-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иванна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2004
Записей: 385
Комментариев: 1575
Написано: 3494


Реки времени. Глава 1.

Вторник, 16 Июля 2013 г. 17:54 + в цитатник
Все началось со звонка. Обычный, ничего не предвещающий, телефонный звонок в воскресенье вечером.
Я вернулся от приятеля, который жил возле метро «Звездная» (совершенно на противоположном конце города) в свою однокомнатную квартиру. Было душно, и я сразу открыл окна, собираясь посидеть перед телевизором с бутылочкой пива. За окнами палило июльское солнце. Вечер только начинался. На всю жизнь я запомнил этот вечер, и летний зной, и этот день, ставший отправной точкой небывалых перемен в моей судьбе.
Нутро холодильника уже обдало меня свежестью, когда раздался звонок телефона. Чуть помедлив, говорить ни с кем не хотелось, я ответил.
- Да, я вас слушаю.
- Максим Смирнов? – устало поинтересовался мужской голос и довольно бесцеремонно добавил, - Где вас носит? Полдня вам дозвониться не могу! – короткая пауза, - Извините, это из-за жары, наверное, – и уже официально, - С вами говорит следователь Кузьмин. Вам знаком Василий Ярославович Смирнов?
- Это мой дед. Что-то случилось?
Я действительно удивился, так как с милицией, а тем более со следователями дел никогда не имел, и иметь не собирался, впрочем, как и мой дед – Василий Ярославович.
Отдаленно вспомнился мой старый приятель, бывший одноклассник, который работал, кажется в ФСБ, но мы с ним давно не общались.
- Ваш дед? Значит все правильно. Дело в том, что сегодня он был ранен в результате перестрелки.
- Вы шутите!? – нервно засмеялся я, не понимая, какая может быть связь между моим дедом и перестрелкой. Наше время не было безопасным, но чтобы вот так, среди дня стать участником перестрелки. Тем более, если речь идет о деде, то все выглядело еще более нелепо, так как он терпеть не мог оружия во всех его видах и проявлениях.
- Вы меня слушаете?
Голос следователя вывел меня и оцепенения.
- Да, да. Где он сейчас?
Кузьмин назвал адрес больницы, добавив:
- Вы сможете завтра подъехать к нам для разговора.
- Конечно, но чем я смогу помочь? Меня же там не было.
- Возможно, вы сможете нам помочь в расследовании.
Мы договорились о времени встречи и распрощались. Несколько минут я сидел с трубкой в руках. Затем, порывшись в справочнике, позвонил в больницу, где лежал дед. Оказалось, что состояние его очень тяжелое и исход может быть самым трагичным. Я положил трубку.
Мой дед умирал, мой веселый, сильный и всезнающий дед, который оставался для меня единственным близким человеком в этом мире. Темнота одиночества накрыла меня волной, закрутила. На миг я вновь ощутил себя маленьким мальчиком, потерявшим в один день родителей. Но я взял себя в руки.
Быстро покинув дом, я бросился к деду, ни мало не задумываясь о позднем времени.
Естественно, при входе в больницу случился маленький казус. Дверь оказалась закрыта, а расписание приемных часов не давало никакой надежды.
Я решил найти какой-нибудь нелегальный вход. Обойдя вокруг здания, я остановился возле плохо окрашенной небольшой двери, которая оказалась заперта. Смотреть на запертую дверь было не интересно, и я постучал, потом еще раз. Гробовая тишина, просто мертвая. Мои ассоциации были на редкость неудачны, и я стал сильнее колотить в дверь. Шаги и ворчание достались мне в награду. Дверь тяжело раскрылась, на пороге появилось «нечто» в белом халате и с грязной шваброй. Трудно было сказать, сколько лет этой женщине, кроме того, меня это мало интересовало.
- Чего тебе? - недружелюбно пробасило это явление.
Ну и зычный же голос оказался у обладательницы швабры. Он скорее подошел бы дворнику Герасиму, если бы тому вдруг вздумалось заговорить.
- Понимаете, мне необходимо увидеть своего дедушку, он в тяжелом состоянии.
- Через центральный вход! – она указала шваброй куда-то в сторону, где по-ее мнению и находился тот самый «центральный вход».
- Вы же знаете, что там не пустят.
Я разозлился на нее. Мой дед лежал один и мог умереть в любую минуту, а я даже не смогу с ним попрощаться. Он слишком много значил для меня, чтобы я так легко сдался.
- Завтра приходи.
- Вы не понимаете, мне очень нужно пройти. Может, мы договоримся? – и сделал то, что умел мастерски, я мило улыбнулся.
Впервые за время нашего знакомства в ее глазах появился какой-то интерес, но потом женщина еще больше насупилась. Для поддержания интереса я достал самую крупную купюру, что была у меня – дверь стала закрываться. Ловким движением фокусника, как мне казалось, я извлек из кармана еще бумажку помелче. Дверь продолжала стремительно двигаться. На третий раз сердце басовитой женщины смягчилось, и я оказался внутри. Она исчезла - должно быть, улетела на швабре на слет таких же милых созданий.
Непонятная радость от первой удачи переполнила меня, почему-то мне казалось, что в палату будет попасть проще. К тому же, если для посещений время было позднее, то до сна пациентов оставалось еще немного, и в больничном коридоре я не так привлекал внимание. К тому же здесь были родственники больных, постоянно ухаживающие за ними.
Я огляделся. Медсестер видно не было, но неподалеку, возле окна, сидел пожилой мужчина и с интересом читал «Огонёк». К нему-то я и направился.
- Добрый вечер.
- Вечер добрый, - не отрываясь от чтения, отозвался он.
- Извините, что вам помешал, но не могу найти нужную палату. Вы мне не поможете?
Он даже не поднял глаз.
- Вы к кому пришли?
- Понимаете, мой дед… Он поступил только сегодня.
- Перестрелка?
- Да, – я удивился.
- По коридору до конца и направо.
Он все еще читал.
- Спасибо.
Но теперь он никак не отреагировал, и я пошел искать палату деда – прямо по коридору и направо. Вот дверь в палату, а вот и мой дед. Наконец-то!
Дед показался мне очень бледным и будто спал, но когда я наклонился над ним, приоткрыл глаза, в которых зажглась радость и даже облегчение. Он смотрел на меня с непонятной надеждой и одновременно сомнением. Взглядом дед велел сесть рядом с постелью.
- Ну, что дед! Как это тебя угораздило!? – бодро начал я.
Он взглядом остановил меня. С дедом всегда так – сильный он человек. Его губы беззвучно шевелились, затем он смог произнести:
- Вот и мой час настал, Максимушка. Сколько раз смерть видел и никогда так близко. Не думал, не гадал, что мой черед так быстро настанет. Закрутило время, запутало в сроках…, - утомившись, он замолчал, положил руки поверх одеяла. – Да, вот и жизнь прошла, - продолжал дед, - вспомнить есть что. – Он улыбнулся, поднял левую руку с серебристо-голубоватым перстнем.
А я и забыл совсем об этом кольце. Серебряное, с такой же готической буквой «Т» на голубом фоне, оно было очень красиво. Занятное кольцо, редкое. Дед перехватил мой взгляд, и тяжелые раздумья показались на его уставшем лице. Несколько минут он лежал, собирался с силами.
- Максим, возьми кольцо, - решившись, прохрипел дед. – Возьми.
Когда перстень перешел на мою руку, он добавил.
- Надеюсь, я поступаю правильно… Ладно, он разберется.
Его слова становились все непонятнее. Дед пошарил рукой под матрацем и с трудом извлек оттуда листок бумаги.
- Прошу тебя, передай это, передай.… Там адрес сверху. Это важно, - он схватил меня за руку, откуда только силы взялись, в глазах горела какая-то идея. – Пошли по почте или лучше отнеси сам. Да, лучше сам. Кольцо теперь у тебя, значит, все равно ты должен знать…жаль, не успел сам все тебе рассказать. Но я верю, что и ты увидишь его… свет…
- Я не понимаю, дедушка. О чем ты? Это как-то связанно с перестрелкой?
- Со временем ты все узнаешь. Главное, передай письмо. Иначе будет много зла, много больше, чем должно было бы быть. Надо остановить…
Дед вдруг замолчал, дыхание стало хриплым и тяжелым. В этот момент в палату зашла медсестра.
- Что вы тут делаете? Кто вы?
- Я его внук. Ему нужна помощь.
- Выйдите, быстро.
Меня выставили в коридор, к деду набежали врачи и сестры, что-то делали с ним, но все было напрасно. Он умер.

Серия сообщений "Реки времени":
Часть 1 - Реки времени.
Часть 2 - Реки времени. Глава 1.
Часть 3 - Реки времени. Глава 2.
Часть 4 - Реки времени. Глава 3.
...
Часть 18 - Реки времени. Глава 18.
Часть 19 - Реки времени. Глава 19.
Часть 20 - Реки времени. Глава 20.

Рубрики:  Прозаическое

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку