-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зеркало_Яда

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2004
Записей: 550
Комментариев: 572
Написано: 1500


Москва на фоне меня

Вторник, 19 Июня 2012 г. 17:07 + в цитатник
* так вот, Дамы, Господа и Товарищи, случилась тут со мной недели эдак четыре назад Москва. как водится много и сразу.

* заранее радоваться такому событию я не решалась. чтоб не сглазить, поетому положительные эмоции постаралась приберечь к самому отлету. как выяснилось, не зря - наверное именно балласт радости помог мне не испепелить взглядом и не запилить упреками моего верного рыцаря за то, что он перепутал время вылета и мы опоздав на регистрацию на 15 минут, потратили 90% запланированных финансов на новые билеты. зато ждать новый рейс долго не пришлось - только-только чтобы выпить бутылочку пива и оставить ее в местной уборной.

* чистый и светлый позитив накрывает меня довольно редко и даже не под всем, но вот самолеты-самолеты-самолеты - это другое дело. полтора часа проторчала приклеившись носом к иллюминатору, отвлекшись только на тетю с леденцами (я про такое только в "Динискиных рассказах" читала!) и обед в красивых красных тарелочках, тоже окунувший меня в детские воспоминания о детсадовском меню.

* нахмуренная Москва встретила нас все еще цветущей сиренью и толпой на входе в метро. 5 дней пролетели как 5 минут, оставив на губах сладкий столичный поцелуй.

вещи, события и объекты, которые останутся в моей памяти:
- метро: я до сих пор чувствую порывы ветра на выходах, и вижу станции - суетливые и кишашие людьми - днем и сумрачные и гулкие - ночью, особенно Маяковскую, с ее потрясающими мозаиками. слышу грохот электричек, вонзающийся в мозг изощренным нойзом, и ощущаю невероятная скорость (я и раньше-то трамваи недолюбливала...). вот только люди в метро серые, скучные и унылые, едут, уткнувшись каждый в свой "айпэд".

- карточки: ну, если в метро и в футуристическом (и очень медленном) монорельсе карточки более, чем уместны, то каково же было мое удивление, когда в трамвае, вместо привычной краснодарскому глазу сварливой тетеньки, оказался бездушный робот-турникет, пожирающий опять же карточки. я прямо задумалась: если в трамваях роботы, продавцы и уборщики - таджики, то где же работают все толстозадые феи дурного настроения?

- урны: точнее их отсутствие. поскольку, в давно ставшем родным, Екатеринвилле мусорки натыканы с частотой раз в два метра, было крайне непривычно постоянно таскать обертки от мороженного, пустые пластиковые бутылочки и использованные салфетки в крохотной сумочке. мне, конечно, объяснили, что в урнах очень удобно прятать бомбы и ваще использовать их не по назначению, но подобная превентивная мера на мой вкус сильно отдает антиутопизмом.

- магазины: зато, вместо урн, на каждом углу стоят ларьки с очень вкусным мороженным, обертки от которого потом так весело таскать в сумке. а вот чтобы найти живое или тем более разливное пиво, придецо очень сильно заморочиться, я вот с трудом себе представляю, как можно прожить совсем без "хадыжей", при том, что после 22-00 пиво выше 5% не продают!

- барахолка: зато в Москве есть арт-заводы - это целые кварталы искусства-торговли-развлечений. на Винзавод и Красный Октябрь я не попала, но мне хватило и Flacon'a с чудо-барахолкой Ламбада. два с половиной часа мы Мэри нарезали круги по крытому помещению, размером со средний школьный спортзал. на втором круге нас покинул верный спутник Мэри - Алексей, на 4ом более терпеливый Евгений, поэтому мы с Мэри презрели систему и стали продвигаться в хаотичном порядке, в результате чего я стала счастливой обладательницей вельветовой юбки, застегивающейся чуть ниже подмышек, шелковой блузки, рассчитанной на низ, который начинается сразу от подмышек, переливающегося всеми цветами чешского стекла браслета и все это - уложившись в 1000 руб + брошь в виду папуаса - в подарок!

- мотивация: когда я пришла в журнал, мне абсолютно все гордо сообщали: "а еще мы тут едим" (имея ввиду продукты и блюда со съемок). эт, ребята, фигня - посещение офиса представительства компании "Эфес" перевернуло мои представления о мотивации: с 18-00 до 21-00 работники имеют возможность посетить замечательную террасу на крыше здания, где абсолютно бесплатно и, в принципе, не лимитировано можно посидеть и попить пивка с закусочками, а периодически пригласить еще и пару друзей. а вы тут - едим!...

- достопримечательности:
1) Красная площадь (ночью): она неживая, безлюдная, но светится Кремлем, ГУМом, безумными шапками Василия Блаженного и Историческим музеем - так и тянетс дурацкой рожей поваляться на ее каменных плитках.
2) ВДНХ: эта аббревиатура расшифровывается огромным пространством, обрамленным величественно приходящими в упадок павильонами всевозможных конфигураций с золотым фонтаном посредине и фаллически вздымающейся сбоку ракетой. а количество роллеров, скейтеров и велосипедистов циркулирующих на обширных пространствах выставочного комплекса примерно равняется населению Краснодара или, может быть, немного больше его.
3) Сталинские высотки: Москва вообще приятна тем, что куда ни кинешь взор - везде в горизонт что-то вздымается и втыкается, но высотки они особенные. никто из москвичей так и не понял, моих восторгов, но это, пожалуй были самые поразившие меня объекты. они столь громадны, столь непоколебимы и суровы в своей красоте, что аж дух захватывает. они восхищают и подавляют одновременно. я прямо физическое притяжение к ним чувствовала, тем более, что где бы я не оказалась - одна из них обязательно наблюдала за мной, словно невзначай.
4) "Нехорошие квартиры": многого я от них обеих не ожидала, а поскольку нас с Мэри приняли за студенток и не возжелали брать плату за вход, не смотря на мою, обычно несвойственную, настойчивость, забесплатно мы посмотрели на мебель Михаила Афанасьевича, на иллюстрации Нади Рушевой и Павла Оринянского, на то, как наемные таджики беспощадно закрашивают обильные тематические граффити на стенах подъезда и на огромную черную, пушистую махину под названием Бегемот, которая недовольно щурясь, не возжелала фотографироваться и удалилась под стоящий во дворе микроавтобус.
5) Останкинская башня: мне понравилась, напомнила волшебную палочку, уж не знаю с какой сердцевиной, и вызвала мимолетное желание завопить "авада кедавра". гостиница "Космос" понравилась тоже - меня вообще привлекает колоссальная и беспощадная совдеповская архитектура, которой в Москве с таким избытком, что восхищавший меня прежде Ростов, просто нервно курит шмаль в сторонке.
6) и, наконец, Новый Арбат (ночью): своей психоделической подстветкой понравился мне больше скучного Старого, даже несмотря на стену Цоя и редких хайрастых аскеров.

* Ну вот и все что влезло в эти прекрасные пять дней, наполненных прогулками, вкусным гашем и чудодейственным лешиным коктейлем, получившим впоследствии название "красный московский", помимо пары концертов, пикника в парке, распивания вина под мостом на Москва-реке и нескольких дружеских визитов.

* маленькое лирическое отступление:
еду в метро с пустым взглядом и довольным ледцом (ибо!). влетает молчел и начинает громоглассно поздравлять всех с победой наших в хоккее. все - это несколько старушек, пара типов в наушниках и мои сопровождающие - Мэри с таким же, как у меня ледцом и Леша. молчел, не найдя отклика своим эмоциям, падает рядом со смной на лавку и, секунд пять подумав, спрашивает: "почему в колготках, тепло же?" я, не считая нужным посвящать его в тонкости периодов эпиляции, отвечаю: "это для вас тепло, а для меня вполне еще прохладно". следующая фраза меня добила, подумав еще секунд пять, молчел отреагировал: "ты что - из Краснодара?".
Рубрики:  как я ....

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку