-Метки

агма альтернативные исследования архетипы рун боги буддизм вадим зеланд вера видео гадание гадание на картах гадание на колоде 36 карт гадания на костях глаза деньги жалость жизнь заговоры защита здоровье карма карты карты таро книги лев клыков магия магия рун мантра мантры медитация молитва молитвы молитвы русским богам молитвы утренние музыка музыка для медитации наталья степанова нумерология обряд осознанные сновидения отвары очищение кармы пасьянс православие праздники славян практика практики притча психика психология расклад гадания 36 карт расклад таро ритуал руны русские боги русь ведическая симорон славление славяне славянская магия славянские заговоры славянские молитвы сновидения сны сознание став сталкинг стихи стресс таро тафти травы трансерфинг трансерфинг реальности уныние формула футарк чакры числа чистка жилья эзотерика энергетика энергия

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Белый_Монах

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2020
Записей:
Комментариев:
Написано: 704


Напутное к Заговорной Волшбе

Вторник, 18 Мая 2021 г. 21:59 + в цитатник
Цитата сообщения Космическийстранник2012 Напутное к Заговорной Волшбе

В народе существует целый ряд поверий и предписаний относительно использования заговоров

– начиная с сохранения и передачи их текстов и заканчивая собственно применением.

 Например бытует поверье, что тексты заговоров нельзя передавать людям старше по возрасту – от этого они могут потерять свою волошебную силу. Поэтому хранители заговоров («знаткие люди», «чаровальники» и т.д.) передавали их преимущественно тем, кто в дальнейшем должен был продолжать практику применения заговоров.

  Заговор произносится на особый манер – нарочито изменённым голосом (громче либо тише обычного, нашёптыванием, бормотанием и т.п.) и сопровождается учащением либо напротив замедлением дыхания, в зависимости от предназначения заговора и личного практического опыта человека, читающего заговор.

  Нередко произнесение текста заговора (вербальная часть) сопровождается теми или иными действиями (акциональная часть) с использованием определённых предметов (реальная часть). Триединство этих составляющих также основано на «Законе подобия» - сказанные слова «закрепляются» предметно-действенной составляющей.

 Таково, например, связывание тряпиц или нитей, символизирующих судьбы (вернее, Нити судеб) двух людей, кои необходимо соединить (при чтении приворотных заговоров), сжигание или отпускание по воде каких-либо предметов, символизирующих то, от чего человеку необходимо избавится (при чтении лечебных заговоров) и т.п.

 В ряде заговоров важна ещё и пространственная ориентация – как правило, лечебные и обережные заговоры произносятся лицом на восток. Указание на это в ряде случаев содержится в тексте самого заговора:

  Стану я (имярек)

  Пойду из избы дверьми,

  Из двора - воротами

  Во чисто поле,

  В восточную сторону

  Заговоры, связанные с наведением порчи и проклятий (т.н. «тёмные заговоры») произносятся лицом на запад:

  Стану я (имярек)

  Пойду нижней тропой,

  Волчьей норой

  Стану на Заход лицом

  На Восход хребтом

  Заговоры, связанные с конкретной ситуацией как, например, остановить кровотечение, наговариваются непосредственно на объект – в данном случае рану. Лечебные заговоры, равно как и заговоры на снятие порчи также наговариваются обратясь к больному, но так чтобы заговаривающий был обращён лицом на восток.

  Ход заговорного действа во многом повторяет структуру большого Кологодного Обряда, принятого ныне в среде последователей традиционной дохристианской культуры. В этом также проявляется органическое Единство Большого и Малого, проявление Воли Богов на всех уровнях Мироздания. По сути, заговор и сопровождающие его чтение действа и являются малым Обрядом.

  Ход Кологодного Обряда таков:

 1. Освящение места.

  2. Речение кощун.

  3. Зачин.

  4. Славления и положение треб.

  5. Круговая братина. Воспринятие Силы Богов.

  6. Заключение.

  Далее приведём очередность действий, сопровождающих чтение заговора, из чего станет наглядно видно сходство Кологодного Обряда и Обряда заговорного.

  1. Подготовка места

  В зависимости от предназначения заговора и прочих факторов, весь комплекс действий связанных с его произнесением начинается с подготовки места, необходимых предметов и т.д. Здесь же место «очищается», для чего произносятся особые обережные слова, способствующие удачному проведению всего комплекса действий, связанных с чтением заговора.

  2. Обращение к Богам

  Затем, как правило, может следовать принесение требы либо просто словесное обращение к Тому из Богов, Кого человек наиболее почитает, либо к Тому, Кто отвечает за ту сферу Мироздания, к которой обращён заговор.

  3. Зачин заговора

  Произнесение собственно текста заговора можно условно разделить на несколько частей.

  Текстам большинства заговоров предшествует зачин – более или менее стандартная словесная формула, обычно выглядящая следующим образом:

  Стану я (имярек)

  Пойду из избы дверьми,

  Из двора – воротами…

  В первую очередь зачин - это описание магического путешествия, символ ухода человека читающего заговор в Сакральное Пространство, в Мир Богов, Предков и Духов.

  Стану я (имярек)

  Пойду из дверей дверьми,

  Из ворот воротами

  На восток, в восточную сторону,

  К Окиян-морю…

  В целом зачин призван обеспечить человеку определённый настрой, избавить его от неподобающих в данное время и в данном месте мыслей, с тем чтобы ввести его в Магическое Пространство, в котором происходит непосредственное взаимодействие с теми Силами, к которым обращён заговор.

  Нередко в зачине присутствует описание «одевания» человека в зримые проявления Высших Сил, обозначающее символическое единение человека с Природными Стихиями:

  Медвяной росой умываюсь,

  Красным Солнцем утираюсь,

  Облаками облекаюсь,

  Частыми Звёздами опоясываюсь…

  Либо:

  Небом покроюсь,

  Зорею подпояшусь,

  Звездами отычусь…

  4. Вхождение в Дольний Мир

  Далее следует описание вхождения в Дольний Мир и описание самого Сакрального Пространства, в котором как правило перечисляются основные, фундаментальные мифологические объекты (Камень, Древо) являющие собой с точки зрения мифологического мышления Основу Мироздания, соприкосновение с которыми само по себе мыслится благоприятным.

 На Синем Море-Окияне

  На Острове Буяне

  Стоит Дуб кверху корнями

  Да ко низу ветвями…

  Характерно, что определённое количество заговоров не имеют слов зачина и начинаются непосредственно с описания Сакрального Пространства. Также зачин отсутствует в тех случаях, когда вербальная часть - собственно, слова зачина - заменена акциональной - теми или иными действиями.

 5. Взаимодействие с Богами и Стихиями

  После описания магического путешествия и Сакрального Пространства следует собственно заклинательная часть, содержащая в себе просьбу, побуждение или требование определённого характера, в зависимости от предназначения того или иного заговора:

 - Гой еси, Солнце Жаркое,

  Солнце Жаркое, Свет-Даждьбоже

  Не пали не пожигай ты

  Овощ и хлеб мой

  А пали-пожигай ты

  Куколь и полынь-траву…

  Либо:

 Как дождь воды не пробил

  Так бы меня (имярек) Именем Перуновым

  Мечи да стрелы не пробивали

  Тело моё было б крепче Белого Камня

  И как от воды каменья отпрядывают

  И пузыри отскакивают

  Так бы от меня (имярек) Именем Перуновым отскакивали

  Стрелы да копья-сулицы…

  Нередко вербальная заклинательная часть может сопровождаться определёнными действиями. Такими например, как «смывание» водой, «сдувание» воздухом, «сжигание» огнём болезней или порчи.

  6. Замыкание

  Заговорный текст завершается закрепляющей концовкой - подтверждающей, «замыкающей» весь описанный выше комплекс:

  Будь ты, мой приворот,

  Крепче камня,

  Крепче железа,

  Век по веку,

  Отныне и до веку!

  Гой!

  Либо:

  Крепко моё слово, а несть иного!

  Гой!

  Так как заговор имеет статус магического текста, воспроизведение которого должно быть как можно более точным, часто замыкание призвано ещё и нейтрализовать либо исправить различные неточности, возможно, имевшие место быть при произнесении предыдущего текста:

  Будьте слова мои и наговоры

  Некоторые недоговоры

  Исполным-полна крепки-лепки,

  Крепче Огня-пламени,

  И Алатырного Камени!

  Гой!


  Либо:

  Будьте слова мои,

  Кои договорил и не договорил,

  И кои переговорил,

  Слово в слово,

  Передние наперед,

  Задние на зад

  Середние в середке.

  Также, в рамках современной традиционной культуры, функцию замыкания может исполнять и просто короткий слог – «Гой!»

  Вышеуказанная последовательность действий является общей тенденцией и заговоры, обладающие такой структурой, ныне признаются «классическими». В тоже время существует масса отклонений от данной схемы – известно множество заговоров, не сопровождающихся указанными действиями и не обладающих столь сложной структурой. Такие заговоры произносятся в зависимости от конкретной ситуации в которой оказывается человек либо в зависимости от влияния на человека разного рода внешних факторов – к примеру, таковы заговоры на остановку кровотечения и т.д.

  Существует ещё и группа так называемых «одноразовых» заговоров – их тексты составляются сведущими людьми исключительно для какого либо одного-единственного случая.

  Таков, в общем и целом, круг вопросов связанных с использованием заговоров.

        Странник

Серия сообщений "Т Е О Р И Я сложения заговоров, заклинаний, молитв":
Часть 1 - Структурные элементы заговорного текста.
Часть 2 - Напутное к Заговорной Волшбе
Часть 3 - Малость о Заговорной практике.
Часть 4 - МАТУШКА СТЕФАНИЯ. Глава 3, 4.
...
Часть 16 - Зачем ворожее замок и ключик?
Часть 17 - Тема: "Перекрёсток и всё что с ним связанно ".
Часть 18 - Привороты, заговоры и другие ритуалы ведьм
Рубрики:  ЗАГОВОРЫ И РИТУАЛЫ /Ритуалы / Обряды
ЗАГОВОРЫ И РИТУАЛЫ /Заговоры / Заклинания
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку