-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в серголя

 -Подписка по e-mail

 


"Путешествие со старым альбомом" (Часть 1)

Вторник, 28 Марта 2023 г. 16:26 + в цитатник
"Осенник "! Мечта поэта !..
Какая хорошая традиция у нас образовалась. А в прошедшем сентябре , получился не просто завершающий наши путешествия в этом году  круиз , а полноценный "дальнобойчик" ! На одном из любимейших теплоходов - "Виссарион Белинский". Маршрут , хоть и не новый , и не раз пройденный нами , но изрядно наполненный новыми впечатлениями.
И даже не в том дело , что в этот раз мы дошли до новой для нас Кинешмы. Совершенно с неожиданной стороны , открылись привычные и давно знакомые стоянки.
Многие форумчане , уже поделились своими удивительными рассказами и великолепными фото об этом маршруте.
 И я , не планировал ничего выкладывать. Ну , разве  в "местах стоянок" поместить несколько  фото....потом.
Но чем больше я просматривал фото из круиза , тем больше появлялось желание показать ещё что-то....А потом ещё...
Проявился материал для "исторического клуба"...немного интересных фото. Да и про экскурсии , надо бы рассказать...
("Белинский" , на следующий год расписания практически не меняет.)
Ну и  какой же круиз без сувениров ? А тут ещё представители круизной фауны :
- А мы ? А про нас ?
Ну конечно ! Без них-то как ? И всякие "оригинальные особы" , настоятельно требовали своего присутствия .
А теплоходы ?...Пейзажи , закаты-рассветы ? Всё то , без чего мы не мыслим себе речной круиз.
Что делать ? Пришлось садиться за "машинку"....
Что получилось ? Я и сам не знаю....Одним сообщением , мне  всё это и не выложить. Буду частями...
Немного , обо всём...
 
Круиз был куплен чуть-ли не за год. Со всевозможными скидками и бонусами. Что бы там не говорили , но заранее приготовленный "красный конвертик" с путёвками , очень добавляет оптимизма в повседневную жизнь.
И день отправления , конечно наступил !
 
 
 
По данным ВдХ : За всю навигацию во время приветственного коктейля с капитаном в небо было запущено 65 372 воздушных шара, открыто и выпито 10 986 бутылок шампанского.
 
Скажу вам совершенно определённо. Чуть снисходительная , немного ироничная улыбка на лице бывалого речного туриста на церемонии отправления - это блеф. Это такая защитная реакция. Ну и что с того , что в арсенале больше полутора десятков круизов ? Только , этот самый "Белинский" уже в пятый раз? И всё знакомо до мелочей.
В душе , у каждого настоящего круизёра , одна мысль. Эх ! Ну скорее бы уже !....
 
Зато , эти благословенные минуты отмечены радостными улыбками при встрече с друзьями и знакомыми по прошедшим путешествиям. Да и не знакомыми пока совсем , но вашими попутчиками в этом рейсе. И не только на нашем "Белинском" , но и на отходящем ( и тоже "своим в доску") "Соболеве".
 
 
Фотографы обеих теплоходов , самоотверженно стараются запечатлеть это неординарное событие для истории.
 
 
Чуть забегая вперёд скажу , что спрос на их услуги , в этом рейсе был необычайно велик. Публика в рейсе была в основном возрастная. Не сильно обременённая гаджетами и фотоаппаратурой. Интересно , что ко мне неоднократно обращались туристки , принимая меня за теплоходного фотографа ( из-за водоходовской ветровки и "деловой" морды лица" ) чтобы я их запечатлел...на фоне...чего-нибудь.
 
 
Отличная ! Очень поднимающая настроение традиция. Увы , но никакие бортовки  на других теплоходах , других компаний не могут сравниться , по торжественности момента с водоходовскими. Четко и торжественно ! 
Круиз начался ! ...
 
 
 
 
 
Теперь время потекло в совершенно другом измерении. Подчиняясь теплоходному расписанию Ваше расписание , по какому вы жили до этого ,  осталось на берегу. С будильником и работой .... телевизорами ..."ночными " холодильниками и прочими атрибутами и (у каждого своими)  заморочками сухопутной , повседневной суеты.
Здесь вам не там...
-Уважаемые...Приглашаем вас в ресторан "Ладога".....на ужин !
И так будет все девять ½ , суток круиза !
====================================================================
 
Лодейное Поле - Свирьстрой. Напрягаться в выборе темы маршрута на этой стоянке не приходится. Всё давно изъезжено и просмотрено. Одно время , говорили об организации экскурсий на Нижнесвирскую ГЭС , как альтернативе поездкам по монастырям. Однако , всё  так и осталось разговорами. А вот неспешная прогулка по территории Александро-Свирского монастыря , неожиданно , оказалась очень кстати.
 
 
Немного огорчили , всё никак непрекращающиеся ремонтные работы в монастыре. Вроде совсем недавно уже всё было приведено в порядок. Но видимо , качество работы "мастеров" из бывших союзных республик , оказалось невысокое....
Зато , теперь понятно , куда возможно пойдёт моя "оттяпанная" за год пенсия.....
 
 
 
 
Такая , своеобразная подготовка к насыщенному информацией круизу. После городской беготни , подышать свежим воздухом...интересно покушать....отметить начало этого великолепного события.
И конечно , полюбоваться никогда не надоедающим , грандиозным зрелищем прохождения Верхнесвирского шлюза.
 
 
Мне очень нравится делать фотографические сравнения . Старые фотографии беспристрастны. Не подвержены сиюминутной политической конъюнктуре. Что было  - то было. Бывает , что одна фотография расскажет вам больше чем продолжительное объяснение экскурсовода.
 
 
 
 
В последнее время , в "осенниках" плохо только одно....Уж очень рано темнеет.
 
Минздрав предупреждает. Курение опасно для вашего здоровья.
 
После осенних , мучительных метаний нашего правительства в 2014 году : "А что бы нам такое придумать с нашим временем ? Как бы его "модернизировать?"...Мы лишились двух часов драгоценного , безмятежного созерцания речных берегов и озёрных красот. В самом начале лета и на северных маршрутах , это не так заметно. В нашем архангельском круизе , ночи и вообще не было. А в сентябре , на нашей широте , солнце заходит теперь еще до восьми часов. А если южнее , то и еще раньше. Причём , каждые следующие сутки , солнце заходит на три минуты раньше.
Уходишь на ужин , ещё вечер. После ужина , выходишь на палубу , а уже совсем темно. Какое уж тут любование закатами ? Мягкими вечерними красками неба ? А если ещё и облачно....
Но есть на теплоходе место  , где нет "облачности" и всегда тёплая атмосфера. Много общения и новостей. Да и вид отсюда неплохой.
 
[url=https://postimages.org/]
 
А вот иностранных "партнёров" с "Антона Чехова" , можно только пожалеть теперь. Нет у них , с этого года такого удовольствия.
Им осталось только сидеть в во вновь "отстроенном"  баре и "пузырить" своё немецкое пиво.
А я вот очень люблю покурить трубочку вечерком. Трубка курится 30-50 минут (в зависимости от набивки и настроения) и за это время , можно пообщаться со своими попутчиками-друзьями. Они ведь тоже , непременно заглядывают в курилку. (Только ненадолго. Ну что там сигарета...другая ?). Обсуждаем планы , делимся информацией....Темнота тут не помеха. Но в этом году , на "Белинском" мешало другое.  Единственное , но очень неприятное обстоятельство.
Это , отвратительное отношение к своим обязанностям ребят из палубной команды. Вечно не чищенные пепельницы( но это ладно) и огромные лужи на палубе от работы кондиционеров в ресторане. Куришь - не куришь , а чуть зазевался и...шлёп в лужу. Они вообще не напрягались...поручни , к примеру протереть , на палубах воду согнать. Дождей не было. Но с утра росы очень обильные. Палубы на Белинском щербатенькие и ещё не покрыты ковровым покрытием.
И не факт , что к следующей навигации это сделают. Теплоход уже ощутимо возрастной ,  построен 06.11.1980 г.
Кстати , ВдЪ теперь старается не указывать даты постройки своих теплоходов....
Зимует он , уже который год в Уткиной Заводи и не ходит на ремонтную базу в Нижний Новгород. И это вы сразу почувствуете по вибрации на корме. Новые теплоходы....скажем так - строятся. Однако и они будут не для нас.
Когда это случится , сказать трудно. (Может , в следующий раз , на всякий случай галошки с собой прихватить ?)
 
Пока новых теплоходов нет. А спрос на круизы ощутимо растёт. И особенно со стороны , столь любимых нашими круизными компаниями "партнёров". Недавно было сообщение , что Донинтерфлот , новый владелец теплохода "Т.Г.Шевченко"(проект 302. постройки 1991г.) , "вытащил" его с Каспия и надо думать , собирается в следующую навигацию возить интур. Под каким-нибудь двойным..."диссидентским" названием.
Т. Г. Шевченко . Волго-Донской судоходный канал, канал .Автор: Mavvr11 . 13 октября 2018 г.
 
Но есть теплоходы , которые строятся ....ясно дело не для нас , но с очень простыми названиями. Нам встретился в Свирьстрое такой. КСВ-2168, где "КСВ" - Катер Связи. Но вот , интересующийся круизный народ , как-то сразу , единодушно отметил :
-Больше похоже на адмиральскую яхту ....
 
 
Это головной корабль связи модифицированного проекта 1388НЗ (разработчик - АО КБ "Вымпел", Нижний Новгород . В серии из трех единиц, заказанных АО "Сокольская судоверфь" по государственному контракту с Министерством обороны России на поставку трех катеров с заводскими номерами 403, 404 и 405, со сроками сдачи, соответственно, в 2017-2019 годы. Катер КС-2168 (заводской номер 403) был спущен на воду 27 октября 2017 года, и 26 августа 2018 года по окончании достроечных работ был отбуксирован из Сокольского в Санкт-Петербург.
Назначение кораблей - доставка членов командного и инспекторского состава на корабли, стоящие на рейде или находящиеся в районах проведения учений.
А кто же спорит ? Связь - дело серьёзное....
 
[url=https://postimages.org/]
 
Вечер и ночь наш теплоход , благополучно шёл по Свири и Онеге. А утром мы подошли к устью Вытегры.
 
 
Нам , в наших путешествиях , мимо Вытегры не пройти. Ох! И нашёл же Пётр Алексеевич место для своей новой  столицы - Петербург . В самом "углу империи. Теплоходы с интуристом , следуя туда , не задерживаясь проходят мимо. "Партнёрам" наша история неинтересна , в принципе. Их , что всегда и интересовало в России , так это природные богатства и территория.
 
 
"Лучший теплоход 2018 года" был уже здесь. И его гости уже осматривали местные достопримечательности....
 
 
Но если  серьёзно. То можно посетить музеи , посмотреть "вживую" военно-морскую технику. Настоящую подводную лодку ,  и даже старинную артиллерию...
 
 
Не говоря уже о том , что в "крендёльных" магазинчиках городка , можно купить настоящего вологодского мороженого.
 
 
Но в отчётах речных туристов , мне что-то не попадалось восторженных и подробных отзывов , как к примеру о Плёсе.
Говорят , что скучновато и посмотреть , особо  нечего. Не соглашусь...Если чуть подготовиться , то и в этом городке можно увидеть и узнать много интересного.
 
 
Только для этого , надо немного дальше отойти от причала , чем водят на традиционные экскурсии. Это совсем недалеко. Вправо от собора и перейти через мост.
 
 
 
 
 
Тут , на правобережье и находится городок Вытегра , со своей славной и интересной историей. До наших дней сохранились старинные здания — каменные и деревянные.
 
 
 
 
Обычный наш провинциальный городок. Но если у вас есть небольшая историческая подготовка , то вам будет гулять гораздо интереснее.
Совсем рядом от моста (направо) находится памятник В.И. Ленину. К 100-летию революции в Вытегре реконструировали памятник Ленину
Памятник Ленину в центре Вытегры, напротив здания районной администрации, несколько десятилетий был символом советской эпохи. Там проходили значимые мероприятия, митинги, праздники. Однако со временем Ильич стал разрушаться, косметический ремонт уже не помогал, и однажды постамент опустел – его даже пришлось закрыть досками.
 
 
Идею сохранить памятник для потомков высказали районные власти. Как часть истории и культуры он расположен на туристском маршруте, по которому за год проходят тысячи гостей из России и зарубежья. Кроме того, этот бюст дорог вытегорам как один из первых памятников Ильичу, установленных на Северо-Западе страны.  Его открыли в 1924 году на пожертвования служащих, работников связи, военкомата, красноармейцев. Тогда многие из них отчисляли в фонд создания памятника свой однодневный заработок. В итоге за короткий срок в Вытегорском уезде было собрано 535 рублей 88 копеек и огромное количество облигаций золотого займа.
 
 
То-то я смотрю , что выражение лица у Владимира Ильича , какое-то....нормальное , человеческое. Совсем не такое , как у идеологических истуканов поздне-советской эпохи. И не зря , он так знающе улыбается. Ему известно , что место это в Вытегре не простое , а самое что ни наесть центральное. Бывшая Торговая площадь.
 
 
 
Выходим на перекрёсток со старинными историческими зданиями...Названия улиц , теперь тоже исторические.Как выкинуть из истории то что было ещё совсем недавно ? Для нашего поколения , по крайней мере ?
 
 
Большинство последующих снимков , сделано вблизи этого места. Вот она история...К сожалению , подробных материалов не так уж и много. Но для экскурсии в речном круизе , наверное и достаточно...
 
 
 
 
 
В годы Великой Отечественной войны в Вытегре располагался штаб Онежской флотилии.На территории Вытегорского района, единственного в Вологодской области, шли бои, а через Мариинский канал шла эвакуация населения. В 1944 году вся территория района была освобождена. Однако до сих пор поисковики находят в лесах останки солдат, гильзы, гранаты и прочие атрибуты той войны.
 
 
Памятник установлен над братской могилой экипажа одного из катеров флотилии. Представляет собой четырехгранный обелиск, венчающийся красной пятиконечной звездой. На лицевой грани - табличка с фамилиями погибших. 
 
Советский проспект, школа №2 1930– 40
 
 
История-историей , но в хорошую погоду , Вытегра в этом месте , просто красива..
 
 
 
 
 
 
Совсем недалеко , стоит ещё один памятник Ленину. Но этот уже , немного не такой. Другое время , другие планы...
 
 
 
 
 
Ясеневая аллея. Посажена Ветеранами войны 9 мая 1975 года. В честь 30-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945.
 
Автор стихов - Наталья Кокорева
 
 
Хороший день. С хорошим настроением мы покидаем маленькую тихую Вытегру. Впереди удивительное зрелище - шлюзы Волго-Балта. Тут скучать некогда. Только успевай бегать с носа на корму. Смотреть как открываются-закрываются затворы. Бурлит вода , наполняя камеры шлюза. Следить (а как же без этого) за слаженной чёткой работе экипажа теплохода.
 
 
 
 
 
 
Неспешным ходом по каналу заканчивается этот круизный день. И самое время обсудить в курилке накопившиеся впечатления....
 
 
Наш круизный опыт не очень большой. Но даже за это непродолжительное время  путешествий по стране , нельзя не обратить внимание , какие благополучные изменения происходят в местах посещаемых туристами. 
Реставрируются храмы и исторические здания. Появляются новые интересные и оригинальные памятники. Да не важно чему....Вот , хоть лаптю ! В Вязьме , на Старой Смоленской дороге. Чем не символ туризма ? Кто откажется сфотографироваться у...или в...лапте !
 
 
Развивается инфраструктура и сувенирная торговля.
Если где есть хоть какая достопримечательность...не важно какая..
-Вот дуб ! Под ним Глинка Михаил Иванович писал свои оперы....
-Вот аллея , где всенепременно должна была гулять Анна Керн.
Про коневецкий валун и говорить нечего. Это вообще классический , многовековой пример создания "туробъекта"
Ну а если , вроде как и нет ничего ? Большого или старинного ? Ничего страшного для предприимчивых людей.  "Мышка бежала , хвостиком вильнула"...И вот вам мышиная индустрия в Мышкине !
А уж если природные условия способствуют , как например в Карелии. То для таких людей , как.....наш Вадим Лесонен , временные неудачи не помеха. И он готовит для нас новые интереснейшие маршруты.
Но всё это...где-то. Но не в Вытегре. И невольно задумываешься , а что делать на этой стоянке в следующий раз ?
Как долго , собираются "выплывать" на подводной лодке вытегорские местные власти ? Аттракцион , сделанный , пусть и из настоящего боевого корабля , в нашей стране , не такая уж диковинка.
Ведь под неё и вода не течёт. Болотное состояние местной туриндустрии , держащейся на энтузиазме работниц местных музеев , наводит на невесёлые размышления.
И это в месте , где отличный причал ! И мимо проходят все теплоходы !
Совершенно непонятно бесхозно брошенный , всего в семи километрах , храмовый комплекс а Анхимово.
 
 
 
Деревянным крестом (за забором) отмечено , где стояла Покровская церковь , предшественница знаменитой кижской
Церкви Преображения Господня. Это какой бы был маршрут ! 300 лет истории. На одном конце теплоходного перехода - Анхимово. На другом - Кижи !
Согласен , дело затратное. Можно не напоминать..."типа , ты тут самый умный?". Но ведь при должном оформлении , в Вытегре можно было бы и интуристов "тормозить". Как это успешно делают в Горицах. Не забывая о сувенирной торговле.
Ну ладно....это сложно и РПЦ , совершенно эти перспективы не интересуют...Они "свои" деньги тратить не желают....
Но вот , в том же Анхимово.  Ещё сохранилась Церковь Всех Святых. Часовня-усыпальница А.Лопарева.
Лопарев...это такой , местный вытегорский "Строганов". И при нём Вытегра , в условиях того времени конечно , дала бы много очков вперёд нынешнему состоянию города.
Он сыграл большую роль в развитии Вытегорского уезда . Промышленник и меценат .
Купец 1 гильдии Лопарев был владельцем буксирного пароходства, заводов и фабрик, ему принадлежало 14 пароходов.
. В 1890-1896 годах Лопарев выполнял подряды по переустройству Мариинского канала (от реки Ковжи до города Вытегры.
тут поподробнее   http://business.vkk.edu.ru/ist_volpr/person/loparev.htm
 
фото справа. Окрестности Вытегры. Шестово. Похороны купца А.Ф.Лопарева, 1899
 
Не хотите прославлять имя "царского олигарха" ? Но в других местах не стесняются...если это на пользу.
Пожалуйста...:Мышкин - дом купца Свешникова...Музей "Дом графини Паниной" в Городце (которая , кстати там и не была никогда)
Тоже сложно ? Так ведь природа сама позаботилась о вытегорских начальниках ! Как говорится ..."бери - не хочу"...
"Андома-гора "(Андомский геологический разрез). 
Приблизительно в 40 км от Вытегры, на берегу Онежского озера расположена Андома-гора. От Петрозаводска до Кивача , почти вдвое больше (75км) В хорошую погоду , её почти целый час видно с теплохода идущего в Кижи.
Это настоящий учебник геологии, где можно увидеть разрез девонских отложений (360-420 млн. лет назад).  Высота Андома-горы , над уровнем Онежского озера — около 45 метров.
Здесь можно увидеть разноцветные песчаники и пески: красные, зеленые, фиолетовые, остатки окаменелых деревьев и панцирных рыб.
Около деревни Гневашевская над обрывом оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на откосы, а перед вами расстилается бесконечное Онежское озеро. Поблизости от смотровой площадки расположен памятник павшим в годы Великой Отечественной войны, старая церковь и современная часовня, траншеи времен ВОВ.
 
 
В чём проблема ? Несколько лет назад А.Соснин ездил на "разведку" этого места. Подъездная дорога от трассы до места не подходит для туристического автобуса. ...?!...Между прочим , дорога на исток Волги , тоже грунтовая. Но у тех - местных властей , есть однако , грейдер и ....желвние. А у вытегорских , даже то , что досталось ...так , по наследству. Пришло в полную разруху и уныние.
 
 
 
И всё-таки ! Утро вечера мудренее ! И нас ждут другие стоянки. Куда более оптимистичные и интересные.
 
 
Пассажирский причал Кузино расположен на реке Шексне в Вологодской области, ниже поселка Иванов Бор. Был открыт в 2010 году, после того как на пустом месте был построен причал и береговая туристическая инфраструктура . Вот интересно , каждый год ходим мимо в наших рейсах , а не разу до этого не были. Нет , конечно слышали про эту стоянку. И то что она использовалась в помощь причалу в Горицах. И даже фото нашлось , когда как-то мимо проплывали.
Увидев её в программе , сначала отнеслись с некоторым скептитизмом. Ну и что там может быть интересного ?
"Интерактивные тритатушки" с ряжеными , не особо нам нравятся. Но фото и отзывы форумчан , побывавших там ранее , заинтриговали.
 
 
 
 
Земли , расположенные по левобережью реки Шексны , в старину были известны под названием Сугорье. Управлялись они князьями Сугорскими, жившими в своих укрепленных усадьбах – дворах с дружиной и челядью. В 2012 году на территории стоянки Кузино был открыт этнографический комплекс "Сугорье". На территории комплекса воссоздано средневековое северное поселение 11-13 вв., с реконструированной древнерусской усадьбой "Княжий двор".
Получилось довольно неплохо. Почти как у классика...
 
A. M. Васнецов. Двор удельного князя. 1896 г
 
Место оказалось , действительно..."старинное". Всё ещё хранящее свои  неразгаданные тайны...о речных круизах древности...
 
 
Всё предусмотрено и для современных речных туристов. Четыре часа стоянки , на этом вообщем-то очень небольшом кусочке берега , прошли легко и интересно. Интерактивная программа шла сеансами по времени. Ведь загрузка теплохода у нас в этом рейсе была почти полная. "Купцы" из Гориц (а может из Кириллова) представили неплохой ассортимент сувениров. Пришлось и потратиться....а куда денешься ? Круиз !
 
 
 
 
Но главное , это конечно встреча с "хозяевами"...князьями Сугорскими...[
 
]Бoже, какoй типаж! Бравo, бравo!
Прoшу вас, прoдoлжайте!
..............................................................
Замечательнo! Пoразительнo! Гениальнo!
Слушайте, я не узнаю вас в гриме.
Ктo Вы такoй? Сергей Бoндарчук?. Нет.
А, Юрий Никулин? Нет, нет...
 
 
Ну конечно же это не народные артисты , а известные многим нашим форумчанам коллеги , запечатлённые для истории 
нашим "фотолетописцом" Александром Дмитриевым . За что ему - огромное спасибо !
 
 
Благо , говорить почти ничего не пришлось. Импозантный ведущий , вел программу по обкатанному сценарию.
Легка-ли и интересна княжеская жизнь , вы сами легко сможете попробовать в следующую навигацию.
Но имейте в виду , что только одна кольчуга княжеского дружинника , весит 12 килограммов !....
И княжеский пир ...не предусмотрен. Хотя обстановка , антураж и посуда имеется.
 
 
Но мы туристы опытные. Это мы в "князьях" впервые. А в круизе у нас всё предусмотрено. 
Да и обед в ресторане теплохода строго по расписанию. А уж там нас кормили и обслуживали так , что и многие князья бы позавидовали...
 
 
Перед самым отправлением , сразу для всех туристов , показали сцену поединка на мечах на княжеском суде.
 
 
Теплоход отошёл от причала. И уже прозвучало приглашение в ресторан , а мы ещё долго махали гостеприимному Кузино....
 
 
 
 
Мы шли дальше по Шексне . Мимо знакомых стоянок и мест.
 
 
 
И всё время , то разминались , то обгоняли грузовые теплоходы. В этом году , я впервые видел такое интенсивное движение по Волго-Балту. Я даже подумал , а не началась ли где-то на Северо-Западе , какая-нибудь "стройка века" ?
Причём , очень много судов совсем новых.
 
 
Праздники - это у "князей"....А на реке  работа. Нелёгкая круглосуточная. И мы , даже  встречали некоторые суда-трудяги  не по одному разу , под загрузкой и порожние.
 
 
 
 
 
В этом рейсе , я совсем обленился . Умудрился проспать почти все рассветы и подъёмы флага ! Оправдание себе нашёл в том , что по утрам всё-равно всё время туман. Но "Белинский" ни разу , никуда не опоздал. Мы всегда швартовались немного раньше расписания. Ну кроме Кижей конечно , где  теплоходов всегда много и там у них для швартовок и перешвартовок свои порядки.
 
 
В Тутаеве просыпать было никак нельзя. Да и подъём был очень ранний. По программе у нас в этот день был ещё и Ярославль.
 
 
 
Уже давно хочется побывать на лравобережье. Планировался паром или катер. Я уже просмотрел  карту того берега и прикинул маршрут. Почитал про то , что там есть интересного. Но стоянку в Тутаеве сделали всего три часа..
И мы решили не рисковать (потом оказалось что и могли бы).
Я от наших маленьких провинциальных городков просто "балдею". Во всех смыслах. И особенно от того , что как бы не двигало наше дорогое правительство стрелки часов в ту или иную сторону , всё-равно провинция живёт  по своему расписанию. Причём , независимо от дня недели.
 
 
Ну мыслимое ли дело для Питера , что в начале десятого утра , на улицах ещё ни души и редкие неторопливые автомобили ? Да у нас к этому времени ни только Московский и центр "стоит" глухо , а уже и на кольцевую лучше не соваться..
Тем туристам , кто первый-второй раз тут , легче. Стайками рассосались по объектам традиционной программы.
А куда "сунуться" нам ? Александр предложил альтернативный вариант. Сам заранее все подготовил. Созвонился и договорился об экскурсии. Музей частный , очень небольшой. Тутаевцы , даже которым это интересно , с утра в очереди в музей , ясное дело не стоят. А мы с удовольствием приняли его предложение.
 
Музей Фёдора Ушакова и русского флота.
Адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, улица Луначарского, дом 43.
Телефон: +7(48533)2-09-11, факс +7(48533)2-09-11.
 
Договорились на "начало одиннадцатого"...И чтобы скоротать время зашли в ещё одну достопримечательность городка "Парк советского периода". Его только-только открыли дворники.
 
 
 
Недоумение и некоторое недовольство "аборигенов" вполне понятно. Раннее утро....а тут ...стайка радостных пенсионеров...
-"И чего им не спиться ? Как нормальным тутаевским старикам ? Нет , ну прямо как дети.
Увидели автомат газированной воды для....инопланетян и радуются..... Обычное дело. Автомат же работает... Мало ли что в его меню понаписано ? Нам котам это вообще по барабану.
Какой уважающий себя кот , будет с утра газировку пить ?
Может "трубы горят" ? Так тогда лучше пиво...Да нет , не похоже...Да и женщины с ними....Вроде время не подходящее...
А...понятно. Это наверное теплоход пришёл с речными туристами. Беззлобный , но малость "притрахнутый" народец.
Как увидят кота или кошку , скорее давай  фотографировать. У них что своих котов , в их городах нет ?...
Газировки , точно нет....Бедняги. Ну пусть потешатся , да и голову поломают , что у нас за вода такая."..
 
 
Однако , "абориген" нас немного недооценил. Владимир Серафимович , почти сразу догадался в чём тут дело.
А тут и время для экскурсии подошло. Музей возле парка и находится.
 
 
Музей адмирала Ушакова и Русского флота открыт в 2012 году к 195-летию со дня рождения адмирала на его исторической родине. 
Считается , что он уроженец села Бурнаково Романовского Уезда Ярославской губернии, 
 Экспозиция даёт возможность познакомиться с жизнью знаменитого русского флотоводца , с обычаями и традициями русского флота.
 
 
Экспозиция очень скромненькая и не содержит никаких раритетов. Но создаёт особенную атмосферу, попадая в которую, посетители ощущают себя совершенно в другом времени. Реи и паруса под потолком повторяют бушприт и фок-мачту...
 
 
 Борт корабля, выдающийся из стены, с пушечными портами возвращает к временам парусного флота.
.Музей расположился внутри исторически-значимого сооружения, которое было воздвигнуто в 1906 году. В нем располагалось пожарное депо и полиция.
 
 
Час пролетел незаметно и интересно. Нам осталось неторопливо прогуляться по Тутаеву.
 
 
 
 
 
Могли бы и ещё куда зайти (теоретически). Одна туристка умудрилась..."потеряться" в Тутаеве ..?!...
Теплоход  прождал её у причала почти полчаса. Безуспешно призывая её по трансляции получить ключи на "рецепшене". Откровенно говоря , мы уж начали тревожится , как бы из-за задержки , не поломалась бы наша программа в Ярославле.
 
 
Но самое смешное то , что в Ярославле она была раньше нас. Там езды на такси...всего ничего. 38 километров.
Но зато , в наказание за своё разгильдяйство , она осталась без обеда ! Так что опаздывать на теплоход , ну никак нельзя !
Ры́нда — устоявшееся в русском языке название судового колокола. Причём термин "судовой (корабельный) колокол" является более точным, а рында, строго говоря, — звон судового колокола .  В колокол бьют каждые полчаса для обозначения времени - бьют склянки. (ну и к обеду-соответственно)
 
Если кому интересно узнать про "битьё склянок" поподробнее , без экзотических легенд  , то вот 
 очень достойный материал:  https://history.wikireading.ru/321072
 
 
 
В Ярославль мы прибыли без опозданий. Точно "под склянки"...
 
 
Мне нравится Ярославль. Древний город сравним с книгой, написанной мудрым и талантливым автором, у каждого о ней свое суждение, но она запомнится непременно, предоставив каждому простор для мыслей и эмоций. Город настолько многолик и неповторим, что у многих поколений речных туристов обязательно есть какая-либо своя уникальная история, связанная с ним, свое уникальное восприятие атмосферы и пространства города. 
 
 
Да и мы в Ярославле не в первый раз и многое успели посмотреть и о многом рассказать вам.  А вот в Карабихе , находящейся всего в пятнадцати километрах от города , ну никак не удаётся побывать. ВдЪ каждый раз анонсирует экскурсию. И каждый раз не набирается достаточное количество народа. О! Как же много теряют люди отказываясь от такого удивительного маршрута !!
И вот , наконец свершилось ! Мы едем...
 
Чуть забегая вперёд скажу (а то потом и забуду) , что у ВдЪ в эту навигацию  , новое прекрасное нововведение.
Дополнительные экскурсии предлагались не вместо основных , а вместе с основными. Так было не только в Ярославле , а и в Горицах , и в Рыбинске. Конечно , основная "обзорка" становилась несколько короче. Но зато свободней и более соответствовала нашим интересам. Немаловажно , что тут стесняться , ведь стоимость основных экскурсий уже забита в стоимость круиза.  И в этом вопросе от компании тоже был ощутимый бонус. При заказе экскурсии на карту вбивалась цена на меньший состав группы. Больших групп так и не набралось нигде. Но автобусы предоставлялись "полноразмерные" (и приличного качества) . И в конце круиза был сделан перерасчёт , как если бы мы ездили максимальным количеством. Почти две тысячи "чатлов" в самом конце круиза...очень нам в этот раз оказались кстати. (а то мы что-то уж больно "разогнались" с расходами)
 
Выходим с теплохода..А на Ярославском причале...."новая услуга" , для нуждающихся в "чатлах".
 
 
Мама, мама, что я буду делать? Ку. Мама, мама, как я буду жить? Ыыыыы! Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ку, ыыыы.
 
Это просто первая мысль , что в голову пришла. Может это реквизит какой-нибудь теплоходной анимации ? В нынешние времена , на наших теплоходах , всё больше набирает обороты "новая" тенденция....ViP-салоны... ViP-каюты....
Нам , к счастью "цак" на нос одевать не пришлось...
Открыли проход в решётке на причале и мы пошли к автобусу. Пока народ подтягивался , я спрашиваю экскурсовода :
-Мы наши туристы...Ой! нет , тьфу ты...Мы не впервые в Ярославле. И не могли бы вы нам показать что-нибудь этакое ?
-Та я же вас сразу в Карабиху повезу...А там посмотрим...
 
За свою , пока ещё не очень богатую круизную жизнь , мы успели побывать уже в полутора десятке всевозможных усадьб. Несмотря на то , что почти все из них реконструированы , восстановлены и содержатся в разной степени капиталовложений ,"дворянские гнёзда" пользуются большим спросом у туристов.  
На мой взгляд , "Карабиха"- это лучшее из того , где нам удалось побывать.
 
 
Усадебный комплекс "Карабиха" является единственным в Ярославской области усадебным комплексом второй половины 18 века, в котором сохранен первоначальный архитектурный облик. И во многом благодаря тому , что сразу
После революции, в 1918 году усадьба была национализирована и отнесена к памятникам истории. Однако, как тогда часто бывало, исторический памятник ещё и послужил новой власти вполне прагматично -- после Гражданской войны здесь размещался совхоз "Бурлаки".
 А 5 декабря 1946 года: принято постановление Совета Министров СССР "О мероприятиях по увековечиванию памяти Н. А. Некрасова в связи со 125-летием со дня рождения". Как результат была произведена реставрация усадьбы, и в ней был организован мемориальный музей Н. А. Некрасова.
 
 
 
 Усадьба Карабиха относится к усадьбам дворцового типа, что характерно для эпохи классицизма. В ансамбль усадьбы входят жилой дом, хозяйственные постройки, два парка (пейзажный и регулярный) и система прудов.
 
 
 
 
 
 
 
Все две сотни фото , выкладывать на форуме бессмысленно. Тем более , что многие там бывали.
Но если есть желание , то некоторые фото можно посмотреть на странице хостинга.
Качество там репортажное , на ходу ....но представление получить можно
https://fotoload.ru/fotoset/20533/
 
 
Из Карабихи до Ярославля ехать всего ничего. Но по пути есть ещё одна достопримечательность. Очень важная для города. ОАО "Ярославский нефтеперерабатывающий завод - Славнефть-ЯНОС".
 
 
В настоящее время ОАО "Славнефть - ЯНОС" является одним из крупнейших предприятий России по производству продуктов нефтепереработки c  численностью работников порядка 4,5 тысяч человек.
 
 
Мимо территории завода автобус едет добрых пять минут. А мы такие....все под впечатлением прошедшей экскурсии...
Вспоминаем вместе с экскурсоводом бессмертные произведения Николая Алексеевича Некрасова : "Кому на Руси жить хорошо"...и другие разные.
Между прочим , именно Некрасов написал о первом организаторе речных круизов...О Деде Мазае. Помните ?
.Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,..
 
 
Догоняет наш автобус
Вдруг кошак с медведем.
 
 
Подвези нас в Ярославль
Веселей доедем.
Ты же с мишкой
Ничего , он у нас смиренный
Ну садись...Двери то как открыл ! Так мы все и обалдели...Как насыпалось в автобус медведей ! И скорее давай все свободные места занимать !
Водитель решил , ну не гнать же их ? Ехать-то всего ничего. А мы не против. Ребята симпатичные...(со всего круиза собрались)
Ведь всем известно , Ярославль - их город. Вот ведь какие хитрые коты бывают......Да и медведи тоже...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Высадили мы их на Стрелке. Стрелка , как и медведь - символ Ярославля . Это начало Ярославля. И в прямом, и в переносном смысле. Город отсюда начал расти и исторически, и территориально. В 9-ом веке здесь, на месте слияния рек Волги и Которосли , появилось финно-угорское поселение. И сюда же спустя век "водным путём" прибыла дружина Ярослава Мудрого. Говорят ,князь убил медведя "остриём", на которое так похожа форма берега, образованного соединением рек. После этого события в 1010 году, согласно преданию, и был основан Ярославль.
Остриё - не остриё , но вот выглядело это место , даже за последние сто лет совершенно по-разному.
 
 
Современный памятник церковного зодчества Успенский Собор , был построен в 2010 году к тысячелетию города на том самом месте , где располагалось первый каменный храм Ярославля. И вид он имел совершенно другой.
 
 
А доминантой ансамбля , было здание Демидовского юридического лицея.
 
 
Главное здание лицея сгорело в ночь с 7 на 8 июля во время мятежа 1918 года и было окончательно разобрано в 1929 году.
 
 
Успенский собор . тоже серьезно пострадал во время антибольшевисткого Ярославского восстания(6-21 июля . Стены были повреждены артобстрелом, но затем отремонтированы на средства церковной общины.
В 1922 году в Успенском соборе разместилась городская биржа труда, самые ценные предметы передали государству. В 1924 году была проведена частичная реставрация. В 1929 году разобрали колокольню, чуть позднее распустили церковную общину. В помещении разместились швейная мастерская, склад художественных ценностей, затем — зернохранилище. 26 августа 1937 года Успенский собор был взорван, на его месте разбит городской парк культуры и отдыха.
 
Сейчас , удивителен и красив нижний ярус стрелки. К тысячелетию города он значительно преобразился. В 2010 году здесь был разбит прекрасный ландшафтный парк. В его центре располагается многометровый герб Ярославля, созданный умелыми руками местных цветоводов. Чуть дальше начинается другое чудо современной инженерии — парк фонтанов. Он по праву считается самым современным городским парком. Прогуливаясь по его широким дорожкам, можно не только увидеть фонтанирующие струи воды, но и услышать прекрасные мелодии. Это поют сами фонтаны. Днём репертуар в основном состоит из классических произведений. А вечером включается подсветка и начинается настоящее музыкально-водяное шоу. Но такой вид , он приобрёл конечно не сразу...
 
 
 
 
 
 
 
 
Как только рассеялся утренний туман , стало понятно , что теплоход стоит в совсем новом для нас месте - в Кинешме.
 
 
Лучшая в городе улица – Московская, но большинство учреждений сосредоточены на Петербургской ул.

Серия сообщений "рассказы о круизах":
Часть 1 - Семнадцать мгновений...(часть 1)
Часть 2 - Семнадцать мгновений...(часть 2)
...
Часть 6 - Частушки по-круизному...(часть 1)
Часть 7 - Частушки по-круизному.(Часть 2)
Часть 8 - "Путешествие со старым альбомом" (Часть 1)
Часть 9 - Путешествие со старым альбомом.(часть 2)
Часть 10 - Путешествие со старым альбомом. (часть 3)
...
Часть 18 - возвращение теплохода Юрий Андропов
Часть 19 - "Балет" в Никоновской бухте. (1 Отделение)
Часть 20 - "Балет" в Никоновской бухте. (2 Отделение)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку