Гостил две с половиной недели в Тикси, у
отца Агафангела. Тикси последний населённый пункт на севере. Арктика. Впервые видел полярный день - солнце не садится вообще, а ходит по кругу. Когда мне предложили на ночь закрывать окно одеялом, отказался - когда ещё такое увидишь! И хоть там не было любимого звёздного неба, в полярном дне виделось слабое отражение Света Незаходимого, Света Тихого! Служили литургии в двух посёлках в военном и гражданском. Общались с людьми.
Люди, истории... Михал Иваныч, коренной москвич, 35 лет безвылазно проживший в Тикси. Женился родил двоих дочерей (обе замужем). Вышел на пенсию, спился до состояния бомжей. Прибился к храму, перестал пить, исповедался, причастился и вернулся к нему человеческий облик. Два раза срывался. Периодически заходила на чай якутская молодёжь - общались - интересные ребята. Много здесь и переломанных и интереснейших судеб и личностей, но сильнее всего врезалась история про молодого офицера похоронившего здесь жену. Он остался вдовцом и, отслужив до пенсии, вернулся домой на землю. Покоя не давала мысль, что жена осталась лежать там. Вернулся забрать и перезахоронить её прах дома. Выкопали гроб. Не выдержал - вскрыл... Можно ли представить, что почувствовал уже старый офицер, увидевший (сохранившуюся в вечной мерзлоте) молодую жену?!
Много общались с отцом игуменом, спорили, гуляли по окрестностям, озёра, мёртвый городок в 8 км., порт, сопки и т.д. Море Лаптевых и залив реки Лены разделяет 42 х километровая коса. Море Лаптевых ещё во льдах, но через недельку подует ветер с тундры, унесёт льды и будет слышен прибой. А в заливе Лены начнёт ловиться стерлядь.
Сейчас тундра расцвела на короткий срок - красиво, хотя, в общем, природа суровая и по-своему завораживающая.
И вот пора домой на военно-транспортном Ан-12. Обнялись, попрощались, полетели. 5 часов до Воркуты. Заправились. Полетели дальше. Пролетев ещё 3,5 часа нас вдруг кинуло влево и по самолёту с оглушающим грохотом начали бить тысячи камней - врезались в тучу с градом. Под этот грохот нас кидало в разные стороны. Паника. Поняв, что хана, я врубил 90й псалом, приправленный крестным знамением. Минуты через две всё прекратилось. Из кабины пилота, мотая головой, вышел покрасневший борт-техник, взял меня за плечо и громко поблагодарил. После приземления, командир корабля (здоровый и суровый полковник) пожал руку: "если бы тебя не было с нами, то всё..." на что я ответил, что это он Мастер! Он мотнул головой и мы расстались. Я позвонил о.Агафангелу и рассказал о произошедшем. Но вчера он перезвонил уже сам - к нему пришёл офицер из штаба и сказал, что мы "родились в рубашке", так как, помимо того, что мы избежали повреждений и разгерметизации, град перебил все патрубки во всех четырёх турбинах и захлестало масло. По инструкции, во избежании пожара и взрыва, надо выключать все моторы и пытаться планируя снижаться... но КУДА? От Воркуты летим уже три с лишним часа, а до Рязани ещё час. Экипаж принял очень рискованное, но единственное возможное решение - тянуть до Рязани. Сейчас самолёт на капремонте в Рязани. Произошло Чудо! Кто-то из духовных людей говорил, что падают те самолёты, в которых никто не молится. Не-а, не столько я - молился мой духовный отец, молился отец Агафангел, в этот день
отец Иоасаф совершил на литургии проскомидию обо мне путешествующем, близкие люди воздохнули, молились вы (а как же: "...о плавающих, путешествующих...") в итоге, соборная молитва сотворила чудо!
Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя!
Я люблю вас, православные!