-Я - фотограф

Портрет моря на фоне яблока

яблоко на закатеяблоко на фоне моряпортрет моря на фоне яблокаморской натюрморт

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дикий_котёнок_В

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) МДС про_искусство Live_Memory Кинотеатр культ_кино DownloadMusic PERLovka Библиофил JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам PERLovka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 12404


Забытая прочтённая книжка

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 00:22 + в цитатник
Нет ещё забыл одну книжку, из тех что прочитал. Чувствую ведь, чгео-то не хватает. Маловато будет:)

Глен Т. Мори "Теория джазового строя"

Ничего так. Сжатенько, аккуратненько расписаны все лады. Вполне практично показано как они друг с другом соотносятся. Может быть с научной точки зрения конечно не верно называть дорийским лад получающйся при исполнении ионийсого мажора начиная со второй ступени, новесьма практично. А может и верно. по крайней мере функциональная гармония чще всего использует лады исходя именно из этих соотношений. В общем полезно. Первый раз услышал о боповых ладах. Вообще любопытно было бы влезть в голову Диззи Гилеспи или почитать его размышления, или хоть послушать его. Сколько я понимаю, именно он является теоретиком основоположником джазовой мелодики. У меня конечно есть представления об этой теории, но судя по упомянутой книжке, можно представить, что в его изложении это выглядело совсем иначе... совсем иные теории были заложены... Впрочем они ничегно не отвергают. Как и везде, различные пути ведут к одному. Тем более что в его варианте, это вероятно было куда практичнее.

Вообще инетересно было почувствовать разницу между тем что знаешь и чем владеешь и тем, что хоть и понимаешь, но не умеешь использовать. Представить что я использую всю эту ладовую котовасию... брррр.. сколько надо труда, чтобы вспомнить лады? И вместе с тем насколько свободно я сейчас уже с листа расшибровываю гармонию и навешиваю на неё мелодические рисунки, её отражающие... Может не самые лучшие, но речь не о том. Речь о том, что мозги мои при этом работают, но отнюдь не напрягаются... очень даже комфортно работают, в приятном режиме.. как в беседе с хорошими разумными людьми... впрочем наша музыка это ведь и есть такой разговор. Сколько же усилий было в это вложено, какой опыт наработан?... И даже не заметно... не помню я этого уже... смотрю на эту ладуху и нет у меня ощущения что я могу это вот так же поднять... вренее что могу интенсивно, или прямо на концертах.. понятно, что если бы времени было бы полгодика годик свободных, я бы сел поразвлекался над ними и освоил бы ого-го как безо всякого напряжения...собственно так ведь я и учился... сам выдумал 2-5-1, причём обыграл их в различных вариантах... из ничего, почти... потом учиться легкоюю просто поджтверждаешь и вычищаешь свой опыт...

Мдя надо конечно дописать методичку по импровизационной мелодике. Хотя бы. Тем более что точно звестно что писать и половина уже написана. Хоть это уже не интересно. А интересно проработать по полной все мелодические элементы (ну пусть три основных) на стандартные гармонические последовательности... Интересно можно ли проработать все варианты?.. Кажется что да.. ну относительно все... Скажем все приницпиальные.. На бумаге. После бумаги всё это будет в голове и там уже небольшого напряжения надо будет чтобы время от времени выносить ту или иную связку на сакс. Глядишь так тихим сапом и играть научусь. Так как я считаю нужным.
Рубрики:  Размышлизмы
Книги
Музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку