-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в серголя

 -Подписка по e-mail

 


Славное имя на борту (часть 1)

Среда, 29 Марта 2023 г. 18:49 + в цитатник
«Александр Суворов» 
 
1813-1816 гг. Путешествие вокруг света на корабле «Cуворов»
 
 
Броненосец «Князь Суворов» героически сражался до последнего снаряда и погиб в Цусимском сражении, не спустив своего флага.
 
Пассажирский пароход «Фельдмаршал Суворов» построен в 1882 году на заводе в Спасском затоне для судоходного общества «Кавказ и Меркурий». 
На то время это был самый большой и дорогой пароход на Волге: двухпалубный, длиной 87,14 м., высотой – 4, 3м., шириной – 24.9м. Наибольшее число пассажиров в первом классе – 44, во втором – 94, в третьем – 1000 человек
" "Гражданин" переименован в "Полководец Суворов" (1950г) Работал на Волжских линиях. Единственный пароход, работавший до 80-х годов без замены надстройки. Списан в 1982 г".
 
В 50–80-е годы XX века в состав Тихоокеанского флота входил крейсер «Александр Суворов».
 проекта 68-бис.Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
 Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА Скорость наибольшая 32,2 узла. Дальность плавания при наибольшем запасе топлива
 экономической скоростью 17,9 узл - 4930 миль. Экипаж 892 человека (офицеров - 58, мичманов - 87, старшин - 146, рядовых - 601)..
 Корабль приговорили к списанию на металлолом и продали одной из корейских фирм. И когда погнали на буксире на позорную казнь, «Суворов» оторвался и затонул в океане.
 
 
Любимец всех речных туристов «Александр Суворов» (проект 92-016)
-----------------------------------------------------
Попалась на каком-то сайте фраза:
"Пожар на теплоходе "Михаил Калинин"...в 1954 году ?! Стал собирать информацию.. и вот что получилось.
Название "Калинин" носило несколько судов и кораблей советского флота. Что эти суда блеснули неувядающей славой , обессмертив своего "имядателя" , вроде и не скажешь..
Почти у всех была трудная , трудовая жизнь , военное лихолетье , долгие ремонты , пожары...
и часто трагический конец.
И название темы "Славное имя на борту" , не очень подходит , может лучше :
 
          Нелёгкое имя ...Михаил Калинин
 
Не перестаю удивляться , с какой лёгкостью и нескромностью , руководители советского государства , присваивали свои фамилии и имена всему подряд. Танкам и паровозам , заводам и фабрикам , улицам , посёлкам и..городам. Не обошли они своим вниманием и советский флот.
 
  Михаил Калинин , советский политический деятель, «всесоюзный староста» , родился 19 ноября 1875 ...И первым пароходом , названным его именем стал пароход  общества "По Волге".
   Пароход изначально назывался "Баянъ", построенный в 1912 г.
   В 1921 году был переименован в "Михаил Калинин". Судьба парохода "Баянъ" до обретения нового имени пересеклась с судьбой великого русского летчика — Валерия Чкалова. До того, как стать знаменитым на весь мир, Чкалов трудился кочегаром на "Баяне".
 
Пароход прожил долгую жизнь сормовского работяги 
  В период Сталинградской Битвы, "Михаил Калинин" был задействован для доставки в Сталинград жизненно необходимых грузов, а так же для перевозки через Волгу гражданских лиц и военнослужащих.
В августе 1942 года "Михаил Калинин" принял на борт почти втрое больше пассажиров, чем положено по проекту — 1000 человек, и вместе с другими пароходами, "Парижская Коммуна" и "Иосиф Сталин", вышли из Сталинграда в Куйбышев. Немцы стали обстреливать суда с берега. Маневры "Михаила Калинина" и "Парижской Коммуны" позволили им вырваться из зоны обстрела с минимальными повреждениями, а "Сталин" стал тонуть и в итоге выбросился на мель. На нем, вместе с сотнями людей, погиб капитан Иван Семенович Рачков. "Михаилу Калинину" довелось пережить войну.  
Но был и неприглядный момент в его истории.
9 июня 1948 года команда "Михаила Калинина"  не пришла на помощь тонущему у берега Сталинграда буксирному пароходу "Пожарский". В этой катастрофе погиб 91 человек
 
"Михаил Калинин" был списан в 1981 году, и некоторое время служил в Саратове турбазой НИИ "Волна". В начале 1990-х году его приобрел Волгоградский порт, но цель данного приобретения до сих пор остается тайной. Ни восстановления, ни переоборудования не последовало. В 1993 году "Михаил Калинин" был затоплен у берега напротив Волгоградской судоверфи. В последующие годы происходил демонтаж надстройки. В настоящее время если что-то и осталось, то только элементы днища, лежащие на дне.
=============================================================
Осенью 1913 года на судоверфи акционерного общества «Металлургических, механических и судостроительных заводов Беккер и Ко» в Ревеле (Таллин) был заложен эсминец "новик"  "Прямислав"
Летом 1915 года "Прямислав" был спущен на воду. После чего , был отбуксирован в Петроград, и достраивался там на Балтийском заводе. 
5 февраля 1925 года был переименован в эсминец "Калинин".
"Калинин" вступил в строй только 20 июля 1927 года, войдя в состав Морских сил Балтийского моря.
 
С 11 января 1935 года «Калинин» вошёл в состав Краснознамённого Балтийского флота. Проходил капитальный ремонт с 14 июня 1937 года по июнь 1941 года.
27 августа 1941 года «Калинин», во время Таллинского перехода, подорвался на мине заграждения у острова Мохни в Финском заливе.
. Получив большие повреждения корпуса, корабль продолжал оставаться на плаву, благодаря самоотверженным усилиям экипажа. В течение часа, команда  смогла организованно покинуть корабль, не понеся при этом дополнительных потерь
=========================================================
А на Чёрном море , геройски показал себя , обыкновенный теплоход-работяга.
Про него почти нет материала. Фотографию найти не удалось.
Грузовой теплоход "Калинин". Водоизмещение 4156 т.,построенный в немецком Данциге , в 1924 году.
«КАЛИНИН», груз, т/х, 4156 брт. Капитан — П. Л. Безайс. Дата и место гибели — 21.04.42, порт Новороссийск. Доставил в Новороссийск раненых; затем стоял у причала. Затонул во время налета авиации от взрыва бомбы в кормовом трюме. Через 7 дней теплоход был поднят, через 40 дней введен в строй. Сведений о погибших нет.
Вот небольшой очерк о нём и о трагических севастопольских рейсах
Затоплено в 1955 году во время учебного бомбометания. Надстройки срезаны. 
==============================================================
 На верфи F. Schichau GmbH Elbing в Эльбинге в Западной Пруссии в Германии в 1930 году. Всего было заказано четыре однотипных дизельных силача-буксира
«Комсевморпуть», он же «Клим Ворошилов», а затем «Михаил Калинин»
 Мощность – 1400 л.с.; длина – 59 м.
Буксир «Калинин» был ветераном на Енисее. Всё в нём отдавало благородной судовой стариной – колокол на баке, в который бьют склянки, мачты, ванты и прочая снасть, медные скобы и окантовка иллюминаторов, надраенные до сияния, коричневатая полировка деревянных переборок
=============================================================
 Всем известные суда сталинской флотилии - теплоходы "Иосиф Сталин", "Вячеслав Молотов", "Клим Ворошилов", "Михаил Калинин",
Как они выглядели , вы видели в знаменитом фильме "Волга-Волга". Кадры , когда  "Иосиф Сталин", гордо рассекает водную гладь , сделаны с "Калинина". Там же и интерьеры хорошо видны , особенно на реставрированном , цветном варианте.
В конце апреля 1937 года по Московскому морю и каналу Москва-Волга первым проплыл флагманский красавец теплоход "Михаил Калинин". Гордость первых сталинских пятилеток, он сгорел зимой 1954 года  на  судоремонтном заводе, в Белом Городке Кимрского района.
 В 1957 году одному из однотипных теплоходов теплоход "Вячеслав Молотов"   присвоили название "Михаил Калинин", и тот плавал вплоть до 1971 года.
 
==============================================================
Крейсер пр. 26-бис "Калинин"
Заложен 12 июня 1938 года на заводе номер 199 в Комсомольск-на-Амуре (заводской номер 7), спущен 8 мая 1942 года, вступил в строй 31 декабря 1942 гоад и вошел в состав ТОФ
Корабль должен был идти по северному морскому пути на северный флот. Его долго готовили к ледовому переходу. Но потом пришёл приказ "отставить". он остался на ТОФе.
  7 мая 1956 года корабль вывели из боевого состава, законсервировали и поставили во Владивостоке на отстой, но 1 декабря 1957-го расконсервировали и опять ввели в строй. После 6 февраля 1960 года "Калинин" был разоружен и переклассифицирован в ПКЗ, а 12 апреля 1963-го исключен из состава флота.
Про службу корабля , в сети есть только два момента. Удачные боевые стрельбы в 50-ых и......
Восстание моряков крейсера против сталинского режима в 1947 году...
Восстание подавили. Среди восставших были многочисленные расстрелы.
Если это махровая антисоветчина , в стиле начала 90-ых , то почему нет достойного опровержения...
А если это правда , то почему , чтобы узнать её , натыкаешься на железобетонное
"" Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен по требованию правоохранительных органов ""...
 
===========================================================
— 3 июня 1946 умер Михаил Калинин. Но корабли и теплоходы продолжали называть его именем !
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Судно под заводским номером 101 было заложено в 1956 году, спущено на воду в 1958 году и передано Балтийскому морскому пароходству в Ленинграде в июле 1958 года, после чего сразу же заступило на линию Ленинград-Стокгольм. "Михаил Калинин  головной в серии грузопассажирских морских судов Михаил Калинин, проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), . В 70-х годах судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов.
 Имя сменили "Владивосток", потом на "Приамурье" и тут пришла беда.
18.05.1988 г. при стоянке в Японском порту Осака на судне произошел пожар, в результате которого погибло 11 человек
 
Пожар уничтожил 18 кают, музыкальный салон, каюты экипажа на шлюпочной палубе и рулевую рубку. Причиной пожара оказался не выключенный электрический кипятильник, который пассажир 346 каюты оставил без присмотра. Пользование подобными средствами на судне было категорически запрещено
 После развала СССР в 1994 судно было продано на гвозди и 6 ноября 1994 года прибыло под российским триколором в Аланг (Индия) на кладбище.
============================================================
Теплоход «Михаил Калинин» проекта 305 .
 
Год и место постройки: 1964]. Венгерская Народная Республика
 После прибытия в 1964 в Сибирь был приписан к Западно-Сибирскому речному пароходству (порты Томск и Новосибирск). До 1990-х лайнер обслуживал пассажирские перевозки, культурные мероприятия (круизы с артистами, с социальными программами), участвовал в нефтяном проекте — освоение Томского Севера в 1960-1970-х гг.
В 2006 теплоход переименован в «Ремикс»
12 июня 2007 года, после полной капитальной реконструкции снова спущен на воду. В ходе модернизации было обновлено днище теплохода, уменьшена пассажировместимость, повышена комфортабельность кают (теперь это роскошные номера с санблоками, ТВ. Каждая каюта отделана в неповторимом стиле) пассажирские помещения существенно утеплены. В настоящее время корабль находится в отличном (для сових лет) состоянии, эксплуатируется как плавучая гостиница и ресторан. Выходит в туристические круизы, остальное время - как гостиница на 100 мест.
==============================================================
Заложен 17 мая 1983 года. 25 апреля 1986 года спущен на воду 30 декабря 1988 года вступил в строй 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов» Июль 1997 — последний поход до ремонта......И с этого времени.....16 лет на приколе...
 
13 июня 2013 года Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию крейсера. По условиям договора корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.....
===============================================================
И наконец , раньше очень любимый речными туристами , известнейший четырехпалубный теплоход проект 92-016, построен в Чехословакии в 1980г.
Про ноябрьский пожар 2007 года на нём , не читал только ленивый. Печальная история. Долгих четыре года ремонта.... И вот 10 мая 2011 года теплоход пришел в Москву. Но пришел он уже с новым именем на борту.
Теперь это "Мстислав Ростропович".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кому сгореть суждено, тот не утонет
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
---------------------------------------------------------------------
Беспокойное имя.."КАРЛ МАРКС"
 
Очень немного осталось времени до открытия долгожданного  сезона. И уже лежит заветная путёвочка в круиз , на замечательном теплоходе . С очень оригинальным , по нынешнем временам названием. Без модных теперь добавлений "святой" , "князь".."принцесса"..ит.п.
 
[/url][/center]
"КАРЛ МАРКС" . Коневец 2015
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Помните фильм ? "Шпион, который меня любил"( The Spy Who Loved Me) — 10-й фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде 1977 года ?
Там есть прелюбопытнейший момент...
Когда Бонд выходит после встречи со злодеем-миллиардером Стромбергом (в его морской резиденции). Секретарша Стромберга Наоми (актриса Кэролайн Манро) , демонстрирует макет новейшего пополнения флота Стромберга...пытаясь произвести впечатление на Бонда
 
-Супертанкер Liparus..Миллион тонн водоизмещения..Самый большой в мире !
Хвастливо добавляет она. На что ,   Аня Амасова (актриса Барбара Бах) , майор КГБ, агент "Три креста" (или три икса , в зависимости от перевода) , ставит её на место:
-После советского танкера Карла Маркса , конечно..
-Ну конечно..
Но напрасно Наоми иронизировала. Супертанкеров у СССР , в те времена (и сейчас тоже) не было.
Была серия танкеров типа Крым.
 
9 апреля 1974 года, в Керчи на судостроительном заводе "Залив" спущен на воду первый в СССР супертанкер "Крым" давший одноимённое название проекту 1511. В рамках проекта были построены 6 супертанкеров водоизмещением 180 000 тонн .
Над этим , довольно "скромным" водоизмещением наших судов , наверное и пытались подшучивать создатели фильма. У них , в это время строились суда в полмиллиона тонн.
Но наше  , тогдашнее руководство , пошло по совершенно другому пути..
Наш "супертанкер" назывался "ДРУ́ЖБА", международный магистральный нефтепровод Для снабжения Польши, Германии, Чехии, Словакии и Венгрии нефтью, поступающей из России. 
Построен совместно с этими странами. Проходит от Альметьевска через Самару, Брянск до Мозыря, затем разветвляется на 2 участка — северный (по территории Белоруссии, Польши и Германии) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии). Общая длина свыше 5,2 тыс. км. Первая очередь (нитка) вступила в строй в 1964. 
В 1969 встал вопрос об увеличении экспортных возможностей СССР, но имеющийся нефтепровод такого увеличения обеспечить не мог. В связи с этим в 1974 по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» (это была вторая очередь нефтепровода), что позволило увеличить экспортные возможности СССР более чем в два раза. В 1981 вступила в строй третья очередь (на территории Германии, Чехословакии). 
Теперь эти "непотопляемые супертанкеры" носят другие названия. "Роснефть" и "Газпром".."Везут львиную долю бюджета страны. И очень много портят крови и настроения нашим "партнёрам".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но реальный танкер , с именем "Карл Маркс" , существовал в истории. И он , один из немногих судов , которые имели это имя с рождения.
 
Проект 563, тип Казбек 1956 год 22 декабря Танкер  "Карл Маркс"
Тугушев ВА Личный архив
Судно обладало водоизмещением 16 250 тонн, дедвейтом 11 800 т. и приводилось в движение дизелем 8ДР 43/61 (завод "Русский дизель") мощностью 3800 л.с. при скорости хода 12,3 узла. Размерения теплохода: длина -138 метров, ширина- 19,2 м, высота борта - 10,4 метра, осадка в грузу - 8,5 метров. Объемов грузовых танков составил 14020 кубометров. Постройка проходила с применением (впервые в отечественной практике) крупноблочного метода, давшего возможность сократить сроки пребывания судна на стапеле и повысить производительность труда. В течение 1951-1961 г.г. на заводах Херсона, Ленинграда и Николаева было построено более 60 нефтеналивных судов типа "Казбек".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карла Генриха Маркса знают все: основоположник научного коммунизма.Есть мнение , что :
"Маркс уже давно сгнил в могиле, но учение его осталось и оно еще живо и как не странно, оно еще работает. У всякого солидного капиталиста есть книга Маркса - "Капитал". Потому что она и сейчас работает и кто эту книгу очень хорошо выучил, тот и зарабатывает много" .
Не стану ничего утверждать в этом плане . Замечу только , что при всей значимости его имени , суда у нас назывались в его честь..не слишком большие.
Но несмотря на это. Роль их в истории страны , насыщенность событиями ..и трагическими , и героическими очень большая. Не было у них спокойной судьбы. Имя такое , большинство из них , получили после революции. Как делать которую и учил Карл Маркс.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Буксирный пароход "Карл Маркс". (бывший "Марк") 
Место постройки Германия. Завод Одерверке . 2000 .л.с. Год постройки 1897
 Переименовано в Карл Маркс (1919 г.) С 1918 по 1920 г находилось в составе Волжской военной флотилии и Волжско-каспийской военной флотилии1
 Вооружение: одно 102-мм орудия, два 76-мм орудие и четыре пулемёта
==============================================================
"Иван Колесников" - товаро-пассажирский пароход Каспийского пароходства. Построен в 1898 году. Водоизмещение 2191 т. Скорость 10 узлов
Из истории БАКИНСКОЙ  КОММУНЫ 1918...
"Вскоре с канонерок был открыт огонь. Сначала редкий, а затем, по мере перехода от пристрелки на поражение, беглый. Особенно много пробоин получил пароход «Иван Колесников», на котором были члены Совнаркома и семьи наших товарищей. Многие женщины, дети, молодые красноармейцы стали прыгать в воду в надежде доплыть до берега (расстояние не менее 150 саженей при сильно волнующемся море и встречном ветре). Прыгали, обезумевши, и те, кто не умел плавать вовсе. Они тонули на наших глазах.
Кунецкая Людмила - "Коммунисты"
В декабре 1918 года пароход “Иван Колесников” переименовали в пароход “Седагет”. 
Во время гражданской войны на Каспии пароход “Седагет” входил в состав эскадры, сформированной англичанами в Энзели, а затем в состав белогвардейского флота в качестве вспомогательного крейсера. 
В мае 1920 года пароход “Седагет” вошел в состав Каспийской флотилии Советского Азербайджана
В 1923 году пароход “Седагет” был переименован в пароход “Карл Маркс”. 
В июле 1941 года пароход “Карл Маркс” был мобилизован, вооружен пушкой, пулеметами(1 х 45 мм, 1 х 12.7 мм и 4 х 11.43 мм) и вошел в состав Каспийской флотилии в качестве корабля ВНОС.(ПВО ВН-4). 
08.10.1941 года пароход “Карл Маркс” был переформирован в транспорт ”Карл Маркс”. 
09.05.1945 года транспорт “Карл Маркс” разоружили и вернули в состав Каспийского пароходства.
===============================================================
"Диана" –"Карл Маркс" грузовой  пароход из серии судов  большого тоннажа.
Построена "Диана" в 1899 году в Германии в городе Киль на Говальдс  Верке. Это было  большое современное  грузовое судно, которое имело следующие размерения:  длина 105,15 м,  ширина 14,02 м, высота  борта 8,17 м, осадка в грузу 6,55 м. Вместимость регистровая полная – 3502,25 рег. т., чистая – 2144,14 рег т. Судно имело одну паровую машину тройного расширения мощностью 1800 инд. л.с. Скорость судна в грузу составляла 10,5 узла. Топливом для котлов служил каменный уголь.
Значительная часть жизни  парохода , в дореволюционный период связана с судьбой Петра Петровича Шмидта – руководителя Севастопольского восстания.. После ухода в 1896  году из военно-морского флота и плавания на судах Добровольного флота на Дальнем Востоке , он переходит на работу  в РОПиТ  и в течение трех лет командует "Дианой". Этим периодом своей службы в торговом флоте  он всегда особенно гордился.
В 1917 году моряки парохода «Диана» стали участниками Октябрьской революции в Петрограде. Капитан "Дианы" не мог знать, что пароходу, которым он командовал, спасенному от угона за границу белогвардейцами  и интервентами, доведется  носить имя "Карл Маркс" и плавать в составе торгового флота Балтийского и Дальневосточного морских пароходств. После Отечественной войны  он вернется на Черное море  и долго будет находиться в составе Черноморского морского пароходства.
В 1956  году "Карл Маркс" списали из состава ЧМП и передали для использования в качестве мишени. Судно было  приведено на полигон в западной части Азовского моря у Арабатской стрелки и посажено на отмель.
================================================================
"Карл Маркс". Прибыл на Енисей в 1897 году под названием "Гленмор".
Для Енисейской компании пароходства и торговли.(модель в Народном музее истории и развития судоходства в Енисейском бассейне)
Место постройки: Великобритания .Построено: 1888
Грузоподъёмность — 1 тысячи пудов.
Пассажировместимость — 213 человек.
Мощность — 440 л. с.
Длина — 60,8 м.
Ширина 12,67 м.
 В 1902 году получил название "Орёлъ". С 1925 года - "Карл Маркс".
В 1956 году переоборудован в винтовой теплоход мощностью 600 л. с.
================================================================
"Карл Маркс"   Тип: Буксир паровой  Построен в 1900 году. Мощность 400 л.с.
Списано: 04.1955
Владелец: ГП Днепровское речное пароходство МРФ СССР  СССР
Регистровый №: 009913
Регистр: РР УССР
Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) 
=============================================================
Карл Маркс (Андрей Первозванный) Построено:1902
Первый владелец Буксирно-пассажирское пароходство по рекам Западной Сибири ТД "Плотников и сыновья"
Переименован в "Карл Маркс" в 1923 году.
Рейсировал в войну Новосибирск — Александровское, затем линия Новосибирск — Томск
 
 
В 60-х годах в 40 км. от г. Кемерово стоял как стоечное судно, корпус переломился.  в районе д. Старочервово (турбаза "Томь").
 
Река Томь , протока Ляпкинская  Кемеровская область, Старочервово
Фрагменты корпуса п/х Карл Маркс 25 июля 2015 г. Автор: nikolay-e
================================================================
Пароход ОНЕГА, переименованный в КАРЛ МАРКС .Год постройки 1909
Завод-строитель завод Ильясъ и Сын, г. Санкт-Петербург.Назначение: перевозка пассажиров и грузов по Онежскому и Ладожскому озёрам  на линии Санкт-Петербург-Петрозаводск.
Длина габаритная 45,65 м
Ширина габаритная 8,30 м
Высота борта 3,25 м
Осадка порожним 1,20 м
Осадка в грузу 1,78 м
Водоизмещение в полном грузу 461 т
Водоизмещение на 1 см. осадки 2,76 т
Грузоподъёмность 60 т
Пассажировместимость 270 чел.
Скорость полного хода 18 км/час
Экипаж 17 чел
[/url]
 Пароход "Карл Маркс" поднимается по Повенецкой лестнице Беломорканала летом 1933 года.
Капитальный ремонт 1927-1928 гг. в Карьежском затоне.
==========================================================
1913-Генерал Скобелев 1918-"Карл Маркс". 1958- "Богатырь"
Построен в Нижнем Новгороде в 1913 году. Для товаро-пассажирских перевозок на Северной Двине
Длина 68,00 м 
Ширина 14,00 м 
Ширина корпуса 7,60 м 
Высота борта 2,58 м 
Осадка порожнём 0,80 м
[center]Осадка в грузу 1,40 м 
Водоизмещение 515 т 
Грузоподъёмность 240 т 
Пассажировместимость 695 чел
Скорость 16,7 км/час[/center]
 
ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ в 1919-1920 г. входил в состав Северо-Двинской военной флотилии
===========================================================
Тип "СБ-20" - 2 единицы  К.МАРКС и Ф.ЭНГЕЛЬС
Колесные буксирные пароходы. Построены в 1934 - 1935 гг. (з-д "Ленинская кузница") для Днепровско-Двинского пароходства. С началом Великой Отечественной войны мобилизованы, запланированы к переоборудованию в сторожевые корабли и получили литерно-цифровые обозначения СК-7 и СК-8, соответственно. Из-за неудовлетворительного технического состояния вооружены не были и вошли в состав Пинской флотилии в качестве буксиров. Буксир "Ф.Энгельс" потоплен 30.08.1941 г. в р-не Окуниновского моста полевой артиллерией противника. Буксир "К.Маркс" затоплен 10.09.1941 г. на р. Десна в р-не Чернигова при отходе советских войск.
==============================================================
А теперь пойдут наиболее известные суда , носившие славное имя "Карл Маркс".(пусть и совсем недолго)
 
 
1917 -"Великая княжна Татьяна Николаевна".
до 1918 года "Добрыня Никитич"...с 1918 года "Карл Маркс". Но вероятно , судов с таким именем стало так много , что в конце этого же года его опять переименовали в ..."Спартак".
Его история наиболее популярна у форумчан и про него , все , всё знают. Потому что  судно принимало участие в съёмках фильма "Жестокий романс" под названием "Ласточка".
Исключено из состава пароходства в 1991 году. В 1999 году совместно с однотипным пароходом Володарский переведено для ремонта на СРЗ "Мидель" (Ростовская область, г. Аксай). В 2000 году сгорело. Впоследствии разобрано.
===============================================================
В знаменитой , легендарной серии русских эскадренных миноносцев типа "Новик" , тоже был "Карл Маркс". До обязательного переименования носивший имя "Изяслав". Это славная и трагическая история русского военного флота. Подробных материалов на эту тему , великое множество. Но не упомянуть об этом , хоть-чуть никак нельзя...
 
"Карл Маркс" . Фото с борта "Якова Свердлова" 30-е годы.
 
Эсминец погиб в Таллине , в начале войны..
Около 13 ч дня 8 августа 1941 "Карл Маркс" был атакован у пирса, но успел сняться со швартовых. Личный состав занял боевые посты, но интенсивный зенитный огонь не смог помешать прицельному бомбометанию – две авиабомбы поразили корабль, в том числе машинное отделение. На корабле возник сильный пожар. Несмотря на самоотверженные действия экипажа, корабль лег на грунт, погрузившись в воду по верхнюю палубу. 
 
=========================================================
"Карл Маркс" Река Днепр .Запорожский шлюз
Открытка "Запорожье. Днепровский шлюз им. Ленина", тираж 40000 экз, цена 2 коп.
Фото О.П. Красовского
Проект:785, 785А, тип Россия. Место постройки:1958 год Slovenské Lodenice / ZTS (Zavody Tazkeho Strojarstvo)  Словакия Комарно.
Двухпалубное пассажирское судно с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона.
Теплоход был направлен на Украину в Днепровское пароходство, г.Киев.
 
 
В 1986 году теплоход «КАРЛ МАРКС» принял участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Теплоход использовался как гостиница для ликвидаторов аварии, а также для снабжения электроэнергией береговых служб.
 
 
Суда базировались на Киевском водохранилище в поселке Страхолесье (Киевская область, Иванковский район). Суда были обшиты фанерными листами, которые должны были их закрывать от радиоактивной пыли.
В 1989 году теплоход «КАРЛ МАРКС» был списан и брошен в Киевском водохранилище.
===============================================================
Теплоход "Karl Marx" (бывший "Кейла")
Сухогруз типа "ЭЛЬВА", проект (ВНР), судоверфь им.Георге Георгиу Деж ,г.Будапешт, ВНР
т/х "КЕЙЛА" IMO 5186081, год постройки - 1959, позывной UYYN.
1959 Кейла - 04.1978 Karl Marx (флаг Анголы)
В конце 1970 -х годов по распоряжению правительства   ..три теплохода Эстонского пароходства из серии «ЭЛЬВА» отдали безвозмездно Анголе
теплоход "Кейла" переименовали в "Karl Marx" . Ещё два в "Engels" ,"Lenin"...
Теплоходы в основном ходили в каботаже вдоль Анголы, делали рейсы в Мозамбик с грузом оружия и боеприпасов и это  были без преувеличения настоящие боевые походы.
В составе экипажей с советской стороны были: капитан, старпом, стармех, механик, радист, боцман и кок, а остальной экипаж из местных. Экипажи менялись из Союза через год.
 
В 1993 году во время шторма выброшен на берег севернее Луанды в Анголе.Заброшен.
===========================================================
Как видите теплоходов и пароходов носивших имя Карла Маркса , существовало великое множество. Модное было имя ...и  наверное обязательное. Все эти великолепные суда и корабли остались в истории. Трагической и суматошной , как и время их жизни.
Но два настоящих "немца". Два Карла Маркса , родившиеся с этим именем в ГДР...живы и по сей день.
 
"Karl Marx".  Река Эльба Германия, Дрезден 1991 D. Pöppelmann → 1992 Koje → 2013 D. Pöppelmann
Album "Bezirk Dresden",1983. DDR.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Карл Маркс .Канал имени Москвы. Из архива С.А. Гладкова .Дата: примерно 1958 г.
Этот теплоход знают и любят многие поколения речных туристов. И его подробная история неоднократно описывалась на всевозможных форумах. И о путешествиях на нём . И как он в кино снимался....И как из него делали "интуристовоз"
 Возможно...Подумали , что можно обратиться к зарубежному опыту в этом вопросе. Привлечь публику поскромнее... Так, например, скандинавская модель, когда социальный туризм финансируется как составная часть соцподдержки за счет подоходного налога. Во Франции и Швейцарии выпускают "отпускные чеки", которые покупают предприятия (а также пенсионные фонды, социальные организации) и распределяют среди своих работников с предоставлением льгот. В Испании действует программа отпусков для неработающих пенсионеров: для пожилых людей организуются туристические поездки в низкий сезон, а государство выплачивает туроператорам компенсации.
Ставка была на непритязательное "ретро" и сохранившееся оформление теплохода.
 
На реконструкции 6 марта 2006 г.
 
После модернизации, в период 2007-2008 годов., судно работало на иностранном рынке с французскими туристами. Но видимо небогатым иностранным пенсионерам что-то не понравилось. 
Может они предпочли суда по-новее. А может и название теплохода напомнило им что "крах капитализма неизбежен".
 
 
И в навигацию 2009 года "Карл Маркс" вышел на российский рынок в обновленном виде. 
И это очень хорошо. Компания "Инфофлот" , никогда не забывала напомнить , что..
"Теплоход "Карл Маркс" по результатам голосования на форуме Санкт-Петербургского клуба речных туристов дважды удостоился чести получить звание "Лучший теплоход навигации" - в 2012 и 2014 году." А что они от французов имели ?...
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
по материалам
 
 
 

Серия сообщений "Исторические рассуждения":
Часть 1 - "Царская баржа"
Часть 2 - "Русские Красавицы"
...
Часть 12 - Фонтан "Бармалей"
Часть 13 - "Аромат времени"
Часть 14 - Славное имя на борту (часть 1)
Часть 15 - Славное имя на борту. (часть 2)
Часть 16 - Мост длиною...в жизнь (часть 1)
Часть 17 - Мост длиною...в жизнь (часть 2)
Часть 18 - Из обсуждений острова Коневец.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку