Пути Яра. Путь 1. Темные воды |
- Начну с того, что восприятие мира зависит от наших знаний о нем, поэтому вам непонятны некоторые вещи, происшедшие со времени поломки автобуса. Нас с Эви не было рядом, когда это произошло, и утверждать что-то я не берусь, но по описанию – бело-голубые вспышки – это обозначение перехода материи через пространственно-временные потоки. По случайному стечению обстоятельств ваш автобус, находящийся в одном потоке, был подхвачен и перенесен в другой поток, другую локацию.
- Они не понимают, Яр, - прервала друга Эви.
- Хорошо. Объясняю проще. Сейчас мы находимся не там, где вы ехали на автобусе до вспышки, до поломки. Это другое измерение, с кодом И-3. Наш мир обозначен кодом И-11. Но и здесь, между вами и нами существует разница. Для меня и Эви вы – пэстмены – люди из прошлого.
- Так кто же вы? – не выдержал Михалыч.
- Мы действительно потеряли наш класс, который выехал на практику в другое измерение. Мы из вашего будущего.
Леший усмехнулся.
- А я английская королева. Похоже, правды мы сегодня так и не услышим.
- Я знал, что вы не поверите, - спокойно ответил Яр. – Я бы сам не поверил. Но вот одно из доказательств.
Он поднял остатки пакета от концентратов и протянул Лешему.
- Найдите дату изготовления и все поймете. Она внизу, набрана мелким шрифтом.
Пакет передавали из рук в руки, читали, удивляясь, качали головами. Слишком невероятно было все рассказанное Яром. Маленькие циферки по краю пакета говорили о многом – 2050 год. Против такого доказательства возразить было нечего и ребята стали слушать дальше.
- Вначале пропал Алик. Через несколько дней мы бродили по темным водам, которые внезапно стали меняться, опадали пластами, затянув нас в спираль подпространства. Очнувшись, мы увидели вас.
- С нами произошло тоже самое, - подтвердила Оля.
- Одновременно произошли изменения в нескольких озерах, - продолжил Яр. – Это и свело нас всех вместе.
- А кто эти люди? – спросила Юля. – Те, что были здесь.
- Исследователи. Базы исследователей Института времени и пространства разбросаны по измерению. Они изучают этот мир. Но кто-то жестоко расправился с ними, нарушив все мыслимые законы.
- И в руках преступников находится наш друг, Алик.
По лицу Эви было видно, как она переживает за Алика.
- Хорошо, - задумчиво произнес Сашка. – На данный момент допустим, что все, как вы говорите. Тогда возникает вопрос, как нам попасть домой?
- Найти другую базу исследователей. Они отправят вас в начало двадцать первого века. Но существует опасность столкнуться с преступниками. Мы идем за ними следом.
- Задачка.
Михалыч раздражённо разворошил угли в камине.
- Все осложняется одним обстоятельством, - заметила Эви. - Каким же?- Алик у них.
- Это плохо, - согласились все. – Но ты, наверное, преувеличиваешь опасность. Может быть, они не тронут ребёнка?
- Я говорю так, не потому что он мой друг. Есть более серьезная причина, - зеленые глаза девочки стали серьёзными, одна мысль не давала покоя. – Знают ли похитители…
Она замолчала, ее лицо выражало сомнение. Видимо, она и так сказала слишком много.
- Алик сможет за себя постоять, - успокаивал ее Яр.
- Алик, Алик…., - проворчал Леший. – Мы уже столько раз слышали это имя! Может, расскажете о своём друге? Раз это ваша любимая тема.
Яр и Эви переглянулись.
- Вам будет неинтересно.
- Интересно, интересно! – хором закричали все. – Расскажите!
- Ладно, - нахмурился Яр.
- А о будущем можете что-нибудь рассказать? - улыбнулся Сашка.
- Сейчас они скажут, что нельзя, - поглаживая бородку, добавил Леший.
- Нельзя, - рассмеялся Яр. – Ну, что ж, слушайте. Я расскажу, как мы попали в историю.
Яр оказался хорошим рассказчиком. Слова цеплялись одно за другим, складывались в предложения и фразы. А перед слушателями разворачивалась история, произошедшая с новыми знакомыми, когда те впервые попали в другое измерение.
РАССКАЗ ЯРА, ИЛИ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА ОЗЕРЕ.
- Разбиваем лагерь, ребята!
Младший Наставник, молодой мужчина с небольшой русой бородкой, поднял взгляд от карты и махнул нам рукой.
- Ставим палатки, - скомандовал физрук, именуемый в школе просто Палыч, и нажал кнопку секундомера. – Дружно! Пошевеливаемся! Орлов, не спи! Время не прощает спящих Исследователей! Натягивай, натягивай!
Под его бодрящие выкрики разбившаяся на четверки по числу спальных мест группа устанавливала палатки возле озера.
- Время!
Каждый замер на том месте, где его застала команда. Палыч, Младший Наставник и двое Старших прошлись по площадке, оценивая результаты.
- Орлов и компания, если вы считаете это палаткой, то сильно заблуждаетесь. Спроси у товарищей, они расскажут, что такое палатка Исследователя, - резюмировал физрук. – Помниться, кто-то всю дорогу рассказывал, как хорошо он умеет ставить палатки. Запомните, необоснованное самомнение – враг Исследователя.
На красного от стыда Юрку было жалко смотреть, но все ребята тихо согласились, что, наконец, он получил то, чего заслуживал. Несмотря на то, что я знал Орлова с первого класса нашей спецшколы при Институте Изучения Времени и Пространства, а может именно поэтому, я не испытывал к нему особенно теплых чувств.
Бросив беглый взгляд на нашу палатку, Палыч удовлетворенно хмыкнул.
- Романов и звено. Самая быстрая и аккуратная работа. Впрочем, как всегда.
- Через пять минут сбор у костра, - прокричал Младший Наставник. – Девятые классы, все меня слышали?!
- Да-а-а!!!! – далеко разнеслось по лесу.
- Ну что, досталось нашему задаваке!?
Стоя у соседней палатки, Эвелина стягивала в хвост светлые волосы, ее янтарно-зеленоватые глаза задорно блестели веселыми искорками. Откровенно говоря, я считал ее самой красивой девчонкой в классе, да и умом ее Бог не обидел.
….
Сбоку от рассказывающего Яра, кто-то хихикнул.
- Не мешай! – мальчишка отчаянно покраснел. – Теперь дальше….
….
- Что молчишь, Яр? – она засмеялась. - А что говорить? – я изобразил безразличие. – Юрка давно напрашивался. У него амбиции, да еще отвратительный характер.
- Он просто слабый человек. Представь, как ему неуютно в таком положении.
Как всегда отстраненно и кратко произнес Алька Романов, вылезая из палатки.
- Не понимаю, Алик, - пожала плечами Эвелина. – Орлов постоянно тебя изводит, а ты его защищаешь. Ты радоваться должен, что у него неприятности.
- А радоваться такому глупо и бессмысленно, - спокойно ответил тот. – Повторяю, Эви, он слаб, и в этом его беда, а не повод для веселья. Он слаб и бьётся о стену, которая ему не по росту. На самом деле, это страшно, когда человек в такой ситуации.
- Ну, ты философ! – Эви махнула рукой.
- Как обычно, слишком правильный философ, - добродушно добавил я. – Тебе самому не скучно от своей правильности?
- Нельзя быть слишком правильным, Яр, - тень улыбки скользнула по ясному лицу Алика. – Можно просто совершать поступки. А время покажет, было ли это добро ради зла или зло ради добра.
- Иногда ты говоришь вещи, которые трудно понять, - искренне сознался я. – Не могу представить, что может быть зло, приводящее к добру. Плохо – это плохо, хорошо – это хорошо.
Алька пожал плечами.
- Итог важен, но его сразу не увидеть. С точки зрения истории добро умеет убивать, а что мы считаем злом, может и спасти. Мы живём здесь и сейчас. От чего хорошо человеку, то есть добро. Что его мучает, то есть зло. Так многие думают, потому что не видят всех взаимосвязей времени.
- На сегодня хватит, - строгим голосом прервала нас Эви. - Пошли, кажется, все уже собираются.
Быстро мы направились к центру лагеря, где все участники похода рассаживались в круг. Так началась наша первая учебная практика, когда мы оказались за пределами родного измерения. Все было новым и интересным для нас, пятнадцатилетних подростков, видевших другие пространства и времена только в учебных фильмах. Когда мы устроились возле разведенного костра, Наставники начали инструктаж по практике и пребыванию в И-3.
- Как вам известно, - громко, так, чтобы слышали все, объявил Старший Наставник, - вам предстоит пройти практику в И-3. Данная практика очень важный этап в подготовке Исследователя, и характеристики за ее прохождение будут занесены в ваши личные дела, что повлияет на индивидуальный рейтинг каждого. Теперь, что касается содержания практики – нам предстоит прожить две недели в походных условиях, выполнив задачу по исследованию данной местности по всем правилам, которых придерживаются Исследователи. Для начала мы имеем вводную информацию об измерении, полученную в ходе научных наблюдений. Кто может нам рассказать об И-3? – Наставник вопросительно скользнул взглядом по рядам. – Ну, давай, Орлов, блесни знаниями, - его слова прозвучали несколько обречённо.
Юрка встал.
- И-3 одно из самых исследованных на сегодняшний день измерений. Расположение континентов и климатических поясов примерно соответствует нашему одиннадцатому измерению. Животный и растительный мир беднее, но представлен известными видами…
Я его почти не слушал, так как прекрасно знал все, о чем он рассказывал. Природа здесь действительно походила на привычную нам. Мы расположились на огромной естественной поляне между соснами, отсюда хорошо была видна темная поверхность необычного озера.
- Здесь уже каждый сантиметр изучен, - прошептала мне на ухо Эвелина.
- А озеро?
- Может только оно…
- Водные запасы превышают земные в два раза, - продолжал Орлов. – Измерение характеризуется большим количеством озер концентрической формы, предположительно метеоритного происхождения. Некоторые водоемы покрыты неизвестным веществом, названным «темная вода», которое препятствует проникновению в глубину и исследованию дна. Сейчас известно пять таких озер. Разумной жизни не обнаружено.
- Совершенно верно, - утвердительно кивнул Наставник, - но, несмотря на видимую безопасность И-3, все же советую быть внимательными, без провожатых и предупреждения далеко за пределы лагеря не уходить, по озеру ходить только в нашем присутствии.
Он обстоятельно продолжил разъяснять правила поведения Исследователя, а я вновь окинул взглядом окрестности. Серое небо над соснами хмурилось, готовое пролиться дождем. Становилось прохладно – все-таки первая половина мая. В ветвях над моей головой слышалась возня птиц или белок, снизу трудно было определить.
Эвелина, скучая, строила глазки Алику, пытаясь его рассмешить, но в итоге сама, фыркнув, уткнулась ему в плечо, с трудом сдерживая смех. Наш Алька – парень с крепкими нервами – продолжал спокойно слушать Наставника, выражая чувства лишь легкой улыбкой.
Ветки над нами затрещали, и сверху с визгом свалился серо-рыжий клубок, на земле оказавшийся белкой. Наш круг засмеялся.
- Даже белки не выдержали речей Дим-Димыча, - уже открыто смеясь, кивнула Эви. – Так и падают с деревьев в гипнотическом трансе, - а затем зловеще добавила, - Скоро наша очередь. Если я стану зомби – убей меня.
Тем временем бедное животное испуганно крутило головой, разглядывая невиданных странных существ, вторгшихся в его владения. Мы же с интересомждали, что белка предпримет, оказавшись в окружении. Повертевшись на месте, она замерла на секунду, а затем, быстро перебирая лапками, ловко вскарабкалась на голову Алика. Уцепившись за волосы, белка пригнулась, желая спрятаться, что было довольно трудно сделать в короткой ассиметричной стрижке моего друга. Без сопротивления со стороны животного Алька снял белку с головы. Она спокойно сидела на его ладони и умывалась.
- Она тебя не боится, - Эвелина протянула руку, чтобы погладить животное. – И почему я не удивлена!?
Белка насторожилась - видимо только в руках Алика она чувствовала себя в безопасности. Он одним пальцем провел по меховой шубке - это вернуло ей спокойствие. Эви смогла без проблем погладить белку. Сразу несколько рук потянулись, чтобы сделать то же самое. Но Алик поднялся и позволил животному вернуться на дерево, спасая от излияний человеческой любви.
После сбора у нас появилось свободное время и, устроив в палатках место для ночлега, мы втроем решили прогуляться перед сном. Кутаясь в куртки, так как к ночи становилось все холоднее, мы сели на краю небольшого обрыва над темной водой. Поверхность озера отливала агатовым блеском - ни волны, ни всплеска. Мы просидели до темноты.
- Ты сегодня молчаливее обычного, - заметила Эви, обращаясь к Алику. Он продолжал смотреть на озеро. В одном ухе у него был установлен микроплейер, откуда доносились тихие отзвуки музыки и мужское пение. Алик постоянно таскал с собой любимые записи. И на практику он взял сборники двух исполнителей, пение которых всегда казалось мне в чем-то схожим – два необычных голоса из прошлого и настоящего. Оба дарили ощущение покоя и света. Один голос принадлежал Дарящему, главе нашего Института. Я и сам люблю его слушать.
- Эти воды слишком глубоки и темны.
Взгляд Алика стал таким же темным. Меня всегда поражала способность его глаз менять цвет от светло-синих до фиолетовых, в зависимости от настроения.
- Ну, допустим, этого никто не знает, - ответил я. – Никто еще не спускался вниз.
- Возможно, это будем мы, Яр, - он поднялся. – Я пошел спать. Hyvää yötä, Evie! Ярослав…
- Спокойной ночи.
- Никогда не мог его разгадать, - тихо сказал я Эвелине, когда фигура друга скрылась в палатке. – Странный он. Хороший, но не такой как другие. Как в разных мирах без транспортатора бродит. А в другой раз посмотришь - вроде обычный парень.
- Просто ты о нем не все знаешь, Яр.
- Тебе что-то известно? – оживился я.
- С чего ты взял, - она отвернулась и, вскочив, добавила, - ты не знаешь, я не знаю. Что можно достоверно знать о другом человеке?! Я пойду.
Проходивший мимо Младший Наставник, приостановился.
- Князев, Талвинен, быстро в палатки.
- Мы уже идем.
Забравшись в палатку, я быстро погрузился в сон. Так и закончился этот день, первый день нашего пребывания в третьем измерении, так похожем на наш привычный мир.
Утренняя сырость пробралась в палатку, принеся с собой запахи соснового леса и озерных трав. Морозец покусывал лицо и отдавался дрожью в теле. Я открыл глаза.
- Подъем, - эхо голоса Палыча несколько раз отразилось от деревьев и озера.
Физрук заглянул в палатку, впустив поток холодного воздуха.
- Звено, подъем! Так, где Романов?
Я и ещё двое моих одноклассников с удивлением смотрели на пустое спальное место, где еще вчера вечером спал Алик.
- Наверное, уже встал, - предположил я.
Палыч, не ответив, ушёл. Лагерь постепенно оживал, дежурные по кухне колдовали у костра. Младший Наставник сосредоточенно всматривался в карту. Поёживаясь, я умылся возле источника, бьющего в чаще на севере от стоянки.
- Доброе утро, Яр. Где Алик?
Эвелина, с полотенцем на плече, зачерпнула ладонями студёной воды.
- Не видел его с ночи. А что?
- Его нигде нет. Палыч спрашивал, не видели ли мы его.
- Я спал, поэтому не слышал, как он уходил.
Вместе мы вернулись в лагерь, где меня и Эви тут же подозвали Наставники.
- Ярослав, вчера Алик ничего тебе не говорил? Что хочет осмотреть окрестности или озеро?
- Абсолютно ничего, - я не мог вспомнить ничего подобного из наших разговоров. – Он пошел спать, потом мы с Эвелиной.
- Он был в палатке, когда ты ложился?
- Да.
- Точно? - нахмурился физрук.
- Точнее и быть не может. Он уже спал.
- Значит, он ушёл рано утром, - размышляя, проговорил Дим-Димыч, один из Старших Наставников.
- Только куда? - отозвался второй Старший Наставник, веселый и добродушный Эдуард Петрович. – Верно, в лес ушел, места посмотреть.
- Я же говорил, никуда не уходить не предупредив.
- Да не пропадёт он, Дима. Ничего не случится, сейчас к завтраку вернется, - улыбнулся Эдуард Петрович.
- Вот пусть только вернется…, - Дим-Димыч не договорил, но выражение его лица не сулило Алику ничего хорошего. – Идите. Как появится Романов, пусть идет прямо ко мне.
Я тоже не мог понять, куда мог подеваться наш звеньевой. Эви шла, опустив в задумчивости голову. Она подняла взгляд, и я увидел беспокойство в ее зеленых глазах. Мимо пробежал парень из параллельного класса.
- Ты Алика не видел? – с надеждой кинулась к нему Эви.
- Не-а.
Он побежал дальше.
- Что же делать, Яр?
- Ничего, - не понял я. – Ждать. Погуляет и вернётся.
- Яр! – возмущенно воскликнула она. – Ты говоришь так, будто совсем его не знаешь!
- Ну, ты сама вчера сказала, что мы не можем хорошо знать другого человека.
- Но не в характере Алика так поступать. Он же понимает, что его будут искать, если только…
- Что?
- Если обстоятельства не вынудили его уйти, - уклончиво ответила она.
- Какие обстоятельства? Я не понимаю.
- Может, что-то произошло.
Я покачал головой, все еще не понимая, что могло послужить причиной исчезновения нашего друга. Эви продолжала задавать всем один и тот же вопрос об Алике, но никто его не видел. Она спросила даже у хмурого Юрки Орлова, на что тот довольно грубо ответил.
- Отстань! Не знаю я, где твой Алик. Я ему не нянька и просто счастлив, что уже целое утро не видел его притворно-ангельской физиономии.
- Когда-нибудь ты пожалеешь о своих словах!
Мне пришлось оттащить разъярённую Эвелину, дабы спасти Орлову жизнь.
- Я же говорил, что не стоит его спрашивать.
- Он пожалеет, Яр, пожалеет, - упрямо повторяла она. – Но где же Алик!?
………..
- На сегодня хватит, - устало произнёс Яр, прерывая свою историю. – Остальное в следующий раз.
- Захватывающе.
Девушки встрепенулись, скидывая с себя образы, навеянные рассказом парнишки.
- А кто такой Дарящий? – спросил Сашка.
Выдохнув, Эви состроила смешную рожицу, закусив нижнюю губу, и выразительно посмотрела на Яра. Она умела вот так смотреть, когда была заинтересована или сосредоточена, чуть исподлобья, с зелеными огоньками в глазах. Теперь в ее глазах можно было прочесть что-то вроде известного лозунга – «Болтун – находка для шпиона». Яр и сам понял свою ошибку, и его ответ был краток.
- Он руководит Институтом, при котором организована наша школа.
Но Сашке, который невероятно заинтересовался рассказом, такого ответа показалось недостаточно.
- Почему же он Дарящий?
- Так его все называют, - совсем упавшим голосом ответил Яр.
- Давайте пойдём спать, - пришла на помощь Эви. – Уже поздно.
Они не стали осматривать другие комнаты в постройке, оставив исследования до утра. Поэтому пришлось расположиться на полу, расстелив брезент от палатки. Привычно подложив сумки под голову, ребята улеглись. Но события дня и история Яра не давали уснуть, рождая необычные мысли и множество вопросов.
Сашка ворочался между Лешим и Яром, не в силах сомкнуть глаз, таращился в бревенчатый потолок, пересчитывал количество трещин в рассохшейся древесине. Примерно через час, справа начало раздаваться мерное сопение Лешего. Сашка бросил взгляд на друга, потом на лежащего слева Яра. Тот не спал.
- Не заснуть? – тихо спросил Сашка.
Вместо ответа Яр кивнул.
- Слушай, - стараясь говорить негромко, сказал юноша, - а как там, в будущем?
- Нормально, - изучая потолок, прошептал парнишка.
- Ты, правда, не можешь рассказать подробнее?
- Да. Любая информация, полученная пэстменами, может изменить ход истории. Одно ваше присутствие здесь, нарушение энерговременного потока.
С сожалением посмотрев вверх, Сашка перевернулся на бок, потом улыбнулся.
- Я и так знаю будущее. Свое будущее.
Он и сам не всегда понимал, откуда в нем живет это знание, твердая уверенность, что все будет так, как задумано, что все исполнится. Возможно, вера была частью подарка, преподнесённого далёким летом.
Сашка о многом хотел поговорить с Яром, но ясно осознавал, что ответов не получит. «Все исполнится», - мысленно повторил он.
Эви тоже не спала, отвернувшись, она молча лежала, слушала перешептывание Яра и Сашки. Она улыбнулась последним словам юноши и подумала: «Все будет так, как ты хочешь, все исполнится».
Леший во всю заливисто храпел, все спали и Сашка тоже, наконец, заснул. Ночь уже прощалась с путешественниками, и утро вступало в свои права, настойчиво поднимая солнце, осветляя небо.
Серия сообщений "Темные воды":
Часть 1 - Пути Яра. Путь 1. Темные воды
Часть 2 - Пути Яра. Путь 1. Темные воды
...
Часть 8 - Пути Яра. Путь 1. Темные воды
Часть 9 - Пути Яра. Путь 1. Темные воды
Часть 10 - Пути Яра. Путь 1. Темные воды
Рубрики: | Прозаическое |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |