-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Таша59

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2020
Записей: 2645
Комментариев: 938
Написано: 4188


2 лайфхака-выручалочки при наборе петель

Пятница, 20 Января 2023 г. 20:35 + в цитатник
false

Добрый день гости и подписчики канала!

Сегодня я хочу поделиться с Вами своими хитростями, которыми я пользуюсь при вязании как спицами, так и крючком.

Любое вязание начинается с набора петель. Бывает возникают разные сложности.

Начну с набора петель крючком, когда мы не знаем точного количества петель для изделия.

*Набор петель крючком

Например, мы захотели связать одеяло, мы знаем число петель в раппорте и длину (ширину) изделия. Но чтобы постоянно не измерять длину набранной цепочки, не прикидывать, насколько она стянется при провязывании первого ряда, я пользуюсь таким приёмом.

Проще всего связать концы нитей от двух клубков.

если такой возможности нет, то можно отложить от мотка примерно 3 метра

  • Теперь в сторону короткой нити начинаю набирать цепочку из воздушных петель.
 
false

  • Набираю петель 30, освобождаю крючок.

  • Нитью от основного клубка делаю петли подъема и начинаю вязать по схеме.
 
false

  • Снова освобождаю крючок и от наборного клубка набираю 20 - 25 петель.

  • Основной нитью продолжаю вывязывать узор.

Во время провязывания цепочка немного стягивается, поэтому очень удобно набирать по 20-25 петель и одновременно их провязать, набрать еще и снова провязать.

  • Так продолжаю делать до тех пор, пока не решу, что длина (ширина)одеяла уже достаточная. А потом просто обрезаю нить от наборного клубка.

При таком способе набора раппорт узора ТОЧНО не останется незаконченным. И наглядно видно ширину (длину) изделия.

*Набор петель спицами

false

При наборе петель спицами возникают две проблемы :
  • Первая проблема : Хвостик после набора петель остаётся слишком длинным. И тогда: его надо обрезать - а иногда это жалко.

или прятать хвостик в вязание - тогда это образовывает утолщение в узоре, и это не всегда красиво.

  • Вторая проблема : Хвостика не хватает - и тогда приходится распускать и начинать всё с начала.

Чтобы этого не произошло, я делаю так :
  • Беру спицы нужного мне размера и отступив от начала клубка 2-3 см просто начинаю её наматывать на спицы
 
false

  • Так я обвиваю спицу то количество раз, сколько мне нужно петель.
 
false

  • Затем, придерживая нить в том месте где закончилась намотка, освобождаю спицы.
 
false

  • Получился хвостик, который мне и нужен для набора петель.

Проверяем

false

Напомню, я обмотала спицы 20 раз

По окончании набора петель останется хвостик примерно такой же длины, сколько Вы отступили от начала нити.
 
Этот метод ещё ни разу меня не подвёл. Он работает отлично для того чтобы набрать петли с первого раза.

Надеюсь, что Вам пригодятся эти способы набора петель.

Мои 2 лайфхака-выручалочки при наборе петель | Ю Хобби | Дзен (dzen.ru)
 

Серия сообщений "практические советы (вязание)":
Часть 1 - Сочетания цветов для вязания
Часть 2 - Ввязывание шнурка I-cord в полотно: объемные горизонтальные линии
...
Часть 4 - Элементарное вязание с секретом — отличный способ для создания уникальных вещей
Часть 5 - Уникальный трюк с пряжей для вязания, способный задать стиль
Часть 6 - 2 лайфхака-выручалочки при наборе петель
Часть 7 - Круговые спицы - выручалочки. Мои хитрости при круговом вязании
Часть 8 - Оформление утолщенного края вязаных изделий с поворотными рядами: техника i-cord
Часть 9 - МК. Эластичное закрытие петель спицами без накидов

Рубрики:  РУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку