-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина-л-1

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2020
Записей: 86249
Комментариев: 5343
Написано: 154655


Памяти Джакомо Балла

Суббота, 02 Марта 2024 г. 03:25 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Памяти Джакомо Балла


 


Джакомо Балла. Картина «Уличный свет», 1909

Уличный свет. 1909


Джакомо Балла (Giacomo Balla, родился 18 июля 1871 — великий живописец XX века, представитель первой волны итальянского футуризма, один из самых влиятельных мастеров прошлого столетия. Творчество Джакомо Балла — это попытка передать динамику, ухватить самую суть движения. Его картины лиричны, полны света и ритма. Джакомо Балла — автор произведений, где вещи и живые существа изображены в динамике. Такого эффекта художник сумел добиться в силу глубоких познаний в фотографии.
Несмотря на бедность, в 1891-м будущему мастеру удалось попасть в знаменитую школу искусств при Туринской академии Альбертина. Параллельно он работал в фотомастерской — изучал фотографию и тут же применял полученные знания на практике. В дальнейшем это увлечение оказало на его творчество сильнейшее влияние.
Несколько лет спустя, в 1895 году, художник переезжает в Рим. Джакомо Балла считает, что в столице его таланту найдется применение и он сможет поправить свои дела. И ему удается — в Риме живописец действительно начинает зарабатывать творчеством
— он рисует карикатуры и плакаты, оформляет упаковки и дает уроки.


Джакомо Балла. Картина «Руки скрипача», 1912

Руки скрипача. 1912

В 1900 году Балла отправляется в Париж, где изучает живопись и знакомится с французским импрессионизмом. Большой интерес вызывают у него работы Поля Синьяка (Paul Signac) и Жоржа Сёра (Georges Seurat). Симпатия к импрессионизму становится началом увлечения футуризмом.
После возвращения в Рим художник уже довольно известен. У него появляются первые ученики, среди которых Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Рассказывают, что Балла был увлечен эзотерикой, оккультизмом и разного рода мистическими явлениями, участвовал в спиритических сеансах. Это хобби также отложило отпечаток на его творчество. Современники мастера также вспоминают, что его весьма интересовало масонство, но в Орден он так и не вступил.


Джакомо Балла. Картина «Абстрактная скорость + звук», 1913-1914

Абстрактная скрость+звук. 1913-1914


В 1910 Джакомо Балла вместе с другими художниками публикует «Манифест футуризма». Основной тезис этого труда — использование искусства как инструмента борьбы со старым порядком. Манифест воспевает будущее, превозносит движение и прогресс.
Именно работам Балла и его интересу к движению мир обязан появлением анимации. Живописец стремился запечатлеть разные фазы движения в едином произведении. Так появляются «Динамика собаки на поводке», «Руки скрипача» и другие шедевры. Мастер все глубже погружается в свои исследования движения и света, создает все более абстрактные произведения. Постепенно он переносит идеи футуризма в иные сферы искусства — скульптуру, театральные декорации и костюмы.


Джакомо Балла. Картина Autunno, 1940

Autunno.1940


  Джакомо Балла оставался верен футуризму даже когда прочие адепты этого направления сменили амплуа. Лишь в 30-е годы XX столетия художник вернулся к традиционной живописи. Причиной этого стала, как утверждают некоторые историки, попытка основателя движения, Филиппо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) поставить футуризм на службу

Серия сообщений "футуризм":
Часть 1 - Давид Бурлюк
Часть 2 - Памяти Джакомо Балла
Рубрики:  Артисты.Поэты.Писатели.Политики.Музыканты. Имена.
История.Имена в истории.События.Память.Музеи...
Живопись.Иллюстрации.Акварель.Портреты. - 2

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку