-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иванна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2004
Записей: 385
Комментариев: 1575
Написано: 3494


Реки времени. Глава 2.

Четверг, 15 Августа 2013 г. 14:20 + в цитатник
Глава 2.

Я медленно шел по больничному коридору. Казалось, я провел в больнице целую жизнь. За окнами уже начался новый день, обещавший стать, как и все предыдущие, жарким и солнечным. Опять раскаленный асфальт и дома, пронзительное небо, это летнее пекло, которое я всегда переносил довольно легко, в отличие от большинства людей, несмотря на очень светлую кожу. Впрочем, морозы для меня так же никогда не были проблемой. Один раз, еще в институте, я на спор два часа провел во дворе в одной футболке и шортах. Приятели тряслись на морозе, а я только посмеивался, предвкушая проспоренный ими ящик пива.
В коридоре никого не было, хотя нет, на месте читателя, который помог мне вечером, сидел молодой парень в футболке с портретом Че Гевары. На секунду мы встретились глазами, я прошел мимо, все еще ощущая на себе его сочувственный взгляд.
На улице, глубоко вдохнув утренний воздух и солнце, я направился к автобусной остановке. В одиннадцать меня ждал следователь Кузьмин. Что он мне может рассказать? После смерти деда я решил обязательно узнать все о перестрелке и ее участниках. Как же он мог попасть в такое дело!?
На остановке я машинально сунул руку в карман. Письмо! Куда я мог его положить!? Я облегченно выдохнул – письмо оказалось в кармане рубашки. «Вот еще одно дело – отнести письмо», - подумалось мне. Это я решил сделать после посещения милиции. О содержании письма я ничего не знал. Дед не говорил, что мне не следует его читать, напротив, он пообещал, что я скоро все узнаю, возможно, из письма. Оно могло помочь найти тех, кто стрелял в деда.
В автобусе я пристроился на свободное место и достал листок бумаги, сложенный вдвое. Сверху был обозначен адрес – улица и дом в одном из спальных районов Питера. Впрочем, не так уж далеко от моей собственной квартиры. Само письмо оказалось коротким, и было написано нетвердым почерком, наверное, мой дед писал его из последних сил. Неужели оно действительно так важно!?
Дед писал: «Артур прошел. Удалось выследить. Я был замечен. Артур говорил о недопустимом вмешательстве в день смерти его отца. Главный Хранитель в опасности. Остановите его!».
Да, действительно, краткость сестра таланта! Внизу еще приписка – «Артур снимает квартиру» и адрес дома, где-то в центре.
Записка поставила передо мной немало вопросов. Кто такой Артур? Кто такой Хранитель? Какая опасность ему угрожает? И главное, какое отношение они имеют к моему деду? Выходило, что именно Артур убил деда, когда тот его выследил. Только зачем? И что значит «Артур прошел»? Пока я понимал, что ничего не понимал.
Совершенно запутавшийся и расстроенный, я предстал перед следователем Кузьминым.
- Максим?
Он протянул мне руку и представился.
- Сергей Антонович.
У следователя было усталое и немного раздраженное лицо, казалось, что у него болят зубы, но он это тщательно скрывает и пытается быть приветливым. Это ему плохо удавалось.
- Как ваш дедушка?
- Он умер сегодня ночью.
Лицо следователя стало еще более усталым. Мы сели.
- Соболезную.
- Я могу узнать подробности дела?
В ответ он нахмурился.
- Да дела-то, как такового, почти нет. Нет, вы не поняли! – Он увидел мое недоумение. – Дело заведено, но фактов практически нет. Свидетелей тоже. Глухарь, в общем. Может, вы нам скажите, что ваш дедушка делал так далеко от своего дома. В его возрасте люди так далеко не уезжают, без крайней необходимости.
- А где это произошло?
- В Остропольском переулке.
- И такой есть?!
- Рядом с Лиговкой.
- Да, занесло деда.
- Вот и я говорю. Выстрелов никто не слышал. Ваш дед вышел на Лиговский проспект, там его и подобрали. Что он мог там делать?
- Не знаю, - честно признался я.
- Но что-то его привлекло. Чем интересовался Василий Ярославович? Знаете, на старости лет люди часто находят себе какое-нибудь хобби, посвящают ему все время.
- Он историей всегда интересовался. Собирал книги. Нет, не антикварные, хотя, наверное, и такие были. Но все по истории России.
- Возможно, он хотел купить книги у кого-то, кто ему назначил встречу в этом переулке.
- Может быть. Я спрашивал деда перед его смертью, но он не сказал, кто это был.
О письме я решил умолчать.
- Очень жаль. А оружием он не интересовался?
- Никогда. Мне об этом ничего не известно. Кроме того, он не любил оружия. Почему вы спрашиваете?
- Видите ли, - он задумчиво посмотрел в окно, где весело сияло солнце. – На месте перестрелки мы нашли оружие, кинжал. На нем отпечатки пальцев вашего дедушки и еще одного человека, которого мы не можем определить - он нигде не значится. Наши эксперты просто на уши встали, когда увидели этот ножичек. Сейчас им занимается специалист из этнографического музея. Кинжалу-то, не менее трех тысяч лет будут, а выглядит, будто вчера ковали. К тому же очень редкая работа.
- Я ничего не понимаю, - сознался я.
- Вот и я не понимаю.
Мне было приятно осознавать, что не один я брожу в темноте.
- Значит, и вы мне ничего нового не сообщите, - грустно добавил Кузьмин.
Мне стало его жалко. Но про письмо я готов был молчать в любом случае.
- Ладно, - вздохнул следователь. – Идите. Если вы будете нужны, вас вызовут. Вы, кстати, кем работаете, учитесь?
- Работаю. Компьютерные технологии.
- Понятно. А есть ли еще родственники, с кем можно было бы поговорить?
- К сожалению нет. Мои родители были геологами. Часто ходили в экспедиции. Однажды они ушли и не вернулись, погибли. Мне было десять лет.
В ответ он покачал головой, то ли, сочувствуя, то ли своим мыслям. Мы распрощались, и я направился к остановке – перед тем, как отдавать письмо, мне хотелось заехать домой.
Уже в автобусе я машинально посмотрел в окно и остолбенел. Знакомая футболка с товарищем Че мелькнула в толпе. Мы вновь встретились взглядами с парнем из больницы. Я уехал.
Так! Это дело уже становится интересным. Может случайность, но я в это не верил. Значит, за мной следят. Поразительные ощущения. Я объект слежки. Просто здорово! Саркастически оценивая ситуацию, в которую попал, я добрался до дома. Там я принял душ, переоделся. Если мне и суждено погибнуть во цвете лет, то я буду чист и свеж. Напоследок я быстро взглянул в зеркало – невысокий бледный парень с тревожным взглядом отразился в нем. Все во мне было странным – от разреза глаз до неровного цвета волос, словно природа хотела сделать меня брюнетом, но затем передумала и небрежно покрасила прямо поверх, с очень светлой кожей я смирился еще в детстве.
Так, готовый на все я вышел из дома и направился на поиски таинственного адреса, собираясь проявить все свои интеллектуальные способности. Но мои способности так и остались нереализованными – улицу я нашел за пять минут, дом за одну. Это оказалась обычная девятиэтажка, каких миллионы. Посчитав, я определил, что мне нужен последний этаж и воспользовался лифтом, который почему-то работал. Это уже как-то настораживало.
На этаже на меня вопросительно глянула деревянная дверь нужной квартиры. Я позвонил несколько раз, почему-то вспомнив тетку со шваброй. «Интересно, куда она улетела?» - подумалось мне.
С той стороны были слышны голоса, я посторонился, дверь распахнулась. На порог вышел мужчина неопределенного возраста с длинными темными волосами, собранными в хвост. В руках у него была зачехленная гитара. Другой, примерно моего возраста, с короткой стрижкой, остался стоять в коридоре. У того, с гитарой, было очень знакомое лицо. Где же я его мог видеть?
- Ну, пока!
Обладатель гитары махнул рукой с серебряным перстнем, где посередине виднелась готическая буква «Т».
- До встречи, Дима. Будешь в Питере, заходи.
- А когда он появится? – «гитарист» уже стоял у лифта.
- Этого никто не знает. Сейчас кое-какие проблемы возникли.
Мужчина еще раз махнул рукой и сел в лифт. И тут я вспомнил, где его видел. Это был известный в некоторых кругах музыкант, к поклонникам чьего творчества я причислял и себя, находя в его песнях нечто, созвучное своей душе. Сделав это открытие, я немного отошел от мыслей о письме, но парень в квартире вывел меня на верную дорогу.
- Это ты звонил? – бесцеремонно спросил он, оценивая меня взглядом.
- Я принес письмо от Василия Ярославовича Смирнова. Очень срочное.
- Проходи.
Я двинулся следом за ним. На парне была надета клетчатая рубаха, поэтому я прозвал его Клетчатый. В коридоре в ряд стояли три стула. На один из них сел я, на другой Клетчатый. Он быстро пробежал глазами письмо, резко вскочил и бросился в комнату. Немного приостановился и спросил.
- Что с Василием Ярославовичем?
- Умер. Сегодня ночью.
- Ты кто?
- Внук.
- Внук? – прищурившись, он внимательно посмотрел на меня. – Ладно, сейчас не до тебя, потом разберемся, внук.
Махнул рукой и скрылся в комнате. На руке у него я заметил серебряное кольцо. «Что-то много колец одинаковых развелось», - начал я обдумывать ситуацию. В комнате парень звонил по телефону. Может, в его планы не входило, что кто-то должен был слышать разговор, но я все слышал. От волнения он очень громко проговаривал слова.
- Срочно! Да. Артур здесь. Группа его упустила, даже момент перехода не зафиксировали. Да-да. Есть сведения, что он попытается выйти на определенную дату. День смерти его отца. Вы, наверное, догадываетесь, зачем. Сейчас ему не справиться с Главным Хранителем, а тогда.…Передайте так, чтобы информация дошла до Хранителя быстро. Соберите группу и проверьте квартиру.
Он назвал адрес, указанный дедом, как место обитания Артура.
- Если необходимо, пусть соберут спецотряд для перемещений. Да, я понимаю – это уже не мне решать. Но мы не можем допустить, чтобы с Хранителем что-то случилось. Он же…ты сам знаешь. Все пострадают. Да, я на связи.
Он повесил трубку. На меня наконец-то обратили внимание.
- Тебя как зовут? – сдвинув брови, должно быть, для важности, спросил парень.
- Макс.
Тут он увидел мое кольцо.
- Откуда перстень?
- Дедов.
- Дед Василий тебе что-нибудь говорил?
- Только о письме, и еще о том, что я должен что-то знать.
- Должен или нет. Это не тебе решать.
- А кому? – довольно резко ответил я. – Главному Хранителю?
- Читать чужие письма и подслушивать - не хорошо, - благодушно улыбнулся парень.
Он сел рядом со мной на стул и доверительно сказал. - Знаешь, что, мальчик, отдай мне кольцо, забудь обо всем и иди домой.
- Слушай ты, «дядя»…
Он начинал меня бесить. Я знал, что выгляжу моложе своего возраста, но это не значило, что со мной можно было обращаться как с ребенком. Со стороны казалось, он старательно играет заранее отрепетированную роль, и роль эта явно была не его.
Парень проникновенно посмотрел мне в глаза или подумал, что проникновенно, на самом деле, мне стало смешно от его странных ужимок. Он кого-то копировал, старательно, как очень послушный начинающий актер, и так же неумело.
Многозначительно улыбнувшись, добавил:
- Не ввязывайся в то, в чем ничего не смыслишь.
- Это оттого, что у меня мало информации, - в тон ему, так же проникновенно проговорил я.
- Как сказал один великий человек, - парировал он не без пафоса, - Информации не может быть недостаточно, информация может быть недостаточно понята.
- Впервые слышу. И кто же этот мудрец? – насмешливо спросил я.
- А вот это, не твое дело.
- Хватит нести чушь! – разозлился я. – Я не уйду, пока мне не объяснят, что происходит и кто убил моего деда? Артур?
- Тсс.… Это имя должно быть похоронено в веках.
Он опять улыбнулся.
- Такая таинственность неуместна!
Мне стало ясно, что сегодня меня доведут до бешенства, и я его задушу. В ответ он посмотрел на меня презрительно и отстранено.
- Ничего я тебе не скажу. Понятно? Ты принес письмо, все, можешь идти. Больше тебе ничего знать не надо. Все, свободен!
Он встал, открыл дверь на лестницу и, подойдя ко мне, весьма ловко поднял на ноги, скрутил руки и, как пушинку, выставил на площадку. Я даже дернуться не смог. Конечно, что может сделать такой невысокий и хрупкий парень, как я, с грубым верзилой!
Озадаченный и взбешенный, я некоторое время таращился на дверь. «Нет! От меня так просто не уйдешь!» Заняв удобную позицию ниже этажом, я стал ждать. Интуиция подсказывала мне, что в квартире должны произойти важные события. Кто-то мог прийти или уехать, приведя меня к центру этой паутины. Возможно, он привел бы меня к самому Хранителю, ради которого погиб мой дед.
Чутье меня не подвело. Примерно через полчаса, возле двери мелькнула знакомая футболка с Че Геварой. Вот оно что! Слежка не случайна. Теперь в квартире было двое. После этого – затишье, почти час никаких изменений. Я ужасно устал, хотел спать и есть – пошли вторые сутки без сна. Чтобы занять себя, я стал размышлять.
Как ни крути – странное это было дело. Главный Хранитель?! Явно попахивало какой-то сектой. Отряды и спецотряды – это уже из военной области. С моим дедом все это никак не связывалось. Всплыла в памяти фраза – «недопустимое вмешательство» - значит, есть «допустимое». Чем они отличаются в понимании дедушки, Клетчатого или Главного Хранителя.
Цепь моих размышлений была прервана клацаньем замка наверху. Из квартиры вышел «Че Гевара».
«Ага! Вот они и выползли», - как мне показалось, злорадно ухмыльнулся я. За парнем вышел незнакомый молодой мужчина, затем еще двое совершенно одинаковых парня, а потом уже Клетчатый, который и закрыл дверь.
«Странно, откуда эти трое?». Я на сто процентов был уверен, что в квартире никого больше нет, кроме тех двух. «Не могли же они материализоваться! Из воздуха!». Кажется, я сходил сума. С такими невеселыми мыслями мне пришлось незаметно двинуться за группой мужчин.
Видимо, они собирались ехать на машине, так как пошли к джипу, припаркованному возле дома. Никогда в жизни мне не приходилось следить, шпионить и прятаться, но все когда-нибудь происходит впервые. Не задумываясь о том, как выгляжу со стороны, я нырнул в кусты возле дома и подобрался к машине. Сейчас они уедут, а я останусь и так ничего и не узнаю. Но не бежать же за машиной по дороге. У меня не было опыта в таких делах, и я не знал, что делать дальше.
Они подошли к джипу, кинули большую спортивную сумку, с которой вышли, в салон, но не сели в машину. Бородатый мужичок, копавшийся в припаркованном рядом «Москвиче», окликнул моих новых «приятелей».
- Ребята, не подтолкнете?!
Он сел за руль, и «ребята» налегли сзади. Я быстро оценил ситуацию. Парни заняты «Москвичом». Джип был открыт. Не знаю как, но мне удалось проскользнуть в машину прямо из кустов и лечь за сиденья. Что будет, если меня найдут?! Я старался не думать об этом, полный решимости довести начатое расследование до конца.
Через минуту мы поехали. Лежа сзади, я не дышал и не шевелился, что стоило мне определенных усилий. Но, кажется, я уже вошел во вкус, и роль тайного агента мне, безусловно, была по душе. Видеть дорогу я не мог, но по усиливающейся тряске догадался, что мы выехали за город.
- Как думаете, он уже все знает? – нервно спросил бывший Клетчатый, одетый теперь в куртку (в такую-то жару!).
- Серёга, не гони, - обернулся сидевший впереди «Че Гевара». – Я думаю, что он знал это еще вчера. Хотя, «вчера», тоже понятие относительное. Да, мало проблем с Советом, так еще Артур….
- Может и так, но я другого не понимаю, как Наблюдатели в И-15 упустили Артура?! Да еще разбрасывают свои транспортаторы, где попало! Я бы их за это, на месте Хранителя, из Института выкинул с занесением в ЧС на три поколения.
- Но ты не на месте Главного Хранителя, - усмехнулся «Че Гевара».
- К счастью, - хором добавили все остальные.
Клетчатый Серёга обиженно замолчал. Джип подбрасывало на ухабах так, что я боялся себе что-нибудь сломать. Разговор моих попутчиков ничего не прояснил. Напротив, поверг меня в состояние некого задумчивого уныния. Я чувствовал себя так, будто случайно подслушал разговор иностранцев, из которого понял только несколько слов.
- Сейчас приедем, и немедленно в Исходное, - сказал «Че Гевара».
- Почему в Исходное, Че? – почти возмутился Сергей. – Нам надо в …
- По-моему, я звеньевой, - перебил его Че (неужели это его имя?!). – Мне решать, куда перемещать группу.
- Но я уверен, что Артура там не будет. Так мы упустим его и не спасем Главного Хранителя. Я не хочу даже думать, что тогда будет, - излишне эмоционально заметил Сергей.
- Хороший ты парень, Серёга, - вздохнул Че, – но твой фанатизм по отношению к Хранителю.… Пойми, тебе никогда не стать таким, как он.
Клетчатый вздохнул.
- Когда-нибудь ты не пройдешь тестирование, и тебя спишут, - продолжал Че. – Тебе надо было стать Хранителем Личной Истории, а не Исследователем.
- Моя Личная История никому не интересна. Кстати, вам прощальный привет от Димы. Вот, человек, Личной Истории которого я завидую! Он часто видит Хранителя, говорит с ним….
- Ты мне надоел, - отмахнулся Че. – Вылезай, приехали.
Действительно, джип остановился, а я напрягся, так как не представлял, как выберусь из машины. Впрочем, наверное, настало время предстать лицом к лицу перед этими странными людьми. «Ох, дед! Куда же ты меня завел?!» - невесело подумал я.
Парни вылезли из джипа и ушли, на удачу, не забрав сумку, которая всю дорогу давила мне под ребра. Воспользовавшись моментом, я выскользнул наружу и нырнул в какие-то заросли рядом, откуда смог оглядеть окрестности.
Оказалось, что я заехал в непроходимую чащу, где не видно было даже дороги, по которой приехала машина. Густые заросли из елок окружали поляну, посередине нее, прямо из земли, торчал низенький сруб с покатой крышей. Несмотря на свои малые размеры, избушка производила впечатление основательной постройки, но слегка обветшалой.
Парни вернулись к машине забрать вещи, и ушли в дом. Я немного подождал и, пригнувшись, подбежал к срубу. Окна были маленькие и очень запыленные. Прильнув к стеклу, я силился разглядеть, что происходит внутри. Мне было уже все равно, заметят меня или нет. Внутри было довольно темно. От досады я так налег на окно, что стекло, а за ним и сама рама окна, хрустнули. Вместе с рамой и обжигающими осколками я ввалился внутрь.

Серия сообщений "Реки времени":
Часть 1 - Реки времени.
Часть 2 - Реки времени. Глава 1.
Часть 3 - Реки времени. Глава 2.
Часть 4 - Реки времени. Глава 3.
Часть 5 - Реки времени. Глава 4 и 5.
...
Часть 18 - Реки времени. Глава 18.
Часть 19 - Реки времени. Глава 19.
Часть 20 - Реки времени. Глава 20.

Рубрики:  Прозаическое

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку