, Гос. музеи) или узких улочках старонемецких городов (Почтальон в Розентале, 1858, Марбург, Музей университета; Вечный жених, 1858, Эссен, частное собрание).



Карл Шпицвег Читатель газет 1868 г.



Карл Шпицвег Рыболов

В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно.
Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.
Среди типичных картин Шпицвега, обычно небольших по формату, написанных сочным цветовым пятном, самые популярные – Бедный поэт (1839, Государственные музеи, Берлин), Любовное письмо (1839, там же), Любитель кактусов (1845, Новая пинакотека, Мюнхен), Девушки на холме (1873, Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Книжный червь (ок. 1860, Нью-Йорк, частное собрание).



Карл Шпицвег Wascherinnen am Brunnen



Карл Шпицвег Идет 1870 г.

Созданные на основе богатейшего репертуара бытовых зарисовок и вобравшие в себя большой опыт этюдной работы на пленэре, картины Шпицвега в значительной мере предвосхищают импрессионизм. Хотя их «развернутая сюжетность» – живописных новелл или поэтических анекдотов – остается еще чисто романтической чертой.
В манере, характеризующей предимпрессионистическую стадию развития европейского пленэра, исполнены полотна: Прогулка в поле (1840—1846, Германия, частное собрание), Пикник (ок. 1860 музей собрания О.Рейнхарта, Винтертур), Художник в саду (1882, оба — Винтертур, собрание О. Рейнхардта), Девушка в горах (1873, Канада, частное собрание).
Шпицвег избирает характерные для пленэристов 1860—1870-х темы, изображая прогулки под яркими зонтиками, "пикники", рисующих в саду художников, фигуры на берегу моря. Красные пятна зонтиков дам в зелени листвы, на фоне желтого поля или синеющей морской дали вносят яркую цветовую доминанту в красочную гамму небольших полотен художника.



Карл Шпицвег Пикник 1864 г.



Карл Шпицвег Старый монах перед кельей 1870 г.



Карл Шпицвег Отшельник поджаривает цыплят.

Художник не случайно часто избирает для своих полотен удлиненные вертикально или горизонтально форматы полотен. Так делали многие пленэристы 1860—1870-х, придавая своим полотнам утрированно горизонтальные или вертикальные форматы. Это помогало передавать световоздушное пространство, окутывающее фигуры, показывало связь фигур с воздушной перспективой пейзажа.

Скончался Шпицвег в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта.
Случилось это в Мюнхене 23 сентября 1885.



Могила Карла Шпицвега.

По-настоящему Шпицвега признали только через два десятка лет после его смерти. Этому очень помогла в 1908 году выставка в Берлине, посвящённая столетию со дня рождения художника.
Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега.
После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоёвывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.
Искусство Карла Шпицвега характеризует целую эпоху в истории немецкой живописи XIX столетия. Он занял в ней свое подобающее место как талантливый и самобытный художник.
Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Материалы из Википедии, сайта www.spitzweg.ru и статьи Елены Федотовой с сайта ARTкаталог .
Рубрики:  живопИсь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку