Онлайн – игры: жизнь в понятной системе вознаграждений. |
Читать на блоггере с картинками!
В данном случае «онлайн-игры» - это не счастливый фермер, тюряга и гонки, где надо жать ровно две кнопки с различной периодичностью, а виртуальные вселенные, типа lineage, everquest, wow, зарабатывающие деньги не на игровом процессе, а на факте оплаты игры etc.
Онлайн-вселенные представляют собой упрощенную жизнь, лишенную недостатков скуки. Твоему персонажу не приходится есть, спать, составлять резюме, ходить на работу, сдавать зачеты; он не может простыть, не может попасть в тюрьму, не может умереть от ветрянки; он не должен ходить на курсы повышения квалификации – даже самые скучные моменты – «набивание опыта», связаны с приключениями и постоянными смертями огромных чудовищ.
В онлайн игры (кроме совсем запущенных случаев) в основном играют дети. Это одно из первых столкновений в жизни с реалистичной мотивационной программой. Это не единичный KPI, как в школе: хочешь ходить, как все, в ботинках без дырок (с iphone 5)? Получи пятерку, папа тебе, может, и заштопает (купит/соберет/склеит). Это целый набор, сеть взаимосвязанных KPI: кликнуть 490 тыс. раз для убийства 3 тыс. монстров, выбрав при этом востребованную рынком «специализацию»; найти «друзей», попав в лучший «клан»; собрать 4 рукоятки ружья, болотную жидкость с подножья реки, 3 склянки соплей слона и кусочек белорусского флага для того, чтобы скрафтить Мифриловую Картофельную Пушку имени Батьки; и т.д.
Но суть игры, конечно, не в этом. Суть в формировании у детей стимулов и представлений, порой-ложных.
Первое – опыт измерим и необходим. Чем больше ты делаешь нудной работы, тем больше опыта. Бывает, что ты получаешь опыт и вследствие веселых приключений, но сильно реже. Другой вопрос, что понятие «опыта» не всегда осознается как именно «опыт», а не просто «эспа», некая игровая величина.
Второе – деньги нужны для того, чтобы покупать вещи. Крутые вещи делают тебя сильнее, умнее и быстрее. Это первые шаги привыкания к брендам.
Третье – чем сильнее ты становишься, тем больше у тебя денег. Параллельно формируется наплевательское отношение к маленьким суммам денег – если на 1 уровне 200 ед. золота – это много, то на 41, когда у тебя есть 100 млн., 200 ед. – копейки, их можно заработать за секунду.
С другой стороны, у онлайн-игр есть очевидный плюс – они обучают находиться в системе с экономическими, политическими и другими институтами (пусть и упрощенной), оценивать перегретость различных рынков, учат примитивному маркетингу, а, главное, учат наиболее способных детей – лидеров менеджменту: принятию решений в условиях неопределенности и управлению своими соклановцами. И, главное, онлайн игры учат узкий круг детей приходить к консенсусу в дискуссиях, что, наверно, наиболее полезный навык.
Мне кажется, пройти полугодовую «стажировку» в MMORPG – полезно. Главное, конечно, не сойти с ума.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |