-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Азма

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2004
Записей: 5588
Комментариев: 51209
Написано: 115674


Вчера

Четверг, 16 Января 2014 г. 22:31 + в цитатник
съездила с подругой и Михаэлем в Иерусалим на весь день. С утра - после завтрака в придорожном кафэ - в музей Яд-Вашем. Первый раз я там была в 2000-м году, от ульпана нас возили. Ещё до реконструкции и расширения.

Для колясочников в музее везде пандусы, лифт. Неудобно было лишь огромное количество посетителей.  Неужели так всё время?? Тяжело всё-таки пробираться через толпы... Нашла выход из положения в том, что уехала далеко вперёд от группы, и старалась в народ не вливаться. Благо всё везде подписано и на английском и на иврите. Иногда и русский встречается.

Но наушник с голосом гида я не убирала и потому знала, в каком из залов наши находятся... Надолго только застряла в детском домике...  пока проревелась((

Экскурсия туда у нас несколько подзатянулась, потому как в группе народ был в основном старше 60, да и с палочками  несколько, так что двигались не торопясь.  А так как в основном люд "довоенных годов" рождения, то многие добавляли речь гида своими воспоминаниями. 

Вот и я от Михаэля о его родственниках из Риги слушала, вспомнила и первого мужа мамы, похороненного под Варшавой.

Обедать нас повезли в столовую Еврейского университета. По дороге с жалостью смотрела на пострадавший во время последнего снегопада зеленый убор города((( Оливы выглядят более-менее, но вот хвойные пострадали капитально. верхушки почти всех сосен, кипарисов поломаны, погнуты, ветви опилены. Стволов, наполовину сломленных - на каждом углу. Ещё не везде убраны горы обрубленных веток, так жалко... выглядит, словно после смерча((( Но есть надежда, что Керен Каемет не оставит это  в таком виде, и на Ту би-Шват будет город озеленён и вновь похорошеет!!
И вот университет... Помня студенческие едальни   времён моей молодости и сына была просто  ошарашена  меню этой столовой,  Молодёжь за соседними столиками была спокойна, значит их так постоянно кормят!!!!
Мясных блюд было на раздатке 9 наименований!! Рыбных - 5,  супов - 4,  гарниры - 5, разнообразные салаты около 10, там и просто  разрезанные помидоры и огурцы, оливки  в отдельной тарелке, салаты всевозможных комбинаций. Взяла по привычке свеклу и средиземноморский, с оливками. Всё как в России, взяли разносы(но с одноразовой подстилочкой, что приятно), вилки, ножи и ложки - прямо горячие. Вдоль раздатки по решётчатой полочке(как и раньше), толкаю разнос, а мне накладывают в тарелки то, на что указываю пальцем. Но пришлось  тем, кто на раздатке говорить ХЭЦИ(половинку), ибо порции по-израильски огромные!!!

И всё равно - в итоге  на тарелке гора, для  салатов пришлось отдельную брать. А там ещё и десерт!! Заварное, кексы трёх видов  - шоколадный, медовый и яблочный, фрукты - яблоки, бананы, мандарины, хурма. Взяла заварное, размером с куриное яйцо и мандаринку, Михаэль выбрал хурму.
Кассу в пределах видимости я так и не увидела. Но вот в следующем зале - буфетик с кассиром. Кофе такой-сякой и этакий, соки и чай со всевозможными заедками. Там стоял кассовый аппарат. Неужели кому-то столовского маловато?? Расспросить что-то постеснялась. Хотя молодых за столиками на улице возле входа в столовую было много, да и на лавочках, газонах с бутылочками, стаканами, сигаретами - более чем достаточно.
Сытые и умиротворённые, отправились в автобус. И поехали мы к Стене плача. Люд весь местный, сувениры из арабских лавчонок Старого города, продаваемый  втридорога никому не нужен, потому  попросили прямо на место доставить.

Посидела у СТЕНЫ, помолилась за себя, близких и родных, за друзей - записочки(много) в щели меж камнями  вложила, и поехали назад... а колёса на отполированных камнях проскальзывают!! Тем более, что задом же идти и ехать надо!((( Так две девушки( из датишных) даже без моей просьбы кинулись на помощь, и быстро меня докатили до самого верха. Я их благодарю - а они:"Да вы что! Это же такая мицва!! Это вам спасибо!!"

То есть, мне спасибо, за то - что они смогли совершить благодеяние!!!

Потом было свободное время,( так как не пошла я  слоняться по историческим раскопкам, что рядом со стеной... да и темно уже было, и там лестницы-лестницы...), посидела с парочкой  местных датишных дам. В виду того, что и я была одета по правилам(парик, чёрные чулки, длинная юбка, закрытый верх), беседа прошла в очень тёплой обстановке. Хоть и задул холодный, пронизывающий ветер. Иерусалим оправдывал своё местоположение. Зато как оказалось тепло в автобусе, даже поспала, утомлённая своим паломничеством, пока к 9.30-и не попала домой.
Иерусалим экскурсия1S8300141 (700x603, 177Kb)
Пока ехала назад, всё раздумывала, почему же так дёшево эта экскурсия нам обошлась? Может кто-то спонсировал? Или потому что для местных, не нужно русскоязычного гида приглашать?? Ибо за всё,  про всё заплатила только 160 шк!!
Иерусалим экскурсияS8300135 (700x644, 133Kb)
Рубрики:  Страна - в которой живу...
Фотографии
Мои путешествия.

Понравилось: 4 пользователям

Шунра   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2014 г. 23:02 (ссылка)
И мы были в субботу, концерт пели в Австрийском монастыре, возле Львиных ворот.:))
getImage.jpg 55кк444 (700x525, 102Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Шунра   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2014 г. 23:14 (ссылка)
КАк же я люблю Иерусалим! Это мой город! Надо было мне сначала там жить, и жизнь была бы другая, верю, что лучше!
unnamed.jpg 66ее555 (700x524, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
таня_заречная   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2014 г. 23:31 (ссылка)
Какой интересный у Вас день был . А что это за детский домик , где Вы плакали ?
Ответить С цитатой В цитатник
люлюлевна   обратиться по имени Пятница, 17 Января 2014 г. 01:12 (ссылка)
Насыщенный бенек получился! Молодцы!))
Ответить С цитатой В цитатник
vata1951   обратиться по имени Пятница, 17 Января 2014 г. 10:54 (ссылка)
Танюша, ты молодец! Везде, где хочется бываешь. Я дважды была в Яд-Вашеме. Очень тяжело всё там смотреть, переживать.
Ответить С цитатой В цитатник
Asya69   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2014 г. 15:19 (ссылка)
Сама растрогалась, когда читала
Ответить С цитатой В цитатник
Азма   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 03:31 (ссылка)
Шунра,
Ларисонька, какая прекрасная фотография ночного Иерусалима у тебя!! А у меня никак не получается. Хоть тремор в руках уже слабее... постоянно укрепляю - да и рисование очень им на пользу) И ты хорошо выглядишь на фотографии - как бы побывать у вас на спектакле. Я же уже выездная становлюсь... видишь, уже и в обычном автобусе смогла съездить!
Иерусалим мне тоже всегда нравился, но что-то в этот приезд тяжеловато прошло, может просто силы не подрасчитала?

таня_заречная,
Ну, о Холокосте ты слышала, надеюсь... Так вот музей подробно показывает, как всё это происходило.
С датами, цифрами, фотографиями, кинохроникой.
Немцы всё запротоколировали, даже там, где они лишь отдавали приказы местным полицаям.
«Alles in Ordnung» - порядок во всём!((
Вот и стоит на территории музейного комплекса отдельно небольшое здание, в котором темно, и только звёзды освещают дорожку над рвом.
Идёшь, а голос в темноте перечисляет имена детей, возраст, место гибели...
Я не знаю, как другие, к выходу у меня не было сил крутить колеса ... рыдала(((

люлюлевна,
Да уж... весь день в дороге. До сих пор никак отойти не могу от поездки, и морально и физически...

vata1951,
Танечка, вот и я второй раз побывала. Что тебе сказать - 4 часа для Яд-Вашема маловато. Потому как даже просто ходить по залам - сил не хватает. Смотрела и думала:"Неужели люди так кровожадны и мерзки, что хотят вновь это повторить?
И люди ли они после всего этого???"

Pfoenix,
Да, Асенька, это очень трогает душу... сердце просто разрывает.(
На следующий день у меня давление до 190 подскочило... отлёживалась.
Но с другой стороны - попробовала, дала себе такую эмоциональную нагрузку, результат теперь ясен - пока повременить и с этим не эксперементировать. Если только лет через 10...
Ответить С цитатой В цитатник
фортунчик   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 10:39 (ссылка)
Здорово,такая отличная поездка,молодец,Танечка.Очень только жаль,что детский домик заставил тебя плакать...В нашем возрасте такие вещи уже не по силам нашей нервной системе...
Прикольнули дамы,совершившие благодеяние))
Умница,что рисуешь!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Января 2014 г. 11:52ссылка
Да ты права, в нашем возрасте не стоит так над своим организмом изгаляться.
Но с другой стороны - безпамятье и равнодушие ещё хуже, ИМХО.
А совершать мицву(исполнять заповедь у христиан) разве в приколе??
Мне лично эти девушки понравились, даже умилило...
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Января 2014 г. 13:26ссылка
Если устойчивая нервная система, Тань,то никакие воспоминания не страшны.А если такая неуравновешенная психика, как у меня - когда нервы оголены и воображение на грани реальности - то мне лучше не ворошить такие вещи и даже фильмы такие не смотреть- закончится это всё одним - гипертоническим кризом и сердечным приступом...Я в этом смысле писала..
А девушки прикольнули не поступком,поступок замечательный, а тем что поблагодарили тебя, что благодаря тебе смогли совершить благодеяние. У нас я такого не встречала.У нас и слова такого нет - мицва.А благодеяние - слово редко встречающиеся не только в речи,но и в жизни.И волонтёров я,например,нигде не встречала.То есть это достаточно редкое явление...Все норовят подработать - живут бедно, а кто живёт в достатке,не знает слов - волонтёр и благодеяние...
По крайней мере их нет среди моих знакомых.
фортунчик   обратиться по имени Суббота, 25 Января 2014 г. 13:29 (ссылка)
Танюш, поздравляю тебя с Татьяниным Днём))
В день именин Татьян поздравим
И пожелаем красоты,
Очарования, блеска, шарма,
Подарим свежие цветы.
И никакой мороз не страшен,
И солнце ярче, ветер тих,
Когда Татьяны рядом с нами-
Мы под защитой их святых.
пїЅпїЅ4 (700x525, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 09:07ссылка
С прошедшими и наступающими праздниками тебя!!!
фортунчик   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2014 г. 09:38 (ссылка)
Азма, Танечка,спасибо огромное,и я тебя взаимно поздравляю со всеми праздниками и с наступающим Днём Победы!
Желаю тебе неиссякаемого оптимизма,здоровья и счастья))Обнимаю,моя дорогая))
491972_D_P (400x99, 180Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 10:05ссылка
Прости, что вовремя не ответила... Просматриваю сегодня неотвеченное - наткнулась на нашу переписку.
Насчёт мицвот - так в Израиле это как-то само собой разумеещееся. Многие стараются помочь по мере возможности.
Волонтёров, говоришь, не встречала?
Ну, вот я - три года работала в Шило в группе слабовидящих бесплатно.
Помогала руководителю группы: на микроавтобусе собрать к завтраку и развезти после обеда инвалидов по домам, накрыть столы к завтраку, помочь убрать, потормошить их, чтобы танцевали(за кавалера была), почитать, поделкам разным научить, работе с компьютером. Кому ушить-расшить - переделать одежду, кому показать фотографии тех мест в Израиле, где удалось побывать... сами-то они уже редко где бывали.
Сейчас в Ахве бесплатно руковожу кукольным театром, вот... готовим спектакль к театральному фестивалю.
И я не одна такая... есть Амнон-волонтёр, который открывает - закрывает центр, убирает там, готовит нам угощения. перечислять всех - невозможно. Но это образ жизни.. Тебе помогают, ты помогаешь...
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 10:16ссылка
Прости, что вовремя не ответила... Просматриваю сегодня неотвеченное - наткнулась на нашу переписку.
Насчёт мицвот - так в Израиле это как-то само собой разумеещееся. Многие стараются помочь по мере возможности.
Волонтёров, говоришь, не встречала?
Ну, вот я - три года работала в Шило в группе слабовидящих бесплатно.
Помогала руководителю группы: на микроавтобусе собрать к завтраку и развезти после обеда инвалидов по домам, накрыть столы к завтраку, помочь убрать, потормошить их, чтобы танцевали(за кавалера была), почитать, поделкам разным научить, работе с компьютером. Кому ушить-расшить - переделать одежду, кому показать фотографии тех мест в Израиле, где удалось побывать... сами-то они уже редко где бывали.
Сейчас в Ахве бесплатно руковожу кукольным театром, вот... готовим спектакль к театральному фестивалю.
И я не одна такая... есть Амнон-волонтёр, который открывает - закрывает центр, убирает там, готовит нам угощения. перечислять всех - невозможно. Но это образ жизни.. Тебе помогают, ты помогаешь...
фортунчик   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 19:20 (ссылка)
Добрый вечер,Танечка!Наверное,чтобы в обществе было волонтёрство образом жизни,это общество должно иметь высокий уровень жизни..У нас были влонтёры на Олимпиаде в Сочи - и весь мир отметил их душевность..Но чтобы стать волонтёром на Олимпиаде был сумасшедший отбор.Кого попало не брали..Я работала в коррекционной школе - там все дети инвалиды.Никаких волонтёров нам никто ни разу не предложил.Моя мама инвалид 1 группы - никакой волонтёрский центр не работает у нас с инвалидами.Наверное,чтобы в свободное время бесплатно помогать кому-то,надо чтобы на прожитьё самого волонтёра были деньги..Ведь не может же ,например,мой муж быть волонтёром.Он встаёт в 5-30,едет к 8-30 на рабоу,потом возвращается где-то в 19-00 или в 20-00домой(в зависимости от пробок и надобности зайти в магазин),поест ивалится на кровать без сил.А в выходные он строит что-то по даче...Сегодня суббота - вот он целый день обшивает стены в будущей бане.Она не отдельно стоит - это помещение смежное с ванной в нашей избушке..А я? Я сама инвалид.Я никуда не выхожу с дачного участка.У нас вот только родня друг другу по возможости помогает - типа родня и есть волонтёры..Вот как-то так..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 22:16ссылка
именно пенсионеры и составляет большинство среди волонтёров. Студенты - потому, как им за это платят стипендию...
Да и просто на бытовом уровне - тут не принято выкидывать вещи. Есть сайты "Копейка" и "из вторых рук". Там можно бесплатно, или почти даром, за минимум приобрести мебель, электротовары, одежду - всё в хорошем состоянии. Только самовывозом или доставку оплатить. Если у меня есть что-то лишнее - я просто выставляю это на улице, кому надо - пусть берут. Конечно же чистое, не ломанное.
фортунчик   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 23:21 (ссылка)
Азма, а наши пенсионеры вынуждены работать,на те пенсии.которые нам платят не прожить...Моя мама работала до 70,5 лет.Папа до70 лет.На пенсию у нас не проживёшь,учительница моего сына работала до 80 лет.А вещи мы тоже так же выкладываем прямо на первом этаже в парадной- и кто-то всё разбирает.Если надо мебель отдать - пишут объявление на парадной- такого-то числа можно взять мебель бесплатно или все домашние вещи.Люди приходят и разбирают.
Ответить С цитатой В цитатник
Азма   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 23:39 (ссылка)
мдааа...
Я постоянно вспоминаю, как семья румынов-ватиков подарила мне новую швейную машинку и набор посуды из стекла. Я расплакалась от неожиданности - а они говорят: "Мы тоже когда-то приехали с двумя чемоданами... Подожди - придёт время, и ты тоже будешь помогать олимам."
И вот оно уже пришло... отдавала и обогреватели, и вентиляторы, чайники.
Самой не так давно миксер подарили... даже из другого города приехали, чтобы вручить!
Лирушная, кстати, подруга.
Теперь мы и в реале знакомы)))
Пару лет тому назад нужен мне был человек, с кем бы я могла ходить плавать - написала в блоге... позвонили и помогли)))
Хотя человек был очень занят, и ходил со мной в свободное от работы время.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку