-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аэлин

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) March_13

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2004
Записей: 52
Комментариев: 119
Написано: 463





Без заголовка

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 23:15 + в цитатник
test


Понравилось: 33 пользователям

Без заголовка

Пятница, 02 Сентября 2005 г. 12:42 + в цитатник
господа, дневник переехал на lj_aelin015 и там и останется ) спасибо за то, что вы здесь были.

Вот, я дождалась возможности сказать, что я -

Пятница, 24 Июня 2005 г. 22:02 + в цитатник
Вот, я дождалась возможности сказать, что я -
Официально Свободный Пятикурсник. Ура!

Ну или увы - поскольку остался-то моей студенческой жизни всего один маленький семестр - всего-то...
Но о факультете я запомню - неизменную колу в красных стаканах, которая является основным двигателем психфаковской жизни, бесконечная темнота зимних дней, дорога к метро через Камергер, макдак на Манежной, мост до Новокузнецкой, неизменные утренние опоздания, бесконечный треп, сплетни и ворчания, обсуждения и похвалы в столовой, лекции-восторг и лекции, от которых сводит скулы, книги под партой, безотказный беспроволочный телеграф информации и оценок, чья-та случайная поддержка, улыбки охранников на входе, истоптанные коридоры, сигаретный дым на лестничных площадках, сквозь который, естественно, не видно прожженную табличку "не курить", сумятицу учебной части, соблазн книжных киосков, тесную ксероксную с неизменным сессионным аншлагом, любимые до дрожи и ненавидимые до скуки преподаватели, восторг тренингов, веселый ужас сессии, записочки на расписании, случайные знакомые, блаженно прогулянные весенние лекции, бесконечный цейтнот и азарт доделать все в последнюю минуту, извернуться, проскочить, успеть, отдышаться, жить дальше; серая обложка студенческого, синяя - зачетки, зеленая - читательского; гул читалки, прощенные штрафы, уют и суета кафедры, злые анекдоты в кружок под экзаменационной дверью, беконечные рефераты, ошметки практики; гудение нежно любимой хакерки, сетевое бродяжничество, перспективы, раздражение, усталость, надежды на умение видеть, иногда скука, иногда злые слезы, иногда счасте...
Дом. Любовь. Такая радость.

Давайте поиграем еще перед отъездом? Напишите мне

Пятница, 24 Июня 2005 г. 01:22 + в цитатник
Давайте поиграем еще перед отъездом? Напишите мне про книгу - про любую книгу, самую любимую, или самую ужасную, или только что купленную и еще не раскрытую, или читанную сто лет назад один раз и позабытую, или детскую - неважно; про первую, которая взбредет на ум. Поделитесь.

Я вот хочу рассказать - ну, не сильно связно - про "Я у себя одна, или веретено Василисы" прекрасной нашей Михайловой, которая сегодня сделала со мной страшное: купила нынче, села читать в Камергере, поджидая tainka, и проревела все триста пятнадцать страниц, не в силах оторваться: так больно, больно, больно. Так честно. /а душа, уж это точно, ежели обожжена / справедливей, милосерднее и праведней она/. Без прямых совпадений и попаданий, на первый-то взгляд - но каждой строчкой бьет наотмашь.
Доживу до осени и приду к ней - на любую группу, в любой день, неважно. Просто чтобы увидеть себя.

...опоры нет, защиты - никакой,
заранее готовиться - нелепость.
нет равновесья, призрачен покой,
где в должный час любая рухнет крепость,
ничто не возвратится - ни фасоль
в стручок, ни в землю ствол, который спилен, -
но, если силу не утратит соль,
все остальное как-нибудь осилим.

раздача слонов

Пятница, 10 Июня 2005 г. 12:14 + в цитатник
Общие результаты по исследованию (тормоз, тормоз, знаю) - здесь:

1. Эмпирическое применение теории преодоления ужаса
При первом появлении в свет работ Бекера им часто предъявлялось обвинение в излишней спекулятивности и неподвластности жестко научной верификации. Однако теперь эту критику можно считать несостоятельной, поскольку уже достаточно длительное время проводится сложная программа эмпирических исследований, посвященных проверке и использованию теории преодоления ужаса.
В качестве примера можно привести исследования Соломона, Гринберга и Пищински (Krippner, MeIntyre, 2003).
Большинство из них основывалось на том, что если мировоззрение позволяет людям снижать страх смерти, то вопросы о человеческой смертности должны повышать в людях тревожность и необходимость в защите отрицающих смерть концепций, что приводит к резкому увеличению враждебности и подозрительности по отношению к «чужим» и единению со своими единомышленниками.
В целом, эксперименты имели подобный вид: испытуемых в лаборатории просили заполнить опросники, определяющие некоторые личностные черты. Среди нескольких личностных шкал были два вопроса, открыто обращающиеся к понятию смертности: «Пожалуйста, коротко опишите эмоции, которые в Вас вызывают мысли о Вашей смерти» и «Пожалуйста, запишите настолько подробно, насколько Вы можете, что, как Вы считаете, произойдет с Вами после Вашей физической смерти». У испытуемых контрольной группы эти вопросы были заменены на нейтральные. Затем, в эксперименте, который для испытуемых обозначался как абсолютно независимый, испытуемых просили оценить других, которые обладали либо сходными, либо отличными с испытуемыми мировоззрением и культурными ценностями.
В результате практически всех исследований испытуемые, которым задавали вопросы о смертности, показывали намного большую, по сравнению с испытуемыми контрольной группы, враждебность по отношению к людям с отличным мировоззрением и дружелюбие к людям со сходными культурными ценностями.
Более того, в отсутствие в эксперименте ярко выраженной группы «чужих» люди сами выделяют ее, основываясь на самых незначительных критериях. Например, в исследовании Гринберга, Соломона и Симона (1995), людей разделили на группы на основе предпочтения абстрактных картин Пола Кли либо Василия Кандинского. Затем, после заполнения вопросников с вопросами о смерти, испытуемым было предложено оценить себя и членов своей и чужой групп. Опять же, в отличие от контрольной группы, и невзирая на то, что группы были сформированы по малозначащему критерию всего несколько минут назад, и испытуемые не знали лично никого из членов обеих групп, они преувеличивали оценки собственной группы и занижали оценки чужой.
Кроме того, необходимо было проверить, влияет ли упоминание о смертности только на отношение к «чужим», или оно затрагивает и поведение. Одно из таких исследований проводилось в 1994. Студентов немецкого университета просили заполнить соответствующие опросники и, после окончания этого эксперимента, пройти в офис якобы для того, чтобы получить плату за участие в опыте. В центре офиса в середине ряда кресел сидел другой студент, участник эксперимента. Для одной половины испытуемых этот студент был турком (на данный момент – недолюбливаемое в Германии национальное меньшинство), для другой – немцем. Экспериментаторы следили, насколько близко или насколько далеко от него сядут испытуемые. В результате эксперимента контрольная группа не показала никакой разницы в расстоянии от этого студента, в то время как участники группы, отвечавшая на вопросы о смерти, садились ближе к соотечественнику-немцу и дальше от «чужого»-турка. Таким образом, упоминание о смертности вызывает изменение не только в отношении к остальным людям, но и в поведении.

2. Цель, задачи, предмет, объект и гипотеза исследования Задача исследования: исследовать наличие и характер связи страха смерти и степени толерантности и ксенофобии личности, а также влияние локуса контроля и представлений о том, что случится после смерти, на эту связь.
Предмет: связь страха смерти и формирования ксенофобического мышления.
Гипотеза: основываясь на теоретических работах Э. Бекера, а также более поздних исследованиях Соломона, Гринберга и Пищински (Krippner, MeIntyre, 2003), мы предполагаем, что
1. Активизация осознания человеком факта своей смертности (в нашей работе роль стимула выполняет контрольный вопрос) должно повышать в людях тревожность и необходимость в защите отрицающих смерть концепций, что приводит к резкому повышению уровня ксенофобии, снижению уровня толерантности и ухудшению отношения к «чужим».
2. Предполагается, что у людей с внешним локусом контроля это снижение уровня толерантности будет выражено более ярко, нежели у людей с внутренним локусом контроля.
3. Предполагается, что у людей с внешним локусом контроля повышение уровня ксенофобии при напоминании о смертности будет выражено ярче, чем у людей с внутренним локусом контроля.
Использованные методики: для определения локуса контроля использовалась шкала общая интернальность методики «Уровень субъективного контроля» (методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера; адаптация Бажина Е. Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А. М.). Для измерения показателей толерантности, доверия и ксенофобии использовались шкалы индекс толерантности и индекс ксенофобии опросника «Индекс толерантности и социального доверия», сконструированного сотрудниками научно-практического центра «Гратис».
Респонденты: в исследовании приняло участие тридцать девять человек, четырнадцать мужчин и двадцать пять женщин, в возрасте от восемнадцати до сорока одного года, проживающих в городе Москва.


3. Эмпирическая программа исследования
3.1. Процедура исследования
Исследование проводилось в два этапа, разнесенных во времени. На первом этапе испытуемых просили заполнить опросники «Уровень субъективного контроля» и «Индекс толерантности и социального доверия». На втором этапе, проведенном через месяц, испытуемым предлагалось выполнить следующую инструкцию:
Пожалуйста, напишите настолько подробно и искренне, насколько вы сможете, что, по Вашему мнению, произойдет с Вами после Вашей физической смерти.
После этого им снова предлагалось заполнить опросник «Индекс социального доверия».

3.2. Использованные методики
Уровень субъективного контроля
(методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера; адаптация Бажина Е. Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А. М.)

Так называемая шкала локуса контроля Дж.Роттера, широко применяется в американской психологии и в настоящее время. Эта шкала основана на двух принципиальных положениях.
1. Люди различаются между собой по тому, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны для полярных типа такой локализации” или локуса контроля: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил – случая, других людей и т.д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу или локусу контроля.
2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться. Поэтому для измерения локуса контроля данного испытуемого достаточно получение одной цифры - одномерной, линейной характеристики, отражающей его позицию на континууме экстернальности-интернальности.
Многочисленные экспериментальные работы, появившиеся после создания шкалы Роттера, установили связь разнообразных форм поведения и параметров личности с интернальностью-экстернальностью. Интерналы и экстерналы различаются по способам интерпретации разных социальных ситуаций, в частности, по способам получения информации и по механизмам их каузального объяснения. В одной и той же ситуации (описание несчастного случая) интерналы атрибутируют большую ответственность индивидам, участвующим в этой ситуации.
Однако работа с русским вариантом шкалы Роттера выявила многие ее недостатки. Стала очевидной недостаточная репрезентативность шкалы локуса контроля в отношении реальных жизненных ситуаций.
Все это вызвало необходимость разработки нового опросника, измеряющего индивидуальные особенности субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Источниками пунктов опросника уровня субъективного контроля (УСК) являлись:
1. Альтернативные суждения шкалы Роттера, отобранные из нее на основе пилотажного исследования в психотерапевтических группах по следующим критериям: а) достаточный разброс в выборах альтернатив; б) значительное увеличение частоты выбора интернальных вариантов ответов в результате групповой психотерапии.
2. Пункты ряда других опросников, измеряющих интернальность-экстернальность.
3. Примерно половина пунктов была сформулирована авторами адаптации. В наибольшей степени это относится к вопросам, входящим в шкалы интернальности в семейных, межличностных отношениях, в отношении к неудачам, к болезни. (Пантилеев, 1983).
В нашей работе использовались результаты по шкале общей интернальности Ио, или обобщенный показатель индивидуального УСК, инвариантный к частным ситуациям деятельности. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале Ио соответствую низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их являются результатом случая или действия других людей.

Индекс толерантности и социального доверия
В качестве основных индикаторов в «Индексе толерантности и социального доверия» используются три следующих показателя: толерантность, доверие и ксенофобия.
Первый показатель – это уровень толерантности. Толерантность – это тот «спасательный круг», за который ухватилось современное гуманитарное сообщество. Многие его представители приходят к мнению о том, что главной жизнеутверждающей идеей позитивного и оптимистического развития человечества должна стать толерантность. Мы видим смысл толерантности в понимании ее как некой «срединной» точки на пути от ненависти к уважению и принятию. Одно это может стать важнейшим достижением в современном агрессивном мире. Уровень толерантности определяется через систему установок, ценностей и ориентаций личности, отражающих степень позитивного отношения к многообразию мира, к социальным, культурным, этническим и мировоззренческим различиям. Такая психологически устойчивая и нравственно зрелая личность настроена на развитие позитивных социальных, межкультурных и межличностных отношений, исключающих конфронтацию и насилие.
Второй показатель – уровень социального доверия. Психологи рассматривают доверие как исходное условие общения, как отправную точку взаимодействия человека с миром. Важным условием возникновения доверия являются чувства безопасности и надежности, ощущение того, что окружающий мир не представляет угрозы. Уровень доверия определяется на основе установок и ожиданий по отношению к социальному миру и к самому себе.
Третий показатель – уровень ксенофобии. Ксенофобия – это неприязнь, враждебность и страх по отношению к непохожим на нас, «другим» - отдельным людям и целым группам. Ее психологическая функция – защита от других, ее цель – изоляция, либо полная, либо частичная. Уровень ксенофобии определяется через систему установок и оценок, отражающих положение на шкале «Мы-Они», «Свои-Чужие», через наличие авторитарных точек зрения на групповое взаимодействие, в котором «своя» группа доминирует, а «чужие» выполняют второстепенные роли и подчиняются. Последние становятся объектом ксенофобии, и позитивное взаимодействие между группами нарушается, увеличивая психологическую дистанцию между «своими» и «чужими».
В нашей работе использовались только показатели индекс толерантности и индекс ксенофобии.

4. Результаты и обсуждение
В результате эксперимента испытуемых можно разделить на три группы по уровню общей интернальности: низкая интернальность (1-4 стена) – двенадцать человек, средняя интернальность (5-6 стенов) – тринадцать человек и высокая интернальность (7-10 стенов) – четырнадцать человек.
Ответы испытуемых на контрольный вопрос «Пожалуйста, напишите настолько подробно и искренне, насколько вы сможете, что, по Вашему мнению, произойдет с Вами после Вашей физической смерти» можно условно разделить на три основные категории:
1. Загробное существование:
«Когда погасят свет, когда меня больше нет…Тьма, а я люблю тьму, постепенно будут появляться звезды как точки, поставленные мелом на школьной доске. Приближаясь ко мне они будут принимать изображения лиц людей с очень внимательными глазами. Все они пристально смотрят на меня. Дальше я услышу звук, похожий на шелест падающей листвы, он будет расти, перерастая в звук шумного водопада - лица пытаются со мной говорить. Звук станет оглушительным, но я услышу вопрос: Ты остаешься или возвращаешься? Я оказываюсь в этом мире, наверное, только здесь можно побыть одному».
2. Реинкарнация:
«Вернусь… родившись снова…Обычное дело!»
«Моя душа переселится в чье-то, только что рожденное тело».
«Я вернусь. Жизнь – это круг, меняются только координаты».

3. Полное исчезновение личности:
«Всё, что от меня останется, это то, что я сделал на земле и память обо мне у друзей и близких. В загробную жизнь не верю».
«Тление. А после ничего не будет».
«Я думаю, что меня похоронят на Введенском кладбище. Мое тело разложится. И всё.
Я предполагаю, что после физической смерти моя личность будет полностью разрушена».
«Моё существование на этом завершится (во всех смыслах). Жил-был-да-вот-закончился».


Для обработки полученных результатов использовался статистический пакет SPSS. Данные обрабатывались с помощью одномерного дисперсионного анализа с повторными измерениями.
Сначала учитывалось только влияние фактора напоминание о смертности (DEATH, две категории), являющегося фактором с повторным измерением. Полученные результаты свидетельствует о высоком влиянии фактора напоминание о смертности (вероятность ошибки равна 0,037(0,038) при доверительном интервале 95%).
Следовательно, оценка маргинальных средних значений индекса толерантности и индекса ксенофобии подтверждает нашу первоначальную гипотезу о понижении уровня толерантности.
График 1. Оцененные маргинальные средние индекса толерантности


и повышении уровня ксенофобии при столкновении испытуемого с напоминанием о смертности (которым является предложение ответить на контрольный вопрос):
График 2. Оцененные маргинальные средние индекса ксенофобии

На втором этапе обработки, исследующем влияние уровня общей интернальности, на связь между страхом смерти и уровнями толерантности и ксенофобии, учитывалось влияние факторов уровень общей интернальности (NUSK, три категории), представление о том, что будет после смерти (AFTERLIFE, три категории) и напоминание о смертности (DEATH, две категории), являющееся фактором с повторным измерением.
Результатом является не слишком высокая, но достаточная значимость взаимодействия факторов напоминание о смертности и уровень общей интернальности (вероятность ошибки по критерию След Пиллая равна 0,041 при доверительном интервале 95%). Взаимодействие же факторов напоминание о смертности и представление о том, что случится после смерти, незначительно. Также можно выделить высокую значимость влияния взаимодействия факторов напоминание о смертности и уровень общей интернальности на изменение показателя индекс толерантности (вероятность ошибки равна 0,008 при доверительном интервале 95%), но низкое влияние на изменение показателя индекс ксенофобии.
График 3. Оцененные маргинальные средние индекса толерантности


Таким образом, из Графика 3 мы видим, что при низком уровне общей интернальности (или выраженном внешнем локусе контроля) индекс толерантности значимо уменьшается при возникновении напоминания о смертности; на среднем уровне общей интернальности этот разрыв значительно уменьшается, и при высоком уровне общей интернальности (то есть ярко выраженном внутреннем локусе контроля) разрыв фактически исчезает, то есть снижения уровня толерантности почти не происходит.

По результатам проведенного исследования мы можем утверждать о наличии взаимосвязи между страхом смерти и уровнями толерантности и ксенофобии. Характер этой взаимосвязи таков, что активизация страха смерти приводит к повышению уровня ксенофобии и понижению уровня толерантности. При этом можно сказать, что локус контроля личности значимо влияет на изменение уровня толерантности при активизации страха смерти таким образом: у людей с внешним локусом контроля уровень толерантности понижается значительно меньше, чем у людей с внутренним локусом контроля. Однако локус контроля личности фактически не оказывает влияния на изменение уровня ксенофобии при активизации страха смерти.

Я вчера была коварный взломщик, поскольку вошла в

Понедельник, 06 Июня 2005 г. 12:39 + в цитатник
Я вчера была коварный взломщик, поскольку вошла в чужой дом через окно. Ну, точнее, меня туда затащили, но оно и к лучшему, да и разницы мало. Сил после прекрасной истории психологии и прочих "радостей" окружающей жизни - никаких, но завтра последний экзамен, вчера прекрасная Птица свет Rybokrysовна сделала мою жизни куда светлее, я обновила все юзерпики (ощущение - как будто сделала пластическую операцию и жду реакции окружающих), в городе появились черешни, и пора завязывать с написанием постов перечислением через запятую, но не выходит.
Очередная безумная середина года. Хоть раз бы доползти до лета без печальных и не очень приключений - но не выходит. А жаль.

Сессия закончена (почти). Домой.

Четверг, 02 Июня 2005 г. 16:32 + в цитатник
не-мо-гу-боль-ше

У-у-у, как мне все надоело. Еще и не сдали толком

Вторник, 31 Мая 2005 г. 23:20 + в цитатник
У-у-у, как мне все надоело. Еще и не сдали толком ничего (подумаешь - всю зачетную и половину экзаменационной), а ощущение такое, что по тебе танком проехались восемь госов. В один день. Одновременно.
Идиотское расписание, идиотские нестыковки, голова болит, послезавтра неподъемная история психологии (я не могу больше рассказывать про понятие души в античной философии, меня тошнит от Декарта и Спинозы, я хочу про гуманистическую и экзистенциальный анализ, а их даже, ха-ха, в вопросах нету), шестого совсем ужасная методология, голова болит еще раз, мы до сих пор не знаем, набрали ли необходимое количество зачетов, учебников нет, всех НЕНАВИЖУ.
Ну то есть не всех, конечно. Но значительное количество.

Хочу. Прыгнуть. С. Парашютом.

предложили прыгнуть с парашютом. числа 11-12.

Вторник, 31 Мая 2005 г. 12:32 + в цитатник
Настроение сейчас - хочууу!

предложили прыгнуть с парашютом. числа 11-12. испытываю страшные фантомные боли.

Уж сколько раз твердила... не миру, но себе: не

Понедельник, 30 Мая 2005 г. 15:57 + в цитатник
Уж сколько раз твердила... не миру, но себе: не выходи из дому, если плохо себя чувствуешь, смысла нет. Однако вышла и огребла по полной свою вторую за год паническую атаку.
Паническую; страшно. Когда выгибает судорогой руки, сводит лицо, ноги перестают держать, а мир сворачивается в серый рассыпающийся туннель. И единственное счастье, что, оседая на лестнице, есть кому проскулить в трубку: радость моя, ты здесь? Забери меня отсюда. Не могу.
И знать, что через десять минут тебя соберут заново. Из кусочков. Всегда.
Спасибо.

Мне показали чудо - зеленый город, тишайший город,

Воскресенье, 29 Мая 2005 г. 18:44 + в цитатник
Мне показали чудо - зеленый город, тишайший город, широкие улицы, огромные деревья, неизменная пыль, молчание. Мне показали дом - огромные потолки и далекие стены, мягкие кресла, круглый стол, старая мебель, картины на стенах. Мне показали ночной балкон - и я, глядя с него, почти испугалась: третий этаж, тополь и орех, бульвар и большая дорога, и те же звезды - я была дома, дома, дома, в своей 40/70, вышла ночью, проскочив родителей, посмотреть на звезды. Только не одна в этот раз.
Зеленые деревья. А в получасе - огромный город, который поглотил меня все-таки, без остатка, с первого дня. И, оказывается, даже ради него можно не отказывать от того, первого - зеленого, тишайшего, широкого, сонного. И ночных звезд над балконом и тополей - под.

Закончилась последняя лекция Михайловой -

Пятница, 27 Мая 2005 г. 23:46 + в цитатник
Закончилась последняя лекция Михайловой - единственной радости в том сияющем параде неадеквата, коим был почти весь нынешний семестр.
Она прекрасна все-таки невыносимо. От интонаций до мелких жестов. И под ее лекции хочется жить, работать, научиться психодраме (которая мне, в общем-то, побоку), пройти с ней курс психотерапии (просто так), прочитать еще сто восемьдесят пять книжек и выучить пять языков.
Я дважды плакала (на лекции!) на ее "байках из практики".
Ей аплодируют после лекции.
Это было счастье. Только хочется еще.

Когда отключили сначала свет, потом воду, а потом

Четверг, 26 Мая 2005 г. 20:43 + в цитатник
Когда отключили сначала свет, потом воду, а потом метро и мобильники, во мне взыграло мощное коллективное бессознательное: захотелось немедленно заклеить окна крест-накрест и спрятаться в подвал. Пришлось пойти на компромисс, регрессировать до пятилетнего возраста и отправиться под одеяло - смотреть дичайший сон про прыжки с крыши на крышу и над каналами в каком-то ночном городе в походе за банкой фасоли к ужину.

Надеюсь, никто из вас не застрял сегодня в метро, поскольку даже когда я ехала в центр и поезд останавливался несколько раз ненадолго, было дико страшно.
Мир - какое-то ужасно хрупкое место.
Be safe.

Взяли налетом два зачета и измором (нас) - третий.

Вторник, 24 Мая 2005 г. 22:08 + в цитатник
Взяли налетом два зачета и измором (нас) - третий. Нашла единственное спасение от сессии - гулять под музыку и как можно меньше думать. Благо есть прекрасная улица Рождественка и бульвары до Чистых прудов.
Белая одежда помогает не лучше черной.
По телевизору какие-то дикие фильмы.
Если повезет - уеду домой в начале июня еще, и вы не представляете, насколько меня это радует.
Хотя в целом жизнь в общем-то прекрасна, да-да-да.

Current Book: Марина Москвина, "Гений безответной любви"
(и вправду гений, ага. почему-то я ее читаю и все время вспоминаю деда, хоть она и не о том)

пунктиром

Четверг, 19 Мая 2005 г. 23:41 + в цитатник
В колонках играет - brainstorm - maybe

Для прекрасной весны - уже, впрочем, практически прекрасного лета - достаточно трех вещей: одуванчиков, расцветшей сирени и возможности избавиться наконец от куртки. Получила сегодня наконец все три в полном объеме, счастлива.

Вчера был мне культурный шок: пошли мы с imja в Александровский сад. Там газоны, одуванчики, ромашки и парочки на траве, небо голубое, фонтаны и вообще полная нирвана. А потом я повернула голову направо и увидела Большую. Оранжевую. Игуану.
Ну, и фотографа рядом, но это уже потом - после прыжка в высоту на месте с разворотом.

В моей университетской жизни "вдруг" появилось множество чудесных людей - тех, с которыми не только меняться сплетнями, но и снимать головную боль и приходить болеть на защиту. Так что наша бравая группа с кафедры личности - прекрасна, а рыжая Лена, всеобщая мама, получила свою заработанную пятерку и "работа рекомендуется к печати", с чем я ее и.

А еще я встречаюсь с людьми случайно и всегда вовремя; и нынче была красивейшая Москва и какие-то непознанные уголки в самом центре, блаженно гудящие ноги и крепостные стены; и это одно из лучших времен года. Мне даже неизбежный бардак сессии не столько портит жизнь, сколько придает остроты - и это блаженное выключение счетчика (шесть, семь, пять, четыре, три, два, один, о Боже, день до дедлайна) после сдачи курсовой, и беготня, вычеркивание строчек в журнале.

Учусь просто быть. Это, на самом-то деле, прекрасно.

Отстрелялась. Предзащита - страшно, но азартно. Г

Понедельник, 16 Мая 2005 г. 15:31 + в цитатник
Отстрелялась. Предзащита - страшно, но азартно. Г.В. хвалила, рецензент не пришел, но хвалил, рассказала без заиканий и подавив дрожь в коленях, на статистику никто не посмотрел даже. Ура.
Хочу упасть лицом в клавиатуру и не вставать до вечера. Пальцы оступаются по клавишам. А еще две пары и зачет по педпрактике. И два зачета завтра.
Четвертый год...

Невероятно, но факт - курсовую я дописала. В ней

Пятница, 13 Мая 2005 г. 12:35 + в цитатник
Невероятно, но факт - курсовую я дописала. В ней пятьдесят семь страниц без приложений и прочей фигни, семьдесят две - с ними, гипотезы подтвердились, я не уверена, что все посчитала правильно, и эта штука Съела Мой Мозг.
Смертельный номер - в первый раз до дедлайна, а не после!
Защита в понедельник - ругайте меня с утра и до упора, что ли... Потому что все-таки страшновато.

Еще где-то в процессе я успела пройти медосмотр без особых душевных потерь, получить пятерку по педпрактике (жалко, запись в дневнике стандартно-хвалительная), написать в паре с опередившей меня imja последний висевший над реферат, много-много гулять с разными прекрасными людьми и одной, пока было солнце, налюбоваться наконец на одуванчики, забыть в библиотеке (не навсегда, к счастью) свои серебряные кольца и вообще.
Только я этого ничего не помню. И солнце, солнце включите!

and you open the door and you step inside

Воскресенье, 08 Мая 2005 г. 23:06 + в цитатник
вчера был вечерний парк и заходящее солнце, сегодня - пирожные, залитое дождем окно, не-одиночество, и после - пешком до дома, даже без музыки в ушах, и мокрые качели на забытой Богом детской площадке. спокойствие.

this is your life.
good to the last drop,
doesn't get any better than this.
this is your life, and it's ending one minute at a time.


я стала жадной; я хочу прожить каждый день из всех.

i say you have to give up.
i say evolve, and let the chips fall where they may.
this is your life, it doesn't get any better than this.

Мир становится весенним слишком неожиданно - вчера

Суббота, 07 Мая 2005 г. 23:15 + в цитатник
Мир становится весенним слишком неожиданно - вчера, кажется, еще серость, нынче зелень и зелень, счастье. От Автозаводской до Коломенской в темном вагоне - в туннеле без света, мрачновато и прекрасно решительно, потом - над рекой и цветущими деревьями. А потом тихий вечер и теплый свет. Мир с какой-то расточительной равнодушной щедростью дарит небывалой красоты рисунки - по тысяче в минуту, таких, что ни один фотоаппарат не остановит это мгновение; и только - для тебя. Тихий пруд-из-детства, и тропинка в какую-то явную волшебную страну, заросшая одуванчиками, и облачные крылья за спиной у заходящего солнца.
Не потерять бы ни минуты.

нынче играли - дегустировали - психодраму:

Пятница, 06 Мая 2005 г. 23:16 + в цитатник
нынче играли - дегустировали - психодраму: разговаривали с предметами.
мне из старой сказки, написанной в подарок прекрасному одному человеку по мотивам картины из маленькой галереи, было сказано: хватит смотреть чужие сны, девочка. сделай наконец что-нибудь со своей жизнью.
а я вместо того весь день читала старые дневники и считала нарушенные обещания.
любовь - измененное состояние сознания; все данные в ней клятвы длятся только в нем.
и круги дыма под стеклом.
играем дальше.

Еще цитата, со вчерашнего тренинга. Я от нее

Воскресенье, 01 Мая 2005 г. 14:57 + в цитатник
Еще цитата, со вчерашнего тренинга. Я от нее просветлилась.
Бронхит - невысказанные мысли.
Буду думать.

недавнее эстетическое потрясение: мне теперь будет

Вторник, 26 Апреля 2005 г. 21:31 + в цитатник
недавнее эстетическое потрясение: мне теперь будет сниться во сне и отражаться в зеркалах. нарисовано и спето кем-то прекрасным и понимающим, в чем дело.
там прижавшись лицом к залитому дождем стеклу, и отчаяние; там мальчик с гитарой, болтающий ногами над краем обрыва; там маяк-мельница, несущий летающий остров над невыносимо красивыми облаками.
там нежность, и обреченность, и ускользающая красота.

а на самом деле это Feel Good (9 429 kb) от Gorillaz, но дело абсолютно не в том.

Никитина катана пришлась в руку - на очередном

Вторник, 26 Апреля 2005 г. 18:54 + в цитатник
Никитина катана пришлась в руку - на очередном практикуме по злосчастной иницальной терапии работали с мечами. Деревянными.
Я вот не знаю, как насчет великой практической ценности этой методики, но мечи были прекрасны. Их хотелось утащить домой и повесить над кроватью.

Работать с ними было бы тоже прекрасно, если бы не Т.М., которая все это дело ведет. У меня давно никто не вызывал столько не раздражения даже, а просто желания перейти к позорному подростковому хамству: отворачиваться, грубить, игнорировать. Потому что эта патологическая глухота к собственным интонациям; и приторность; и искренняя фальшь; и жизнерадостная бестактность; и давление там, где оно противопоказано строго-настрого; и эта прекрасная привычка в ответ на "Мне было плохо после..." с искренней радостью восклицать "Замечательно!" (что лично мне напоминает радостное "Ах, какая у вас прекрасная саркома легкого!". Спасибо, не надо).
Собственно, мне то бы что - но жалко, что показывает действительно интересные вещи, и если бы только можно было включиться... Вот вам и личность психотерапевта в процессе.
Из всех сил подавляю желание сказать гадость, улыбаюсь.
- Вы хотите поделиться своими ощущениями?
- Нет, не хочу.
И лицо в ладони. Меня нет.

Картинки с дня рождения:<a href="http://www

Воскресенье, 24 Апреля 2005 г. 18:28 + в цитатник
Картинки с дня рождения:






добрый флэшмоб (передай дальше!)

Среда, 20 Апреля 2005 г. 09:18 + в цитатник
Идея здесь, она, по-моему, классная:
В течение ближайших дней - напишите у себя в журнале о том, как какие-то незнакомые люди сделали Вам - или вашим близким -или еще кому - Доброе дело. Просто помогли, без корысти. И передайте друзьям, чтобы они так же сделали.

Навскидку могу вспомнить, как в прошлом году забыла ключ, покуда все свалили в гости до вечера, и приготовилась куковать в подъезде и засыпать стоя. А вместо этого сначала бабушка-консьержка поила меня по собственной инициативе черным кофе, а потом пришла наша новая соседка, которую я до того (взаимно) в глаза не видела, и пригласила в гости - пить чай и общаться с ее гиперактивным сыночком. И вечер вместо провального вышел прекрасным. Было очень тепло.
Есть еще, наверное, и много есть.

Оффтоп: это у меня глюки с недосыпу, или за окном правда СНЕГ?

Обещанные рисунки на двадцатилетие - вот что

Вторник, 19 Апреля 2005 г. 09:20 + в цитатник
Обещанные рисунки на двадцатилетие - вот что получилось из меня через год:








В качестве бонуса еще есть я образца 2003 года (ах, какой тогда был АиР!)



А еще у меня теперь "хентайное чудовище медведякль" (с), обалденная шкатулка под драгоценности (мечта с класса так второго), уйма невыбранных еще книг (а-а-а-а), биография Цветаевой (в рюкзак только лезет плохо, а не оторваться...), четыре замечательных фильма (один посмотрели, "Догма" - это что-то) и Тортик-со-Свечками, который съели сразу, чашечка для зеленого чая (красивая...) и даже палочки для еды, которыми я пользоваться так и не умею - моторные навыки не те.

А еще играли в крокодила: самой хитрозавернутой фразой оказались "Ароматические добавки с запахом натуральных огурчиков", а самым хитропоказываемым словом - "Колыма". Надо это делать чаще, точно вам говорю.


Поиск сообщений в Аэлин
Страницы: [2] 1 Календарь