Предпосылки зла
На мотивы и поступки подростков прежде всего влияет внешняя среда, ближайшее окружение и состояние их внутреннего мира. В настоящее время внешняя среда воздействует на личность молодого человека больше отрицательно, чем положительно. Средства массовой информации (газеты, журналы, радио, а особенно телевидение и компьютер), став доступными огромному количеству населения, породили своего рода информационную наркоманию, психологическую зависимость сознания человека от внешних воздействий (зомби-эффект).
Многие уже не могут обойтись без этого искусственного стимулятора, определяющего образ и стиль их жизни, психическое состояние, настроение, духовные принципы...
Проанализируйте хотя бы содержание теленовостей:
каждый день приносит нам домой сообщения о кровавых столкновениях, убийствах, разрушениях, бедствиях, террористических актах, грабежах, о других преступлениях и людских жертвах. Много злобы, много крови, страшнейшая агрессивность, дикая жестокость, вандализм, каннибализм... Все подвергается критике и сомнению, высокие идеалы высмеиваются...
Возьмем любую программу на неделю. Хотя бы ту, которая напечатана в газетах в День защиты детей.
Одни названия фильмов чего стоят: "Убийца поневоле", "Месть без предела", "Она написала убийство", "Как совершить убийство", "Наемный убийца", "Смерть ради смерти"...
Для детей мультики типа "Черепашки-ниндзя", "Байки из склепа", "Черный пират"...
Еще через неделю ничуть не лучше: "Шестерки умирают первыми", "Убить "Шакала", "Плачущий убийца", "Страшилки", "Смерть и немного любви" ...где, как правило, главные герои - киллеры, проститутки и мафиози - показаны так, чтобы вызывать сочувствие и симпатию зрителей.
И такой репертуар изо дня в день, из месяца в месяц, на протяжении всего постперестроечного десятилетия...
А мы еще спрашиваем: "Откуда у наших детей немотивированная жестокость?"
Именно из такой вот продукции подростки воспринимают не гуманистические идеи, а чисто механически и бессознательно усваивают сцены насилия, цинизма, извращенности, а потом - переносят ее в реальную жизнь как проявление "силы", показатель "смелости". Берут, так сказать, пример для подражания...
А кого как не "зомби" сделает из нынешних пацанов кодирующая реклама ?
Делается настойчивая попытка с помощью института СМИ за короткое время "перестроить" тип мышления практически всего молодого поколения:
перевернуть с ног на голову нравственные законы и духовные ценности, передаваемые в России из поколения в поколение, подчинить психику народа единому шаблону.
Несомненно, имелась прямая взаимосвязь между шоковым вариантом нашей экономической реформы и содержанием программ СМИ.
Ведь "зомби" из наших людей делают по схеме: "шок - остановка потока мыслей - повышенная программируемость извне".
И. Ситников