-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Альбина_Е

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2021
Записей:
Комментариев:
Написано: 13





Аудиосказки слушать онлайн

Среда, 20 Июля 2022 г. 15:05 + в цитатник

https://daningrad.ru/audioskazki

Аудиосказки Андерсена

Аудиосказки Астрид Линдгрен

Аудиосказки Бажова

Аудиосказки братьев Гримм

Аудиосказки Даля В.И.

Аудиосказки Иванова Альберта

Аудиосказки Киплинга

Аудиосказки по мультфильмам

Аудиосказки Пушкина

Аудиосказки Чуковского

Аудиосказки Шарля Перро

Итальянские Аудиосказки

Китайские Аудиосказки

Русские народные Аудиосказки


Метки:  

Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)

Суббота, 09 Июля 2022 г. 21:34 + в цитатник

Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс) 
Программа «Начальная школа XXI века»

https://daningrad.ru/spisok-knig-na-leto-1-klass-perehodim-vo-2-klass

 

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки Братьев Гримм. 
  3. Сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
  4. Сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»
  5. Сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
  6. Сказки Г.Х. Андерсена «Новый наряд короля» 
  7. С.В. Михалков «Праздник непослушания» 
  8. И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»
  9. И.П. Токмакова  «Счастливо, Ивушкин!» и др. 
  10. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 
  11. К.И. Чуковский. Стихи и сказки 
  12. С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки 
  13. П.П. Бажов «Серебряное копытце» 
  14. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 
  15. В.А. Осеева «Волшебное слово»
  16. В.А. Осеева «Добрая хозяюшка» и другие рассказы. 
  17. Е.И. Чарушин. Рассказы
  18. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы.
  19. Н.Н. Носов «Фантазеры»
  20. Н.Н. Носов «Затейники» и другие рассказы.
  21. В.В. Бианки. «Хвосты»
  22. В.В. Бианки «Чей нос лучше»
  23. В.В. Бианки «Кто чем поет?»
  24. В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др. 
  25. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
  26. Ш. Перро «Золушка»
  27. Ш. Перро «Кот в сапогах»
  28. Ш. Перро «Спящая красавица». 
  29. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  30. Стихи русских поэтов о природе. 
  31. Б.В. Заходер. Стихи.

Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс) 
Программа УМК «Планета знаний»

  1. Русские народные сказки (две по выбору).
  2. А.С. Пушкин (одна сказка).
  3. И.А. Крылов (две басни)
  4. Л.Н. Толстой «Котенок»
  5. А.П. Гайдар «Совесть»,
  6. А.П. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В.А. Осеева «Волшебное слово»,
  8. В.А. Осеева «Сыновья».
  9. К.Г. Паустовский «Стальное колечко»
  10. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  11. В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  12. В.В. Бианки «Аришка-трусишка»
  13. Б.С. Житков «Храбрый утенок»
  14. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
  15. Э.Н. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот» (одно произведение по выбору).
  16. Н.Н. Носов «Живая шляпа».
  17. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
  18. Б.В. Заходер «Что красивей всего?».

Метки:  

Басни

Суббота, 09 Июля 2022 г. 07:39 + в цитатник

Басня - это короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом.

Действующие лица в баснях - животные, птицы, растения, но подразумеваются люди. В баснях высмеиваются поступки, поведение, характеры людей. В баснях осуждаются жадность, глупость, лень, жестокость, невежество, лживость и другие недостатки людей.

Басни - иносказательные произведения, они имеют скрытый смысл. В баснях содержится вывод - мораль.

Басни зародились в Древней Греции. Автор первых басен Эзоп. В его честь назван иносказательный язык басен - Эзопов язык.

Самый известный русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

На сайте Данинград можно читать онлайн Басни Крылова, Толстого. Эзопа, Лафонтена, Леонардо да Винчи...

Около  500 коротких поучительных историй в разделе  Басни. https://daningrad.ru/basni

 


Метки:  

Краткие содержания

Среда, 22 Июня 2022 г. 07:33 + в цитатник

Как много книг, хороших и не очень.

Как мало времени. 

Раньше я скептически относилась к  кратким содержаниям, а теперь поняла; можно выбрать что почитать ориентируясь на обзор.

 

https://daningrad.ru/kratkie-soderzhaniya

Рубрики:  Сайты

Метки:  

Несбывшееся зовет нас

Суббота, 04 Июня 2022 г. 09:26 + в цитатник
https://daningrad.ru/begusc...sandr-grin

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?

Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня.

 

Бегущая по волнам. Александр Грин


Метки:  

Подборка интересных фактов о детских книгах и писателях

Среда, 09 Февраля 2022 г. 08:15 + в цитатник
Post image

1.Довольно интересна история создания сказки «12 месяцев».

Маршак написал её в годы Великой Отечественной войны в качестве ответа на письмо шестилетнего мальчика. Ребенок сожалел, что известный писатель забыл о детях и пишет только о взрослых.

2.Действительно, в те тяжелые годы Маршак больше работал в газетах и боевых листках, разрабатывал антифашистские плакаты. Наивный детский вопрос заставил писателя вернуться к сказкам — «Двенадцать месяцев» создавалась в военной Москве.

3.Оказывается, Уолт Дисней хотел экранизировать «12 месяцев» Маршака и даже отправил письмо, прося разрешения на это. Но из-за войны письмо опоздало, и сотрудничество не сложилось.

4.Г.Х. Андерсен злился, когда его называли детским сказочником. Он говорил, что его сказки, как для детей, так и для взрослых.

5. По этой же причине он приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально сказочника должны были окружать дети, не было ни одного ребёнка.

6.Мультипликатор и сказочник Владимир Сутеев не только рисовал мультфильмы и сочинял истории для детей. В военные годы он делал учебные кинокартины для бойцов: «Типы вражеских танков», «Борьба с вражескими танками», «Ориентирование на местности», «Как бороться с замораживанием».

7. Также Владимир Григорьевич был амбидекстром (то есть одинаково владел правой и левой рукой). Причём он мог одновременно одной рукой писать, а другой — рисовать.

8.Детский писатель Виктор Голявкин написал около двухсот повестей и рассказов. Писал он и для взрослых. Особой и разницы между детьми и взрослыми он не делал. «Дети подрастут, станут взрослыми, ещё поживут и опять впадут в детство» – говорил писатель.

9.Взрослые книги Голявкина, созданные в ранние годы творчества талантливого писателя, были опубликованы и стали доступны для широкого читателя на склоне его жизни, лишь в 1999-2000 годы.

10.Умелый рисовальщик, Голявкин сам оформил большинство своих детских книжек и в члены Союза художников СССР в 1973 был принят по секции графики. Сам он считал себя в первую очередь живописцем.

11.Картины Голявкина выставлялись на Международной выставке в Москве (1957), на I Всероссийской выставке книжной графики в Союзе художников в Ленинграде (1975). В 1990 прошла персональная выставка в ленинградском Доме писателя. Две живописные работы раннего периода приобретены Государственным Русским музеем.

12.Писатель Гаршин, автор «Лягушки-путешественницы», позировал художнику Репину для картины «Не ждали», изображающей возвращение из ссылки революционера-народовольца.

13.Писатель и красный командир Аркадий Гайдар был родственником Михаила Юрьевича Лермонтова. Мать Гайдара — Наталья Аркадьевна Салькова — была дворянкой и приходилась Лермонтову дальней родственницей. А породнились Лермонтовы и Сальковы, вероятно, еще в XVIII веке.

14.Настоящее имя, отчество и фамилия Корнея Ивановича Чуковского — Николай Васильевич Корнейчуков. Когда Чуковский приезжал в Вильнюс, он останавливался в доме Тимофея Осиповича Шабада — известного врача и общественного деятеля. Считается, что именно Шабад является прототипом доктора Айболита.

15.Раньше творчество Чуковского критиковали и даже пытались запрещать. Так, например, далеко не сразу пробилась в печать всем известная сегодня «Муха-Цокотуха». В честь «Мухи-Цокотухи» в 1992 году энтомолог А.П.Озеров назвал новый род и вид мух-муравьевидок — Mucha tzokotucha.

16.Известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин был увлеченным фотолюбителем. Более четверти века Пришвин не расставался с фотоаппаратами. В архиве писателя сохранилось более двух тысяч негативов. Очень много Пришвин снимал на природе.

17.Он не ограничивался пейзажами, создав циклы фотографий «Паутинки», «Капли», «Почки», «Весна света». Пришвин писал в дневнике: «Конечно, настоящий фотограф снял бы лучше меня, но настоящему специалисту и в голову никогда не придет смотреть на то, что я снимаю: он это никогда не увидит».

18.Поэт Владимир Маяковский опасался булавок и иголок, так как его отец умер от заражения крови, случайно уколовшись иголкой. Из-за страха повторить судьбу отца, поэт Маяковский всюду носил с собой мыло, часто мыл руки, а в общественных местах старался не снимать перчаток… Как тут не вспомнить стихотворение «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

19.Всем известные братья Гримм — не только сказочники-фольклористы, но и видные ученые. Братья Гримм считаются одними из основателей германской филологии и германистики, они начали работу над первым в истории словарем немецкого языка.

20. Якоб Гримм исследовал процесс формирования германской фонетики, сформулировав закон, впоследствии получивший его имя — закон Гримма (др. название «закон Раска — Гримма»).

21.Во многих произведениях Самуила Маршака присутствует огонь — и это не просто случайность. «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» — не много ли пожаров для одного детского писателя?

22.Дело в том, что будущий поэт в раннем детстве пережил пожар в собственном доме. Писатель признавался, что его самое первое яркое воспоминание из детства – это огонь, охвативший занавески, мама, быстро и с волнением его одевающая, непонятное и глубокое чувство страха. Эти детские воспоминания потом перешли в творчество Маршака.

23.Маршак был рассеян. Однажды он отправил знакомой открытку, датировав её 1930-м годом, хотя шел уже 1960-й. Возможно, одним из прототипов «человека рассеянного с улицы Бассейной» был сам поэт.

24.Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему за переводы поэм Роберта Бернса. После смерти поэта правительство Шотландии прислало вересковый венок на его похороны.

25.Родная сестра Самуила Яковлевича Маршака тоже писала произведения для детей. Лия Яковлевна сотрудничала с детскими журналами тех лет, издавалась под псевдонимом «Елена Ильина». Её самое известное произведение — документальная повесть «Четвёртая высота» о детстве и подвиге Гули Королёвой. https://daningrad.ru/chetvertaya-vysota-elena-ilina

26.Внук Самуила Маршака Александр тоже пишет книжки для детей и даже переводит английские песенки и стишки, которые не успел перевести его знаменитый дед. Помните «Дом, который построил Джек», «Королевский бутерброд» и «Робина-Бобина»? Теперь к героям этих стихотворений добавились Саймон-простачок, Джек Хорнер и Мисс Маффет.

27. Автор «Незнайки» и многих известных рассказов для детей Николай Николаевич Носов мог стать химиком, а не писателем. Носов писал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук».

28.В 1920-х годах Носов организовал на чердаке своего дома химическую лабораторию. Николай Николаевич даже собирался поступить на химический факультет политехнического института, и многое для этого сделал. Но в последний момент передумал.

29. Носов вообще был увлекающимся человеком, его интересовали музыка, театр, шахматы, фотография, электротехника и даже радиолюбительство. Николай Носов написал автобиографическую повесть «Повесть о моем друге Игоре». Мальчик Игорь в этом произведении — внук писателя. Прошло время, он вырос и тоже стал писать книги для детей.

30. Астрид Линдгрен писала свои сказки с помощью стенографических знаков. В молодости она выучилась на стенографистку и этот навык ей пригодился. В одном из интервью Линдгрен пошутила, что она очень любит писать в постели, а стенографировать лёжа гораздо удобнее, чем печатать на машинке.

31.И самая первая книга Линдгрен, которая сделала её известной, тоже была записана стенографией. Эта книга — «Пеппи Длинныйчулок поселяется на вилле „Курица“. https://daningrad.ru/peppi-poselyaetsya-v-ville-kuritsa

32.А вот имя „Пеппи Длинныйчулок“ придумала не сама Астрид Линдгрен, а её дочь Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и Астрид каждый вечер рассказывала ей перед сном разные истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинный чулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям.

33.Кстати, Пеппи на самом деле не Пеппи, а Пиппи (Pippi). Переводчица Лилианна Лунгина решила изменить имя героини сказки, чтобы избежать возможных неприятных смысловых ассоциаций у русскоязычного читателя.

Источник - https://daningrad.ru


Зарок блокадницы. Федор Абрамов

Воскресенье, 30 Января 2022 г. 10:23 + в цитатник

Заговорили о неустроенности, о бедах сегодняшнего бытия, о всевозможных недостатках, о болезнях, которые косят людей, – что за жизнь? Что за век?

Кое-кто вздохнул, кое-кто охнул, а кое-кто даже слезу пустил. И только одна старая Наталья Александровна невозмутимо улыбнулась.

– После войны я ни разу не плакала. Грех великий плакать, кто пережил блокаду да войну.

https://daningrad.ru/zarok-blokadnitsy-fedor-abramov

 

У каждого в жизни свои испытания. И, если сейчас Вам грустно, кто-то обидел и даже предал. Оглянитесь  назад и посмотрите вперед: Жизнь продолжается!.  


Метки:  

Игра в красавицу. Юрий Яковлев

Суббота, 29 Января 2022 г. 17:40 + в цитатник

https://daningrad.ru/igra-v-krasavitsu-yuriy-yakovlev

В то время мы думали, что по Караванной улице, побрякивая колокольчиками, бредут пыльные усталые верблюды, на Итальянской улице живут черноволосые итальянцы, а на Поцелуевом мосту все целуются. Потом не стало ни караванов, ни итальянцев, да и сами улицы теперь называются иначе. Правда, Поцелуев мост остался Поцелуевым.

Наш двор был вымощен щербатым булыжником. Булыжник лежал неровно, образуя бугры и впадины. Когда шли затяжные дожди, впадины заливала вода, а бугры возвышались каменными островами.

Чтобы не замочить ботинок, мы прыгали с острова на остров. Но домой все равно приходили с мокрыми ногами.

Весной наш двор пах горьковатой тополиной смолкой, осенью — яблоками. Яблочный дух шел из подвалов, где было овощехранилище.

Мы любили свой двор. В нем никогда не было скучно. К тому же мы знали множество игр. Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон. Эти игры оставили нам в наследство старшие ребята. Но были у нас игры и собственного изобретения. Например, игра в красавицу.

Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. И когда наша честная компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

— Сыграем в красавицу?

Все становились в круг, и слова считалочки начинали перебегать с одного на другого:

— Эна, бена, рее…

Эти слова из какого-то таинственного языка были для нас привычными.

— Квинтер, контер, жес…

Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры, и старались, чтобы считалочка кончалась на ней. Она опускала глаза и разглаживала руками платье. Она заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей.

Теперь мы вспоминаем, что Нинка из седьмой квартиры была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос и большие грубые губы, вокруг которых хлебными крошками рассыпались веснушки. Лоб — тоже в хлебных крошках. Бесцветные глаза. Прямые жидкие волосы. Ходила она, шаркая ногами, животом вперед. Но мы этого не замечали. Мы пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

Нинка из седьмой квартиры была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей ее.

Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

— У нее лебединая шея, — говорил один.

— Не лебединая, а лебяжья, — поправлял другой и подхватывал: — У нее коралловые губы…

— У нее золотые кудри.

— У нее глаза синие, как… как…

— Вечно ты забываешь! Синие — как море.

Нинка расцветала. Ее бледное лицо покрывалось теплым румянцем, она подбирала живот и кокетливо отставляла ногу в сторону.

Наши слова превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей.

— У нее атласная кожа.

— У нее соболиные брови.

— У нее зубы… зубы…

— Что зубы? Жемчужные зубы!

Нам самим начинало казаться, что у нее все лебяжье, коралловое, жемчужное. И красивее нашей Нинки нет.

Когда запас нашего красноречия иссякал, Нинка принималась что-нибудь рассказывать.

— Вчера я купалась в теплом море, — говорила Нинка, поеживаясь от холодного осеннего ветра. — Поздно вечером в темноте море светилось. И я светилась. Я была рыбой… Нет, не рыбой — русалкой.

Не рассказывать же красавице, как она чистила картошку, или зубрила формулы, или помогала матери стирать.

— Рядом со мной кувыркались дельфины. Они тоже светились.

Тут кто-нибудь не выдерживал:

— Не может быть!

Нинка протягивала ему руку:

— Понюхай, чем пахнет?

— Мылом.

Она качала головой:

— Морем! Лизни — рука соленая.

Стояли мутные влажные сумерки, и было непонятно, идет дождь или нет. Только на стекле возникали и лопались пузырьки. Но мы чувствовали близость несуществующего моря — теплого, светящегося, соленого.

Так мы играли.

Лил дождь — устраивались в подворотне. Темнело — толпились под фонарем. Даже самые крепкие морозы не могли нас выжить со двора.

…Как-то в наш дом переехали новые жильцы. И во дворе появился новенький. Он был рослый и слегка сутулился, словно хотел казаться ниже ростом. На щеке у него проступало крупное продолговатое родимое пятно. Он стеснялся этого пятна и поворачивался к нам другой щекой. У него был нос с горбинкой и большие — прямо-таки девичьи — ресницы. Ресниц он тоже стеснялся.

Новенький держался в стороне. Мы его подозвали и предложили сыграть с нами в красавицу. Он не знал, в чем дело, и согласился. Мы переглянулись и выбрали красавицей… его. Едва заговорили про лебяжью шею и коралловые губы, как он густо покраснел и выбежал из круга.

Мы посмеялись и крикнули вдогонку:

— Сыграем и без тебя!

Но когда снова встали в круг, Нинка неожиданно попятилась:

— Я тоже не буду…

Мы взорвались:

— Что за новости? Почему ты не будешь?

— Так. — Нинка отошла от нас.

И сразу расхотелось играть. Мы заскучали. А Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

— Тебя? Почему тебя? — удивился новенький. — Разве ты красивая?

Мы не стали с ним спорить. Мы посмеялись над ним. А у Нинки вытянулось лицо, хлебные крошки у рта и на лбу стали еще заметнее.

— А меня выбирают.

— Очень глупо, — сказал новенький. — И вообще ваши детские игры меня не интересуют.

— Конечно. — Нинка почему-то сразу согласилась с ним.

С появлением новенького с ней вообще стало твориться что-то странное. Она, например, ходила за ним по улице. Шла тихо, по другой стороне, чтоб никто не заметил, что она идет за ним. Но мы, конечно, заметили и решили, что Нинка спятила или во что-то играет. Например, в следопыта. Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

Новенький не сразу сообразил, что Нинка из седьмой квартиры ходит за ним как тень. А когда обнаружил это, очень рассердился.

— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.

Она ничего не ответила. Побледнела и пошла прочь. А он крикнул ей вдогонку:

— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

Он приказал ей посмотреться в зеркало.

Нас не интересовало, какие у нас носы, рты, подбородки, куда торчат волосы, где вскочил прыщ. И Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. Она верила нам.

Этот тип с родимым пятном на щеке разбил наше зеркало. И вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — зеркало убило красавицу. Каждый раз, когда она подходила к зеркалу, что-то умирало в ней. Пропали лебяжья шея, коралловые губы, глаза, синие, как море.

Но мы тогда не понимали этого. Мы ломали себе голову: что это с ней? Мы не узнавали свою подружку. Она стала чужой и непонятной. Мы сторонились ее. Она и не стремилась к нам, молча проходила мимо. А когда ей встречался новенький с большим родимым пятном на щеке, она убегала прочь.

В нашем городе часто идут дожди. Могут лить круглые сутки.

И все так привыкают к ним, что не обращают внимания. Взрослые ходят под зонтами. Ребята делают короткие перебежки от одной подворотни к другой, прыгают по булыжным островам.

В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер. Говорили, что на окраинах города начиналось наводнение. Но мы крепились, жались в подворотне, не хотели расходиться по домам. А Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. Зачем ей понадобилось стоять под его окном? Может быть, она решила позлить его? Или сама с собой поспорила, что простоит под дождем, пока не сосчитает до тысячи? Или до двух тысяч. Она была в коротеньком пальто, из которого давно выросла, без косынки. Ее прямые волосы вымокли и прилипли к щекам, и от этого лицо вытянулось. Глаза блестели, как две застывшие капли. Гремели водосточные трубы, дребезжали подоконники, трещали перепончатые купола зонтов. Она ничего не видела и не слышала. Не чувствовала холодных струй. Она стояла под окном, охваченная отчаянной решимостью.

Мы кричали ей из подворотни.

Она не шла. Мы выбежали под дождь. Схватили ее за руки: не пропадать же человеку.

— Отойдите! — Она прямо-таки прикрикнула на нас.

Мы отошли. Повернулись спиной и стали смотреть на улицу. Люди спешили, подняв над головами зонты, словно на город спустился целый десант на угрюмых черных парашютах. Десант прохожих.

Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать. Она долго уговаривала Нинку уйти. Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд. Там горела тусклая лампочка. Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

— Посмотри на меня. Я, по-твоему, красивая?

Нинка удивленно посмотрела на мать и, конечно, ничего не увидела. Разве мать может быть красивой или некрасивой?

— Не знаю, — созналась Нинка.

— Тебе пора бы знать, — жестко сказала Нинкина мать. — Я некрасивая. Просто дурная.

— Нет, нет! — вырвалось у Нинки.

Она прижалась к матери и заплакала. Мы так и не поняли, кого она жалела: мать или себя.

— И ничего страшного, — уже спокойно сказала Нинкина мать. — Счастье приходит не только к красивым. И некрасивые выходят замуж.

— Я не хочу замуж! — резко ответила Нинка, и мы были согласны с ней.

— Да, да, конечно, — как бы спохватилась мать. — Не обязательно замуж…

Потом они вышли на дождь и пошли по улице. Мы не сговариваясь двинулись за ними. Нет, не из любопытства. Нам казалось, что мы можем понадобиться Нинке.

Неожиданно мы услышали, как Нинка спросила:

— У тебя был муж?

— Нет.

— Но у меня был отец?

Мать не ответила. Она как бы не расслышала вопроса. Нинка рассердилась и сказала довольно грубо:

— Что ж, меня аист принес?

— Да, аист, — глухо прошептала мать. — Прилетел, понимаешь, аист. И улетел. А ты осталась.

Они шли по темному переулку, и у них не было зонта. Но им было все равно: дождь так дождь. А нас трясло от холодной сырости.

— Значит, мой отец аист? — произнесла Нинка и тихо засмеялась. — Очень хорошо. Когда я стану учительницей, меня будут называть Нина Аистовна. И может быть, у меня вырастут крылья…

Вот если бы ты нашла меня в капусте, было бы куда скучнее.

— Не смейся, — сказала мать.

— Я не смеюсь. — Она и в самом деле уже не смеялась, но голос ее дрожал, дробился. — А где он… аист?

Мать отвернулась в сторону и вытерла со щеки бороздку дождя.

— Он тоже был некрасивый?

Нинка остановилась, крепко сжала мамину руку выше локтя и заглянула ей в лицо. Она смотрела на мать так, как будто произошла ошибка и рядом с ней оказалась чужая, незнакомая женщина.

Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале.

Такой, как она есть. Какой видели ее мы — чужие ребята, жавшиеся к темной стене дома. Мы были так близко от них, что чувствовали запах мыла и ношеной одежды. И, не видя нас, Нинка из седьмой квартиры как бы почувствовала наше присутствие и совершенно другим, спокойным голосом сказала:

— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

— Глупости!

— Нет, нет, давай сыграем. Я тебя научу. Ты стой и слушай, что я буду говорить.

Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней, тихо, одними губами стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море.

У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…

Потоки дождя тянулись из невидимых туч. Под ногами разливались холодные моря. И все железо города гремело и грохотало. Но сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод поздней осенней мглы живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…

И они зашагали дальше, крепко прижавшись друг к другу.

И уже ни о чем не говорили. И были спокойны. Им помогла придуманная нами игра. Эна, бена, рее… А мы стояли у стены, держа друг друга за рукава. И провожали их взглядом, пока они не скрылись в темной мгле. Квинтер, контер, жес…

Нинка из седьмой квартиры погибла в 1942 году на фронте под Мгой. Она была санитаркой.


Метки:  

Новая юбка Итальянская сказка

Вторник, 07 Сентября 2021 г. 07:05 + в цитатник
https://daningrad.ru/novaya...aya-skazka

Жили муж и жена. Жили не то, чтобы богато, а просто сказать — бедно. У жены была одна-единственная юбка, драная-предраная, ношеная-преношеная. Целыми днями она только и делала, что ставила на нее заплаты. Под заплатами и юбки не видно.

Вот пришел муж домой, а жена плачет.

— Посмотри — опять дыра на юбке! И залатать нечем. На следующий день муж на все заработанные деньги купил жене новую юбку. Принес домой и сказал:

— Хоть без ужина, да с обновкой.

Жена очень обрадовалась.

Муж лег спать, а она принялась за дело.

Проснулся муж, видит — жена всю новую юбку на куски изрезала, на старую юбку новых заплат наставила. Ахнул он, а жена говорит:

— Спасибо тебе, муженек, все прорехи я починила да еще вон сколько кусков осталось, на целый год хватит.


Метки:  

И стала вобла жить да поживать.

Воскресенье, 05 Сентября 2021 г. 14:15 + в цитатник

Фрагмент

Воблу поймали, вычистили внутренности (только молоки для приплоду оставили) и вывесили на веревочке на солнце: пускай провялится. Повисела вобла денек-другой, а на третий у ней и кожа на брюхе сморщилась, и голова подсохла, и мозг, какой в голове был, выветрился, дряблый сделался.

И стала вобла жить да поживать.

— Как это хорошо, — говорила вяленая вобла, — что со мной эту процедуру проделали! Теперь у меня ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести — ничего такого не будет!

https://daningrad.ru/vyalenaya-vobla-saltykov-schedrin


Метки:  

Басня о современной попсе

Воскресенье, 22 Августа 2021 г. 10:14 + в цитатник

Басня Крылова Парнас

Когда из Греции вон выгнали богов
И по мирянам их делить поместья стали,
Кому-то и Парнас тогда отмежевали;
Хозяин новый стал пасти на нем Ослов.

Ослы, не знаю как-то, знали,
Что прежде Музы тут живали,
И говорят: «Недаром нас
Пригнали на Парнас:
Знать, Музы свету надоели,
И хочет он, чтоб мы здесь пели». —
«Смотрите же, — кричит один, — не унывай!

Я затяну, а вы не отставай!
Друзья, робеть не надо!
Прославим наше стадо
И громче девяти сестер*
Подымем музыку и свой составим хор!
А чтобы нашего не сбили с толку братства,
То заведем такой порядок мы у нас:
Коль нет в чьем голосе ослиного приятства,

Не принимать тех на Парнас».
Одобрили Ослы ослово
Красно-хитро-сплетенно слово:
И новый хор певцов такую дичь занес,
Как будто тронули обоз,
В котором тысяча немазаных колес.
Но чем окончилось разно-красиво пенье?

Хозяин, потеряв терпенье,
Их всех загнал с Парнаса в хлев. 

Мне хочется, невеждам не во гнев,
Весьма старинное напомнить мненье:
Что если голова пуста,
То голове ума не придадут места.

Ссылка  https://daningrad.ru/basnya-krylova-parnas

 

 


Читаю басни

Суббота, 21 Августа 2021 г. 13:21 + в цитатник

Недавно вновь открыла для себя чудесный мир басен. Какие они классные! 

Басня Гейне Красные туфли

Кошка была стара и зла,
Она сапожницею слыла:
И, правда, стоял лоток у окошка,
С него торговала туфлями Кошка.

А туфельки, как напоказ,
И под сафьян, и под атлас,
Под бархат, и с золотой каймой,
С цветами, с бантами, с бахромой.

Но издали на лотке видна
Пурпурно-красная пара одна;
Она и цветом: и видом своим
Девчонкам нравилась молодым.

Благородная белая Мышка одна
Проходила однажды мимо окна;
Прошла, обернулась, опять подошла,
Посмотрела еще раз поверх стекла -

И вдруг сказала, робея немножко:
«Сударыня Киска, сударыня Кошка,
Красные туфли я очень люблю,
Если недорого, я куплю».

- «Барышня, - Кошка ответила ей, -
Будьте любезны зайти скорей,
Почтите стены скромного дома
Своим посещением, я знакома

Со всеми по своему занятью -
Даже с графинями, с высшей знатью, -
Туфельки я уступлю вам, поверьте,
Только подходят ли вам, примерьте.

Ах, право, один уж ваш визит.»
Так хитрая Кошка лебезит.
Неопытна белая Мышь была,
В притон убийцы она вошла,

И села белая Мышь на скамью
И ножку вытянула свою,
Узнать, подходят ли туфли под меру,
Являя собой невинность и веру.

Но в это время, грозы внезапней,
Кошка ее возьми да цапни,
И откусила ей голову ловко,
И говорит ей: «Эх ты, головка!

Вот ты и умерла теперь.
Но эти красные туфли, поверь,
Поставлю я на твоем гробу,
И когда затрубит архангел в трубу

В день воскресенья, белая Мышь,
Ты из могилы выползи лишь,
Как все другие в этот день,
И сразу красные туфли надень».

Мораль
Белые Мышки! мой совет:
Пусть не прельщает вас суетный свет,
И лучше пускай будут босы ножки,
Чем спрашивать красные туфли у кошки.

Как Вам? 

Басни читаю здесь  Сайт Данинград. Много авторов и басен. которые нам не читали в школе.


Метки:  

Чем больше вы контролируете, тем меньше вы контролируете.

Вторник, 17 Августа 2021 г. 09:07 + в цитатник

Как раньше люди работали без контроля и страну из руин подняли? Я имею ввиду видеоконтроль, отчетность за каждый чих. 

Постоянно вводятся новые критерии контроля, в результате работники сосредотачиваются не на цели своей работы, а на том чтобы соответствовать критериям. Чтобы не оштрафовали. По себе знаю. В результате работа вроде есть, а результата нет.

Страшно  такое видеть в медицине, в садах и школах. 

Раньше это казалось смешным. В "Улицах разбитых фонарей" милиционеры постоянно писали отчеты для начальства. 

А Ларин свои подписывал: С любовью, Ларин


Метки:  

Дневник Альбина_Е

Вторник, 17 Августа 2021 г. 08:44 + в цитатник
Люблю читать


Поиск сообщений в Альбина_Е
Страницы: [1] Календарь