-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Клава_Пупкина

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2004
Записей: 2097
Комментариев: 23157
Написано: 29711


я последний певец демократии

Вторник, 27 Мая 2014 г. 11:53 + в цитатник

 Посещала намедни город Астану, который, если кто не знает, является столицей Казахстана. По слухам, слово "Астана" переводится с казахского языка как "столица". Если это правда, то я поддерживаю казахов -- если уж возводишь внезапно столицу посреди степи на пустом практически месте, то и незачем морочиться с названием. Меня только смущает один вопрос: как казахские дети пишут сочинения о своей родине? У них получается типа "Я живу в Республике Казахстан. Столица моей родины -- город Столица"? Впрочем, хуле там сочинение. Настоящее испытание ожидает детей в тот момент, когда учительница, похохатывая, говорит: "Ну а теперь, детишки, давайте нарисуем флаг нашей страны!". Дальше истерики, нервные срывы, суицид.

Начну с главного -- в Казахстане запрещена жежешечка. И это меня бесконечно радует хотя бы потому, что я надеюсь избежать негодующих казахов в каментах, а то до сих пор свежи воспоминания о том, как меня атаковали белорусы, когда я написала, что Минск не настолько чистый город, чтоб там можно было с земли жрать. Нажрались, видать, чего-то с земли и пришли негодовать.

Так вот Астана. Своеобразный город. Строится он примерно десять лет, понастроили уже дохуя всего, но как-то так, знаете, как будто Юрия Михайловича Лужкова пустили в огород в степь и сказали -- хуячь, братуха, от души! И он там от души и нахуячил. Золотые колонны геганских размеров, небоскрёбы на каждом углу, всё блестит. Красота, одним словом. Но мне такое не очень нравится.

При этом если свернуть _не туда_, то можно оказаться внезапно среди бараков, облезлых хрущёвок и дыр в асфальте размером с сову. Ну это кагбэ не сказать, чтоб прям большая редкость -- в любом практически городе с этим так или иначе можно столкнуться. А вот что реально удивительно -- это то, что на 800 тыщщ населения отгрохали город, куда легко влезет в два раза больше, и ещё место останется, но при этом на граждан положили хуй. 

Взять, к примеру, общественный транспорт. Это только автобусы, другого общественного транспорта там нет. Автобусы все разномастные -- ЛиАЗ, МАЗ, Сканиа, Дэу, ещё какие-то, -- все не первой свежести, в часы пик из них свешиваются наружу люди, а сами они -- автобусы, а не люди -- почему-то очень грязные. Реально прям по крышу. И по грязи пальцем на окнах дублированы номера маршрутов, потому что разглядеть их в положенном месте удаётся не всем. Я присутствовала в Астане пять дней, к воскресенью автобусы таки вымыли, так что предполагаю, что они, наверное, делают это раз в неделю. Но тогда непонятно, как они за неделю умудряются так уфоршмачиться. Вроде сухо там и довольно чисто. В общем, грязные автобусы без какой-либо специальной расцветки, тупо белые, с номерами на картонках, воткнутых под стекло, едут такие мимо золотых колонн -- траливали.

Также много вопросов оставили продуктовые магазины -- точнее, их отсутствие. Можно реально час идти по улице и встретить вот сколько продуктовых магазинов -- ни одного. Палатки с мороженкой, водичкой и хуй там знает с чем ещё также отсутствуют. Наверное, где-то в глубине жилых раёнов магазины есть -- по крайней мере, когда я случайно залезла в какой-то оазис хрущёвок, то там по-честному обнаружились два магазина практически подряд, ну то есть один на квартал. Оба они имели формат "минимаркет" -- то есть маааленькое помещение, куда постарались запихать как можно больше товара, не очень заботясь о том, как граждане будут мимо этого всего ходить. Ну то есть понятно как -- жрать захотят, перепрыгнут, не баре поди.

В крупных торговых центрах, впрочем, есть большие продуктовые типа Рамстора. Но таких крупных торговых центров на весь город типа три. Или, может, пять. То есть, если у тебя есть машина и геганский холодильник, то можно ездить туда раз в месяц и не ебать себе мозги, однако понятно, что всё равно обычный продуктовый около дома нужен любому нормальному человеку. 

В общем, то ли руководство города забыло, что в городе есть ещё и какие-то люди, то ли так всё и было задумано. При этом, по количеству понастроенных и строящихся жилых комплексов судя, о наличии в городе людей всё-таки помнят. Так что просто, может, не первостепенные эти вопросы -- транспорт, магазины и так далее. Погодить надо. Генплан с важными вопросами разберётся и займётся гражданами.

Кто там работает реально охуенно -- так это местные озеленители. Вроде бы контора называется "Горзеленстрой" и достигла в своей области небывалых успехов. Поскольку город Астана находится, если кто, забыл, в степи, то простор для деятельности озеленителей там сами понимаете какой. И они этот простор окучивают в полный рост. Парки есть, скверы, вдоль дорог деревья, есть сколько-то -- два или три, боюсь спездеть -- так называемых "зелёных поясов" Астаны, то есть вокруг города высажены деревья в два (или три) кольца на некоторых расстояниях. Трава там, цветочки, клумбы -- всё очень хорошо, кроме, конечно, того, что там совершенно нормальным является взять и вхуячить посреди тротуара геганскую клумбу прям посередине, например. А чё, красиво зато. Если с вертолёта город осматривать. Но тут не озеленители, конечно, виноваты, асатанинский астанинский генплан опять.

И вот ещё про людей. В городе есть только колхоз и элита. Больше в городе нет никого. Ни хипстеров, ни ботаников, ни служащих на улицах почему-то не увидеть. Есть гопники в спортивных штанах, тупящие в какой-нибудь "Меге" в фонтан, и есть какие-то крайне уважаемые люди, перемещающиеся на больших красивых машинах и тупящие в фонтан в больших красивых ресторанах. Это, надо полагать, потому происходит, что своё население в Астане толком ещё не народилось, все практически приезжие, только одни едут строить и плитку класть, а другие -- в новопостроенных бизнес-центрах (которых в Астане просто нереально дохуя, прям куда ни плюнь) сидеть с умным ебалом и надувать щщоке. Полагаю, что эта ситуация со временем изменится, выровняется как-то.

И про музеи. Их два. Работает один. Называется "Музей Первого Президента Казахстана". Это бывшая резиденция Назарбаева, которую он покинул, потому что ему построили новую -- больше, лучше и в положенном для неё месте, рядом с Парламентом, Верховным судом и чем-то там ещё. От безысходности мы посетили этот музей, конечно, там довольно интересно, но, впрочем, я не знаю, что мне надо показывать в музее, чтоб я сказала, что там и взглянуть не на что. Я в музеи хожу редко и неохотно, но если уж припёрлась, то интересное непременно найду.

Бешбармак не ела. Была зато в Коргалжынском заповеднике, смотрела озёра и птиц. Дотуда ехать келометров сто писят от города, в процессе весьма порадовал степной пейзаж. Чтобы через него ехать -- прям самое то что надо. Располагает к неторопливым размышлениям о тщете всего сущего и здоровому сну. Для водителя здоровый сон -- это, конечно, лишнее, но лично я ехала пассажиром.

Возвращаясь к городу Астане. В принципе, в нём есть то, что я очень люблю в городах -- широкие проспекты. Я так считаю, что если в городе есть широкие проспекты, то он по-любому не безнадёжен. Даже если там делают на центральной площади клумбу размером в 2/3 этой площади и высотой полтора метра -- то есть, явно в расчёте не на тех, кто будет по площади чинно прогуливаться, а опять на тех, кто летит на вертолёте. То есть, маленьких -- ну хотя бы не геганских -- красивых домов, магазинов, указателей можно понаставить, а вот если в городе нет широких проспектов, то я не вижу перспективы, и мне там плохо. А в Астане хорошо. Всё прочее -- дело наживное.

Как сказала наша гид в ходе экскурсии по городу, "Многие упрекают наш город в том, что у него нет души, но ведь ему совсем мало лет!". Душа, то есть, отрастает со временем. Может, впрочем, отрасти _такое_, что лучше бы вообще без неё. Знаем мы такие примеры.

И ещё. В аэропорту Астаны магазины дьюти-фри не продают ничего гражданам России, потому что Таможенный Союз. Есть способы обойти этот запрет, конечно, но это занятие на любителя. Я не любитель, например.

На этой оптимистичной ноте передача "Клуб путешественников" прощается с вами. До встреч в эфире.

Клава П.


Понравилось: 7 пользователям

Alinka_JustDoIt   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 12:42 (ссылка)
привет из Алматы)
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 13:02 (ссылка)
Привет-привет. Лирушечку, вижу, не запретили. хыхы

А Вы бывали в Астане?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 13:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Клава_Пупкина

Я-то эту Астану помню еще Целиноградом, попав туда по необходимости поднятия целины, за что имею почетную грамоту, т.к. от ношения медали меня освободили за проступок, не помню какой, но наверное очень некрасивый, т.е. несочетаемый с красивой медалью.
А Вас-то, Клава, как туда затянуло? Неужто ради познания земель, которые мы потеряли?
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 13:49 (ссылка)
janefn, когда она была Целиноградом, там не было золотых колонн и дворцов. А теперь огого!

В командировке я там была. За казённый щщот. За свой бы не поехала.
Ответить С цитатой В цитатник
HKj   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 14:43 (ссылка)
С жжшкой там непонятки. У некоторых она работает без проблем. А у других никак. Вроде от провайдера зависит.
И одно время, лирушка тоже закрыта была )
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 14:57 (ссылка)
Да хуй его знает. Я только с вайфаев бесплатных ходила -- в гостинице, ТЦ, аэропорту. Там нигде не работала. Спросила, мне сказали, сто лет уж запрещено официально.
Ответить С цитатой В цитатник
FreedomBreeze   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 16:31 (ссылка)
Xt правда белорусы возмущались? мне вот надо было счас посмотреть где у меня бренчит под машиной, так пришлось подстилать тряпку - а то бы испачкался. Так что не так уж у нас и чисто, тем более что есть. А в Казахстане был в Сары-Шагане тока - пулял ракетами в небо, даже сбили там что-то.
Ответить С цитатой В цитатник
Shraddha   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 22:11 (ссылка)
интересно, почему же ЖЖ запрещена?)))))))))))) и не поняла что за такой Таможенный Союз, и если вдруг ты замучался жаждою, что и водицы не дадут испить????
Ответить С цитатой В цитатник
NetGhost   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 23:01 (ссылка)
А чо бешбармак-то не зохавала? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Среда, 28 Мая 2014 г. 08:15 (ссылка)
NordBreeze, да, я сама удивилась, чего это они на меня так накинулись. Ну то есть как, я знала, конечно, что у нас полно в стране сумасшедших сектантов, которые так дрочат на Белоруссию, что аж дым столбом, но что для для ряда граждан Белоруссии это стало таким привычным, что иная точка зрения воспринимается как смертельная обида -- не ожидала.

В Казахстане, мне кажется, где угодно интереснее, чем в Астане. В неё интересно, наверное, будет лет через пицот съездить. хыхы
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Среда, 28 Мая 2014 г. 08:19 (ссылка)
Shraddha, там какая-то старая история про ЖЖ, я подробностей не помню. Пропаганду терроризма типа штоле они нашли в каком-то бложике и, не морочась, выпилили весь ресурс. Но я думала, что с тех пор уже прошло сто лет поскольку, то всё открыли обратно, но, оказывается, нихуя.

Если ты вылетаешь в Россию, то в дьюти-фри ничего не купишь -- там посадочные на кассе предъявлять надо. А поскольку после всех досмотров там, кроме дьюти-фри, других магазинов нет, то и водички не испить. хыхы
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Среда, 28 Мая 2014 г. 08:21 (ссылка)
NetGhost, да как-то не сложилось. Вообще ресторан национальной кухни не посетила. Попутчики мои были скупы и поэтому не пошли, а одной мне было западло, потому что если ты думаешь, что у них харчевни на каждом шагу, как в Москве, например, то ты глубоко ошибаешься. У них там два центра сосредоточения подобных заведений, и оба относительно моего места проживания находились хуй знает где.
Ответить С цитатой В цитатник
Alinka_JustDoIt   обратиться по имени Среда, 28 Мая 2014 г. 14:50 (ссылка)
Лирушечку и жж в кз запретили, я в иностранной конторе работаю, у нас тут провайдер не местный, так что имею доступ)
В Астане была один раз, и то два дня, и то на свой день рождения ) так что многое что вы описали- не могу не подтвердить не оспорить, хорошо погуляли))
А вообще- в одном городе –два. Один- старый, ветхий, второй- все эти новый постройки, этажки и прочая мутотень. Различаются говорят- как инь и янь (что тоже не могу подтвердить, так как была только в новой отстроенной части). Город фактически только отстроили, всякие руководящие центры туд согнали, «понаехали » туда отовсюду. Поэтому, мне кажется, еще какой-то не притершийся… думаю, выровняется.
С магазинами проблем не было никаких, на сколько я помню. Про аэропорт- не знаю как в Астане, но в Алмате в аэропорту кафешка, где можно и водички, и не только, при желании)
Что запомнилось- из разговора с таксистом, (проезжая мимо небоскребиков) -а это что у вас за конторы, кто здесь работает? – а здесь сидят те, кто уже заработал.
В Алмате будете- пишите )
Ответить С цитатой В цитатник
NetGhost   обратиться по имени Re: Ответ в Клава_Пупкина; я последний певец демократии Среда, 28 Мая 2014 г. 22:05 (ссылка)
Исходное сообщение Клава_Пупкина: NetGhost, да как-то не сложилось. Вообще ресторан национальной кухни не посетила. Попутчики мои были скупы и поэтому не пошли, а одной мне было западло, потому что если ты думаешь, что у них харчевни на каждом шагу, как в Москве, например, то ты глубоко ошибаешься. У них там два центра сосредоточения подобных заведений, и оба относительно моего места проживания находились хуй знает где.

ага, понил.
Все ж хотелось бы попробовать, типа "натуральный казахский". Хотя в Астане хуй он будет "натуральным" )

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Клава_Пупкина   обратиться по имени Четверг, 29 Мая 2014 г. 08:17 (ссылка)
Alinka_JustDoIt, ну я была там пять дней, так что видела оба два города, о чём, собссно, и написала. А какие могли возникнуть _проблемы_ с магазинами за два дня? *озадаченно*

Насчёт того, что выровняется -- совершенно согласна, в посте тоже вроде бы об этом есть. А по поводу кто работает -- мы раз десять спросили гида, чем вообще занимаются люди в Астане, помимо строительства. Все разы она _уходила_ от ответа разными способами. хыхы

Непременно напишу, если буду.
Ответить С цитатой В цитатник
Domro4ka   обратиться по имени Суббота, 13 Августа 2022 г. 05:07 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку