-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru

 -Цитатник

Филосовское - (0)

Ницше, и остроумный студент В МГУ на факультете философии на стене студенты пишут различные филос...

Очень удобная и нужная вещь - (0)

Очень удобная и нужная вещь Симфония к письмам преподобного оптинского старца Макария ...

Больше трех не размножаться... - (3)

Больше трех не размножаться... Больше трех не размножаться Известный журналист Дмитрий Соколов...

Кровь праведников - (0)

Кровь праведников Кровь праведников - единственное на земле писание, которое стереть невозможно...

Цитата - (0)

Цитата Наспех пролистываю давно нечитанную френдленту. Многое из как минимум небезынтересного про...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дмитрий_подмосковный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 926


.

Пятница, 07 Ноября 2008 г. 18:40 + в цитатник


В наши дни большинство людей жаждет не духа, а наслаждений; трепещет от несовершенства и близости к нему, а от земных, чувственных сладострастии всех родов и видов, пресыщаясь ими и хладея ко всему иному. Но что еще замечательней и фатальней -- человечество наших дней выдвинуло соответствующие теории, учения, доктрины, оправдывающие и обосновывающие такую жизнь. Таковы учения: гедонизма, сводящего смысл жизни к наслаждениям, утилитаризма, успокаивающегося на пользе, экономического материализма, с его классовой борьбой и равным распределением земных благ и наслаждений, и т.д.
Но и это все могло бы быть не более, чем тягостным заблуждением, временным ослеплением: если бы, например, оказалось, что человечество ищет совершенного и только соблазнилось соблазном сладострастия,-- подобно Одиссею, который стремится на свою родину и временно застревает у нимфы Калипсо; или подобно паломнику, идущему в Иерусалим и соблазнившемуся в пути земными утехами. Мы не ригористы, не педанты и не изуверы. Человек есть человек и не может обойтись без человеческого.
Страшно иное: страшно то, что люди наших дней не хотят иного, что они ожесточились в отрицании духа и любви, что они создали воинствующий мировой центр, хотящий словом и примером, лукавством и преступлением, мукой, нищетой, страхом и кровью навязать всему человечеству уклад бездуховный и противолюбовный, навязать всем людям слепоту безбожия и ожесточенность в этой слепоте.
И еще страшно то, что человечество видит эту затею и в большинстве своем безразлично молчит или предательски способствует этой затее.
Вот где дно современного кризиса. Вот где раскрывается природа современного безбожия -- в его упоенной воинственности. И, видя это дно и эту воинственность, разумея всю опасность этого процесса и приветствуя разумом и волею, и сердцем всякую благородную попытку противостать этому соблазну и остановить его победное шествие,-- мы должны, мы призваны внутренне подготовить себя к борьбе с этим безбожием, научиться побеждать его духом и любовью -- и в себе, и в других, и уразуметь его внутреннюю обреченность.

... общение с Богом есть
-- главный источник творческого вдохновения;
-- главная опора настоящей, истинной науки;
-- главная основа чистой и могучей совести;
-- месторождение окрыленного гениального искусства;
-- неколеблющийся фундамент благородного государственного и политического правосознания;
-- абсолютная основа характера;
-- живой источник любви, доброты, жертвенности и социальности;
-- величайшая гарантия волевой дисциплины и беззаветной храбрости.
Вера в Бога есть главное и единственное, что может освятить земной труд человека, осмыслить его строительство и его хозяйство, вдохнуть в процесс хозяйствования дух творчества, художества, качественности, дух доброты, справедливости и щедрости. Русская пословица давно высказала это: "без Бога -- ни до порога" и была права и мудра в этом. И обратно: там, где воцаряется безбожие -- иссякают глубочайшие и чистейшие ключи духа, питающие и свящающие жизнь человека на земле.

... вера в Бога есть истинный фундамент благородного правосознания.
Почему это так? Потому, что право по самому глубокому существу своему есть атрибут не инстинкта, а духа; иными словами, оно есть форма жизни не одушевленного животного, а одухотворенного и поэтому нуждающегося в свободе и самодеятельности существа. Инстинкт имеется и у животных, но они лишены правосознания и не могут быть субъектами права. Субъект правосознания и права есть разумный и духовный личный центр, способный к внутреннему самообладанию и самоуправлению. Это духовный организм, имеющий в своем внутреннем мире критерий добра и зла, должного и недолжного, позволенного и запретного, и способный руководить своей внутренней и внешней жизнью. Это духовная личность, способная иметь родину, любить ее, служить ей, бороться за нее и умирать за нее. А это значит, что субъект права и правосознания вырастает из того глубокого и священного слоя души, где господствуют веяния Божий, где душа человека и Дух Божий пребывают в живом соприкосновении, в таинственном и благодатном единении.

... и в культуре, и в просвещении пассивные, непоследовательные безбожники всегда будут лишь трутнями, а активные, последовательные безбожники всегда будут лишь разлагателями и разрушителями.
Кризис безбожия состоит в том, что неисповедимыми путями Божиими -- безбожникам дан простор выявить лицо свое и последовательно показать себя на деле.
Они это и сделали.
И все, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, и кто дал себе труд вникнуть в события наших дней и уразуметь их,-- все постигли или вот постигают смысл этого кризиса; они поняли и то, что истинная культура создается только трудолюбивым вдохновением и боговдохновенным трудом, и то, что безбожники всегда будут лишь трутнями и разрушителями культуры.

Человечество стоит перед новыми путями в истории своего духа. Совершились некие сроки. Оборвались и обрываются старые пути. Есть только два исхода: или в бездну, или к перерождению и обновлению духовно-религиозного акта.
В этом смысл современного кризиса безбожия.


Иван Александрович Ильин.  Кризис Безбожия.

Рубрики:  Цитата
Метки:  

Лузинов   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 03:33 (ссылка)
Очень хорошо сказано.
Но почитайте в Библии, чем закончится история человечества на земле.
Не раем, не торжеством Христианства, а наоборот, временем "когда сын восстанет на отца, а отец на сына".

Христиане, последовав за Богом, отказываясь по крупитцам от временного в пользу Вечного, на этой земле, по природе своей временной, всегда будут на стороне проигравших. Потому что слава христианская может победить только после смерти.

Именно этот кризис может сменится рассветом христианства,
но только на некоторое время. Конец же известен.
Написано "горе тогда беременным и питающим сосцами".
Значит остаётся только мужаться и крепиться, что хватит сил оставаться верными,
когда христиан начнут проклинать и преследовать.

И Бог не оставит тех, кто будет верен,
даже если будет казаться что оставил,
всё равно не оставит. Такой уж Он Отец.
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_подмосковный   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 09:23 (ссылка)
Исходное сообщение Андрей_Лузинов

Но почитайте в Библии, чем закончится история человечества на земле.
Не раем, не торжеством Христианства, а наоборот, временем "когда сын восстанет на отца, а отец на сына".

Христиане, последовав за Богом, отказываясь по крупитцам от временного в пользу Вечного, на этой земле, по природе своей временной, всегда будут на стороне проигравших. Потому что слава христианская может победить только после смерти.



Андрей, ну, если в Библии посмотреть ещё немного дальше, то, в конечном счете, история человечества на земле закончится пришествием Господним и Его праведным Судом.
Проиграл ли Христос, оказался ли побежденным, будучи пригвожденным на кресте? Вопрос. Проиграли ли христианские мученики, лишенные в этой жизни всего и претерпевшие самые бесчестные виды смертей? Вопрос № 2.
Формально, с точки зрения обывателя, конечно. Эти несчастные христиане презрели все блага этого мира: многие из них были богаты и приближены к мирским царям, некоторые получили высочайшее образование, были красивы и мужественны. Принеси они положенную жертву тем идолам (идеалам) почитаемым обществом, и они моли бы быть в числе славнейших из нас. Но, они, почему то, больше возлюбили учение какого-то нищего бродяги, называемого Христом, и готовы ради него презреть наших богов, и идти на смерь. Почему? Вопрос № 3. Как-то неспокойно от этого «почему».
Есть такая поговорка, что по-настоящему богат не тот, кто может себе все это позволить, а тот, кто может от всего этого отказаться. Так почему же христиане от всего этого отказались? Почему же они своей нищетой, своим видимым бессилием, все-таки невидимо побеждают нас?
Некоторые из обывателей, находили ответы на эти вопросы. Ведь не спроста, тут же, на месте казни христианских мучеников, некоторые из их палачей исповедовали Христа истинным Богом, и в результате, погибали. Не являются ли эти свидетельства признаком Христовой победы уже здесь на земле?
Ответить С цитатой В цитатник
Лузинов   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 17:24 (ссылка)
"Андрей, ну,
если в Библии посмотреть ещё немного дальше, то, в конечном счете,
история человечества на земле закончится пришествием Господним и Его праведным Судом".

Если посмотреть немного дальше, то да, но посмотрев туда, нельзя туда перепрыгнуть,
а значит придётся пережить и то, что будет до этого. Хватит ли выдержки сохранить веру?
У каждого человека свой предел и если есть люди, которые перед лицом страданий отреклись от Христа
(первый из них был Петр, простите за тавтологию),
то мне не приходиться надеяться, что у меня на это сил хватит...
Ответить С цитатой В цитатник
Лузинов   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 17:26 (ссылка)
И не думайте, что это будет когда нибудь, это будет очень скоро.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку