-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иванна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2004
Записей: 385
Комментариев: 1575
Написано: 3494


Star Trek Into Darkness 2013

Пятница, 31 Мая 2013 г. 22:27 + в цитатник

1370022119_startrek_670 (670x250, 68Kb) 


«Часть силы той, что без числа,

Творит добро, всему желая зла».


       Сразу признаюсь, что с вселенной «Звездного Пути» знакома мало. Всегда ближе были «Звездные войны». Но подобные фильмы стороной стараюсь не обходить и с интересом окунулась в космические приключения команды и корабля. Все ниже представленное не является рецензией на фильм, а лишь попытка описать ощущения от просмотра фильма, некоторые логические выводы и поток сознания.


Может быть из-за малой осведомленности, сюжет показался полным логических дыр и не проработанным до конца. Полное ощущение, что вырвали кусок из большого фильма и вот так, как есть показали. Некоторые линии явно идут от оригинального сериала, но мне мало понятны, персонажи до конца не раскрыты (это видимо тоже нужно другие части смотреть). В целом кино смотрелось бодро. Но есть мысль, что уже если делается отдельный фильм, то и нужно делать его законченным произведением, а не одной из страниц большого романа без начала и конца. Спецэффекты на высоте. Немного юмора было к месту.


Теперь свежим взглядом по некоторым персонам.

- Капитан Кирк (Крис Пайн) – не люблю я Кенов, играл не плохо, но не цепляло. Как персонаж довольно неоднозначный, так как мне такие характеры не то чтобы не симпатичны, но…. Не могу подобрать для него слов. Наверное, старался и, наверное, хороший актер, но для меня он потерялся на фоне других.

- Командор Спок (Закари Куинто) – вот этот точно не потерялся, хорошая игра, запомнился, образ удался, приятно было наблюдать за актерской игрой.

- Джон Харрисон (Бенедикт Камбербэтч) – подробнее напишу ниже, но образ явно удался, актерская игра на высоте.

- Скотти (Саймон Пегг) – вот кто сделал хороший вклад в фильм, тоже запомнился.

- Женские образы показались не раскрытыми и блеклыми.


1370022429_pa0dOPehFD4 (400x547, 24Kb)Из одной рецензии:

«И тут приходит ОН – возникший в результате генетических модификаций сверхчеловек, планирующий крепко надрать звездофлотцам их самое дорогое и заветное. Буквально с первого же появления Бенедикта Камбербэтча разница между ним, актером отличной британской выучки, и бурлящей вокруг любительской клубной самодеятельностью становится настолько вопиющей, что разламывается даже драматургия: на долю камбербэтчевского героя выпадают все основные сюжетные повороты и смысловые ходы, прочим же персонажам остаются лишь прибаутки, пафосные возгласы (вроде финального объявления новой космической пятилетки) и мелодраматические округления больших и ясных глаз»


А теперь о главном. О мистере ходячая харизма. Не хочу никого обидеть, но команда «Энтерпрайза» смотрелась первоклассниками перед Ханом, психологически. От голоса до телесной фактуры – Камбербэтч занял все пространство фильма, проигрывая лишь по экранному времени. Невольно возникала нетерпеливая мысль: «Когда же, ну когда же опять эпизод с антагонистом!». При недостаточно выписанной линии Хана (повторяю, сужу только по конкретному фильму), Бенедикт выжал из него все, что можно. За ним история. История не в тексте и словах, а во взгляде и голосе, в осанке. Зло было поднято на какой-то новый незнакомый прежде уровень. И одновременно осталась загадка. Сделано ли было это специально по сценарной задумке или это актерское прочтение? Герой Бенедикта не картинка мертвая и плоская. Не карикатура. Живой человек (человек ли?). И вновь, как в «Хокинге» (при всей разнице фильмов) – истинная достоверность. Сам актер так говорит о своем герое:


 «Он — один в поле воин. Оружие массового уничтожения со сверхчеловеческим диапазоном эмоций». 


 1370022566_fswsQhw9ogLAse9DIzkQ (700x465, 94Kb)


          Зло Камбербэтча древнее, как сам мир, холодное, но истекающее лавой ярости. Зло с нечеловеческой логикой или считающее себя вне нее. Он Другой и к нему невозможно применить обыденную логику. Бенедикт прекрасен в своей неудержимости и сдержанности одновременно. Дикий зверь, загнанный в угол (где-то встречалось такое определение Хана), разбуженный, разозленный, лишенный близких – нагло, намеренно. Что удивительного в ответной реакции? Отбросив прошлое, что мы знаем о планах Хана? Только то, что он хочет вернуть команду и отомстить за попытку использовать себя в грязной игре.


И в итоге, Зло в исполнении Камбербэтча невероятно харизматично и привлекательно, более того – ему сочувствуешь. Даже в ярости и убийстве он остается прекрасен и природно прав. Разбуженный древний змей – повадки рептилии (не опыт ли из «Хоббита» был привнесен Бенедиктом?), взгляд-гипноз, эта непередаваемая улыбка, статная неподвижность в покое (змей отдыхает и анализирует), чтобы сделать очередной бросок на врага.


Весь актерский арсенал был задействован максимально – телесно, голос, мимика (лицо Бенедикта словно создано для того, чтобы играть). Это особый Дар. Если брать не экшн сцены, где актер просто стоял или сидел, то они вышли не менее интересными и динамичными, какой-то особой внутренней динамикой. Натянутый струной позвоночник и сила, а рядом обычные люди. Несмотря на наращивание мышечной массы к съемкам, Бенедикт воспринимается все таким же аристократично изящным и должен бы контрастировать с «хорошими парнями» в плане физического восприятия. Он и контрастирует, но иначе, чем могло бы быть. Он берет не мышцами и размерами, он строит образ на психологии. Он сильнее, он лучший. «Во всем». (с)

1370022901_FjFHO7WH0aw (379x450, 23Kb)


Отдельный разговор о голосе Камбербэтча. Знаю людей, которые после просмотра Стартрека в кино полезли скачивать фильм в оригинальном варианте именно из-за Бенедикта (и это не фаны актера). Я задавала вопрос – почему? По ощущениям – это смутная, неясная неудовлетворенность, от дублированного перевода. Словно не хватает маленькой детали в уже собранном паззле и это портит всю картинку. Голос – еще один штрих к образу. Голос Хана в этом фильме – рокот времени, обольщение Змея, древняя река, сила. Без этого голоса Хан был бы другим.

Мимическая пластика безупречна и богата. Доступна любая эмоция, оттенок, переход от ярости до холодной маски. Наблюдать за лицом Камбербэтча всегда интересно и занятие это так затягивает, что оторваться невозможно. Более того, хочется повторять этот процесс вновь и вновь. Особая магия, которую применяет артист всегда к месту и в единстве с другими выразительными средствами.

Ближе к финалу Хан становится стихией, которая сметает все на своем пути – цунами, тайфун, смерч – тут подходит любое определение. Или все-таки «полет дракона». Все остальное, лишь неясная тень за его спиной или все в тени развевающихся пол его плаща из финала? Хан Камбербэтча масштабен и глубок, ему явно тесно в рамках одного фильма. Он из другого времени, другого пространства или вне всего этого. В сцене, когда показывают лицо Хана в капсуле, первым желанием становиться разбудить его вновь, так как оторваться от созерцания игры Камбербэтча невозможно.

Не могу сказать, что роль в Стартреке является пиком карьеры Бенедикта. Дело в том, что Камбербэтч просто еще раз показал, на что способен человек имеющий дар артиста, отшлифованный хорошей школой и умеющий пользоваться тем, что было даровано свыше. Кто видел другие работы артиста, понимает, о чем идет речь. Камбербэтч разный в каждом фильме, такой как требует роль. А самая лучшая его роль еще впереди. В этом можно даже не сомневаться.  

 

Рубрики:  Бенедикт Камбербэтч

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку