-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонидова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2004
Записей: 164
Комментариев: 441
Написано: 367


Куда идёт каждый

Понедельник, 01 Ноября 2004 г. 02:21 + в цитатник
Цитата сообщения aaahlie Он появился на дороге неожиданно, никто не обратил на Него никакого внимания, потому что все знали, что это не случайно.

Он полз на четвереньках по направлению к Горизонту. Одежда Его была чиста. Беззаботно переставляя свои конечности, Он двигался весело и счастливо. Было такое ощущение, что Его не беспокоило ничего, даже Горизонт не беспокоил Его. Солнце согревало Его в своих объятьях, ветер ласково целовал и развевал волосы. Весело улыбаясь, Он направлялся к Горизонту.

– Встань, – сказал Голос, – Хватит дурачиться.
Он посмотрел по сторонам, встал, медленно разгибаясь, и улыбка тут
же соскользнула с Его губ.
– Куда ты идешь? – спросил Голос.
– Вперед, к счастью, – ответил Он.
– А ты знаешь, где оно?
– Впереди, – уверенно проговорил Он и двинулся дальше.

Нельзя сказать, чтобы Он шел медленно или быстро, Он шел, как должен.
– Ты хочешь туда, вперед? – снова спросил Голос.
– Я мечтаю попасть туда!
– Что такое твое счастье?
– Не знаю.

Солнце медленно неслось к зениту, освещая все сильнее дорогу и все окружающее.

Он спешил, торопился к счастью, шаги Его были уверенны, Он не сомневался, что счастье появиться за маленьким холмиком, замаячившим в дали, но, дойдя до него, Он не увидел счастья. Еще один холм, и снова нет ничего кроме дороги и Горизонта. Постепенно холмов становилось все больше, усиливался ветер. Солнце дошло до зенита, и мир вокруг засверкал. Он восхищался красотой природы, Его чувства выплескивались мощным фонтаном радостных возгласов. Казалось, все вокруг расцвело, ожило, задвигалось. Такие же перемены произошли и в нем. Он прошел еще одну гору и еще одну и еще. Он не испытывал усталости, на сердце было радостно и легко. Он уже начал думать, что нашел счастье.

Но вот солнце медленно соскочило с апогея и, набирая скорость, направилось к Горизонту.

* * *

По дороге шел Человек в потрепанной одежде, в пыльных ботинках, с помятым галстуком, на лице Его отражались следы вечной суеты и переживаний. Но Он по-прежнему был бодр, глаза блестели, как и раньше. Он смотрел вперед, к заветной черте, казалось, что Он хочет заглянуть за вставшую на пути огромную гору.

– Ты пойдешь туда? – спросил Голос.
– Да, я пойду туда, – ответил Он.
– А ты хочешь этого? – снова поинтересовался Голос.
– Да. Наверное, – проговорил Он.
– Что же ты хочешь найти?
– Не знаю.
– Счастье?
– Нет. Наверное, не счастье.

Он шел дальше и дальше, горы становились все выше и выше, солнце спускалось ниже и ниже. Асфальт превратился в грунт, поля в пустыню. Он шел к Горизонту в поисках… в поисках чего? Это знал только Он.

– Ты устал, – промолвил Голос.
– Ничуть, – солгал Он.
– Поверни назад.
– Как бы не так, – усмехнулся Он.

Тускло светило солнце. Тучи медленно ползли на него, постепенно заслоняя небо.

«Кажется, будет дождь», – подумал Он.

– Причем, сильный ливень, – сказал Голос.
– Ты что, читаешь мои мысли?
– Да.
– Да? Что же ты умеешь еще?
– Я умею все.
– Кто же ты?
– Попробуй, догадайся.
– Ты призрак? Хотя, я не верю в привидений.
– Пусть. Пока для тебя я останусь только призраком.

Небо мгновенно потускнело. Тучи, заслонившие солнце, быстро сгустились, ударил гром. Ливень хлынул сплошной стеной, мешая идти дальше. Он, как будто ослеп, вода струями стекала с Его век, лилась с кончиков волос, капала за одежду, такая холодная и мерзкая. Он метался из стороны в сторону, не видел дороги перед собой, все было размыто, серо и противно. Холодная влага полностью поглотила Его тело.

– Призрак!!! – воззвал Он, – Помоги мне.
– Чего ты хочешь? – спросил Голос.
– Освободи меня! – кричал Он.
– Поверни назад.
– Я не могу! Я должен идти, должен!
– Тогда, вперед! – скомандовал Голос.

И Он двинулся дальше, медленно, но уверенно. Идти с каждым шагом становилось все сложнее и сложнее, холод сковывал Его движения, ледяная вода текла по Его спине. Он шел, шел не потому, что очень хотел идти, а потому, что должен, и некуда было деться, только идти вперед. В этом был смысл Его пути – прийти к концу, минуя, а, точнее переживая все препятствия.

Ливень начал утихать, а Он все шел, шел туда, куда идет каждый…

Дождь совсем стих, тучи рассеялись, солнце снова появилось, но уже гораздо ниже, чем раньше.

– Ты продолжаешь идти? – спросил Голос.
– Да, – ответил Он.
– Зачем?
– Не знаю.
– А ты этого хочешь?
– Я… этого боюсь.
– Чего ты боишься?
– Того, что найду.

И Он шел, поднимаясь на гору и спускаясь с нее.

Через некоторое время стало очень жарко, ветер, как будто, перестал существовать, солнце, находясь уже на полпути к Горизонту, начало греть с неистовой силой. По Его лицу и спине стекал ручьями пот. Ему стало трудно дышать.

– Помогите!!! – вскричал Он из последних сил.
– Ты уверен, что я смогу помочь тебе? – поинтересовался Голос.
– Нет, – ответил Он.
– Тогда иди вперед сам!

И Он шел, шел долго и тяжело, наконец, жара начала спадать, через несколько минут свежий ветерок обдувал Его, нанося пыль на уже изрядно заносившийся костюм.

– Ты все еще идешь?
– Да, иду.
– Может быть, ты знаешь зачем?
– Да. Наверное.
– Так зачем же?

В ответ – молчание.

– Зачем?
– Я боюсь…
– Чего?
– Я боюсь того, зачем иду туда.
– Так поверни назад.
– Ты что, не понимаешь? Я не могу повернуть.
– Почему?
– Потому, что я должен идти туда. Потому, что все туда идут. Потому, что там меня ждут. И еще потому, что я сам хочу узнать, что же там, за Горизонтом. Я понял, что это дорога имеет конец, и что конец этой дороги, означает начало другой, мой путь символичен, я не могу повернуть.

– Наконец-то ты это понял. Теперь, когда ты знаешь, почти все, хочешь, я расскажу Тебе остальное?

– Нет.
– Почему?
– Не знаю. Просто я не хочу и все.
– Как хочешь. Иди. Я помогу тебе, если ты доверишься мне полностью.
– Я подожду.
– Ты упрямец!

Он шел, и солнце шло, песок летел и время…

– Я не понимаю, – сказал Он, – почему эта дорога идет прямо, никаких перекрестков, никаких ответвлений.
– Так и должно быть, ты идешь и думаешь об окончании своего пути, думаешь о вере. Ты можешь идти быстро, можешь медленно. Третьего не дано.
– А если я сойду с дороги, пойду туда, в пустыню? Что тогда?
– Ничего. Песка и пыли тебе набьется еще больше, а Горизонт будет всегда впереди.

* * *

По грязной грунтовой дороге шел усталый и вялый Человек. Одежда Его была насквозь пропитана потом, пылью и грязью, все складки ее были забиты песком, но Он шел, изредка поднимая голову и с надеждой глядя вперед. Ему казалось, что Он видит что-то… вот сейчас оно выплывет из-за Горизонта… но ничего не появлялось. С каждым таким видением Ему становилось все хуже и хуже.

Солнце было уже очень низко.

– Как дела? – спросил Голос.
– Неважно.
– Постой, а где же твой пресловутый энтузиазм, твоя страсть? – поинтересовался Голос.

Он пожал плечами.
– Вот он, бывший боец. Ну, давай же, давай. Ты ведь хочешь туда, правда? Ведь ты хочешь попасть туда?
– Да, хочу, – вяло пролепетал Он.
– Ну, так, что же ты ждешь?
– Я иду, иду…
– Иди же быстрее.
– Я… Я не могу…
– Как, уже? – удивился Голос. – Тогда я могу помочь тебе, если ты доверишься мне.
– Чем ты сможешь мне помочь? Ничем. Я один, я иду туда, куда мечтаю попасть, и мне теперь все равно, попаду я туда или нет. Эта дорога скоро кончится, я знаю это, я только не знаю, когда именно это произойдет и хватит ли у меня сил доковылять до ее конца, и еще я смутно догадываюсь, что, если это произойдет, меня будут ждать по ту сторону.
– И что же? – спросил Голос.
– Я не знаю. Я только догадываюсь.
– Ты все время думаешь только об этом?
– Нет. У меня порой появляются хорошие мысли, планы, мечты. Мне даже снятся сны. Эти видения замечательны, я бы так хотел, чтобы одно из них, хотя бы одно, осуществилось, я был бы счастлив. Но эти мечты прерывают воспоминания о песке на моей одежде, о дорожной пыли в моих волосах, о грязи на ботинках. И я невольно возвращаюсь к устрашающей меня черте, к этой ненавистной ленточке, склеивающей небо и землю, небо и эту проклятую дорогу. Я стремлюсь к этой невидимой полосе, и я ее боюсь.
– Теперь ты осознал почти все, что от тебя требуется, значит осталось совсем немного, значит ты уже подготовлен.
– Подготовлен к чему? – удивился Он.
– К самому ужасному открытию во всем твоем существовании.
– Что это за открытие.
– Ты сам поймешь это. После. Подожди и ты поймешь.

И Он пошел дальше. Он шел неуверенно, опасаясь, как бы прощупывая дорогу перед собой, все время, страшась провалиться куда-то, откуда нет выхода.

А дорога все не кончалась и не кончалась, песок летел тучами, ветер задувал единственные подвижные сплетенные сухие ветки терновника. Дорога проходила не ровно: то поднималась до самого небосклона, то опускалась, чуть ли не до недр Земли.

Солнце почти село, а Он все рассекал бескрайние просторы пустыни. Шел по длинной, бесконечно длинной ленточке, убегающей к Горизонту, перепрыгивающей холмы, стелющейся по долинам.

Он шел пока мог, но ужасно хотелось остановиться. Горло пересохло, губы обветрились, лицо пожелтело от песка, несущегося навстречу, но Он терпел и ковылял вперед.

Поднявшись на большой холм, Он увидел впереди чудо, чудо природы – удивительный оазис, раскинувшийся в бездне песка, освещенный призрачным, струящимся и лучистым светом. Чувства, заигравшие в Нем, напомнили Ему те восхитительные минуты Его путешествия, когда солнце было в зените, в самой верхней точке небосклона и освещало все ярким светом. Тогда весь мир играл, все вокруг плескалось в море солнечных лучей.

Теперь же, увидев этот оазис, в Нем встрепенулись те переживания, которые заставили Его восхищаться миром.

Он побрел с надеждой, глядя вперед.

«Только бы это был не мираж», – думал Он.

Голос молчал, он не мог противоречить судьбе, он не мог дать чуду исчезнуть, так же, как и не мог предотвратить проникновение туда Путника. Голос знал, что тот очень устал и заслужил чуда. Да и Он сам был не против посетить удивительный оазис в самом центре бескрайной, бесконечной и безнадежной пустыни.

Он дошел до зеленого островка и удивился его красоте. В центре оазиса находилось маленькое и восхитительное озерцо, к которому тут же Он припал губами и начал пить прохладную воду, ласкающую Его и успокаивающую тело.

Напившись, Он присел на траву и немного помечтал о том, что же все-таки ждет Его там, за Горизонтом. Невольно всплыл в мыслях такой же оазис, только больше, и Он поднялся, с улыбкой посмотрел на Горизонт и поковылял дальше. На душе Его стало легче, но тело и одежда все равно сковывали Его движения.

Вот и тот холм, за которым должна быть Его мечта, но там ее не оказалось.

– Неужели я еще не дошел? Мне что все время таскаться по этой пустыне?! – воскликнул Он.

– Ты должен идти, ты сам это знаешь, – ответил Голос.

– Да, я знаю это, – проговорил Он и пошел дальше.

С каждым шагом становилось все тяжелее и тяжелее брести, с каждым вздохом все труднее и труднее дышать, смотреть вперед не хотелось вообще.

Солнце село за Горизонт, и дорога погрузилась во тьму.

Он поднимался на самый высокий холм, веря, что вряд ли Он еще куда-нибудь поднимется. Но Он дошел до вершины холма и посмотрел вперед. Солнца уже не было, но впереди Он увидел столбик солнечного света. Нет, это была не заря, это было то, для чего Он проделал весь свой путь, то, о чем Он мечтал во время путешествия, то, о чем Он думал даже в самые тяжелые минуты и о чем думал сейчас. Он пошел, не отрываясь от Горизонта.

– Ты нашел то, что искал? – спросил Голос.

– Да! – Он остановился.
– Что же ты боишься?
– Неизвестности, – глаза Его испуганно вглядывались в Горизонт.
– А это страшно?
– Очень!

– Но ты должен идти.

– Я знаю.

Он пошел, опустив голову.

И вдруг Ему послышалось, что Его кто-то позвал. Он поднял свои глаза и посмотрел вперед.

Там простирался оазис, зеленый большой остров, освещенный солнцем. А на краю его стояли все те, кого Он раньше знал и кто уже прошел эту дорогу. Он увидел мать и отца, зовущих Его. И Он бросился туда, но упал, обессилив, и не мог шелохнуться.

– Тебя тяготит песок, – сказал голос. – Доверься мне и я помогу тебе.

Из последних сил Он протянул руку в пустоту. Тут же весь песок, вся пыль и грязь, накопившиеся в нем за время путешествия, вихрем слетели с Него и понеслись в пустыню, в темноту.

А Он встал и бросился к своей мечте, с каждым шагом Он шел все быстрее и быстрее. Страх пропал. Теперь Он всеми силами пытался скорее попасть туда, к Тем, ждавшим Его. Он хотел быть частью Их. И Он шел, даже не шел, а летел.

– Ты нашел свое счастье? – спросил голос.

– Да! – ответил Он.

– Что же ты нашел?

– Покой, – сказал Он и растворился в лучах волшебного света.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку