1. Люди общаются с теми, с кем
им интересно, т.е. с теми, кто
их понимает (вот эгоисты, а?!).
2. В юности (пока идет формирование личности), встречаясь с новыми людьми, легче меняться, легче приобрести чьи-то интересы, легче перестроить кого-то под себя. И самая крепкая дружба зарождается в это время: встретились и ка-а-ак давай дружить: на лекциях вместе, с лекций вместе, на природу, на концерт, на экзамен…. Вот и получается, что легко вместе формироваться в таком тесном контакте и совместной деятельности – вот тебе и одинаковые интересы, и похожее мировоззрение. И, как результат – и интересно, и понимание присутствует.
3. Вот типа я, вот мои друзья, каждый меня в
чем-то понимает (ну нет еще одного меня, чтобы совсем всё понимал!), в чем-то разделяет мои интересы. С одним я закрываю одни потребности, с другим – иные. Но и это не вечно: кто-то уехал, кто-то женился, мы нашли работу в разных организациях… Окружение начинает переформировывать… кто-то изменился так, а я – эдак. Количество тех, кто меня понимал неуклонно уменьшается… Вот незадача!
4. Новые друзья? Но с возрастом человек становится более ригидным, менее гибким, интересы и потребности уже сформировались, сложнее (да и лень уже) меняться самому и менять кого-то (а энто ваапще бесполезно), потому и сложнее находить новых друзей. Поди найди такого же уникума, как я… мда… Печаль просто какая-то!
И начинается: клубы по интересам, хобби, религия.. где есть такие же, как я, которые меня понимают… Иллюзия, конечно, но все же лучше, чем ничего, а?
Но.
То, что и я, и ты собираем марки – еще не значит, что мы поймем друг друга в разнообразных вещах…
5. И люди заводят детей (ну, когда осознанно и запланировано), в надежде, что воспитают того, кто их будет, наконец, понимать. И вкладываются они не в продолжение рода (нафига человеку какое-то абстрактное продолжение рода?), а в свое собственное будущее: сейчас, типа, воспитаю – а потом оно меня понимать будет, о как!
6. Некоторые заводят собак, кошек, крокодилов – кому что ближе… тоже.. от непонимания. От эдакой экзистенциальной пустоты, типа одиночества.
7. Но дети – это ж долго… собачков как-то не хочется.. чай, образование не 3 класса (ну, не только 3 класса) потребности уже - не только кушать, какать и трахаться, а и поговорить типа хочется… о той же пустоте, как ее… экзистенциальной, во!
Или еще о чем… о совместной деятельности, опять же… А деятельность – дык, это ж работа! Ну, поговорить не о всякой работе хочется, а когда самому интересно, типа потребность у меня такая есть и именно на этой работе я ее, значицца и закрываю. Вот я, типа чего-то умею уже, вот моя работа… А вот – мои ученики! Которых я, значит, и воспитаю, и пусть они меня понимают потом! Конечно, в профессиональной деятельности, нам больше и не надо (типа). И выходит, что ежели есть у меня ученик, то я для него – авторитет. А мне, как авторитетному лицу, очень легко передать ученику не только знания, навыки и умения, но и мировоззрение.. Так, потихонечку… Недаром часто всякие Ученики Великих Людей потом в мемуарах пишут, типа "Он учил меня не просто петь, консультировать, лечить (нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть, в крайнем случае – вставить свое), он учил меня Жить!!!.."
Вот и получается, что все от одиночества и непонимания.
Клубы, хобби, религия, дети, собачки, ученики… и т.д.
Иллюзии.
О, как!