-Я - фотограф

Портрет моря на фоне яблока

яблоко на закатеяблоко на фоне моряпортрет моря на фоне яблокаморской натюрморт

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дикий_котёнок_В

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) МДС про_искусство Live_Memory Кинотеатр культ_кино DownloadMusic PERLovka Библиофил JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам PERLovka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2004
Записей: 1985
Комментариев: 5538
Написано: 12403


Мозг: наука и искусство

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 15:03 + в цитатник
Давайте сразу, пока не забыл привдеу цитату из автобигорафии Чарльза Дарвина

«Я уже сказал, что за последние 20 или 30 лет в одном отношении мой ум изменился. Примерно до 30 лет и несколько позже разнообразная поэзия, например стихи Милтона, Грея, Байрона, Вордсворта, Кольриджа и Шелли доставляли мне большое удовольствие, и даже будучи школьником я весьма восторгался Шекспиром, особенно его историческими пьесами. Я также уже говорил, что живопись доставляла мне немалое, а музыка — огромное наслаждение. Но теперь в течение уже многих лет я не выношу ни строчки поэзии. Недавно я пытался читать Шекспира и нашел его невыносимо скучным. Точно так же я утратил вкус к живописи и музыке. Музыка обычно придает энергию моему мыслительному процессу во время работы вместо того, чтобы доставлять удовольствие… Эта удивительная и прискорбная утрата высших эстетических вкусов кажется мне тем более странной, что книги по истории, биографии и путешествия (независимо от того, содержатся ли в них научные факты), эссе на разные темы кажутся мне столь же интересными, как и ранее. Кажется, мой ум превратился в машину для перемалывания груды фактов в общие законы. Но почему это привело к атрофии той единственной части мозга, от которой зависят высшие вкусы, я так и не могу постичь. Человек с умом, лучше организованным и упорядоченным, чем мой, как я полагаю, не страдал бы от этого, и, если бы я смог прожить мою жизнь заново, я ввел бы за правило читать стихи и слушать музыку по крайней мере раз в неделю. И, может быть, тогда атрофированные теперь части моего мозга, работая, оставались бы активными. Потеря этих вкусов — это потеря чувства счастья, и возможно, она вредна для интеллекта, и, что еще более вероятно, для нравственности, ослабляя эмоциональную часть нашей натуры».

(цит. по Д.Жу "Мозг: наука и искусство", "Природа" 2010-07)

Кстати, журнал мне попал в PocketBook благодаря ArtiMind, сообщившего, что этот журнал бесплатно лежит себе в интернете, правда расчитаться как следует у меня времени не хватает.

Папаня меня уже лет 10 попрекает, и чуть не слово в слово повторяет, что художку надо читать... Но раньше это как-то не важно было, а сейчас я прямо почувствовал то, о чём пишет Дарвин - мозги вянут. Тем более, что даже музыке я отношусь как к профессии, как к средству стимуляции к систематизации, инструменту арттерапии, подборке материала для dJ-ейсокй работы, джаже концерты - не "нравится - не нравится", а как воспринимается, мной, публикой, почему, что из этого взять в смысле работы с публикой (с профессиональной редко чтото можно взять), а что со звуком? Мне даже хуже, чем Дарвину:D
А как прочитал эту выдержку, так тут же плюнул, пошёл взял с полки книжку, т.е. залез в ebook и открыл, ну да, пинайте меня, открыл своего любимого Алексеева. Впрочем, я считаю. что он действительно замечателный писатель
Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 15:20 (ссылка)
Это который Алексеев?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 15:53 (ссылка)
Аноним, Сергей Алексеев. Сергей Тимофеевич, кажется. Сейчас конкретно "Крамолу" читаю вторую.
Ответить С цитатой В цитатник
Гузява   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 00:01 (ссылка)
Процитирую-ка я это, спасибо. Мне в последнее время некогда совсем художку читать, вообще на меня не похоже, и чувствую, что беднею как-то, что ли...
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 14:55 (ссылка)
Гузява, Аноним, сорри, Сергей Трофимович Алексеев
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 14:55 (ссылка)
Гузява, сначала и не поймёшь, а когда лет 10 не почитаешь, тогда и почувствуешь. Да не что теряешь, а что потеряла уже, и поди его верни
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку