Впервые ФСО открыла записки генерала Власика — главного охранника Сталина с 1931 по 1952 годы. Политики нет, но есть красноречивое описание быта. Федотову привет.
«Приехав на дачу и осмотрев ее, я увидел, что там царил полный беспорядок. Не было ни белья, ни посуды, ни обслуживающего персонала. Жил на даче один комендант. Как я узнал от Юсиса, т. Сталин приезжал на дачу с семьей только по воскресеньям и питался бутербродами, которые они привозили с собой из Москвы...» — в порядке тренировки воображения предлагаю заменить «Сталин» на «Медведев» :)
Навеяло заметкой полковника Кассада про то, что в Гори снесли памятник Сталину, и вместо него поставят скульптуру в память о жертвах «советской оккупации». Просматривая памятники, что либералы, нацисты и прочие пострадавшие от Советского союза обильно расставляют на просторах постсоветского пространства, замечаю интересные особенности. Итак, смотрим:
Грузинский «парад сифилитиков» взамен памятника Сталину
Памятник Сахарову, прозванный в народе «Человек из говна»
Памятник Ельцину, уже прозванный в народе «Позорным столбом»
Сфинксы-мутанты в память о жертвах репрессий 30-х
Отрезанные ступни бедных жертв-универсантов
Бросается в глаза уродство и убогость, которыми веет от этих «произведений».
Очень интересная статья Лекса. Как она мне раньше не попадалась?
…в качестве сверхидей для могучих держав выжили две. Свобода и справедливость.
Как легко догадаться, обобщённый Запад, который в рассуждениях будут представлять США, выбрал сверхидею свободы. Россия же (и её высшая точка взлёта – СССР) склонилась в сторону справедливости.
Можно спросить, а почему сверхидея – обязательно одна? Почему нельзя постановить, что обе сверхдержавы выбрали и то и то, но видели идеалы воплощения этих сверхидей в разных реализациях?
Отвечу. Свобода и справедливость конкурируют друг с другом за место первопричины суждений. В целом ряде случаев одно исключает другое и наоборот. Взглянуть, например, как на интуитивном уровне видят справедливость граждане США и России.
Американец интуитивно считает справедливой такую сделку, о которой сумели договориться два совершенно свободных индивида. «Справедливости» как таковой нет. Справедливость возникает только в каждом конкретном акте переговоров – не важно, обмен ли это материальными ценностями или чем-то ещё. Результат взаимодействия свободных людей – справедливость и есть.
Русскому же видится... нет, даже чувствуется наличие единственной, объективной справедливости в каждой сделке. Только один вариант сделки из всего множества подобных справедлив. Даже если стороны по разному оценивают «точку справедивости», по их ощущениям она – одна. И цель переговоров состоит в том, чтобы найти эту единственную точку. Свобода или несвобода же – лишь инструменты, призванные облегчить поиск. Именно по этой причине решение вопросов в русских общинах зачастую шло вплоть до убеждения последнего несогласного. Цель, не сделать так, как считает большинство, а найти точку справедливости, с которой согласятся все.
Из последних двух абзацев видно различие двух подходов. В первом отправной точкой действительно является свобода. И справедливость определяется через неё. Во втором – справедливость с самого начала первична.
Очень хороший. Ложка дёгтя — фраза про репрессированного Гаврилова. После освобождения и проверки в фильтрационном лагере, он был восстановлен в звании и поехал в ГУЛаг… начальником лагеря для японских военнопленных. Дальше всё правильно, в 57 году получил Героя.
Фильм к просмотру обязателен. Глоток свежего воздуха после двадцати лет испражнений.