Больничный лист. Правила подачи и оформления |
Больничный лист (листок нетрудоспособности) официально подтверждает, что сотрудник предприятия болел или ухаживал за больным близким родственником. На основании этого документа работник получает денежную компенсацию (пособие по временной нетрудоспособности).
В 2022 году во всех регионах России больничные листы стали исключительно электронными. Начала действовать система прямых выплат. Компания Грибная радуга положительно отнеслась к нововведениям, так как они позволили заметно снизить потери времени на непроизводственную деятельность.
Сотрудники предприятия должны знать, что теперь Фонд социального страхования (с 2023 г Социальный фонд России) заранее собирает у предприятий сведения о сотрудниках по форме СоЗЛ (Сведения о застрахованном лице), содержащей данные работников и реквизиты для перечисления пособий. Если сотрудник болеет (ухаживает за больным родственником), медицинское учреждение оформляет и автоматически подает в СФР электронный листок нетрудоспособности. Фонд уведомляет о страховом случае как работодателя, так и сотрудника через личный кабинет на портале Госуслуги.
СФР назначает оплату дней нетрудоспособности и сообщает о закрытии больничного работодателю. После этого он в течение 3 рабочих дней должен ответить фонду и предоставить данные о стаже, ставке, заработке за последние 2 года и другие. На основании этой информации СФР рассчитывает и перечисляет застрахованному лицу пособие.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |