-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПРАВОСЛАВНАЯ_КНИГА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Литература_от_А_до_Я Live_Memory Литература_времени Царство_Кулинарии Camelot_Club Моя_кулинарная_книга
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2022
Записей:
Комментариев:
Написано: 2102


ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ – СВЯТАЯ, СОБОРНАЯ И АПОСТОЛЬСКАЯ (пояснения к 9-му члену Символа веры)

Среда, 01 Ноября 2023 г. 17:52 + в цитатник

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ?

Церковь – Свята, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. «Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна» (Еф.5, 25–27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: «Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть... И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину» (освящены истиной) (Ин.17, 17, 19).

 

КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ?

Церковь – Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой. «Измите злаго от вас самех» (из среды вас) (1Кор.5, 13). «Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй (исповедующий) имя Господне» (2Тим.2, 19).

 

ПОЧЕМУ МЫ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СОБОРНОЙ?

Церковь называется Соборной, или, что то же самое, Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов.

Апостол Павел говорит, что благовествование существует «во всем мире и есть плодоносно и растимо» (возрастает) (Кол.1, 5–6) и что в Церкви христианской «несть еллин, ни иудей, обрезание и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь: но всяческая и во всех Христос» (Кол.3, 11), «Сущии от веры (верующие) благословятся с верным Авраамом» (Гал.3, 9).

 

КАКОЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИМЕЕТ ЦЕРКОВЬ?

Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение.

«Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл.12).

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?

Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в Мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть «Глава Церкве, и Той есть Спаситель тела», то, чтобы участвовать в Его спасении (вместе с Ним), необходимо быть членом Его Тела, т.е. членом Кафолической Церкви (Еф.5, 23). Апостол Петр пишет, что Крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все спасшиеся от всемирного потопа спаслись единственно в Ноевом ковчеге. Так все обретающие вечное спасение обретают его в Единой Кафолической Церкви.

 

ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ИМЕНУЕТСЯ «ВОСТОЧНОЙ»?

Следующие мысли и воспоминания нужно соединять с наименованием Церкви Восточной. В раю, насажденном на Востоке, создана была и первая Церковь безгрешных прародителей; и там же после грехопадения положено новое основание Церкви спасаемых в обетовании (обещании) о Спасителе. На Востоке, в земле иудейской, Господь наш Иисус Христос, совершив дело спасения нашего, положил начало Своей, собственно Христианской Церкви. Оттуда распространилась она по всей Вселенной; и доныне православная кафолическая вселенская вера, семью Вселенскими Соборами утвержденная, в первоначальной своей чистоте неизменно сохраняется в древних Восточных Церквах и в единомысленных с Восточными, каковой является, благодатью Божией, и Всероссийская Церковь.

 

ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ИМЕНУЕТСЯ «АПОСТОЛЬСКОЙ»?

Церковь называется Апостольской потому, что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение. В этом же смысле Церковь называется также Православной, или Правоверующей. «Несте странни (вы не чужие) и пришельцы, но сожителе святым и приснии Богу (сограждане святым и свои Богу), наздани (утверждены) бывше на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну (имея краеугольным камнем) Самому Иисусу Христу» (Еф.2, 19–20).

Символ веры, называя Церковь Апостольской, наставляет твердо держаться учения и преданий апостольских и избегать такого учения и таких учителей, которые не основываются на учении апостолов. Апостол Павел говорит: «Темже убо (итак), братие, стойте и держите предания, имже научистеся (которым вы научены) или словом, или посланием нашим» (2Сол.2, 15). «Еретика человека по первем и вторем наказании (вразумлении) отрицайся» (Тит.3, 10). «Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени (есть много непокорных, пустословов и обманщиков), наипаче же сущии от обрезания (особенно из обрезанных), ихже подобает уста заграждати: иже вся домы (целые дома) развращают, учаще яже не подобает (чему не должно), сквернаго ради прибытка» (из постыдной корысти) (Тит.1, 10–11). «Аще же и Церковь преслушает (не послушает) брат твой, буди тебе якоже (будет тебе как) язычник и мытарь» (Мф.18, 17).

В Церкви существует учреждение, в котором сохраняется преемство апостольского служения, – это церковная иерархия, или священноначалие.

 

ОТКУДА ВЕДЁТ СВОЁ НАЧАЛО ИЕРАРХИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?

Иерархия Христианской Православной Церкви ведет свое начало от Самого Иисуса Христа и от (времени) сошествия на апостолов Святого Духа и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в Таинстве Священства. «Той дал есть овы убо (Он поставил одних) апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастири и учители, к совершению святых в дело (на дело) служения, в созидание (для созидания) тела Христова (Еф.4, 11–12).

 

КАКОЕ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ИМЕНИ ВСЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?

Священноначалием, которое может действовать от имени всей Кафолической Церкви, является Вселенский Собор.

 

КОМУ ПОДЧИНЕНЫ ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ?

Главные части Вселенской Церкви подчинены православным Патриархам.

 

КОМУ ПОДЧИНЯЮТСЯ ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАСТИ И ГОРОДА?

Меньшие православные области и города подчиняются митрополитам, архиепископам и епископам.

 

ИЗ КАКИХ ИСТОЧНИКОВ МЫ УЗНАЁМ, В ЧЁМ СОСТОИТ ДОЛГ ПОВИНОВЕНИЯ ЦЕРКВИ?

Для того, чтобы исполнить долг повиновения Церкви, нужно знать, чего она требует от своих чад Это можно узнать из Священного Писания, из правил святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов, святых отцов и их Церковных уставов.

 

Святитель Филарет Московский*

 

* Цитируется по книге:

Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой:

Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html

ZN36 (700x466, 208Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку